"В гостях у Корнея Чуковского"
методическая разработка на тему
Мероприятие в рамках проведения Недели детской книги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyakh_u_korneya_chukovskogo.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
«В гостях у Корнея Чуковского»
Цели: Развивать интерес к чтению у младших школьников через
произведения К.Чуковского.
Способствовать развитию мышления, внимания, памяти, творческих
способностей учащихся.
Воспитывать активность, эмоциональную отзывчивость.
Ведущая.
Добрый день! В веселый час!
Рады здесь мы видеть вас.
Ребята, у нас сегодня большой праздник.
Чтец 1.
Именины! Именины!
У Илюши? Оли? Нины?
У девчонок? У мальчишек?
Нет! У наших детских книжек.
Чтец 2.
У стихов, рассказов, сказок
И у толстых повестей…
Посмотрите, сколько сразу
Собралось у нас гостей!
Чтец 3.
Это праздник – в самом деле,
Как его ребята ждут…
Длятся целую неделю
Именины там и тут.
Чтец 4.
Именины Буратино
Мы отпразднуем с тобой,
Не забудем про Мальвину
И про ключик золотой.
Чтец 5.
Именинник Теремок
И бесстрашный Петушок,
Дядя Федор, кот Матроскин
И веселый колобок.
Чтец 6.
Много книг у нас чудесных,
Книжек умных, интересных,
Увлекательных, веселых
В городах, станицах, селах.
Чтец 7.
Чтобы много узнать
Надо книгу почитать.
Настоящим человеком
Помогают книги стать!
Ведущая.
Дорогие ребята, мы очень рады видеть вас на празднике, посвященном Неделе детской книги. Я уверена, что все вы любите читать книги и сегодня будете активно участвовать в нашем празднике.
А где же наша главная героиня – книга?
Вы хотите, чтобы книга пришла к нам на праздник? Тогда давайте ее дружно позовем!
Книга, Книга выходи!
С нами праздник проведи!
Книга.
Добрый день, мои маленькие читатели. Я рада приветствовать вас.
Полезнее книги нет вещи на свете!
С книгою дружат все умные дети!
Ребята, вы любите читать книги?
Молодцы! Книги делают нас умными людьми.
А сейчас я предлагаю вам посмотреть сказку про мышонка, который не любил читать.
«Сказка о глупом мышонке» (кукольный театр).
Сказка о глупом мышонке
Автор.
Жил в лесу мышонок Пик.
Не читал мышонок книг,
Не писал и не читал,
Только пел и танцевал.
Говорит мышонку мама.
Мама.
Ты глупей гиппопотама.
Если будешь так лениться,
В крысу можешь превратиться.
Пик.
Я совсем не глупый мыш.
Я ленюсь, но только мышь
Стану взрослым и хвостатым,
Нос утру я всем мышатам.
Ну зачем мне эти книжки?
У меня другие фишки:
Буду я лечить мышей
От хвоста и до ушей.
Мама.
Прежде чем мышей лечить,
Нужно что-то подучить.
Ничего ведь ты не знаешь.
Как диагноз ты поставишь?
Пик.
Например, у вас ангина –
Нужно выпить вам бензина.
Если вас разбил хандроз –
Ешь варение из роз.
Если грипп, то непременно
Надо выпить вам пургена.
Мама.
Ой, мышонок! Ой, глупыш!
Ну чего ты говоришь?
Кто пойдет к тебе лечиться?
Автор.
В гости тут зашла лисица.
Лисица.
Что за спор, а драки нет?
Я пришла к вам на обед.
Как дела, мышонок Пик?
Пик.
Развлекаюсь, как привык:
В поле бабочек гоняю, зайцев вечером пугаю,
Ем капусту и морковку,
Затеваю потасовку,
В облаках еще витаю,
В общем, маме помогаю.
Лисица.
Что ж, хорош, что тут сказать?
Маме нужно помогать.
Например, помой посуду.
Пик.
Время тратить я не буду.
Мне же нужно торопиться.
Чао, тетенька Лисица1
Ждет большая куча дел.
(Уходит)
Еле вырваться успел.
Что я вам дурак? Учиться?
Ненавижу я трудиться!
Летит Пчела с ведерком меда.
Пчела.
Эй! Мышонок! Помоги!
Мед до улья донеси.
Утро все в цветах тружусь.
Ой! Устала! С ног валюсь!
Мышонок убегает, машет рукой.
Пик.
Чао, тетенька Пчела,
Ждут меня в лесу дела!
Ты сама уж потрудись
И до улья лотащись.
Я – на речку, я – нырять,
Веселиться, отдыхать!
От работы мыши сохнут!
От работы кони дохнут!
Мышонок поет песенку.
«Какой чудесный день!
Какой чудесный пень!
Какой чудесный я
И песенка моя!»
Приходит домой, кашляет.
Кхе-кхен-кхе! Пришел домой.
Что-то стало с головой.
Хвост повис и мерзнут лапки.
Ой! Сейчас отброшу тапки.
Где кровать? И где подушка?
Положу ее под ушко.
Мама, очень я устал!
Мама! Я совсем пропал!
Автор.
Стала петь мышонку мышка.
Мама.
Пи-пи-пи, не плачь, сынишка!
Я за тетенькой Лисицей,
Нашей местной докторицей.
Я за тетенькой Пчелой.
Я – бегом, сыночек мой!
Автор.
Прибежала тут Лисица,
Над мышонком суетится
Ставит градусник под мышку,
Шлет в аптеку маму-мышку.
Мотылек.
Собрал мотылек
Нектар в бутылек.
Тем, кто простужен,
Нектар очень нужен.
Автор.
Прилетела тут Пчела.
Меду нашему мышонку
От простуды принесла.
Мед мышонок быстро съел
И опять повеселел!
Пик.
Вы меня за все простите.
Очень строго не судите.
Понял я, что без труда
Нет и рыбки и пруда.
Нет и знаний без ученья,
Нет ни меда, ни варенья.
Прочитаю я все книжки
Стану самой умной мышкой.
Помогать я буду маме!
Все хором.
А вы, друзья, решайте сами!
Книга.
Ребята, вам понравилась сказка?
А мы продолжаем наш праздник.
Ведущая.
Ой! Что это! Какое-то странное дерево выросло. И фрукты какие-то необычные…
Чтец ( дерево).
Как у наших у ворот
Чудо-дерево растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нем,
Ни цветочки на нем,
А чулки да башмаки,
Словно яблоки
Мама по саду пойдет,
Мама с дерева сорвет
Туфельки, сапожки,
Новые калошки.
Папа по саду пойдет
Папа с дерева сорвет
Маше – гамаши,
Зинке – ботинки,
Нинке - чулки,
А для Мурочки такие
Крохотные голубые
Вязаные башмачки
И с помпончиками!
Вот какое дерево,
Чудесное дерево!
Ведущий.
Ребята, кто из вас узнал, что это за дерево?
Как оно называется?
(Звонит телефон под деревом. Ведущий снимает трубку.)
Ведущий.
У меня зазвонил телефон.
Кто говорит?
Дети.
Слон.
Ведущий.
Откуда?
Дети.
От верблюда.
Ведущий.
Что вам надо?
Дети.
Шоколада.
Ведущий.
Ребята, откуда вы все знаете и про чудо-дерево и про телефон?
Дети.
Из книг Корнея Чуковского.
Ведущий.
Сегодня мы побываем в гостях у чудесного писателя, сказочника, юмориста и весельчака Корнея Ивановича Чуковского. С ранних лет его стихи и сказки дарят нам радость, веселье и хорошее настроение. Корней Иванович очень любил детей. Недаром дети тянулись к нему и ласково называли «Дядей Чукошей». К.И.Чуковский широко известен не только у нас, но и во всем мире.
Сейчас, я проверю, как вы знаете стихи и сказки Корнея Чуковского.
Задание 1 «Путаница».
В названиях стихотворений К.Чуковского перепутана одна из букв. Наша задача – назвать стихи правильно: «Федорино море», «Крашеное солнце», «Худо – дерево», «Пил на свете человек».
Задание 2 (Ответы на вопросы)
1.В какой сказке происходит «Страшное преступление» - попытка убийства? («Муха-цокотуха»).
2.Назовите стихотворение, в котором свинки замяукали, а кошечки захрюкали? («Путаница»).
3.Кто проучил мальчика-грязнулю? («Мойдодыр»).
4.Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? (Бармалей)
5.Чем потчевал больных Айболит? (Гоголем-моголем).
6.Кто потушил горящее море в стихотворении «Путаница»? (Бабочка)
7.Назовите отчество Федоры. (Егоровны).
8.О ком эти строки?
Он по улицам ходил,
По-турецки говорил… (О крокодиле).
9.Кто произнес эти слова в стихотворении «Путаница»?
Кому велено чирикать –
Не мурлыкайте!
Кому велено мурлыкать –
Не чирикайте! (Заяц).
10.За что все поздравляли и прославляли воробья в стихотворении «Тараканище»? (Проглотил таракана).
Задание 3 «Что и не так».
1.От этого мальчика убежали, улетели, ускакали: покрывало, простыня, подушка, свечка, книжка.
2.На чудо-дереве росли башмаки, туфельки, сапожки, кроссовки, калоши.
3. Веселится народ –
Муха замуж идет
За лихого, удалого,
Молодого…
Жука, паука, комара?
4. Курица-красавица у меня жила.
Ах, какая умная курица была!
Шила мне кафтаны, шила сапоги,
Сладкие, румяные пекла мне пироги.
А когда управится, сядет на диван –
Мультики смотрит, глядя на экран.
Задание 4 «Составь слова».
Из букв слова «тараканище» составить как можно больше новых слов (имена существительные в ед. числе И.п.). Например: рак, нитка, река и т.д.
Задание 5 (Из какого произведения взяты эти строки).
Боже, боже, что случилось?
Отчего все кругом
Завертелось, закружилось
И помчалось колесом? («Мойдодыр»)
Прибегали светляки,
Зажигали огоньки –
То-то стало весело,
То-то хорошо! («Муха-цокотуха»)
А акула Каракула
Правым глазом подмигнула
И хохочет, и хохочет
Будто кто ее щекочет. («Айболит»)
Долго, долго целовала
И ласкала она их,
Поливала, умывала,
Полоскала их она. («Федорино горе»)
Задание 6
По картинкам узнать произведение К.Чуковского.
Книга.
Молодцы, ребята. Вы хорошо справились со всеми заданиями.
Ведущий.
Наш праздник заканчивается и пришла пора прощаться.
Книга.
Из всех друзей хороших
Книга – лучший друг,
Она в беде поможет.
Покажет мир вокруг.
Ведущий.
Встреча с книжными друзьями
Нам приятна.
Не беда,
Что пора прощаться с вами,
Сказки ждут нас здесь всегда…
Подведение итогов.
Награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гостях у Корнея Чуковского: час литературных развлечений для 4 класса
Занятие по произведениям Корнея Чуковского в форме литературных игр, напрмер, буриме, ребусов и т.п....
Утренник "В гостях у Корнея Чуковского"
Утренник для детей специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида "В гостях у Корнея Чуковского"....
Внеклассное мероприятие «В гостях у Корнея Чуковского»
Внеклассное мероприятие «В гостях у Корнея Чуковского»...
Развлечение «Путешествие по произведениям Корнея Чуковского» для детей младшей группы и родителей
Мероприятие направлено на закрепление знаний детей о произведениях К.Чуковского....
Литературный вечер "По страницам сказок Корнея Чуковского" в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Сценарий литературного вечера....
Викторина по сказкам К. И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея»
Викторина по сказкам К. И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея»...
Музыкальный спектакль по мотивам сказки Корнея Чуковского «Муха-Цокотуха»
Данный материал адресован руководителям театральных студий, педагогам организаторам детского досуга, воспитателям, педагогам дополнительного образования, заместителям директоров по воспитательной рабо...