Главные вкладки
Прокопов Валерий Витальевич
Мини-сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: учитель русского языка и литературы
Профессиональные интересы: применение современных, в том числе информационно-коммуникационных, технологий в учебном процессе.
Увлечения: Жизнь!
Регион: Калужская область
Населенный пункт: Жиздра
Место работы: МКОУ "СОШ", с.Зикеево Жиздринского района Калужской области
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/prokopov-vvПлохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить.
Я рад приветствовать всех гостей на моём персональном мини-сайте!
О себе
Учитель русского языка и литературы, работаю в муниципальном казённом общеобразовательном учреждении "Средняя общеобразовательная школа", с.Зикеево Жиздринского района Калужской области.
Дата рождения: 19 мая 1975 г.
Сведения об образовании:
Учебное заведение и год его окончания, специальность, квалификация по диплому |
КГПУ им.К.Э.Циолковского, 1997г., квалификация «Учитель русского языка и литературы» |
КГПУ им.К.Э.Циолковского, 2000 г., квалификация «Педагог-психолог. Практический психолог» |
Преподаваемые предметы: русский язык, литература.
Стаж: общий: 25 лет; педагогический: 25 лет; в данном учреждении: 25 лет.
Квалификационная категория: высшая.
Сведения о повышении квалификации:
2018г.: ГАОУ ДПО "КГИРО": "Развитие профессиональных компетенций учителей русского языка и литературы в условиях реализации новых стандартов образования" (108 часов) (удостоверение 40№28830, рег.номер 2723-18УД),
2020г., ФГАОУ ДПО "Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства Просвещения Российской Федерации", "Совершенствование предметных и методических компетенций педагогических работников (в том числе в области функционирования функциональной грамотности) в рамках реализации федерального проекта "Учитель будущего" в объеме 112 часов (удостоверение 040000212429, рег.номер у-55745/б, г.Москва),
2020г., ФГАУ "Фонд новых форм развития образования по программе "Гибкие компетенции проектной деятельности" (удостоверение №010426, рег.номер ГК-О-11/36) (16 часов),
2021г., ГАОУ ДПО "КГИРО", "Педагогическая деятельность в условиях введения и реализации ФГОС среднего общего образования" (108 часов) (удостоверение 134-21УД 40№43451),
2021г.: АНО "Платформа новой школы", "Персонализация образования в условиях цифровой трансформации в обществе" (удостоверение А№014391, рег.номер 014-391),
2021г., ГАОУ ДПО "КГИРО", "Развитие профессиональных компетенций учителей русского языка и литературы в условиях реализации новых стандартов образования» (удостоверение 40№50213, рег.номер 561-22УД),
2021г., ГАОУ ДПО «КГИРО», «Технологии организации образовательной деятельности в целях повышения образовательных результатов обучающихся» (удостоверение 40№48822, рег.номер 5564-21УД),
2021г., Союз «Профессионалы в сфере образовательных инноваций», «Совершенствование профессиональных компетенций педагога в области филологического образования» (удостоверение, рег.номер 005585),
2022г.: ГБУ ДПО Республики Марий Эл «Марийский институт образования», «Совершенствование профессионально-личностных компетенций педагога» (удостоверение 1224164655919, рег.номер 06529),
2022г.: ГАОУ ДПО «КГИРО», «Реализация обновленных ФГОС основного общего образования в работе учителя» (удостоверение 40№53489, рег.номер 3829-22УД)
Свою деятельность осуществляю по программам, допущенным Министерством образования и науки РФ:
- программе по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского (М.: Просвещение, 2019),
- программе по литературе п/р В.Я.Коровиной (М.: Просвещение, 2019), -
так как данные программы и разработанные на их основе УМК позволяют мне добиваться тех знаний, умений, навыков, компетентностей, которые требуются от учащихся при сдаче выпускных экзаменов/
Bспользую в учебно-образовательном процессе собственные контрольные задания на основе компетентностного подхода, которые позволяют формировать умения и навыки грамотного письма, навыки коммуникативной, лингвистической и культуроведческой компетенций, вести на уроках систематическую коррекционную работу, поэтапно готовиться к ГИА и ЕГЭ.
Самостоятельно составляю рабочие программы по каждому классу, включающие тематическое и поурочное планирование, провожу не только предусмотренные программой контрольные работы, но и текущие диагностические работы, сохраняю и анализирую результаты, вношу на их основе коррективы в процесс обучения.
Пройдя профессиональную переподготовку по программе «Педагог-психолог. Практический психолог», владею инструментами психолого-педагогической диагностики личности и коллектива, систематически и целенаправленно использую их в работе, систематически использую диагностические методики для определения уровня мотивации учащихся к изучению русского языка и литературы.
Активно использую информационно-коммуникационные технологии (компьютер, мультимедийный проектор, интерактивную доску, электронные пособия, ресурсы сети Интернет и др.) в процессе обучения и внеклассной работе по русскому языку и литературе, данное направление является темой моего самообразования и проводимой опытно-экспериментальной работы. Также использую современные образовательные технологии в процессе обучения и внеклассной работе по предмету: развивающее обучение, проблемное обучение, проектные методы обучения, интерактивные формы обучения («дебаты», дискуссия, диалог и др.), развитие критического мышления через чтение и письмо, здоровьесберегающие технологии и т.д., - отслеживаю и анализирую эффективность их использования в учебно – воспитательном процессе, о результатах работы докладываю на педагогических советах, мастер-классах, семинарах, конференциях различного уровня.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Кир Булычев "Посёлок", А.П.Чехов "Письмо", Н.В.Гоголь "Миргород" и множество других замечательных произведений.
Мои достижения
Информация о государственных, региональных и муниципальных наградах, грамотах, благодарственных письмах:
Наименование награды, грамоты, письма |
Почётная грамота Министерства образования и науки РФ (2008 год) |
Грамота Главы администрации муниципального района «Жиздринский район» (2008 год) |
Почётная грамота Президиума Калужского областного комитета Профсоюза работников народного образования и науки РФ (2010 год) |
Грамота отдела образования администрации (исполнительно-распорядительный орган) МР «Жиздринский район» (2011 год) |
Грамота отдела образования администрации (исполнительно-распорядительный орган) МР «Жиздринский район» (2011 год) |
Благодарственное письмо государственного историко-литературного музея-заповедника А.С.Пушкина |
Грамота и.о. Главы администрации МР «Жиздринский район» (2012 год) |
Грамота от Оргкомитета Общероссийского проекта «Школа цифрового века» |
К основным результатам своей педагогической деятельности отношу позитивную динамику учебных достижений обучающихся; качество знаний по преподаваемым мною предметам, выставляемые мною четвертные, полугодовые, годовые оценки всегда подтверждаются оценками, полученными учащимися на административных контрольных работах, районных срезах знаний, выпускных экзаменах; все учащиеся успешно прошли итоговую аттестацию в форме ОГЭ в 2021 году, в форме ЕГЭ в 2022 годах. Качество знаний по результатам ЕГЭ, районной диагностики качества знаний, внутришкольных мониторингов постоянно повышается/ Выставленные учащимся годовые оценки полностью соответствуют результатам выпускных экзаменов, факты необоснованного выставления оценок по предмету отсутствуют.
Результаты последней итоговой аттестации в форме ЕГЭ по русскому языку*
Мои ученики неоднократно принимали участие в разнообразных предметных олимпиадах, предметных конкурсах школьного, муниципального, регионального и всероссийского уровней: муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников, Всероссийской олимпиаде школьников «Ломоносов» по русскому языку, разнообразных конкурсах сочинений, Международном конкурсе детского рисунка «А.С.Пушкин глазами детей», Международном конкурсе сочинений «Италия в России», общероссийской предметной олимпиаде «Олимпус. Осенняя сессия», общероссийской предметной олимпиаде «Олимпус. Весенняя сессия», "Далевский диктант", "Пушкинский диктант", "Гриновская регата" и др. Участие в данных конкурсах позволяет каждому ученику продемонстрировать свой уровень знаний по преподаваемым мною предметам, мотивирует учащихся к углубленному изучению русского языка и литературы, повышает самооценку учащихся, результаты конкурсов дополнительно служат показателем уровня знаний учеников.
Участие и результативность учащихся в предметных конкурсах и состязаниях различного уровня
Участие учащихся (воспитанников) во внеклассных формах работы | Учебный год | Количество участников | Результаты, победители, призеры |
Всероссийский конкурс-игра по русскому языку «Журавлик» | 2017-2018 | 9 | 1 победитель |
Международная олимпиада проекта mir-olimp.ru «Веселая грамматика» | 2017-2018 | 12 | 2 победителя |
Международная общественная акция «Далевский диктант – 2019» | 2019-2020 | 7 | 1 победитель |
Международная образовательно-просветительская акция «Пушкинский диктант-2020» | 2019-2020 | 21 | 10 победителей и призеров |
II Всероссийский конкурс-акция «Гриновская регата» | 2020-2021 | 9 | 4 победителя и призера |
Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру по русскому языку | 2021-2022 | 15 | 2 победителя |
Международная образовательно-просветительская акция «Пушкинский диктант – 2022: А.С.Пушкин и народы России» | 2021-2022 | 22 | 3 победителя и призера |
II Всероссийский конкурс-акция «Гриновская регата» | 2022-2023 | 20 | 7 призеров |
Я принимаю активное участие в разнообразных конкурсах профессионального мастерства различного уровня:
Год | Наименование мероприятия | Статус участия |
2017 | Районный конкурс методических материалов | победитель |
2019 | Всероссийский конкурс лучших практик, посвященных празднованию Дня русского языка | Победитель заочного этапа (финалист) |
2022 | Муниципальный творческий конкурс эссе «Пионерии – 100!» | Член жюри |
2022 | III Всероссийская конкурс-акция «Гриновская регата» | Призер |
2022 | Муниципальный конкурс сочинений «Взгляд в будущее – мои первые выборы» среди учащихся старших классов общеобразовательных учреждений Жиздринского района | Член жюри |
2022 | Международная образовательно-просветительская акция «Пушкинский диктант – 2022: А.С.Пушкин и народы России» | 1 место |
2022 | Всероссийский диктант по информационным технологиям «ИТ-диктант» | 50 баллов из 50 |
Неоднократно транслировал свой продуктивный педагогический опыт на региональном/федеральном уровне:
Год | Наименование мероприятия | Тема выступления |
2018 | Всероссийская научно-практическая конференция «Филологическое образование в условиях электронно-цифровой среды» | «Использование интерактивной доски на уроках русского языка и литературы для активизации деятельности обучающихся» |
2018 | Всероссийский съезд учителей русской словесности» | «Преподавание русского языка и литературы в условиях электронно-цифровой среды» |
2019 | Всероссийский съезд учителей и преподавателей русского языка | «Взаимосвязи и взаимодействие в процессе преподавания русского языка и литературы» |
2021 | Международный съезд учителей и преподавателей русской словесности» | «Организация работы учащихся с низкой мотивацией и низкими образовательными результатами по русскому языку» |
Основные результаты научно-методической деятельности перечислены в представленной ниже таблице:
Научно-методическая деятельность
Показатели | Тема |
Наличие собственных методических и дидактических разработок, используемых в процессе обучения, диагностических и контрольных заданий на основе системно-деятельностного подхода | Методическая разработка «Предложения с прямой речью» |
Методическая разработка «Синонимы» | |
Методическая разработка «Урок письма» | |
Контрольные задания для проведения районных срезов (в составе утверждённой отделом образования МР «Жиздринский район» группы педагогов) | |
Методическая разработка «Применение официально-делового стиля на практике. Учимся составлять персональное резюме» | |
Участие в экспертизе/рецензировании учебно-методических материалов коллег | Экспертиза экзаменационных материалов для проведения выпускных экзаменов в 9 классах общеобразовательных учреждений Жиздринского района |
Экспертиза методических материалов Виртуальной Экспозиции – Мастерской мультимедийных уроков «ВиЭксМ – 2011» на портале «Сеть творческих учителей» | |
Участие в инновационной/экспериментальной деятельности | Опытно-экспериментальная работа «Использование информационно – коммуникационных технологий в процессе преподавания русского языка и литературы» |
Проведение мастер-классов, открытых уроков | Открытый урок «Применение официально – делового стиля на практике. Учимся составлять персональное резюме» |
Открытый урок «Предложения с прямой речью» | |
Открытый урок «Пётр Великий русской литературы (М.В.Ломоносов: жизненный и творческий путь)» | |
Внеклассное мероприятие по литературе «Последний из могикан (Б.К.Зайцев: время, личность, творчество)» | |
Цикл мастер-классов для учителей начальных классов «Использование интерактивной доски в учебном процессе» | |
Открытый урок «Урок письма» | |
Цикл мастер-классов для учителей школ Жиздринского района «Использование интерактивной доски в учебном процессе» | |
Публичные выступления с докладами на профессиональные темы (на семинарах, конференциях и т.п.) | Доклад «Развитие речи учащихся на уроках русского языка», РМО учителей русского языка и литературы |
Доклад «Групповая работа на уроках русского языка и литературы», РМО учителей русского языка и литературы | |
Доклад «Использование интерактивной доски в работе учителя – словесника», КОИПКРО, КПК «Применение интерактивной доски и мультимедийных средств на уроках русского языка и литературы» | |
Творческий отчёт «Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы», РМО учителей русского языка и литературы | |
Доклад «Использование в процессе преподавания русского языка и литературы интерактивной доски как инструмента формирования новых компетенций ученика», Летняя школа в МГУ им.М.В.Ломоносова | |
Доклад «Использование интерактивной доски в процессе обучения русскому языку и литературе для активизации деятельности учащихся на уроке», региональная научно-практическая конференция, посвящённая памяти народного учителя РФ А.Ф.Иванова | |
Доклад «Активные методы обучения», ГАОУ ДПО «КГИМО», круглый стол «Русский язык как государственный язык РФ» | |
Доклад «Использование интерактивной доски на уроках русского языка и литературы в условиях введения новых ФГОС», Всероссийский съезд учителей русского языка и литературы в МГУ им. М.В.Ломоносова | |
Доклад «Всероссийский съезд учителей русского языка и литературы: размышления постфактум», РМО учителей русского языка и литературы | |
Доклад «Всероссийский съезд учителей русского языка и литературы: размышления постфактум», ГАОУ ДПО «КГИМО», семинар «Современные тенденции в методике преподавания русского языка и литературы» | |
Публикации статей на профессиональные темы, в том числе размещение на региональных/федеральных порталах сети Интернет | Прокопов В.В.Вместе весело шагать//Искра, общественно-политическая газета Жиздринского района Калужской области, 2010, 19 марта |
Прокопов В.В. Приобщение к миру православной книги//Искра, общественно-политическая газета Жиздринского района Калужской области, 2011, 1 апреля | |
Прокопов В.В. Весёлая галактика//Искра, общественно-политическая газета Жиздринского района Калужской области, 2011, 1 июля | |
Прокопов В.В. Использование интерактивной доски в процессе обучения русскому языку и литературе для активизации деятельности учащихся на уроке// Инновационный потенциал современной школы: от идеи до реализации. Материалы региональной научно-практической конференции, посвящённые памяти народного учителя РФ А.Ф.Иванова. – Калуга: Калужский государственный институт модернизации образования, 2012. - С.92-94. | |
Прокопов В.В. Использование интерактивной доски на уроках русского языка и литературы в условиях введения новых ФГОС// Всероссийский съезд учителей русского языка и литературы (Москва, МГУ имениМ. В. Ломоносова, 4–6 июля 2012 г.): Труды и материалы / Редакторы-составители:Е. Ю. Зубарева, Е. И. Литневская, М. Ю. Сидорова, О. Е. Дроздова, Г. В. Зыкова, М. М. Голубков,Г. В. Москвин, Д. П. Ивинский; Под общей редакцией М. Л. Ремнёвой. – М.: Издательство Московского университета, 2012. – С. 361 – 363 (CD). | |
Прокопов В.В. Применение официально – делового стиля на практике. Учимся составлять персональное резюме// http://festival.1september.ru/articles/617509/ | |
Участие в работе профессиональных сообществ | Проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий, экспертиза методических материалов коллег, выступления с докладами на профессиональные темы, посещение и обсуждение занятий коллег в рамках работы РМО учителей русского языка и литературы. |
Обсуждение материалов коллег, размещение собственных методических материалов, участие в работе виртуальных мастерских, мастер-классов в рамках профессиональных сообществ «ИКТ на уроках русского языка и литературы», «Интерактивная доска для начинающих и не только» на портале «Сеть творческих учителей» (реализуется при поддержке компании Microsoft). |
Моё портфолио
В портфолио представлены материалы, подтверждающие и иллюстириующие результаты моей педагогической, научно-методической и внеурочной деятельности по русскому языку и литературе. Надеюсь, Вы найдёте здесь полезную для себя информацию. Желаю Вам профессионального роста, благополучия, крепкого здоровья, удачи и творческих успехов!
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты