Отчёт по самообразованию
материал по теме
Отчет по самообразованию.
«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни, и знает способ и средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир».
А.Дистервег
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_samoobrazov.doc | 34 КБ |
plan_samoobrazovaniya.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет по самообразованию.
«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни, и знает способ и средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир».
А.Дистервег
Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень, должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.
Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.
Вот как определяет понятие «самообразование» педагогический словарь: «САМООБРАЗОВАНИЕ, целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала».
В 2010-2011 учебном году я работала над темой самообразования: Использование ИКТ на уроках географии.
Работая на данной методической темой, я ставила перед собой цель: выявить наиболее эффективные методы и приемы организации самостоятельной работы учащихся при работе с дополнительным материалом сети Интернет на уроках географии.
Мною были запланированы мероприятия идейно-политического уровня, психолого-педагогического и методического уровня, научно-практическая работа, текущая методическая работа.
Осуществляя работу первого уровня, мною было изучено ряд методической литературы о последних достижениях в использовании электронных форм обучения на уроках географии, а именно:
1. Азевич А.А. Одним кликом. Электронная помощница учителя географии 2. Андриянов А.П. Приёмы использования интерактивной доски на уроках географии: новые технологии обучения.
3. Жмурин А.В."Компьютерная география. Природные зоны России" :
4. Иванова М.Б. Подготовка учителей к использованию ИКТ в преподавании географии
5. Касьянова Н.В. Компьютерный конспект урока / Н. В. Касьянова
6.Крылов Л. А. Электронные учебные материалы.
7.Микитенко С.А. ИКТ в преподавании географии: уроки географии и экологии.
Повышая психолого-педагогический и методический уровень, мною была изучена тема: «Результаты использования ИКТ на уроках географии». По данному вопросу мною был подготовлен творческий отчет.
Научно- практическая работа была направлена на подготовку и проведение открытого урока по географии в соответствии с методической темой. Так в этом учебном году мною был запланирован и проведен открытый урок по географии в 6 классе на тему: «Движение литосферных плит. Землетрясения». На уроке были использованы формы работы с применением ИКТ (презентация, электронные тесты).
В этом учебном году мною были посещены уроки и внеклассные мероприятия по предметам естественного цикла в рамках предметной недели: Порваткина Л.С.- учитель биологии, Ушакова Г.Л.- учитель химии, Мухарлямов Р.М.- учитель физической культуры. По посещенным мною урокам и мероприятиям был сделан анализ.
В течение учебного года мною были разработаны электронные презентации по географии на разнообразные темы. Свои разработки презентаций и открытых уроков я размещала на школьном Сайте.
В течении учебного года мною широко использовались ресурсы Интернет, материалы различных сайтов, электронные пособия по географии для 6-9 классов, видеофильмы и другое.
Но нельзя ни сказать о том, что существует много сложностей и проблем, а именно:
Недостаточное обеспечение соответствующей техникой, отсутствие ПК и интерактивной доски в кабинете, недостаточное количество электронных пособий, очень плохая оснащенность кабинета географии.
К тому же данная методическая тема мною изучена и отработана еще не полностью, поэтому в новом учебном году я планирую свою работу по самообразованию осуществлять в данном направлении.
Учитель М.В. Фомина
МОУ «ООШ с. Степное» Энгельсского района
Отчет
по самообразованию
Подготовила: учитель географии
М.В. Фомина
2010-2011
Предварительный просмотр:
МОУ «ООШ с. Степное» Энгельсского района
План самопроектирования
своего самообразования
на 2011-2014 года
учителя географии
Марины Владимировны Фоминой
2011год
Предмет: география.
Тема самообразования: Использование ИКТ на уроках географии.
Цель: Выявить наиболее эффективные методы и приемы организации работы на уроках географии с использованием мультимедиа, с дополнительным материалом сети Интернет.
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. Создать электронную почту для контакта с единомышленниками. | 20011-2012 год |
2.Повышать квалификацию на курсах для учителей географии | 2011-2012 год | |
3. Посещать курсы и семинары по теме: «Использование современных информационных компьютерных технологий» | Регулярно | |
Психолого-педагогические | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
| регулярно |
Методические | 1. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения географии. 3. Принимать активное участие в работе районного и школьного МО учителей естественного цикла. 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики через Интернет. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке с публикацией на школьном и других сайтах Интернет. 9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района с использованием ИКТ. 10. Выступать с докладами по теме самообразования на заседании ШМО учителей естественного цикла. 11.Разрабатывать электронные презентации и тесты для уроков географии. | Регулярно По плану Регулярно Регулярно Регулярно Ежегодно Ежегодно По плану По плану Регулярно |
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. 2. Вести здоровый образ жизни. | регулярно регулярно |
Учитель М.В. Фомина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт по самообразованию
для методических объединений...
ОТЧЁТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Тема самообразования: «Использование ИКТ на уроках английского языка с целью развития коммуникативных компетенций»....
Отчёт по самообразованию
Отчет по самообразованию за 2013-2014 учебный год. Тема отчета "Применение технологии развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) на уроках"...
отчёт по самообразованию.
«Активизация учащихся на уроках технологии». Эпиграфом мне хочется взять высказывание Д.Пойа «Хороших методов существует ровно столько, скол...
Отчёт по самообразованию " использование ИКТ на уроках истории и обществознания
Совершенствование качества обучения и воспитания в школе детей с нарушениями слуха напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом ...
Отчёт по самообразованию воспитателя ГПД Базалевской Е.В.по теме: Развитие творческих способностей у детей в условиях группы продлённого дня.
Выводы и впечатления по изученному материалу , собственные наработки из опыта работы....