Анализ воспитательной работы
материал (6 класс) по теме
Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vospitatelnoy_raboty_klassnogo_rukovoditelya_2012-2013.docx | 19.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы классного руководителя
6 класса «В» 2012-2013 уч. год
В 6 классе «В» на начало учебного года обучалось 26 человек. На конец учебного года – 25 человек. Шевцов Константин выбыл в Санкт-Петербург. Из них 16 девочек, 9 мальчиков. Согласно социальному паспорту в классе 4 многодетных семьи: Красникова Мария, Балдина Людмила, Королева Валерия, Королева Алина, Салихов Магомед; 9 учеников воспитывает мама: Виноградов Михаил, Гогунский Патрик, Круглова Анастасия, Кувшинов Данила, Лопатина Екатерина, Сергеева Софья, Тарасов Иван, Терновая Татьяна, Каплин Павел.
Согласно плану воспитательной работы на 2012-2013 уч. г. Были проведены следующие мероприятия:
тематические классные часы: День знаний, Единый день здоровья, Моя семья – моя ценность; 200-летиеОтечественной войны 1812 года, Бородинской битвы; День Конституции, Фотография из семейного альбома, Горячие точки планеты, День Защитника Отечества«Мир дому твоему», Международный женский день«Милые, любимые, родные!», Народный праздник «Масленица.Обычаи, обряды», «Мы в ответе за тех, кого приручили»- конкурс фотографий животных, «День космонавтики», Праздник «Весны и Труда» (беседа), 9 мая День победы«Ах, война, что ты сделала, подлая!»
классные воспитательные мероприятия: «Государственная символика» (беседа), «Мы снова вместе – это здорово!» (тренинг), Международный день пожилых людей (беседа),«Права и обязанности школьников» (беседа); Наш класс. Законы жизни (беседа);«Меры безопасности во время осенних каникул» (беседа),посещение пиццерии, парка; День народного единства(беседа), «Что такое этикет»? (беседа), «Осторожно - дорога»!!! (викторина), «Осторожно: гололед» (беседа), «Питание и здоровье» (беседа), Честность – великое богатство (кл. ч.), День рождения Деда Мороза (беседа), «Как справляют Новый Год в разных странах»? (беседа), Новогодний огонек, День заповедников и национальных парков (беседа), «Снятие блокады Ленинграда»(беседа), «Учимся взаимодействию»(беседа), «Раз в крещенский вечерок девушки гадали…»(беседа), «Меры предупреждениязаболеваний, передающихся от домашних животных»(беседа), Международный день родного языка (беседа), «Я и спорт»(беседа)Профилактика простудных заболеваний(беседа), «Цветы в легендах и преданиях»(беседа), «Меры безопасности во время весенних каникул»(беседа),День смеха (конкурс анекдотов), «Мир на планете- счастливые дети»(кл. ч.), Нецензурные выражения и хулиганские жесты.Что это?(кл. ч.), «Загрязнения окружающей среды»(кл. ч.), Международный день музеев (беседа), Художественная книга в моей жизни (кл. ч.), «Земля – наш общий дом»(беседа), «Меры безопасности во время летних каникул»(беседа).
В начале учебного года передо мной стояла задача познакомиться с классом, выявить существующие проблемы и начать их решение.
Много внимания было уделено тренингам на сплочение классного коллектива, так как учащиеся в этом сильно нуждались. Тренинги проводились в игровой форме, в свободной обстановке, чтобы все легко, раскованно себя чувствовали. По итогам проведенной работы наметились небольшие сдвиги в межличностных отношениях учащихся. Для значимых результатов работу необходимо продолжать, включая ребят в совместную деятельность. Над проблемами Каплина Павла в общении с учениками предстоит поработать, но в данном случае нужна квалифицированная помощь школьного психолога.
Сергеева Анастасия и Литюшкина Наталья участвовали в школьной и районной научно-практической конференции «Шаг в науку», где показали неплохие результаты.
Ученики проявили инициативу в создании стенгазеты ко Дню учителя, с энтузиазмомучаствовали в оформлении классного уголка.
В течение года было проведено 4 родительских собрания (к сожалению, явка родителей была невысокая), где обсуждались проблемы с успеваемостью, поведением. Также в процессе работы с классом были проведены индивидуальные беседы с родителями (по мере возникновения проблем).
Председателем актива класса является МирзоянГегецик- девочка активная, творческая, с организаторскими способностями. Во многих мероприятиях она была правой рукой учителя, оказывала неоценимую помощь в их подготовке и проведении.
Ответственным за дежурство класс назначил Литюшкину Наталью, которая успешно справлялась с данной должностью. Необходимо поработать над регулярной явкой дежурных (формировать сознательную трудовую дисциплину, ответственность).
Активность учащихся по организации классной жизни была высока в начале учебного года, к концу – пошла на спад. Это объясняется, скорее всего, тем, что ученикам хотелось познакомиться с классным руководителем, объединиться, сделать что-то вместе. А к концу года они устали. Не было и желания посетить театр. В следующем году я планирую постараться это исправить. Но учащиеся с удовольствием сходили на экскурсию по жизни и творчеству А.П. Чехова в ЦДБ.
Во внеурочной деятельности (кружки, студии) занято немного учеников. Скорее всего, это происходит из-за малой обеспеченности семей.
В процессе работы возникли проблемы с родительским комитетом, который с большим трудом выполнял просьбы классного руководителя, которых и так было немного. В следующем году эту проблему попытаемся устранить.
В целом учащиеся добрые, отзывчивые, неагрессивные. Микроклимат в классе неплохой. Несмотря на это небольшая группа мальчиков конфликтует с Тарасовым Иваном (по их словам из-за его личностных качеств). Неоднократные беседы с учениками к результату не привели. Продолжим над этим работать в следующем году.
Печеная Софья много пропускает учебных занятий. Беседы с ее родителями и директором школы результата не дали.
В плане успеваемости класс слабый (из-за плохой базы знаний), но способный. Необходимо воспитывать в учениках чувство ответственности, прилежности к выполнению домашних заданий и поведению на уроке. В этой работе большую роль играет помощь родителей.
Таким образом, в течение года удалось сблизить классного руководителя и учеников, успешно начать работу по сплочению коллектива, выявить таланты учащихся и использовать их в общественной деятельности. Не удалось обеспечить 100% явку на родительское собрание, решить индивидуальные проблемы с некоторыми учениками, приобщить учащихся к культурному обогащению внутреннего мира.
В следующем году необходимо устранить все недочеты, проблемы, с которыми возникли трудности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
анализ воспитательной работы
Несколько лет пользуюсь такой формой для анализа воспитательной работы в классе. Прежде чем составить ее, прочитала много методической литературы по данному вопросу. В анализе дается краткая характер...
Анализ воспитательной работы МОУ "Матюшинская СОШ" за 2009-2010 уч.г.
полный анализ воспитательной работы по школе...
Анализ воспитательной работы
Для достижения поставленных воспитательных задач было проведено большое количество индивидуальных и коллективных бесед, классные часы были посвящены вопросам успеваемости и отношению к учёбе, на родит...
Анализ воспитательной работы школы за 2009-2010 год. Планы работы на 2010, 2011 годы
Анализ воспитательной работы школы проводится по всем направлениям....
Анализ воспитательной работы в школе-интернат «Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы»
Воспитание детей – рискованное дело, ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе, несравнимо ни с каким другим.Демокрит...
Анализ воспитательной работы классного руководителя 10 «А» класса Фаттаховой З.Х. по итогам работы за 2017-2018 учебный год.
В 10А классе обучается 24 человек, 16 девочек и 8 мальчиков. Данный коллектив сформирован на базе 9А и 9Д класса, двое из 9г.(, ,) Один из гимназии….. Большинство детей учились вместе до ...
Анализ воспитательной работы за учебный год с презентацией работы
Документ содержит анализ работы классного руководителя за учебный год. Сопровождается показом презентации с данными по классу и фотографиями...