Интеллектуально-познавательная игра "Что? Где? Когда?" (на материале немецкого языка ) для учащихся 5 - 7 классов
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
Кусляйкина - Строганова М.В.
Интеллектуально-познавательная игра
« Что? Где? Когда?» / «Was? Wo? Wann?»
(на материале немецкого языка с опережающим привлечением страноведческой информации)
Данное внеклассное мероприятие проведено мной 1марта 2013г. с учащимися 5И и 5Т классов в форме соревнования двух команд за титул «Лучшая команда знатоков».
Цели: 1) способствовать повышению интереса и мотивации к изучаемому предмету;
2) активизировать познавательную деятельность учащихся в ходе подготовки к игре, учить самостоятельно добывать знания, работая с разными источниками информации на опережение программного материала;
3)формировать у учащихся на основе компетентностно-деятельностного подхода умение решать речемыслительные задачи, используя накопленный языковой опыт, фоновые знания, общий кругозор, приобретённые навыки и умения;
4) формирование и развитие организаторских способностей учащихся, духа командного соревнования.
Оснащение: игровое поле, волчок, табло для результатов игры, «чёрный ящик» (с предметами), интерактивная доска, компьютерное обеспечение для зрительного предъявления и восприятия вопросов (14 слайдов с вопросами),видеофрагменты, музыкальное сопровождение по ходу игры (файлы 1-4), 2« музыкальные паузы» (произведения Л.Бетховена «Лунная соната», «К Элизе»), свидетельства «Мудрая Сова» для вручения победителям.
План
1.Приветственное слово ведущего (учитель Кусляйкина - Строганова М.В.), формирование команд , выбор капитанов.
Поздравление с началом весны(1 марта).
Какие весенние цветы вы знаете? (Welche Frühlingsblumen könnt ihr nennen?)
Дети перечисляют: z.B.: Narzissen, Mimose ,Tulpen, Iris…
Ведущий, следуя «настроению весны», предлагает назвать команды согласно литерам: 5И-Iris (ирисы), 5T- Tulpen(тюльпаны)
2.Ознакомление с правилами игры
Всего 14 вопросов.
Команды вращают волчок и отвечают на вопросы поочерёдно после 1 минуты обсуждения внутри команды. Все вопросы обсуждаются в обеих командах параллельно. После заслушивания ответа команда-соперница может дополнить ответ конкурента или дать свой вариант ответа на вопрос, тем самым имея возможность получить дополнительную минуту в свою «копилку».
Есть вопросы «Blitz» (3 вопроса по 20секунд обсуждения на каждый)
Есть вопросы «Superblitz» (1игрок из команды отвечает на 3 вопроса после 1 минуты самостоятельного обдумывания).
2«музыкальные паузы»: произведения Л.Бетховена «Лунная соната», «К Элизе». Учащиеся слушают музыку, затем учитель запрашивает информацию о композиторе и его произведениях, дополняет её, демонстрирует слайды с портретом композитора.
3.Ход игры.
Содержание вопросов представлено на слайдах.
Тематика вопросов: загадки, словообразование, страноведческие реалии, сказания ,легенды Германии, праздники, традиции, немецкие заимствования в русском языке., Россия-Германия (диалог культур)
4.Подведение итогов. Награждение победителей. (команда 5Т кл.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация - приложение к интеллектуально - познавательной игре "Что? Где? Когда?" ( на материале немецкого языка )
Интеллектуально - познавательная игра....

Внеклассное мероприятие по немецкому языку для учащихся 5-8 классов "Немецкая Пасха"
Познакомить с традициями празднования праздника Пасхи в Германии, с основными атрибутами и обычаями этого праздника.Изготовить праздничные атрибуты к празднику.Привлечь внимание к культуре другой стра...

Методические разработки для работы с учащимися по описанию картинок на уроках немецкого языка во втором классе в школе с углублённым обучением иностранному языку
Во втором классе учащиеся только приступают к изучению иностранного языка. Так как иностранный язык является для них новым предметом и даже новым явлением, то от учителя на этом этапе зав...
ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ СТАРШЕЙ ШКОЛЫ УСТНО-РЕЧЕВОМУ ОБЩЕНИЮ НА ОСНОВЕ АУДИОВИЗУАЛЬНЫХ СРЕДСТВ (НА МАТЕРИАЛЕ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА)
Обучение устно-речевому общению на иностранном языке с помощью аудиовизуальных средств заключается в том, что новый материал предназначается преимущественно для восприятия на слух, а его значение рас...

Рабочая программа по немецкому языку для учащихся 5 класса "Занимательный немецкий"
Программа курса реализуется в рамках платных образовательных услуг, проводится для отдельной группы учащихся 5 класса и направлена на формирование коммуникативной компетенции учащихся. Программа курса...

Контрольно-измерительные материалы по немецкому языку для 5 класса
Каждый вариант диагностической работы состоит из устной части, которая включает в себя задания по чтению текста и по говорению (монологическая речь)....

Игра «Die Berliner Luft» по немецкому языку для учащихся 8 класса, изучающих немецкий язык как второй иностранный язык.
Игра «Die Berliner Luft» по немецкому языку для учащихся 8 класса, изучающих немецкий язык как второй иностранный язык - это разработка игры -"ходилки" с выполнением заданий по к...