Мастер - класс «Театрализация, как метод социализации и развития речи детей с ОВЗ при изучении малых фольклорных форм»
методическая разработка по литературе
Мастер - класс «Театрализация, как метод социализации и развития речи детей с ОВЗ при изучении малых фольклорных форм»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Мастер – класс
«Театрализация, как метод социализации и развития речи детей с ОВЗ при изучении малых фольклорных форм»
I. Организационный (в самом начале)
(приветствие, введение в тему мастер-класса)
Деление участников на 3 группы.
Добрый день честной народ!
Здесь диво – дивное всех ждёт,
Про фольклор мы Вам расскажем,
Диво – дивное покажем!
Не ходите никуда,
Подходите все сюда!
Все, у кого широкая Русская душа!
Ворон не считайте,
Конфетки, кренделя, бараночки разбирайте
И нас добрым словом вспоминайте!
II. Практическая демонстрация приёмов.
3. Имитационная игра.
Времена теперь другие, как и игры, и дела,
Далеко ушла Россия от страны, какой была,
Но преданья старины забывать мы не должны.
- А сейчас, уважаемые коллеги, я предлагаю вам ненадолго окунуться в мир детства и поиграть со мной (раздаю кукол)
- Вашему вниманию представляем активные методы обучения театральному мастерству:
Первый приём – работа над раскрепощённостью …
(одеваю кукол на руки)
На свете разных кукол есть немало.
Глаза их удивлением полны,
Ведь куклы – это тоже дети,
Но только дети сказочной страны.
Умеют куклы плакать и смеяться
И даже слово мама говорить.
Ролями можно сними поменяться,
Чтоб также радость всем дарить!
- Сегодня у нас в гостях герой многих знакомых сказок. Отгадайте, кто это?
Что за зверь лесной стал, как столбик под сосной,
И стоит среди травы, уши больше головы?
Кто отгадку знает, тот его и называет. Кто это? (Ответы)
Заяц кукла: Ох, как много здесь ребят! На меня они глядят (здоровается, игра - имитация) Здравствуйте, дорогие: и маленькие, и большие! весёлые, удалые!
Меня зовут Плутишка
Я озорной мальчишка
А Вас? Поприветствуйте друг друга. Называют свои имена, клички.
Второй приём – работа над жестом и движением.
- Повторяйте за мной все движения (сидя на месте, с помощью кукол)
Вправо, влево повернись,
Наклонись и поднимись.
Лапки вверх, лапки в бок,
И на месте: скок да скок (2раза)
теперь бежим вприпрыжку…..
Молодцы, мои детишки!
- Произнесите скороговорку «из-под топота копыт, пыль по полю летит» повернув куклу лицом к себе.
- Проговорите шепотом;
- Проговорите плаксиво;
- Проговорите в быстром темпе;
Третий приём – работа с мимикой и пантомимикой …
Игровые упражнения по развитию мимики (для всех)
• “Съели кислый лимон” (морщатся).
• “Рассердились на драчуна” (сдвигают брови).
• “Встретили знакомую девочку” (улыбаются).
• “Испугались забияку” (приподнимают брови, широко открывают глаза, приоткрывают рот).
Игровые упражнения по развитию пантомимики
А теперь все дружно встали и…
• “Расцвели, как цветы”.
•“Завяли, как травка”.
•“Полетим, как птицы”.
Повернулись друг к другу и показали ему эмоцию, которая на пиктограмме.
Улыбнулись и присели.
Вывод: данные приёмы позволяют установить прочную связь с ребёнком, помогают принять им окружающую действительность и взаимодействовать с ней.
4. Моделирование.
А теперь поработаем в группах. На столах задание.
1 группа – создаёт Лепбук «Русское народное творчество».
Цель: развивать универсальные умения.
Задание: создать Лепбук по теме «Русское народное творчество.
2 группа – режиссёрская игра. Представят Кукольный театр сказка «Храбрые зайцы»
Цель: формирование умений педагогов работать со сказкой.
Задание: инсценировать с помощью кукол русскую народную сказку Олеси Емельяновой «Храбрые зайцы».
3 группа – игра – драматизация. Игра-инсценировка русской народной песни «Как по улице мостовой»
Цель: Приобщение к русской народной культуре, к её традициям.
Задание: инсценировать русскую народную песню «Как по улице мостовой»
Общий вывод: Метод театрализации, органично включенный в образовательный процесс, — универсальное средство в развитии базовых учебных навыков и социализации ребёнка.
5. Рефлексия.
- Сегодня мы прожили вместе мастер-класс «Театрализация, как метод социализации и развития речи детей с ОВЗ при изучении малых фольклорных форм». Любой обучающийся – это не сосуд который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь Знаниями, Умениями или Навыками.
Я предлагаю разжечь наш факел с помощью ваших искорок ( искорки, на них буквы З, У, Н), что же ребёнку для жизни необходимо в первую очередь ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ или НАВЫКИ? Прикрепляем, получается огромное пламя – огонь!
Для успешной социализации личности в социуме необходимы и Знания и Умения и Навыки.
Диво – дивное показали
Про приёмы и методы рассказали
Роли разыграли
Досвидание честной народ,
Ждём Вас ровно через год!
- Спасибо за участие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование малых фольклорных форм в развитии речи дошкольников
Художествееное устное слово играет большую роль в речевом развитии детей. Язык народных произведений лаконичен, образен и богат такими звуковыми сопоставлениями, которые помогают детям уловить их...
Мастер-класс для родителей «Сенсорные игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста
Цель:1.Повысить педагогическую грамотность родителей (законных представителей) о роли мелкой моторики в развитии речи воспитанников.2.Заинтересовать родителей (законных представителей)...
Основные методы обучения в развитии речи детей с ОНР
Методические рекомендации, составленые на основе содержания учебного курса "Онтогенез речевой деятельности", отражают проблемы развития детской речи в норме и при патологии....
Мастер-класс для родителей «Интеллект-карта для развития речи дошкольников с нарушенным слухом»
Мастер-класс для родителей «Интеллект-карта для развития речи дошкольников с нарушенным слухом»...
Мастер-класс по теме "Моделирование индивидуальной траектории развития одаренных детей по математике в 5-9 классах"
-Создание предпосылок для профессионального совершенствования учителя- Освоение приемов и методов, используемых педагогами при моделировании индивидуальной траектории развития одаренных детей...
Методическая разработка мастер-класса по теме «Методы и приемы развития критического мышления»
Методическая разработка мастер-класса по теме «Методы и приемы развития критического мышления» в помощь учителям и преподавателям для повышения компетентности в области педагог...
Статья «Театрализация, как метод социализации и развития речи детей с ОВЗ при изучении малых фольклорных форм»
Статья «Театрализация, как метод социализации и развития речи детей с ОВЗ при изучении малых фольклорных форм»...