Отчёт по самообразованию воспитателя ГПД Базалевской Е.В.по теме: Развитие творческих способностей у детей в условиях группы продлённого дня.
методическая разработка на тему
Выводы и впечатления по изученному материалу , собственные наработки из опыта работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
отчёт по самообразованию 2016-2017г | 315.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт по самообразованию воспитателя ГПД Базалевской Е.В.
ГБОУ гимназии №1570 г.Москвы.(2016-2017год)
Тема. «Развитие творческих способностей детей в условиях группы продлённого дня.»
Список литературы для прочтения и изучения.
1.Ефремов В.И. «Творческое воспитание и образование детей на базе ТРИЗ.Пенза:Уникум-ТРИЗ.»
2.Выготский Л.Н. «Воображение и творчество в дошкольном возрасте.» Союз 1997г.
3.Березина В.Г.Викентьев, И.Л.Модестов С.Ю.»Детство творческой личности. «Издательство Буковского 1994г.
4.Левин В.А. «Воспитание творчества» Пеленг 1994г.
5. Никитин Б. «Развивающие игры» Знание 1994 г.
6. Дыбина О.В. « Творчество-как сущность характеристики человеческого бытия.» Изд. Педагогическое общество России. М. 2009 г.
7. Симановский А.Э. «Развитие творческих способностей младших школьников.» Популярное пособие для родителей и педагогов.» Академия развития 2007 г.
Под творческими способностями ребёнка подразумевается деятельность по созданию новых и оригинальных продуктов,имеющих общественное значение.
Творчество-это предугадывание результата,правильного поставленного опыта,создание усилием мысли рабочей гипотезы , близкой к действительности.
Люди совершают каждый день массу дел: больших и маленьких, простых и сложных.И каждое дело –задача,более или менее трудная.
При решении этих задач происходит акт творчества, находится новый путь их решений и создаётся нечто новое.Вот здесь-то и требуются особые качества ума,такие,как наблюдательность,умение сопоставлять и анализировать,находить связи и зависимости,что и составляет в совокупности творческие способности .Дети обладают разнообразными способностями.Наша задача в группе продлённого дня-выявить эти способности в доступной и интересной для детей деятельности.Я считаю,что развитие способностей-это значит вооружить детей способам деятельности,дать ребёнку в руки ключ,принцип выполнения работы,создать условия для выявления и развития его одарённости.Способности развиваются и формируются в труде и гибнут в бездействии.
При изучении данной проблемы одной из самых главных задач было выявление эффективных приёмов развития творческих способностей в условиях группы продлённого дня и их использование в своей работе.
Первой задачей,которую надо было решить-это развитие интереса к творчеству.
Творческие игры- одно из решений этой задачи.Творческие игры- явление многообразное.С помощью творческой игры можно достичь больших успехов в развитии творчества у детей.Особенно ярко это проявляется в играх-драматизациях.Творчество детей в этих играх направленно на создание игровой ситуации.Творческая игра учит детей обдумывать,как осуществить тот или иной замысел,развиваются ценные для детей качества:активность,самостоятельность.Формируя интерес к этим играм я проводила подготовительную работу,совместно с детьми мы знакомились с произведениями художественной литературы,прочитывая их по ролям.
Детям это очень нравилось,затем рассматривали иллюстрации к произведениям и пробовали сделать (нарисовать) их сами.Каждый выбирал себе отрывок худ. Произведения и рисовал к нему иллюстрацию.
Среди декоративно-прикладного творчества дети любят заниматься больше всего изобразительным искусством,в частности рисованием и аппликацией с природным и подручным материалом.
По характеру того,что и как изображает ребёнок,можно судить о его восприятии окружающей действительности,об особенностях памяти,воображения,мышления.В своей работе я чаще всего испольльзую коллективные творческие работы,ставя перед собой не только формирование и развитие творческих способностей,но и воспитательные задачи по сплочению коллектива,умению ставить и выполнять общую задачу внося в эту работу каждого индивидуальность учитывая решения и творчество каждого участника,находя этому применение и обогощая общие познания,умения и развития.
Развитие творческих способностей также происходит в игре.Для этого нужны игры нового типа:творческие,развивающие.
Основной идеей этих игр является:
1.Каждая игра представляет собой набор задач.
2.Задачи дают ребёнку в разной форме,и таким образом знакомят его с разными способами передачи информации.
3.Задачи ставятся в порядке возрастания от простого к сложному.
4.Задания должны иметь широкий диапазон трудностей.
Игры на развитие системности мышления:
«Нелепица»-Рисуются картинки по любому сюжету и на этой картинке должно быть 8-10 ошибок,то есть что-то должно быть нарисовано то,чего не бывает на самом деле.Дети показывают,что нарисовано неверно.
«Сюрреалистическая игра»(рисунок в несколько рук)
Первый участник делает первый набросок,изображая какой-то элемент своей идеи.Остальные продолжают рисовать по очереди отталкиваясь от набросков предыдущих участников и т.д. до закон-ченности рисунка.
«Волшебная клякса» Перед игрой на листе делают одну или несколько клякс,за тем лист складывают пополам и разворачивают.Участники по очереди рассказывают,что они видят в изображении.Выигрывает тот,кто больше назовёт изображений.
«Что на что похоже» 4-5 человек (отгадчики) выходят за дверь,а остальные участники игры договариваются,какой предмет будет сравниваться.Отгадчики заходят и ведущий начинает игру:»То, что я загадал похоже на … и даёт слово тому,кто первый нашёл сравнение и поднял руку:Например,бант может быть ассоциирован с цветком, с бабочкой , винтом ветолёта,с цифрой 8 ,которая лежит на боку.Отгадавший выбирает новых отгадывальщиков и предлагает следующий предмет для ассоциации.
Во время самоподготовки так-же можно стимулировать творческую активность детей так,как воспитатель в это время побуждает детей к самостоятельному размышлению,всячески стимулирует его волевые усилия,развивает мыслительные способности.Для этого можно проводить развивающие занятия перед самоподготовкой буквально умственная разминка на 10-15 минут.
Задания на развитие творческого мышления (дивергентные задания) – эти задания развивают такие качества,как оригинальность гибкость, беглость(продуктивность)мышления,лёг-кость ассоциирования.
Например:1.Нарезать из цветного картона разных геометрических фигур и предложить составить из них,как можно больше фигурок животных и людей.
2.Из разных иллюстрированных журналов и ярких кусочков ткани нарезать разной конфигурации формы и предложить составить из них панно создать картинки или арнамент.
3.Найти , как можно больше оригинальных приминений к одному предмету(бумага,кирпич,песок,глина и т.д.)
4.Задание:подобрать существительные и прилагательные,заклюю-чающие в себе какое-либо понятие (темнота,тепло,грустно и т. д.)
Свет- -яркий,ласковый,живой (солнце,костёр,лампа)
5.Посмотри на рисунки и придумай сказку(Можно каждый придумывает эпизод сказки,продолжая рассказ предыдущего.)
Из всего сказанного можно сделать вывод:Все виды деятельности способствуют развитию творческих способностей у ребёнка,если эта деятельность вызывает сильные и устойчивые положительные эмоции,и удовольствие.Ребёнок должен испытывать чувство радостного удовлетворения от деятельности,тогда у него возникает стремление по собственной инициативе, без принуждения заниматься ею.Наша задача создать условия в группе продлённого дня для разных видов деятельности.Важно организовать деятельность учащихся так,чтобы они преследовали цели,всегда немного превосходящие их возможности.При этом развивая и воспитывая у детей настойчивость в преодалении трудностей,помогая пережить радость победы над препятствием.
К отчету воспитателя ГПД ЗА 2016-2017уч. год
№ | ФИО (полностью) | Дата рожден. | Образование (учеб. заведение, год окон., специальность) | Пед. стаж | Категория |
Базалевская Елена Владимировна | 20.03.1963г | Московское педагогическое училище №3 им. Н.К.Крупской 1982год воспитатель | 35г. | высшая |
1. По движению в ГПД
- На начало года _38_________ чел.
- На конец года _38______ чел.
1. | экскурсии | тема | дата | Кол-во участников | |
1.Где живёт сказка 2.Экскурсия в «Пекарню» 3.Экскурсия в музей «Живые системы» 4.Экскурсия в музей игрушки «Забавушка» 5.Экскурсия на Мосфильм 6.Экскурсия в библиотеку | Знакомство со сказочными героями, путешествие по сказкам Знакомство с профессией пекаря. Знакомство с органами человеческого организма Игрушки древней Русси ,игрушки –забавы. Мастер класс. Знакомство со съёмкой мультфильмов О животных учавствующих в войне | ноябрь март март апрель Апрель апрель | 24чел. 1б класс 23 чел 1б класс 24чел 1а класс 25чел.1а класс 24чел. 1б класс 22чел. 1а класс | ||
2. | Воспитательные мероприятия | ||||
1.Клубные часы А)Умелые ручки ,оригами Б)В муз. Гостин-ной В)У доктора Пилюлькина Г)Час поэзии Д)Юный художник
2.Викторины 3 ситуативные игры 4 Развивающие игры 5 Конкурсы | ПДД Растения и жи-вотные нашего леса Лекарственные растения Здоровый образ жизни Волшебные сказки Рисунков Чтецов Поделок Чистюлек | 1раз в неделю 1раз в месяц 1раз в месяц Через день 1 раз в месяц | 21 -26 чел. 20 -26чел. 22 -26 чел 20 -24 чел 22 -26чел. | ||
3. | Беседы Об истории Москвы О Москве О знаменательных датах в истории нашей Родины | 1 – 2 раза в неделю | 22 – 26 чел |
4. Результативность участия в олимпиадах
Результат участия в олимпиадах уровня | |||
№ | олимпиада | результат | уровень |
1.3. Результативность участия в конференциях, конкурсах и иных формах публичного представления собственных достижений (проекты, исследования).
№ | Ф.И.ученика, класс | Результат участия в конкурсах различного уровня | |||
школьного | окружного | муниципального | российского | ||
1. 2 3 |
|
3.Обобщение и распространение передового педагогического опыта
3.1. Обобщение собственного педагогического опыта, публикация материалов, отражающих учебно-методическую и воспитательную работу.
№ | Вид публикации | Адрес сайта |
1 | Работа на собственном сайте- | www.nsportal.ru/bazalevskaya-elena-vladimirovna- |
- Участие в семинарах, конференциях, вебинарах…
№ | Тема, место проведения | дата |
| ||
4. Повышение квалификации, профессиональная переподготовка
4.1. Прохождение курсов повышения квалификации и переподготовки.
№ | Тема курсов | Место проведения | Подтверждающий документ |
1 | «Профессиональный стандарт «Педагог» Педагогические технологии для адресной работы с детьми мигрантов на уровне начального общего образования» | Московский институт открытого образования | Удостоверение №201601424-2/02 от7 сентября 2016 года (36 часов) |
2. | «Оказание первой помощи учащимся при несчастных случаях в образовательных учреждениях (организациях)» | Центр повышения квалификации «Поиск» | Удостоверение №ППо-17-29/3 14 марта 2017года |
2 3 | Независимое диагностическое тестирование (Метапредметная 4 класс) | Московский центр качества образования | Свидетельство №008430 16 ноября 2016года |
- Поощрения, награды
Грамота от дирекции гимназии №1570 | Май 2016г | |
Диплом лауреата за участие в международном конкурсе «Лучший сайт педагога – 2017» | 21.04 2017год (место проведения «Высшая школа делавого администрирования» |
6. Изучение и внедрение ФГОС:
6.1. Изучение нормативно-правовой базы ФГОС:
Анализ (отчёт) работы воспитателя группы по уходу и присмотру 1 «а» и 1 «б» классов ГБОУ гимназии №1570 Базалевской Е. В. За 2016-2017 уч. год.
Группа продлённого дня была сформирована на основании заявлений родителей 1 «а» и 1 «б» классов в соответствии с приказом директора гимназии Рубинской С. П. В группу было зачислено 38 человек.
Главной целью в этом году я поставила развитие личности каждого ребёнка: воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного и думающего, формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие у ребёнка познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления и раскрытия творческого потенциала каждого ребёнка. Создание для детей комфортной обстановки и климата для самовыражения . Необходимым условием эффективной работы ГПД было хорошо продуманное планирование. Календарно-тематический план был составлен мною по следующим направлениям:
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Эстетическое воспитание
- Культура общения с природой
- Спортивно- оздоровительная деятельность
- Творческая и трудовая деятельность.
Постоянный контакт с учителем этих классов посещение уроков, совместная подготовка и проведение классных часов ,экскурсий, праздников и др. мероприятий позволило находить правильный подход к каждому ребёнку, качественно улучшить развитие интеллектуальных и духовных качеств каждого ,способствовать сплочённости коллектива учащихся и родителей.
Добиться положительных результатов в нравственно-патриотическом воспитании помогали клубные часы, беседы, диалоги такие, как: «Гордимся и помним», «Бородинское сражение 1812г.», «Расскажи про интересные дела летом», «Международный день мира», «Прояви уважение к старшим, они нуждаются в нашем внимании(День пожилых людей)», «Дружба помощник в делах», «Понятие-Хлеб всему голова!», «Что ты знаешь о профессии хлебороб», «Что такое Родина!», «История названия улиц Москвы», «Викторина по сказкам А.С. Пушкина», «Возникновение традиции празднования Нового года», «День снятия блокады Ленинграда», клубные часы: «Как высказать свою благодарность», «Волшебные слова и их употребление»; «Урок мужества посвящённый разгрому фашистких захватчиков под Сталинградом», «Профессии наших пап», «День памяти А.С. Пушкина», «Профессия космонавт», «Международный день Земли», «Этот день Победы-9Мая», «День славянской письменности»;были проведены экскурсии в музей «Где живёт сказка»,музей игрушки «Забавушка», «Живые системы», экскурсия на Мосфильм , экскурсия в пекарню, библиотеку и тд.
В направлении эстетического воспитания проводились следующие мероприятия:к 189-летию Л.Н.Толстого чтение с обсуждением его произ- ведений «Филлипок», «Косточка»;Творческая работа «Осенний коллаж»,Конкурс рисунков: «Осенних дней очерованье», , «Мир на Земле»;клубные часы в гостях у Дедушки Этикета (Как правильно общаться по телефону , Дружеская беседа, Поведение в общественном транспорте ;конкурсы чтецов ,конкурс осеннего букета ,конкурс поделок из природного материала , конкурс физкультмину-ток.
В направлении культуры общения с природой проводились наблюдения за сезонными изменениями в природе, викторины: « Что нам осень принесла, Цветы садовые и полевые, Чудо растения на Земле, Угадай по описанию, Вершки –корешки,Что нам осень принесла», беседы: «Братья наши меньшие,Что важнее традиции или охрана природы, Зима глазами художников,Озеленение города и его значение, О растениях из Красной книги, Что мы можем сделать для наших пернатых друзей,Роль лекарственных растений в жизни человека, Роль заповедников в охране природы»
В направлении спортивно –оздоровительной деятельности особое внимание уделялось планированию и проведению спортивных часов во время прогулки, обучение и разучивание новых разной подвижности игр,а также информационной и познавательной деятельности, для этого проводились беседы: «Что ты знаешь о королеве спорта «лёгкой атлетие»,Олимпийские игры в Сочи ,Болезни грязных рук, В здоровом теле, здоровый дух, , Пилюлькин предупреждает,Как сохранить своё здоровье, Космонавты и спорт, Как сохранить своё здоровье»
В творческой и трудовой деятельности особое внимание уделялось организации дежурства в классах и на продлёнке,обучению и формированию навыков в выпуске стенгазет, плакатов , а также работа в волшебной мастерской Оригами.
Наша группа активно участвовала в мероприятиях программы предметной недели. При выполнении этих задач ключевую роль играло совместное сотруднечество с учителями взаимные посещения уроков, воспитательно-образовательных мероприятий для коррекции своих действий,методов и приёмов.Нацеливая детей на высокую результативность применялись такие методы ,как соревнования или поощрение «самый лучший» .
В новом учебном году свою работу буду направлять на дальнейшее повышению мотевации и заинтересованности обучения,получения знаний; на формирование коммуникативных отношений детей,развитие мыслительных процессов,творческих способностей,формирование полезных привычек.
Согласованно: 2017 год Утверждаю:
Методист по УВР: Директор ГБОУ гимназии№1570
--------------------/Игунова Н.В/ -----------------------/Рубинская С.П./
(Пед. Совет № от
ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ГРУППЫ 2 «А» и 2 «Б»
Второй половины дня
-----------------------------------------------
НА 2017 – 2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
Воспитатель: Базалевская Елена Владимировн
2016 -2017 учебный год
Характеристика группы: Группа состоит из 36 уч –ся 2«А» и 2 «Б» классов.______________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Цель:формировать у учащихся навыки сотрудничества,коллективного взаимодействия,общения.
-формировать у детей потребность в продуктивной деятельности через непосредственное знакомство с различными видами деятельности.
-формировать интерес к различным видам деятельности в соот-ветствии с индивидуальностью ребёнка.
-формировать нравственный(усвоение моральных норм поведения через овладение нравственными понятиями)и эмоциональный(через эстетические представления в творческой деятельности)компо-ненты мировоззрения детей.
-формировать творческое воображение,любознательность.
-развивать познавательный интерес,самостоятельность.
-воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Задачи:
1.Создание условий для личностного развития учащигося.
2.Создание условий для реализации основных форм деятельности учащихся в ВПД:бытовой,учебной,досуговой,физкультурно-оздоровительной.
3.Создание условий для формирования системы отношений к самому себе,другим людям,окружающему миру.
Способы реализации:проведение бесед,проведение познавательных и развивающих игр,организация и проведение наблюдений,экскурсий,организация и проведение викторин,спортивных и подвижных игр.
План работы на сентябрь 2017года в 2 «А» и 2 «Б» классах
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | |
Нравственно- патриотическое воспитание | Эстетическое воспитание | Культура обще-ния с природой | Спортивно-оздо-ровительная деятгльность | Творческая и трудовая деятель-ность | |
| Беседа: «День воинской славы-окончание Вто-рой мировой войны» | Беседа-диалог: «Правила поведения в ВПД» | Работа с бумагой.Ап-пликация: «Летний де-нёк» | Подвижные игры на свежем воздухе.Раз-учивание новых игр. | Клубный час : «Уход за комнатными растениями» |
Викторина:ПДД от до-ма до школы. | Знакомство с послови-цами прибаутками о рус-ском быте и гостеприимстве. | Час поэзии: «поэты об осени» | Игры с мячом(вспомина-ем знакомые,разучива-ем новые) | Практикум-«Я самый лучший конструктор» | |
Беседа «К 158летию со дня рождения К.Э.Циолковского(рус. Учёный,изобретатель,осно-воположник космонавтики) | Чтение книг с последующим обсужде-нием | Практикум.Экологическая операция «Жизнь цветка» | Беседа –диалог «Итоги Олимпийских игр в Анг-лии(выступления наших спортсменов)» | Беседа 21 сентября «Битва на поле Куликовом» |
План работы на октябрь 2017года в 2«А»и 2 «Б» классах
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | |
Нравственно- патриотическое воспитание | Эстетическое воспитание | Культура обще-ния с природой | Спортивно-оздо-ровительная деятгльность | Творческая и трудовая деятель-ность | |
| Беседа: «Межлународный лень пожилых людей» | Беседа : «Хлеб всему голова» | Круговая беседа: «Интересные явления природы» | Беседа: «Профилактика остеохондроза» | Клубный час: «Бумажные фантазии» Участие в концерте «День учителя» |
Беседа-диалог: «Добрый и злой человек» | Викторина: «Путешес-твие в мир профессий» | Практикум: «Бумажные фантазии» | Осенний марафон(на прогулке) | Практикум: «Сделай пла-нету чище(акция)» | |
Чтение и совместное об-суждение книги Пантеле-ева «Волшебное слово» | Беседа-диалог «Были ли вы вежливы» | Викторина: «Птицы наше-го леса» | Соревнования: «Мы растём сильными и крепкими(спртивные и подвижные игры)» | Клубный час: «Минутки творчества» | |
Игра-путешествие: «Зна-ешь ли ты свой город» | Прогулка-наблюдение: «Что изменилось» | Экологический час: «Природа и Я» | Диалог: «Спорт залог здоровья» | Общественно полезный труд (уборка класса) | |
Игры-разминки на развитие системы мышления(перед самоподготовкой): «Нелепица», «Что на что похоже» | Подвижные игры на прогулке: «Горелки с мячом», «Запомни своё место», «Колдунчики», «Вышебалы», «Меткий охотник», «Узнай по голосу», «Эстафета с мячом» |
План работы на ноябрь 2017года в 2 «А» и 2 «Б» классах
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | |
Нравственно- патриотическое воспитание | Эстетическое воспитание | Культура обще-ния с природой | Спортивно-оздо-ровительная деятгльность | Творческая и трудовая деятель-ность | |
| 4ноября- День народного единства (беседа) | Круглый стол: «Кого ты можешь назвать пат-риотом» | Прогулка наблюдение (практикум),обсуждение подведение итогов. | Шашечный турнир(в классе) | Игра: «Осторожно дорога» |
Клубный час –чтение стихов о Родине | Игра викторина: «Бу-дешь книги читать-будешь много знать» | Игра: «Волшебные прев-ращения» | Беседа о правилах лич-ной гигиены | Конкурсная программа: «Мастерская умельцев» | |
Ситуативная игра: «Не будь Равнодушным» | Беседа о вредных привычках | Слушаем музыку-Чайковский «Времена года» | Беседа: «Болезни гряз-ных рук» | Практикум-Лечим книги | |
Беседа-диалог «В жизни всегда есть место подвигу» | Конкурс рисунков «Они Защищали Родину» | День вопросов и ответов-удивительное в природе | Конкурс на самую интересную подвижную игру | Трудовой десант-готовим растения к зиме | |
Игры-разминки на развитие системы мышления(перед самоподготовкой): «Нелепица», «Что на что похоже» | Подвижные игры на прогулке: «Горелки с мячом», «Запомни своё место», «Колдунчики», «Летает не летает», «Пингвины на льдине» «День-ночь» «Меткий охотник», «Узнай по голосу», «Эстафета с мячом» |
План работы на декабрь 2017года в 2 «А» и 2 «Б» классах
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | |
Нравственно- патриотическое воспитание | Эстетическое воспитание | Культура обще-ния с природой | Спортивно-оздо-ровительная деятгльность | Творческая и трудовая деятель-ность | |
| Международный день ин-валидов-беседа «Они не такие как мы-помоги им» | Викторина «В гости к королеве сказок» по сказкам Г.Х.Андерсена | Беседа о сезонных изменениях в природе | Спортивные игры и эстафеты (на прогулке) | Клубный час: готовим ук-рашения для класса (к Новому году ) |
!0 декабря-День прав человека (беседа-диалог) | День воинской славы. «Битва под Москвой» -беседа | Прогулка наблюдение- Что изменилось? День Конституции РФ-беседа | «Чьё сооружение лучше»-конкурс снежных скульптур | Мастерская Деда Мороза (изготовление поздравительных открыток) | |
Беседа «Обычаи нашего народа.История праздно-вания Нового года.» | Украсим класс к Новому году | Мини спортландия-игры и развлечения на прогулке | Беседа: «Наше здоро-вье» | Клубный час: «Конкурс на лучшую снежинку» | |
Зимние каникулы | Изготовление подарков и сюрпризов для своих близких | Эстафета на лыжах | Конкурс снежных скульптур | Поход в кино | |
Игры-разминки на развитие системы мышления(перед самоподготовкой): «Нелепица», «Что на что похоже», «Разгадывание кроссвордов» | Подвижные игры на прогулке: «Салки с снежками», «Эстафета на санках», «Колдунчики», «Пингвины на льдине», «Мини хоккей», «Узнай по голосу», «День-ночь» |
План работы на январь 2018 года в 2 «А» и 2 «Б» классах
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | |
Нравственно- патриотическое воспитание | Эстетическое воспитание | Культура обще-ния с природой | Спортивно-оздо-ровительная деятгльность | Творческая и трудовая деятель-ность | |
| Оформление фото выставки: «Мои Зимние каникулы» | Клубный час :юный худ. «Природа зимой» | Практикум «Оказание первой помощи при травмах» | Клубный час : «Изготов-ление кормушек для птиц» | |
Беседа: «900дней и ночей блокады Ленинграда» | Час поэзии: «Зима глазами поэтов» | Беседа-диалог «Забота о пернатых друзьях» | Эстафета на лыжах | Генеральная уборка классной комнаты | |
Практикум: «Понятие один за всех и все за одного» | Ситуативная игра: «Модный приговор» | Практикум: «Ухаживаем за комнатными растениями» | Спортландия –игры и развлечения на прогулке | Час творчества: «Знакомство с разными видами рукоделия» | |
Экскурсия на природу: «Зимнее царство» | Час творчества,апплика-ция «Зимушка,зима» | Наблюдаем за кормуш-кой.Диалог-обсуждаем увиденное. | Диалог: «Что я делаю, Чтобы помочь своему здоровью» | Конкурс снежных скульптур. | |
Игры-разминки на развитие системы мышления(перед самоподготовкой): «Нелепица», «Что на что похоже», «Разгадывание кроссвордов» | Подвижные игры на прогулке: «Мини хоккей», «Запомни своё место», «Колдунчики», «Эстафета на санках» «Меткий охотник», «Узнай по голосу», «Пингвины на льдине», «Эстафета на лыжах» |
План работы на февраль 2018года
Месяц | неделя | Нравственно-патриотическое воспитание | Эстетическое воспитание | Культура Общения с природой | Спортивно-оздоровительная деятельность | Творческая и трудовая деятельность |
февраль | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | |
первая | Поговорим остарине «Возраждение обычаев» | Беседа-диалог . Правила хорошего Тона»Обращение к незнакомому и знакомому взрослому» | Час поэзии»Чтение стихов о зиме» | Путешествие в страну спорта «Спортивный кроссворд» | Наблюдение и работа На «зимнем» огороде | |
вторая | Экскурсия-игра «Знаешь ли ты Москву» | Путешествие по маршруту добрых чувств,поступков и отношений | Чтение произведений В.Бианки(о животных) | Физкультурный досуг «Зимние забавы» | Общественно-полезный Труд | |
третья | Беседа «Зачем государству нужна Армия» | Игра-викторина «Прогулка по нашим Улицам»(повторение правил уличного движения» | Познавательная игра»Природа вокруг нас» | Занятия по гигиеническим навыкам | Наблюдение и работа На «зимнем огороде» | |
четвёртая | Конкурс стихов «Наша Армия родная» | Путешествие в волшебную страну «Вежливости» | Игра «Зачем это нужно?»(активизация знаний о природе) | Ситуативная игра «Правила личной Гигиены» | Общественно-полезный Труд | |
Подвижные игры на | прогулке:»Меткий | стрелок»,»Горелки», | «Выше ноги от | Земли» |
План работы на март 2018г.
месяц | неделя | Нравственно- патриотическое воспитание | Эстетическое воспитание | Культура общения с природой | Спортивно- оздоровительная деятельность | Творческая и трудовая деятельность |
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | ||
март | первая | Беседа-диалог «Профессии наших мам» | Конкурс красоты посвяк-щённый 8 Марта «Школьная причёска» | «Международный женский день» Поздравления всем женщинам. | 8 Марта | Анализ работы дежурных. Игры иразвлечения. |
вторая | Чтение с обсужде-нием рассказы Н.Но-сова. Канникулы | Клубный час в гостях у Дедушки Этикета «Дружеская беседа» | Наблюдение с обсуж-дением(наш огород на подоконнике и как за ним ухаживать) | Весёлые старты | Анализ работы дежурных. «Игры для ума»-развивающие игры. | |
третья | Чтение с обсужде-нием рассказы Н.Носова. | Беседа-диалог «История русского костюма» | Наблюдение за сезонными изменени-ями в природе. | Конкурс «физкультминуток» | Анализ работы дежурных. Развивающие игры. Час поэзии. | |
четвёртая | Заочное путешест-вие по Москве «Москва театральная» | Конкурс «Угадай мелодию» | Игры и развлечения на прогулке. Беседа «Братья наши меньшие» | Весёлая эстафета. | Анализ работы дежурных Пересадка комнатных Растений. |
Подвижные игры на прогулке: «Угадай по голосу», «Художник», «Дед Мазай», «Колдунчики»
Развивающие игры перед самоподготовкой: «Дополни чего не хватает», Кроссворды.
План работы на апрель 2018г.
месяц | неделя | Нравственно- патриотическое воспитание | Эстетическое воспитание | Культура общения с природой | Спортивно- оздоровительная деятельность | Творческая и трудовая деятельность |
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | ||
апрель | первая | Беседа-диалог «Я-Москвич» (визитная карточка) | Слушаем музыку Альбом Чайковского «Времена года» | Весёлое заочное путешествие в весну (интересные явления,загадки) | Беседа «С огнём шутить Нгельзя» | Работа на школьном участке |
вторая | Беседа-размышление «Нет ничего дороже Жизни» | Слушаем музыку «Весна-в эстрадном Исполнении» | Конкурс «Знатоки леса» | Устный журнал «Мой режим дня» | Классная библиотека «Лечим учебники» | |
третья | Ситуативная –игра «Не будь равнодушным» | Конкурс рисунков на асфальте «Дружат дети всей Земли» | Экологический час «Природа и я» | Вызываем на старт 3-ий класс | Работа на школьном участке | |
четвёртая | Клубный час «Путешествие по Карте России» | Беседа «Кого можно назвать трудолюбивым Человеком» | Конкурс тематических плакатов «По охране Растений и животных» | День Быстроногих -спортивный праздник | Общественно- Полезный труд (уборка класса и коридора) |
Подвижные игры на прогулке:»Выше ноги от земли»,»Штандер»,»Вышебалы»,Колдунчики»
План работы на май 2018 год
месяц | неделя | Нравственно- патриотическое воспитание | Эстетическое воспитание | Культура общения с природой | Спортивно- оздоровительная деятельность | Творческая и трудовая деятельность |
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | ||
Май | первая | 1мая Праздник весны и труда. | Весёлые старты. | ОПТ Сделаем свой школьный двор чистым и красивым. | ||
вторая | Урок мужества «Этот День Победы» | Урок памяти «Песни Военных лет» | 9 Мая День Победы | Марафон «Лучший бегун класса» | ОПТ Сделаем свой школьный двор чистым и красивым. | |
третья | Заочное путешест-вие по Москве «Ули-цы названные в честь героев войны» | 15.05Международный День семьи.Беседа « Я и моя Семья». | Беседа ороли лекарст-венных растений в жизни человека. | Конкурс меткий стрелок. | ОПТ работа в саду. | |
четвёртая | 24мая День славянс-кой письменности и культуры(беседа). | Конкурс чтецов «Весна» | 24.05 Международный День заповедников (роль заповедников в охране природы). | Конкурс попрыгунчиков. | Пересадка комнатных растений. |
Подвижные игры на прогулке: «Садовник», «Футбол», «Гигантские шаги», «Горелки».
Развивающие игры: «Повтори рисунок», «Продолжи числовой ряд», «Найди отличия».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
доклад на тему "Развитие творческих способностей у детей с интеллектуальной недостаточностью"
Умственно- отсталые дети более беззащитны в окружающем мире, чем их нормально развивающиеся сверстники; они плохо способны самостоятельно анализировать свои поступки, находить выход из конфликтн...
Консультация для воспитателей «Кукольный театр как средство развития творческих способностей у детей»
Театр кукол! Как много значит он для детского сердца, с каким нетерпением ждут дети встречи с ним! Кукла может все или почти все. Она творит чудеса: веселит, обучает, развивает творчество дошкол...
Статья по теме: "Развитие творческих способностей у детей с ОВЗ"
Статья содержит рекомендации по развитию творческих способностей у детей с ОВЗ. Из опыта работы....
Обобщение опыта на тему: Развитие творческих способностей у детей с ОВЗ через хоровой кружок
Возникновение педагогического опыта связано с потребностью создать оптимальные условия для развития творческих способностей детей с ОВЗ, необходимого для их социализации и интеграции в обществе....
Доклад по теме самообразования: «Декоративно-прикладное творчество как средство развития творческих способностей у детей»
Доклад предварительной работе по теме самообразования: «Декоративно-прикладное творчество как средство развития творческих способностей у детей»...
Презентация на тему: "Развитие творческих способностей у детей с ОВЗ с помощью дистанционных видео мастер-классов по декоративно-прикладному творчеству"
Презентация на тему: "Развитие творческих способностей у детей с ОВЗ с помощью дистанционных видео мастер-классов по декоративно-прикладному творчеству"...
Развитие творческих способностей младших школьников в условиях группы продленного дня
В статье рассматриваются подходы к развитию творческих способностей младших школьников в условиях внеурочной деятельности .Описаны методы и приемы ,которые способствуют развитию воображения ,креативно...
- Мне нравится (1)