ОТЧЁТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
статья на тему
Тема самообразования: «Использование ИКТ на уроках английского языка с целью развития коммуникативных компетенций».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_po_samoobrazovaniyu.docx | 22.7 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТЧЁТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Чуб Елены Александровны, учителя английского языка за 2013 - 2014английского языка учебный год
Тема самообразования: «Использование ИКТ на уроках английского языка с целью развития коммуникативных компетенций».
В течение 2012-2013 учебного года я осваивала проблему по самообразованию «Использование ИКТ на уроках английского языка с целью развития коммуникативных компетенций».
- Условия возникновения данной проблемы.
Наше время является этапом непрерывной компьютеризации современного мира. С появлением компьютера в образовательной деятельности возросла необходимость изучения информационно - коммуникативных технологий и разработки новых приёмов и методов обучения, формирования умений работать с информацией, развития личности «информационного общества».
- Актуальность проблемы.
Сегодня одним из направлений модернизации школьного образования является внедрение компьютерных технологий и мультимедиа. Это позволяет активизировать аналитическую деятельность обучаемых, углубить демократизацию методики преподавания, раскрепостить творческие возможности учащихся, стимулировать и развивать психические процессы, мышление, восприятие, память школьников.
Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в России в последние пять-семь лет наложили определенный отпечаток на развитие личности современного ребенка. Мощный поток новой информации, рекламы, применение компьютерных технологий на телевидении, распространение игровых приставок, электронных игрушек и компьютеров оказывают большое влияние на воспитание ребенка и его восприятие окружающего мира. Поэтому необходимо научить каждого ребенка за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огромные массивы информации. Очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребенок активно, с интересом и увлечением работал на уроке, видел плоды своего труда и мог их оценить.
Помочь учителю в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных. Ведь использование компьютера позволяет сделать процесс обучения мобильным, дифференцированным и индивидуальным.
- Постановка проблемы.
Изучив методологические основы познавательной деятельности учащихся, я поставила перед собой задачу решения проблемы «Использование ИКТ на уроках английского языка и во внеурочное время». Причиной этого явилось наблюдение общего снижения интереса школьников к учебной деятельности и незаинтересованность работы во внеурочное время. Показателями этого являются несформированность умений работать с информацией, размещенной в различных источниках; неумение организовать самостоятельную деятельность по выполнению исследовательских работ, четко выражать свои мысли и анализировать способы собственной деятельности при работе с различными источниками информации. В результате у ребят со сниженным интересом не вырабатывается целостный взгляд на мир, задерживается развитие самосознания и самоконтроля, формируется привычка к бездумной, бессмысленной деятельности, привычка списывать, отвечать по подсказке, шпаргалке.
Работа над этой проблемой побудила к поиску таких форм обучения, методов и приемов, которые позволяют повысить эффективность усвоения необходимых навыков и умений при изучении английского языка, помогают распознать в каждом школьнике его индивидуальные особенности и на этой основе воспитывать у него стремление к познанию и творчеству, к саморазвитию.
Перед собой я поставила следующие задачи:
■S усилить интенсивность урока с помощью использования ИКТ;
использовать ИКТ как средство повышения мотивации учащихся в изучении английского языка;
У применять разнообразные формы работы на уроке и во внеурочной познавательной и воспитательной деятельности с обучающимися с использованием ИКТ;
S формировать навыки у учащихся в использовании ИКТ, развивать их творческий потенциал.
•S обобщить и распространить свой собственный педагогический опыт.
Ожидаемым результатом в моей работе являлось /повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность в работе, повысить качество обучения с использованием ИКТ и научить учащихся применять ИКТ в своей учебной и внеурочной деятельности.
Первое, с чего я начала, это развитие своих собственных навыков работы с компьютерными программами. Осваивала современные проектные, исследовательские и ИКТ, изучала методическую, педагогическую и предметную литературу и интернет - ресурсы по данной теме, организацию учебных занятий на их основе. Занималась составлением собственных авторских разработок с использованием ИКТ (мультимедийных презентаций в PowerPoint, банка контрольно-измерительных материалов: тестов, кроссвордов, проверочных работ, лексических и грамматических карточек, разработанных в программе Microsoft Office Word) по предмету и воспитательной работе.
Освоив программу PowerPoint, я приступила к обучению учащихся применять данную программу на уроках. Изучив ту или иную тему, в качестве результата, мы совместно с учащимися выполняли различные проектные работы. Например, по теме «Му School» ребята создали свои собственные презентации, отражая в них свою школьную жизнь. В качестве примера приведу несколько слайдов:
В своей педагогической деятельности я применяю ИКТ также во внеурочное время.
ИКТ помогают мне подготовить необходимый материал для проведения того или иного мероприятия. Я применяю ИКТ на внеклассных мероприятиях по английскому языку, на классных часах и родительских собраниях.
С помощью ИКТ ребята учатся отбирать и структурировать материал большого объёма; иллюстрировать своё публичное выступление; получают положительный опыт использования информации, содержащейся в мультимедийных продуктах, для решения своих задач; развивают эстетический вкус и чувство меры.
ИКТ облегчает работу учителя на уроке. Без дополнительных затрат времени учитель может включить в урок - презентацию видеофрагмент, вопросы к нему, организовать работу учащихся с видеофрагментом. С помощью системы вопросов и заданий,
выставленных на слайде, организуется работа с текстом учебника, документа, рисунка. Использование авторских презентаций повышает активность учащихся. ИКТ позволяют мне осуществлять: подготовку к урокам и внеклассным мероприятиям; проводить учебные занятия; вести индивидуальную работу с учащимися, работу с классом, группой учащихся (непосредственное использование электронных и печатных материалов на предметных уроках в соответствии с учебной программой); сбор и обработку дидактического, методического, нормативного и информационного материала.
Итак, компьютерные технологии помогают мне сделать работу на уроке и внеурочное время интересной, повышают мотивацию ученика, ускоряют подготовку к уроку и приносят удовлетворение своей работой. Очевидно, что развитие познавательных способностей и творческой активности обучающихся на уроках сегодня находятся в прямой зависимости от использования инновационных технологий в преподавании предмета.
Школьник становится активным, заинтересованным, равноправным участником обучения. Он отходит от стандартного мышления, стереотипа действий, что позволяет развить стремление к знаниям, повышается мотивация к обучению. При сочетании ИКТ с традиционными и нетрадиционными методами и приемами обучения у детей развивается образное, систематическое и логическое мышление. Использование такого подхода в преподавании английского языка является важным средством для формирования личности, его языковой компетентности, гуманного отношения ко всему живому, творческого воспитания и развития личности. Рост качества знаний учащихся является прямым показателем качества работы учителя.
В течение года я работала над повышением своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности в работе, стремилась повысить качество обучения с использованием ИКТ и научить учащихся применять ИКТ в своей учебной и внеурочной деятельности. В дальнейшем я буду продолжать работать над своей темой, стремиться к саморазвитию и раскрывать творческий потенциал своих учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт по самообразованию
Отчет по самообразованию.«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жиз...
Отчёт по самообразованию
для методических объединений...
Отчёт по самообразованию
Отчет по самообразованию за 2013-2014 учебный год. Тема отчета "Применение технологии развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) на уроках"...
отчёт по самообразованию.
«Активизация учащихся на уроках технологии». Эпиграфом мне хочется взять высказывание Д.Пойа «Хороших методов существует ровно столько, скол...
Отчёт по самообразованию " использование ИКТ на уроках истории и обществознания
Совершенствование качества обучения и воспитания в школе детей с нарушениями слуха напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом ...
Отчёт по самообразованию воспитателя ГПД Базалевской Е.В.по теме: Развитие творческих способностей у детей в условиях группы продлённого дня.
Выводы и впечатления по изученному материалу , собственные наработки из опыта работы....