Отчёт по самообразованию
учебно-методический материал на тему
Предварительный просмотр:
Отчёт по самообразованию учителя трудового обучения МБОУ «СОШ д.Охона»
Карелиной Светланы Ивановны.
Тема по самообразованию: повышение уровня познавательной активности учащихся и развитие их способности к осознанной регуляции трудовой деятельности.
Цель: Создать условия для развития потребности, мотивации к трудовой и учебной деятельности учащихся и коррекции их познавательной деятельности
Для достижения поставленной цели, были определены следующие задачи:
Задачи:
- Внедрять активные методы и формы обучения, развивающие учебно-познавательные мотивы.
- Применять в процессе обучения и воспитания детей инновационные технологии.
- Воспитание осознанной потребности в труде, совершенствование трудовых умений и навыков на уроках.
- Коррекция и развитие у обучающихся психических процессов через индивидуализацию и дифференциацию уроков.
- Совершенствовать педагогическое мастерство .
- Планировать профориентационную работу согласно состоянию здоровья учащихся, их интересов и возможностей.
Активно внедряю в работу инновационные технологии:
- Информационно-коммуникационные технологии: Результат: Использование ИКТ способствует развитию интеллектуальных и творческих способностей учащихся, формированию у них ценностных ориентаций, мотивации к обучению, успешной социализации.
- Технология проблемного обучения: Результат: Данная технология способствует развитию самостоятельности ученика, всех сфер его личности, обеспечивает субъектность ученика в образовательном процессе.
- Проектная технология: Результат: Учащиеся включаются в ситуацию творчества, у них формируется большое количество умений и навыков, благодаря чему обеспечивается не только успешное усвоение учебного материала, но и их интеллектуальное развитие.
- Игровая технология (в 5-9 классах) Результат: Учащиеся включаются в игровую ситуацию, у них формируется больший объём знаний, умений и навыков, благодаря чему обеспечивается лучшее усвоение учебного материала, происходит интеллектуальное развитие.
- Технология индивидуально-бригадного обучения: Результат: накопление необходимого объёма знаний, развитие самостоятельности учащихся, развитие коммуникативных способностей.
- Контрольно- корректирующая технология: Результат: Технология способствует развитию всех сфер личности школьника, коммуникативных способностей, самостоятельности.
Формы работы
- Мастер-класс (обзор в Интернете информации по предмету ,сайт «Школа мастеров», «Трудовик», «1 сентября», «Педсовет» и др.)
- Открытый урок.(КВН посвящённый столярному делу)
- Организация и проведение предметной недели («Землю красит солнце, а человека труд»)
- Творческие отчеты по изучению тем самообразования.
- Участие в школьных, городских и областных конкурсах:
-«Новогодняя игрушка»,(МБУК «МКДЦ»)
- « Я люблю мой край родной» (диплом II степени в номинации «Пестовский сувенир»
« И распускается цветок»
-Участие в областном конкурсе профессионального мастерства учащихся с ограниченными возможностями здоровья.( см.приложение фотоотчёт)
-Областной конкурс «Эколология родного края»
- Семинар.
- Педагогический совет.
8 Обмен опытом
- Самообразование.
- Заседания МО
11 Курсы о повышении квалификации.С 11 февраля2013г по 23 апреля 2013г.повышала свою квалификацию в ОАОУ «Новгородский институт развития образования»
По программе: «Теория и методика специального образования и коррекционной работы» в объёме 108 часов.
За время обучения сдала зачёты и экзамены по основным дисциплинам:
«Психолого-педагогические особенности детей с ЗПР и УО,»
«Планирование уроков и занятий КРО в образовательном учреждении»,
«Современные технологии воспитания и обучения учащихся с ОВЗ»,
«Современные методы обучения и их коррекционная направленность».
Выполнила итоговую работу на тему: « Психолого- педагогический анализ занятия с детьми УО».
12Разработка уроков.
13Проведение экскурсий на деревообрабатывающие предприятия, котельную, прачечный комбинат,пекарня
Источники самообразования
-интернет
-литература(методическая,художественная.научно-популярная.)
-телевидение,
-видео,аудио информация,газеты,журналы,мастер-классы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт по самообразованию
Отчет по самообразованию.«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жиз...
ОТЧЁТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Тема самообразования: «Использование ИКТ на уроках английского языка с целью развития коммуникативных компетенций»....
Отчёт по самообразованию
Отчет по самообразованию за 2013-2014 учебный год. Тема отчета "Применение технологии развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) на уроках"...
отчёт по самообразованию.
«Активизация учащихся на уроках технологии». Эпиграфом мне хочется взять высказывание Д.Пойа «Хороших методов существует ровно столько, скол...
Отчёт по самообразованию " использование ИКТ на уроках истории и обществознания
Совершенствование качества обучения и воспитания в школе детей с нарушениями слуха напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом ...
Отчёт по самообразованию воспитателя ГПД Базалевской Е.В.по теме: Развитие творческих способностей у детей в условиях группы продлённого дня.
Выводы и впечатления по изученному материалу , собственные наработки из опыта работы....