Контрольно-измерительные материалы по немецкому языку для 5 класса
материал для подготовки к егэ (гиа) по немецкому языку (5 класс) на тему
Каждый вариант диагностической работы состоит из устной части, которая включает в себя задания по чтению текста и по говорению (монологическая речь).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ukraintseva_o_v_5_klass.docx | 36.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Овгортская школа – интернат среднего общего образования»
629643, ЯНАО, Тюменская область, Шурышкарский район, с. Овгорт,
ул. Кооперативная-5, телефон / факс 8 (34994) 67 – 2 - 38
Контрольно-измерительные материалы по немецкому языку
по устной речи
5 класс
Автор: Украинцева О.В., учитель немецкого языка
Немецкий язык как второй иностранный. Серия «Горизонты» ("Horizonte") (5-11 классы). Авторы УМК: М. М. Аверин, Ф. Джин, Л. Рорман и др.
2018
Пояснительная записка
1. Назначение КИМ
Назначение КИМ для проведения диагностической работы по немецкому языку – подготовка обучающихся к сдаче ОГЭ по иностранным языкам в 2020 году.
2. Документы, определяющие содержание КИМ
Содержание КИМ определяется на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897) и Федерального государственного стандарта начального общего образования (приказ Минобразования России от 06.10.2009 № 373) с учетом Примерной основной образовательной программы основного общего образования по иностранному языку (одобрена решением федерального научно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 № 1/15) и Примерной основной образовательной программы начального общего образования по иностранному языку.
3. Структура и содержание КИМ
Каждый вариант диагностической работы состоит из устной части, которая включает в себя задания по чтению текста и по говорению (монологическая речь).
4. Характеристики используемых текстов по чтению
Предложены небольшие сказки. Объем текстов – до 200 слов.
Тексты, используемые для заданий отвечаютследующим требованиям:
– выбранный отрывок характеризуется законченностью, внешней
связностью и внутренней осмысленностью;
– содержание учитывает возрастные особенности детей 11–12 лет;
– текст не перегружен информативными элементами: терминами,
именами собственными, цифровыми данными;
Критерии оценивания заданийв разделе «Устная речь»
При оценке устной речи следует руководствоваться следующими критериями:
- максимальное количество баллов: 20;
- при оценке 0 по критерию "Содержание" выставляется общая оценка 0.
Оценка содержания ответа (до 10 баллов):
9–10 баллов: коммуникативная задача полностью выполнена: цель общения успешно достигнута, тема раскрыта в заданном объеме. Участник высказывает интересные и оригинальные идеи.
7–8 баллов: коммуникативная задача полностью выполнена: цель общения успешно достигнута, тема раскрыта в заданном объеме, однако выступление не отличается оригинальностью мысли.
5–6 баллов: коммуникативная задача выполнена не полностью: цель общения в основном достигнута, однако тема раскрыта не в полном объеме: высказанные положения недостаточно аргументированы.
3–4 балла: коммуникативная задача выполнена частично: цель общения достигнута не полностью, тема раскрыта в ограниченном объеме: высказанных положений мало и они не аргументированы.
1–2 балла: коммуникативная задача не выполнена: цель общения не достигнута, содержание не соответствует коммуникативной задаче.
0 баллов: отказ от ответа.
Оценка взаимодействия с собеседником и оформления речи (до 10 баллов):
- Взаимодействие с собеседником:
4 балла: участник способен логично и связно вести беседу: участник соблюдает очередность при обмене репликами, при необходимости участник начинает первым или поддерживает беседу, восстанавливает беседу в случае сбоя.
3 балла: в целом участник способен логично и связно вести беседу: участник соблюдает очередность при обмене репликами, но не всегда проявляет инициативу в поддержании беседы.
2 балла: участник не способен логично и связно вести беседу: не начинает и не
стремится поддерживать ее, в значительной степени зависит от помощи со стороны собеседника.
1 балл: участник диалога не способен вести беседу.
0 баллов: отказ от выполнения задания по диалогу.
- Лексическое оформление речи:
2 балла: в речи участника нет лексических ошибок; словарный запас участника богат, разнообразен и адекватен поставленной задаче.
1 балл: словарный запас участника в основном соответствует поставленной задаче, однако наблюдается некоторое затруднение при подборе слов и/или имеются неточности в их употреблении.
0 баллов: словарного запаса не хватает для общения в соответствии с заданием.
- Грамматическое оформление речи:
2 балла: в речи участника нет грамматических ошибок; речь участника богата разнообразными грамматическими конструкциями.
1 балл: в речи участника присутствуют грамматические ошибки, не затрудняющие понимания, или используются однообразные грамматические конструкции.
0 баллов: в речи участника присутствуют грамматические ошибки, затрудняющие понимание.
- Фонетическое оформление речи:
2 балла: в речи участника нет фонетических (фонематических) ошибок.
1 балл: речь участника в целом понятна, участник допускает отдельные фонетические (фонематические) ошибки.
0 баллов: понимание речи участника затруднено из-за большого количества фонетических (фонематических) ошибок.
Критерии оценивания заданий в разделе «Чтение»
(осмысленное чтение текста вслух – максимум 2 балла)
2 балла | Речь воспринимается легко: необоснованные паузы отсутствуют; фразовое ударение и интонационные контуры практически без нарушений нормы; в произношении слов допускается не более пяти фонетических ошибок, в том числе одна-две ошибки, искажающие смысл (грубые ошибки) |
1 балл | Речь воспринимается достаточно легко, однако присутствуют необоснованные паузы; фразовое ударение и интонационные контуры практически без нарушений нормы; в произношении слов допускается не более семи фонетических ошибок, в том числе четыре ошибки, искажающие смысл (грубые ошибки) |
0 баллов | Речь воспринимается с трудом из-за значительного числа неестественных пауз, запинок, неверной расстановки ударений И/ИЛИ в произношении слов допущено более семи фонетических ошибок, ИЛИ сделано более четырех фонетических ошибок, искажающих смысл (грубые ошибки) |
Используемые источники и литература
1.«Инструктивно- методические материалы» Московского центра качества образования (http://mcko.ru/pages/m_n_d_i-m_materials_2017-2018).
2. Материалы с сайта «Педсовет» https://pedsovet.org/publikatsii/nemetskiy-yazyk/diagnosticheskaya-rabota-5-klass
Диагностическая работа по НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ
5 класс
Вариант 1
Раздел ГОВОРЕНИЕ
Задание
Составьте рассказ о своей школе. Для этого дайте полный ответ на каждый из пяти вопросов. Ваше высказывание должно содержать не менее пяти предложений.
• Ist deine Schule groß oder klein? • Wieviel Tage in der Woche gehst du in die Schule? • Wieviel Stunden hast du am Tag? • Wie ist dein Lieblingfach in der Schule? • Was machst du in deiner Lieblingsstunde? |
Задание
Составьте рассказ о своей семье. Для этого дайте полный ответ на каждый из пяти вопросов. Ваше высказывание должно содержать не менее пяти предложений.
|
Раздел ЧТЕНИЕ
Прочитайте текст вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию. |
Die drei Bären.
Т. 1.
Eines Tages geht ein Mädchen in den Wald. Da sieht das Mädchen ein Haus.Niemand ist im Haus. Es kommt in das Haus. Niemand ist im Haus. AberimHauslebendreiBären: der Bärenvater, die Bärenmutter und das kleine Bärchen, der Sohn. Der Bärenvater heiss tMichail Iwanowitsch, die Bärenmutter heisst Nastasja Petrowna, das kleine Bärchen heist Mischutka.
Das Haus hat zwei Zimmer. Das Mädchen kommt in ein Zimmer.Im Zimmer stehteinTisch. Auf demTisch stehen drei Teller mit Suppe.Ein Teller ist sehr groß. Der zweite Teller ist nich tbesonders gross. Der dritte Teller ist klein. An dem Tisch stehen drei Stűhle. Ein Stuhl ist sehr gross, der zweite Stuhl ist nicht besonders groß, der dritte Stuhl ist klein. Das Mädchen setzt sich auf den kleinen Stuhl und ißt Suppe aus kleinen Teller.
Das Mädchen geht in das zweite Zimmer. Hier stehen drei Betten.Ein Bett ist klein. Es ist schön. Da liegt das Mädchen schon im kleinen Bett.
Диагностическая работа по НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ
5 класс
Вариант 2
Раздел ГОВОРЕНИЕ
Задание
Составьте рассказ о своем любимом времени года. Для этого дайте полный ответ на каждый из пяти вопросов. Ваше высказывание должно содержать не менее пяти предложений.
• Was ist deine Lieblingsjahreszeit? • Warum iebst du diese Jahreszeit? • Welches Wetter liebst du in deiner Lieblingsjahreszeit? • Was machst du, wenn das Wetter schlecht ist? • Welche Jahreszeit liebst du nicht, warum? |
Задание
Составьте рассказ о своем любимом животном. Для этого дайте полный ответ на каждый из пяти вопросов. Ваше высказывание должно содержать не менее пяти предложений.
|
Раздел ЧТЕНИЕ
Прочитайте текст вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию. |
Die drei Bären.
Т. 2
Da kommen die Bären aus dem Wald nach Hause. Sie kommen in das Zimmer. Was sehen sie? Die Teller sind nicht in Ordnung. Die Stűhle sind nicht in Ordnung. Die drei Bären sind böse.
„Wer ist hier?“fragt der Bärenvater. „Wer ist hier?“fragt die Bärenmutter. „Wer ist hier?“fragt das kleine Bärchen. Das Mädchen liegt im Bett und antwortet nicht.
Die Bären kommen in das zweite Zimmer. Da sehensie, auch ihreBette
Sind nicht in Ordnung.
„Mein Bettistnicht in Ordnung“, ruft der Bärenvaterböse. „Mein Bettistnicht in Ordnung“, ruft die Bärenmutter böse. „Auch mein Bett ist nicht in Ordnung“, ruft das kleine Bärchen böse.
Da sieht das kleine Bärchen in seinem Bett das Mädchen. Das Bärchen ruft: „Hier ist ein Mädchen. Hier ist ein Mädchen!“
Das Mädchen springt aus dem Bett und läuft zum Fenster. Das Mädchen springt aus dem Fenster und läuft nach Hause. Die Bären laufen nicht. Sie gehen in das erste Zimmer und essen. Auch heute leben die drei Bären in dem Haus.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактический материал. Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 6 класс.
Предлагаемый материал поможет сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части. охватывает все разделы курса русского языка, является эффективным средство...
Дидактический материал, Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 7 класс.
Предлагаемые материалы поомогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части, охватывают все разделы курса русского языка, являются эффективным средст...
Дидактические материалы. Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 8 класс.
Предлагаемые материалы помогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части, охватывают все разделы курса русского языка, являются эффективным средств...
Дидактический материал, Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 9 класс.
Предлагаемые материалыпомогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части, охватывают все разделы курса русского языка, являются эффектным средством ...
Дидактический материал. Контрольно-измерительные материалы по русскому языку.10 класс.
Предлагаемые материалы помогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части, охватывают все разделы курса русского языка, являются эффективным средств...
Дидактический материал, Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 11 класс.
Предлагаемые материалы помогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового маиериала для практической части, охватывают все разделы курса русского языка, являются эффективным средств...
Контрольно-измерительные материалы по немецкому языку
Контрольно-измерительные материалы по немецкому языку для 5-9 классов....