Игра "Турнир Интеллектуалов" (Подготовка к ГИА по русскому языку)
презентация к уроку (8 класс) по теме
Данное мероприятие направлено на тренировку учащихся в выполнении заданий государственной итоговой аттестации по русскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_turnir_intellektualov.pptx | 104.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ИГРА «ТУРНИР ИНТЕЛЛЕКТУАЛОВ» ЦЕЛИ: ► ПРОВЕРИТЬ ЗНАНИЯ УЧАЩИХСЯ ПО ИЗУЧЕННЫМ ТЕМАМ КУРСА РУССКОГО ЯЗЫКА, ПОЗНАКОМИТЬ СО СТРУКТУРОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ ВЫПУСКНОЙ РАБОТЫ В 9 КЛАССЕ, ►РАЗВИВАТЬ УМЕНИЕ ГРАМОТНО ФОРМУЛИРОВАТЬ ОТВЕТ НА ПОСТАВЛЕННЫЙ ВОПРОС ПРОБЛЕМНОГО ХАРАКТЕРА, ►ВОСПИТЫВАТЬ СОЗНАТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПОДГОТОВКЕ К И Т ОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ.
ПРАВИЛА ИГРЫ. Участвуют две команды по 3 человека. В игре – 17 вопросов, стоимость первого вопроса – 100 очков, каждого последующего – на 100 очков выше предыдущего. Победителем признаётся команда, на чьём интеллектуальном счету по завершении игры накопится большая сумма баллов.
ХОД ИГРЫ. На экране проецируется слайд с вопросом, он зачитывается ведущим. Командам даётся 1 минута на обдумывание. Правом первого ответа обладает команда, раньше поднявшая сигнальную табличку. После ответа первой команды вторая команда имеет право дать свой вариант ответа. Если ни одна из команд не подняла по истечении минуты сигнальную табличку, право первого ответа разыгрывается по жребию. После ответа команд проецируется слайд с ответом на вопрос. Баллы зачисляются на интеллектуальный лицевой счёт команды, первой ответившей правильно, полно и грамотно с литературной точки зрения.
Прослушайте текст: Зачитывается текст (отрывок произведения М.Горького) из книги «Русский язык. 9-й класс. Подготовка к итоговой аттестации – 2008/ Под. ред. Н.А.Сениной.- Ростов-на-Дону: Легион, 2007», с. 87- 88. Ученикам перед прочтением раздаётся этот текст, набранный и распечатанный в формате Word/
ВОПРОС 1 А1. Какое из высказываний, приведённых ниже, более других соответствует содержанию текста: Одно поколение сменяется другим – жизнь продолжается. Смысл человеческой жизни заключается в заботе о более слабом и беззащитном. В трудные моменты жизни дети взрослеют рано. Разные поколения по-разному воспринимают жизнь.
ОТВЕТ НА ВОПРОС 1 А1. Какое из высказываний, приведённых ниже, более других соответствует содержанию текста: Одно поколение сменяется другим – жизнь продолжается. Смысл человеческой жизни заключается в заботе о более слабом и беззащитном. В трудные моменты жизни дети взрослеют рано. Разные поколения по-разному воспринимают жизнь.
ВОПРОС 2 А2 . В каком предложении текста наиболее полно выражена основная мысль ? В пятом (5). В пятнадцатом (15). В семнадцатом (17). В девятнадцатом (19).
ОТВЕТ НА ВОПРОС 2 А2 . В каком предложении текста наиболее полно выражена основная мысль ? В пятом (5). В пятнадцатом (15). В семнадцатом (17). В девятнадцатом (19).
ВОПРОС 3 А3. Как характеризует деда Архипа информация, заключённая в предложениях 13-17? 1. Дед Архип – старый больной человек. 2. Дед Архип – эгоист. 3. Дед Архип думает не столько о себе, сколько о Лёньке, о его будущем. 4. Дед Архип – настоящий патриот России.
ОТВЕТ НА ВОПРОС 3 А3. Как характеризует деда Архипа информация, заключённая в предложениях 13-17? 1. Дед Архип – старый больной человек. 2. Дед Архип – эгоист. 3. Дед Архип думает не столько о себе, сколько о Лёньке, о его будущем. 4. Дед Архип – настоящий патриот России.
ВОПРОС 4 А4 . Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «жалкий» (предложение 3) : плохой, невзрачный, ничтожный, негодный, презренный, жалобный, трогательный. возбуждающий жалость, несчастный, беспомощный.
ОТВЕТ НА ВОПРОС 4 А4 . Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «жалкий» (предложение 3) : плохой, невзрачный, ничтожный, негодный, презренный, жалобный, трогательный. возбуждающий жалость, несчастный, беспомощный.
ВОПРОС 5 А5. В каких из представленных ниже предложений текста содержание второй части противопоставлено содержанию первой части? (2)Ленька задремал, а дед Архип, чувствуя тупую, давящую боль в груди, не мог уснуть. (6)Дед, приподняв на локте голову, смотрел на противоположный берег, залитый солнцем и бедно окаймлённый редкими кустами ивняка; из кустов вырисовывался чёрный борт парома. (8)Кроме его кашля да тихого шороха волн о песок, в степи не было никаких звуков. (18) Остановив на внуке увлажнённый слезой взгляд, дед осторожно погладил шершавой рукой его голову.
ОТВЕТ НА ВОПРОС 5 А5. В каких из представленных ниже предложений текста содержание второй части противопоставлено содержанию первой части? (2)Ленька задремал, а дед Архип, чувствуя тупую, давящую боль в груди, не мог уснуть. (6)Дед, приподняв на локте голову, смотрел на противоположный берег, залитый солнцем и бедно окаймлённый редкими кустами ивняка; из кустов вырисовывался чёрный борт парома. (8)Кроме его кашля да тихого шороха волн о песок, в степи не было никаких звуков. (18) Остановив на внуке увлажнённый слезой взгляд, дед осторожно погладил шершавой рукой его голову.
ВОПРОС 6 А6. Выберите верное продолжение ответа на вопрос: «Почему автор называет героя Лёнькой?». Такая форма имени говорит о: тёплом, доверительном отношении автора к герою. пренебрежительном отношении автора к герою значительной разнице в возрасте героя и автора. разнице в социальном положении героя и автора.
ОТВЕТ НА ВОПРОС 6 А6. Выберите верное продолжение ответа на вопрос: «Почему автор называет героя Лёнькой?». Такая форма имени говорит о: тёплом, доверительном отношении автора к герою. пренебрежительном отношении автора к герою значительной разнице в возрасте героя и автора. разнице в социальном положении героя и автора.
ВОПРОС 7 А7. Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении: «Тот зашевелился и поднял на него голубые глаза, большие, глубокие, не по-детски вдумчивые и казавшиеся ещё больше на его худом, изрытом оспой личике, с тонкими, бескровными губами и острым носом» . олицетворение. метафора. эпитет. сравнительный оборот.
ОТВЕТ НА ВОПРОС 7 А7. Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении: «Тот зашевелился и поднял на него голубые глаза, большие, глубокие, не по-детски вдумчивые и казавшиеся ещё больше на его худом, изрытом оспой личике, с тонкими, бескровными губами и острым носом» . олицетворение. метафора. эпитет. сравнительный оборот.
ВОПРОС 8 В1. Замените слово КОСТЛЯВАЯ из предложения 4 стилистически нейтральным синонимом. Назовите это слово.
ОТВЕТ НА ВОПРОС 8 В1. Замените слово КОСТЛЯВАЯ из предложения 4 стилистически нейтральным синонимом. Назовите это слово. Ответ: худая
ВОПРОС 9 В2. Из предложений 7 – 8 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.
ОТВЕТ НА ВОПРОС 9 В2. Из предложений 7 – 8 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне. Ответ: замерло.
ВОПРОС 10 В3. Из предложений 5 – 6 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «В слове пишется приставка при-, если эта приставка обозначает неполноту действия».
ОТВЕТ НА ВОПРОС 10 В3. Из предложений 5 – 6 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «В слове пишется приставка при-, если эта приставка обозначает неполноту действия». Ответ: приподняв.
ВОПРОС 11 В4 . Из предложений 4 – 5 выпишите слово, в котором правописание НН определяется правилом: «В прилагательном, образованном при помощи суффикса -Н- от существительного, основа которого оканчивается на -Н, пишется НН».
ОТВЕТ НА ВОПРОС 11 В4 . Из предложений 4 – 5 выпишите слово, в котором правописание НН определяется правилом: «В прилагательном, образованном при помощи суффикса -Н- от существительного, основа которого оканчивается на -Н, пишется НН». Ответ: длинная.
ВОПРОС 12 В5. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Назовите цифры, обозначающие запятые при деепричастном обороте. Дед, (1) приподняв на локте голову, (2) смотрел на противоположный берег, (3) залитый солнцем и бедно окаймлённый редкими кустами ивняка; из кустов вырисовывался чёрный борт парома.
ОТВЕТ НА ВОПРОС 12 В 5 . В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Назовите цифры, обозначающие запятые при деепричастном обороте. Дед, (1) приподняв на локте голову, (2) смотрел на противоположный берег, (3) залитый солнцем и бедно окаймлённый редкими кустами ивняка; из кустов вырисовывался чёрный борт парома. Ответ: 1, 2
ВОПРОС 13 В8. Замените словосочетание БЕРЕГОВОГО ОБРЫВА (предложение 1), построенного на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Назовите получившееся словосочетание.
ОТВЕТ НА ВОПРОС 13 В8. Замените словосочетание БЕРЕГОВОГО ОБРЫВА (предложение 1), построенного на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Назовите получившееся словосочетание. Ответ: обрыва берега (обрыв берега)
ВОПРОС 14 В9. Выпишите грамматическую основу предложения 8.
ОТВЕТ НА ВОПРОС 14. В9. Выпишите грамматическую основу предложения 8. Ответ: он кашлял и прикрывал.
ВОПРОС 15 В10. Среди предложений 16–19 найдите предложения с однородными членами. Назовите номера этих предложений.
ОТВЕТ НА ВОПРОС 15 В10. Среди предложений 16–19 найдите предложения с однородными членами. Назовите номера этих предложений. Ответ: 17, 19.
ВОПРОС 16 В11. Среди предложений 5-7 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Назовите номер этого предложения.
ОТВЕТ НА ВОПРОС 16 В11. Среди предложений 5-7 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Назовите номер этого предложения. Ответ: 6 (приподняв голову).
ВОПРОС 17 В12. Укажите количество грамматических основ в предложении 4.
ОТВЕТ НА ВОПРОС 17. В12. Укажите количество грамматических основ в предложении 4. Ответ: 3.
СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ! Помните, что экзамен по русскому языку, который вам предстоит сдавать - это не игра, а серьёзное испытание приобретённых вами знаний, умений и навыков по предмету. Пожалуйста, уделяйте больше времени для подготовки к нему! Желаю вам успешной сдачи всех экзаменов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по русскому языку (9 класс) на тему: "Русский язык - национальный язык русского народа".
Приобретение учащимися знаний об особенностях национального языка, его назначении, развитии....
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.
В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ в условиях очно-заочной школыПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ Подготовка к ЕГЭ по русскому языку
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫиз опыта работы Черкасовой Н.Д., учителя вечерней школы с. Тополево Хабаровского района Хабаровского края ...
Интегрированный урок русского и французского языков"Заимствования (из русского языка фо французский, из французского в русский), их роль в межкультурном обогащении языков двух стран"
Конспект урока, проведенный с французскими и русскими детьми...
Вводный урок по русскому языку в 9 классе "Русский язык - национальный язык русского народа. Русский язык среди других языков мира"
Представленная презентация сопровождает вводный урок русского языка в 9 классе "Русский язык - национальный язык русского народа. Русский язык среди других языков мира" и может быть использо...