Внеклассное мероприятие «В гостях у Незнайки».
классный час (6 класс) по теме
Внеклассное мероприятие для ребят 6 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie.docx | 19.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
«В гостях у Незнайки».
Цель занятия: развивать интерес ребят к окружающему миру, проверить
смекалку, воображение и находчивость.
Оформление : доска украшена различными знаками препинания, буквами,
цифрами.
Оборудование: мультимедиа, экран, карточки, жетоны.
Ход мероприятия.
Учитель: Добрый день, мои друзья!
Рада встречи с вами!
Ну, а вы? Вы рады? А?
(ответы детей)
Ну, конечно, рады!
А вы знаете, какой сегодня день?! (ответы детей)
Ну как же?! Сегодня великий день Незнаек! Кто – нибудь
знает этого героя?
(ответы детей и на экране изображение Незнайки)
Учитель: Конечно, вы знаете этого весёлого героя книги Н.Н.Носова
«Приключение Незнайки и его друзей».Он хотел знать и уметь
всё. Но из этого получались сплошные неприятности. А вы ,
мои друзья, такие же любознательные ,как Незнайка?
(ответы детей)
Учитель: Словам я верить не привыкла, поэтому хочу проверить на
деле, какие вы умные, смышлёные и любознательные. Вот
наше с Незнайкой первое вам задание.
Задание 1.
На экране вы видите слова. Составьте из этих слов новые путём
перестановки букв. Например, урок – укор. Кто догадается, поднимайте
руки. За правильный ответ вы получаете жетон.
Колун, руда, улан, волос, вход, сев, лучок, сачок, грива, кобура, баян.
(клоун, удар, луна, слово, вдох, вес, чулок, часок, враги, уборка, баня)
Учитель: Умницы! Как легко вы справились с этим наитяжелейшим
заданием! Но мы с Незнайкой приготовили вам задание
потруднее прежнего.
Задание 2.
На столах у вас карточки с пословицами. У них есть начало и есть конец.
Но только всё перемешалось. Мы поделимся на три группы. Каждая
группа должна быстро собрать пословицы так, как они должны правильно
звучать. Та группа, которая быстрее всех справится с этим заданием,
поднимает руку. Выигравшая команда получает жетоны.
Не откладывай на завтра… … не вырубить топором.
Старый друг… …всегда пригодится.
Сколько лет,… …откликнется.
Тише едешь… …погонишься, ни одного не поймаешь.
За двумя зайцами… …лучше новых двух.
Язык до Киева… … сколько зим.
Семь раз отмерь… …дальше будешь.
Как аукнется, так и… … доведёт.
Грамоте учиться,… то, что можешь сделать сегодня.
Что написано пером,… …один отрежь.
Учитель: Молодцы! Как вы ловко справляетесь с нашими
головоломками! А теперь и игра, которая требует и внимания, и
позволит нам немного отдохнуть.
Игра «Летит по небу шар»
Летит, летит по небу шар,
По небу шар летит.
Но знаю я, до неба шар
Никак не долетит.
Учитель: Молодцы! Вы очень внимательные и сообразительные. И
должна заметить, что русский язык и литературу вы знаете
прекрасно. А как у вас дела с математикой?
(ответы детей)
Учитель: Значит, говорите «хорошо». Вот мы сейчас с Незнайкой и
проверим. А ну-ка, отгадайте загадку:
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают всё на свете! (цифры)
Загадки – то вы хорошо отгадываете, а так ли хорошо
справитесь с задачками? Сейчас мы с Незнайкой это проверим.
Задание 3. «Волк, коза и капуста»
(задание на экране)
Крестьянину нужно перевести через реку волка, козу и капусту. Но
лодка такова, что в ней может поместиться крестьянин, а с ним или
только волк, или только коза, или только капуста. Но если оставить
волка с козой, то волк козу, а если оставить козу с капустой, то она
съест капусту. Как поступить крестьянину?
Учитель: А вот следующая игра. Называется «Алфавит». Она требует
внимательности и сообразительности. Каждая буква имеет своё
действие руки. Вы видите на экране, что под каждой буквой
стоит направление, в которое должна подняться рука. Например
вы называете букву и поднимаете руку. Вот так.
Ну, а теперь, кто самый смелый? Кто рискнет пройти весь
алфавит до конца, не ошибившись?
Учитель: Действительно, вы ассы! Всё знаете и всё умеете. И, всё –
таки ещё мы вас испытаем. Кто быстрее и правильнее ответит на
вопросы, получит жетон. Только, чур, с места не кричать, а руку
поднимать.
(вопросы на экране)
1. Сколько будет, если к 16 яблокам прибавить 7 яблок?
2. Если 32 ореха разделить на 4 одинаковые кучки?
3. У Саши было 12 конфет, ему дали ещё 3 конфеты, 6 конфет он
съел. Сколько конфет у него осталось?
4. Сколько слов содержит книга, состоящая из 20 страниц, если на
каждой странице 15 строчек, а в каждой строчке 10 слов?
Незнайка купил 4 кг помидоров и 1 кг клубники. 1 кг помидор стоит
2 рубля, а 1 кг клубники – 2рубля 80 копеек. Сколько сдачи он должен получить, если дал продавцу 20 рублей?
Учитель: Как мы сегодня довольны вами, ребята. Вы не Незнайки, а
Всезнайки. Вы так нам понравились с Незнайкой, что провести
мы хотим с вами нашу любимую игру «Найди свою группу». Я
вам раздам карточки, где написаны слова с названиями растений,
зверей, птиц, насекомых. По моей команде вы должны встать со
своих мест и найти свою группу. Та группа, которая соберётся
быстрее всех, поднимет руку и получит жетоны. Итак, раз, два,
три…( проводится 2 – 3 раза)
Учитель: Вот теперь вы поделились на группы. Каждая группа образует кружок. Возьмитесь за руки и почувствуйте, что рядом с вами
надёжный друг, который не оставит вас в трудную минуту в
последнем конкурсе. Каждой группе я буду задавать вопросы по
очереди. За правильный ответ группа получает жетон. Кто
больше всех даст правильных ответов, та группа и побеждает.
Итак, будьте внимательны.
Что такое опёнок? (гриб)
Футляр для ручек и карандашей? (пенал)
Цветок, на котором гадают?(ромашка)
Ледяная площадка?(каток)
Кто поймал золотую рыбку?(старик)
Сколько цветов у российского флага?(три)
На столе лежит 5 яблок и 3 груши. Сколько овощей лежит на столе?(0)
Зимние осадки?(снег)
Аквариум – это дом для…?(рыб)
Первый космонавт?(Гагарин)
Двенадцать месяцев – это…? (год)
Столица России?(Москва)
Центр бублика?(дырка)
Слоновый нос?(хобот)
Берлога – это дом для…(Медведя)
Профессия Синдбада?(мореход)
Последний месяц осени?(ноябрь)
Самая зубастая и опасная рыба?(акула)
Глаза дома? (окна)
Каркуша – это кто?(ворона)
Один – человек, а много…(люди)
Дом для пчёл?(улей)
Спутник Земли?(луна)
Что теряет лось каждую зиму?(рога)
Учитель: Ну что ж, ребята. День провели не зря мы. Теперь итоги
Подведем. Посчитайте жетоны, у кого сколько. Молодцы! Вы
получаете призы!А кто не заработал ни жетона, вам тоже
утешительные призы. В следующую нашу встречу вы тоже
постараетесь и заработаете жетоны. Нам жалко с вами
расставаться, как хорошо у вас в гостях.
Вы на прощанье нам оставьте свои красивые сердца. Ребята,
если вам сегодня было интересно, то возьмите красное
сердечко, если средне – жёлтое сердечко, а если не интересно
– то синее сердечко. На этом мы хотим с Незнайкой
попрощаться с вами.
Добра вам, хороших знаний и весёлых переменок. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие " В гостях у В.Я. Шаинского"
Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы "В гостях у В.Я.Шаинского"...
Внеклассное мероприятие: "Здравствуй, гостья Зима!"
"Здравствуй, гостья Зима!". 5–6-й классыРябова Татьяна Николаевна, учитель Внеклассная работа.Игра состоит из семи туров: «Литературный», «Спортивный», «Зоологический», «Исторический»...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "В гостях у природы"
Методическая азработка внеклассного мероприятия по экологическому воспитаниюЦелевая аудитория : подготовительная группа ДОУ, начальные классы ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "В гостях у природы"
Методическая разработка может быть использована для детей начальной школы...
внеклассное мероприятие "В гостях у Самоделкина"
мероприятие воспитывает уважительное отношение к людям труда и потребности трудиться....
внеклассное мероприятие "В гостях у Самоделкина"
план проведения внеклассного мероприятия...
Внеклассное мероприятие "В гостях у Незнайки"
Урок-игра по английскому языку в 1 классе...