Утренник "В гостях у Корнея Чуковского"
методическая разработка по теме
Утренник для детей специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида "В гостях у Корнея Чуковского".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Утренник | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
У Т Р Е Н Н И К
«В ГОСТЯХ У КОРНЕЯ ЧУКОВСКОГО».
1. Ведущий входит в зал с 2 детьми под музыку:
1 чтец: Целый год мы все старались-
С логопедом занимались.
А теперь настал тот час
Показать Вам мастер-класс!
2 чтец: Корней Чуковский – вот поэт!
Мы все его стихи читаем.
В мир творчества его, друзья,
Мы всех Вас приглашаем!
Ведущий: На занятиях мы знакомились с творчеством Корнея Чуковского. Была организована выставка книг «В стране Чуковии». Прочитаны все сказки, заучены полюбившиеся отрывки из сказов Чуковского, нарисованы герои и любимые сюжеты. Проводились репетиции инсценировок, композиций и песен. Сегодня мы с вами подытожим нашу работу по ознакомлению с творчеством этого замечательного детского поэта. А сейчас внимательно посмотрите на экран.
В одном из тихих уголков Подмосковья, в поселке Переделкино, много лет жил человек, которого знали дети всей страны. Не только вы, но и ваши бабушки и дедушки не представляли своего детства без «Айболита», «Тараканища», «Федорина горя». Кто догадался, о каком замечательном писателе идет речь? Правильно, о Чуковском. Сегодня мы не раз встретимся с героями его сказок. Итак, начинаем наш утренник.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
2. Героями произведений Чуковского стали звери, птицы, насекомые. Послушайте отрывок из стихотворения «Путанница».
Замяукали котята:
- Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать!
А за ними и утята:
- Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата,
Квакать!
Свинки замяукали:
Мяу, мяу!
Кошечки захрюкали:
Хрю, хрю, хрю!
Уточки заквакали:
Ква, ква, ква
Курочки закрякали:
Кря, кря, кря!
Воробышек прискакал
И коровой замычал: Му-у-у!
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------3. Ведущий: Кроме животных, действующими лицами являются вещи. Послушайте, как интересно рассказывает о живых вещах Корней Иванович в своей сказке "Федорино горе".
1 Чтец: 2 Чтец:
Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
Топоры-то, топоры
Так и сыплются с горы.
Испугалася коза,
Растопырила глаза:
"Что такое? Почему?
Ничего я не пойму".
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
4. Ведущий: Любимым героем детей из сказок Чуковского является доктор Айболит, добрый, отзывчивый, который не боится никаких трудностей ради спасения больных зверей.
Чтец:
Добрый доктор Айболит
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Ведущий: Корней Чуковский был веселым, жизнерадостным человеком, стихи его искрятся весельем, в них добро побеждает зло. А сейчас нам ребята покажут танец «Барбарики», где тоже говорится о добре.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
5. Танец «Барбарики».
(Дети танцуют и не расходятся.)
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
6. Ведущий: Ребята посмотрите, что это за дерево? Из какой сказки («Чудо-дерево»).
Дети-танцоры хором читают отрывок из этого произведения.
Как у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
7. Ведущий: А теперь внимание на экран. Задание: отгадайте и назовите произведение Корнея Чуковского по рисункам? (слайды).
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
8. Игра "Мешок с потерянными вещами".
Ведущий: Ребята, нам передали из Бюро Находок вот этот мешок. В нем лежат какие-то предметы. Давайте посмотрим, что там есть? (Учитель смотрит вовнутрь мешка и находит там записку.) Смотрите какая-то записка, надо ее прочитать
(читает):
Здравствуйте, дорогие ребята!
Мы вам передаем вот этот мешок, в нем находятся потерянные предметы. Помогите этим предметам вернуться домой (откроем вам секрет, все эти предметы из произведений К.И. Чуковского.) Удачи вам.
(В мешке лежат - мыло, сито, градусник, телефон, самовар. Дети должны угадать, из какого произведения эти предметы).
Вызываю детей по очереди.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
9. Ведущий: А сейчас ребята мы с вами будем отгадывать загадки. А правильный ответ мы увидим на экране (загадывают дети).
1. Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей,
И мясо, и хлеб - всю добычу мою -
Я с радостью белым зверям отдаю. (Губы, зубы.)
2. Мудрец в нем видел мудреца, глупец - глупца,
Баран - барана, овцу в нем видела овца,
И обезьяну - обезьяна,
Но вот подвели к нему Федю Баратова
И Федя увидел неряху лохматого. (Зеркало.)
3. Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою,
Но солнце ее припечет-
Заплачет она и умрет. (Сосулька)
4. Паровоз без колес!
Вот так чудо паровоз!
Не с ума ли он сошел,
Прямо по морю пошел. (Пароход)
5. Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
6. Два коня у меня, два коня.
По воде они возят меня,
А вода тверда, словно каменная! (Коньки)
7. Если бы сосны да ели бегать да прыгать умели,
Они от меня без оглядки умчались бы
И больше со мной никогда не встречались бы.
Потому, что скажу вам, не хвастая,
Я стальная и очень зубастая (Пила).
8. На малину налетели,
Поклевать ее хотели,
Но увидели урода
И скорей из огорода!
А урод сидит на палке,
С бородою из мочалки. (Огородное пугало)
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
10. Ведущий: Конкурс «Найди рифму». Я сейчас вам зачитаю отрывки из произведений Корнея Чуковского. А вы должны будете добавить одно слово в рифму. А какое? – вспомните или догадайтесь.
(Я читаю)
1. Как у наших у ворот
Чудо-дерево …… (растёт)
«Чудо-дерево»
2. Тут и мыло подскочило
И вцепилось в волоса,
И юлило, и мылило,
И кусало, как ….. (оса)
«Мойдодыр»
3. "Стыдно старому реветь -
Ты не заяц, а ….. (медведь)
«Краденое солнце»
4. Ехали медведи
На ….. (велосипеде)
«Тараканице»
5. А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря …..(кит)
«Путаница»
6. Пиф-паф!- и Буйвол наутёк.
За ним в испуге ….. (носорог)
«Крокодил»
7. Но, как чёрная железная нога,
Побежала, поскакала ….. (кочерга)
«Федорино горе»
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
11. Ведущий: Игра «Отгадайте произведение и назовите его». Послушайте отрывки из произведений и вспомните, как они называются (читают дети).
1. "Тараканище"
То-то рада, то-то рада
Вся звериная семья.
Прославляют, поздравляют
Удалого воробья.
2. "Путаница"
Вот обрадовались звери,
Засмеялись и запели,
Ушками захлопали,
Ножками затопали.
3. "Краденое солнце"
Рады зайчики и белочки,
Рады мальчики и девочки,
Обнимают и целуют косолапого -
Ну, спасибо, тебе, дедушка, за солнышко.
4. "Федорино горе"
Засмеялися кастрюли,
Самовару подмигнули,
Ну, Федора, так и быть
Рады мы тебя простить.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
12. Ведущий: Вот сколько радости несут произведения Корнея Ивановича Чуковского. Давайте и мы закончим наш праздник веселой, доброй песней "Улыбка".
Песня «Улыбка».
Ведущий: Спасибо всем за внимание!
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Прибежал медведь
И давай реветь:
Ку-ка-ре-ку!
И кукушка на суку:
- Не хочу кричать куку,
Я собакою залаю:
Гав, гав, гав!
Только заинька
Был паинька:
Не мяукал
И не хрюкал -
Под капустою лежал,
По-заячьи лопотал
И зверюшек неразумных
Уговаривал:
- Кому велено чирикать -
Не мурлыкайте!
Кому велено мурлыкать -
Не чирикайте!
Не бывать вороне коровою,
Не летать лягушатам под облаком!
Но как черная железная нога,
Побежала, поскакала кочерга.
И помчалися по улицам ножи:
"Эй, держи, держи, держи, держи, держи!"
И кастрюля на бегу
Закричала утюгу:
"Я бегу, бегу, бегу,
Удержаться не могу!"
Мама по саду пойдёт,
Мама с дерева сорвёт
Туфельки, сапожки.
Новые калошки.
8. Ох, нелегкая это работа -
Из болота тащить ….. (бегемота)
«Телефон».
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём
А чулки да башмаки,
Словно яблоки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гостях у Корнея Чуковского: час литературных развлечений для 4 класса
Занятие по произведениям Корнея Чуковского в форме литературных игр, напрмер, буриме, ребусов и т.п....
Внеклассное мероприятие «В гостях у Корнея Чуковского»
Внеклассное мероприятие «В гостях у Корнея Чуковского»...
"В гостях у Корнея Чуковского"
Мероприятие в рамках проведения Недели детской книги....
Развлечение «Путешествие по произведениям Корнея Чуковского» для детей младшей группы и родителей
Мероприятие направлено на закрепление знаний детей о произведениях К.Чуковского....
Литературный вечер "По страницам сказок Корнея Чуковского" в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Сценарий литературного вечера....
Викторина по сказкам К. И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея»
Викторина по сказкам К. И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея»...
Музыкальный спектакль по мотивам сказки Корнея Чуковского «Муха-Цокотуха»
Данный материал адресован руководителям театральных студий, педагогам организаторам детского досуга, воспитателям, педагогам дополнительного образования, заместителям директоров по воспитательной рабо...