Игра «Die Berliner Luft» по немецкому языку для учащихся 8 класса, изучающих немецкий язык как второй иностранный язык.
методическая разработка по немецкому языку (8 класс)
Игра «Die Berliner Luft» по немецкому языку для учащихся 8 класса, изучающих немецкий язык как второй иностранный язык - это разработка игры -"ходилки" с выполнением заданий по карточкам (задания грамматического и страноведческого характера). Может быть использована на уроке обобщения по теме, а также как внеурочное мероприятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_igra-hodilki_8_kl.docx | 312.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Игра «Die Berliner Luft» по немецкому языку для учащихся 8 класса, изучающих немецкий язык как второй иностранный язык.
Автор: Костарева Людмила Васильевна
учитель МАОУ СОШ № 6 г. Сысерть
2018
Игра «Die Berliner Luft» по немецкому языку для учащихся 8 класса, изучающих немецкий язык как второй иностранный язык.
Дидактическая цель: создать условия для освоения знаний и способов деятельности учащихся, для формирования умений применять эти знания при решении стандартных и творческих задач.
Цели урока:
Образовательная: организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний и способов деятельности.
Развивающая: способствовать развитию познавательной деятельности учащихся, формированию их коммуникативных умений
Воспитательная: побуждать учеников к само– и взаимоконтролю, способствовать формированию уважительного отношения к другим учащимся в процессе групповой работы.
Методы обучения: репродуктивный, игровой.
Формы организации познавательной деятельности: групповая, игра - «ходилки» с выполнением заданий по карточкам.
Средства обучения: карта Германии с нанесенным на нее игровым полем, карточкис заданиями (см. Приложение).
Ожидаемый результат: структурирование и систематизация, обобщение учебного материала, применение на практике.
Ход игры:
Игра предназначена для группы 10-15 человек (языковая группа). Языковая группа делится на команды. Определяется очередность выполнения заданий. На столе перед учащимися находится карта Германии с нанесенным на нее игровым полем, карточки с заданиями, кубик, фишки. На игровом поле отмечено от 40 до 60 шагов. Каждая команда по очереди вытягивает карточки с заданиями (задания как грамматического, так и страноведческого характера), выполняет задание. При правильном ответе команда получает право бросить кубик и пройти на выпавшее число шагов, при неправильном ответе команда пропускает ход. При желании на карте можно отметить знаки дополнительного хода и пропуска хода. Выигрывает команда, первая добравшаяся до финиша.
Приложение. Карточки с заданиями. Необходимо распечатать на плотной бумаге и разрезать.
Berlin ist die Hauptstadt …. | Wo befinden sich die meisten berühmten Museen von Berlin? | Der Junge fährt … a) über den Platz b) über die Brücke c) über die Kreuzung |
Über ___ % vom Berlins Gebiet sind Parks und Wälder. a) 20 b) 30 c)40 d) 50 | Das Lied „Das ist die Berliner Luft“ hat ________ 1899 geschrieben. a) Marlene Dietrich b) Paul Lincke c) Die Prinzen | Ich fahre … U-Bahn zum Sony-Center a) auf der b) an der c) mit der |
Durch Berlin fließen _____ Flüsse.
a) zwei b) drei c) ein | Hier kann man gemütlich sitzen, etwas trinken und Kuchen essen _ _ _ _ | Ich fahre … Taxi zum Flughafen a) auf dem b) mit dem c) mit der |
Durch Berlin fließt …. a) der Donau b) die Elbe c) die Spree | Hier kann man Filme sehen _ _ _ _ | Ich gehe … zum Eiscafé. a) mit dem Bus b) zu Fuß c) mit der U-Bahn |
Wann wurde die Berliner Mauer gebaut? | Durch Berlin fließt …. a) der Rhein b) die Elbe c) die Havel | Ich gehe … Kino. a) ins b) an das c) zum |
____ hat man die Berliner Mauer zerstört. a) 1961 b) 1989 c)1991 | Ich gehe … a) über den Platz b) über die Brücke c) über die Straße | Was ist das? |
Wo liegt Berlin? | Der Junge fährt … a) über den Platz b) auf den Platz c) über die Kreuzung | Was ist das? |
Nennt 3 Sehenswürdigkeiten von Berlin! | Wohin fährt der Junge? | Was ist das? |
Was ist das? | Nennt 3 Sehenswürdigkeiten von Berlin! | Aus Bonn kam der berühmte Komponist … _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ |
Berlin hat …. Einwohner. a) 5 Mio. b) 3,4 Mio. c) 1,5 Mio. | Nennt 3 Sehenswürdigkeiten von Berlin! | Jedes Jahr findet in Berlin der … der Kulturen statt. K _ _ _ _ _ _ _ |
Welche Stadt ist die Hauptstadt von Deutschland? | Wohin geht der Junge? | Das Filmfestival in Berlin heißt … B _ _ _ _ _ _ _ _ |
Wann wurde Deutschland in zwei Teile geteilt? a) nach dem 2. Weltkrieg b) 1989 c) 1961 | Die Bundesrepublik Deutschland hat 16 … a) Kantone b) Bundesländer | Es gibt über … Lieder über Berlin. a) 100 b) 200 c) 350 |
Ich fahre … Hauptbahnhof a) zum b) mit dem c) auf den | Die Bundesrepublik Deutschland hat … Bundesländer a) 10 b) 16 c) 36 | Welche berühmte Schauspielerin und Sängerin ist in Berlin geboren? a) Catherine Deneuve b) Marlene Dietrich c) Patricia Kaas |
Ich gehe … Kirche a) zum b) zur c) ins | In München feiert man schon im September das … O _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ | ____ hat man die Berliner Mauer gebaut. a) 1961 b) 1989 c)1991 |
Wo kann man viel kaufen? | Wie heißt der längste Fluss in Deutschland? a) Neckar b) Main c) Rhein | Das ist der wichtigste Bahnhof in einer Stadt. H _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ |
In welcher deutschen Stadt steht der „Reichstag‘? _ _ _ _ _ _ | Die älteste Stadt in Deutschland ist über 2000 Jahre alt und heißt … a) Köln b) Bonn c) Trier | Besonders interessanten Ort in einer Stadt nennt man … S _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация по теме "Германия" для 7 класса (1-ый год обучения немецкому языку как второму иностранному языку)
Презентация включает в себя фотоматериал и текстовую информацию по теме "Германия". Здесь кратко освещены следующие разделы по теме: географическое положение страны изучаемого языка, государственный ф...
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 7-8 классов по немецкому языку как второму иностранному.
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 7-8 классов по немецкому языку как второму иностранному. Программа рассчитана на 2 года, предусматривает допонильные знания, умения и навыки д...
Лексико-грамматическое тестирование для учащихся изучающих немецкий язык как второй иностранный.
Данные тесты предназначены для учащихся, изучающих немецкий язык как второй иностранный, с целью повторения лексико-грамматического материала....
Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному языку) 5 класс. УМК «Горизонты» для 5 класса (М.М. Аверин и др.)
Рабочая программа к учебному курсу немецкий язык как второй иностранный для 5 класса разработана в соответствии с примерной программой основного общего образования по немецкому...
Выступление "Немецкий после английского. Раскрытие образовательного потенциала немецкого языка как второго иностранного языка"
В данном выступлении рассказывается о необходимости и целях изучения второго языка, актуальности изучения немецкого языка как второго иностранного, преимуществах изучения языковой пары английский+неме...
презентация по теме "Mein Zuhause" для учащихся 11 класса, изучающих немецкий язык как второй иностранный.
Данная презентация содержит дополнительный материал на закрепление лексико-грамматического материала по теме....