Главные вкладки
Кусляйкина - Строганова Марина Викторовна
Сайт учителя немецкого языка Кусляйкиной - Строгановой Марины Викторовны
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: Немецкий и английский языки
Увлечения: Поэзия, музыка, активный отдых, рукоделие
Регион: Республика Мордовия
Населенный пункт: г. Саранск
Место работы: МОУ "Лицей №7"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/stroganova-marina-viktorovnaСейте разумное, доброе, вечное, Сейте! Спасибо вам скажет сердечное Русский народ... Säet das Gute, das Wahre, Vernünftige!
Уважаемые коллеги! Добро пожаловать на страницу моего мини-сайта!
Школа ныне как растревоженный улей, занята энергичными поисками новых путей обучения, привития навыков самостоятельного мышления, гуманизации человеческих отношений. Словно прорвалась запруда, и на простор вышла раскованная инициатива. Все мы ищем, творим.., и если какая-то часть из моих разработок кому-то пригодится , буду очень рада.
Самое главное - в ритме современной жизни сохранить уважительность, доверие, милосердие. Учитель не может, не должен быть двуликим - хорошим преподавателем и плохим человеком.
Учитель, как пеликан, отдаёт себя работе, детям. Неслучайно пеликан – символ самоотверженной любви к детям, символ гуманизма в образовании. А ещё он – символ всероссийского конкурса “Учитель года”.
Учительству посвящается
У великих профессий устав непростой −
Подвиг духа вершить неустанно.
Не с того ли и выбран был мудрой судьбой
Для учительства знак Пеликана?
Есть легенда, далёкий прошедшая путь:
Если смерть вдруг птенцов настигает,
Разрывает тогда пеликан свою грудь −
Кровью сердца к ним жизнь возвращает.
Белоснежная стая летит в облаках,
Осеняя земную обитель...
Да пребудет священно на всех языках
Твоё гордое имя, Учитель!
Ученик проводит в школе, по большому счету половину своей жизни. И нам нужно сделать так, чтобы он об этих годах никогда не сожалел. Тогда миссия учителя будет считаться выполненной. Здоровья всем и удачи!
О себе
Образование
МГПИ им.М.Е. Евсевьева
факультет иностранныых языков
Специальность
Немецкий и английский языки
Педагогической деятельностью занимаюсь с 1991 года.
В своей работе стараюсь руководствоваться словами Р. Эмерсона: "Учитель - человек, который может делать трудные вещи лёгкими". В этом вижу своё предназначение.
Методическая проблема, над которой я работаю, и именно она будит у меня живой интерес, связана с креативностью в обучении грамматике немецкого языка. Поиск путей совершенствования процесса обучения грамматическому компоненту общения остаётся одним из наиболее актуальных в методике преподавания иностранных языков. Вследствие того, что грамматике принадлежит организующая роль в языке, овладение грамматической стороной иноязычного общения является необходимым условием достижения основной цели обучения иностранному языку - овладению умениями и навыками иноязычного общения.
Всем известно, что немецкая грамматика - это "твёрдый орешек" ( Muss ist eine harte Nuss.) Именно здесь, при обучении грамматике немецкого языка у учащихся возникают трудности, что приводит к резкому снижению мотивации и энтузиазма в изучении языка. В своей работе, излагая правила немецкой нормативной грамматики, регулярно отхожу от привычного академического стиля и "оживляю" с помощью жизненных, знакомых детям образов, ассоциаций,аналогий в нетрадиционной форме все основные грамматические явления немецкого языка, максимально облегчая тем самым процесс восприятия и запоминания материала. В своих методических взглядах и исканиях относительно образности моделирования грамматических явлений иностранного языка я не одинока. Достаточно вспомнить о методическом наследии профессора З.М. Цветковой, Р.К. Миньяр- Белоручева. Большой интерес вызывают работы немецких методистов в этом направлении: "Deutsche Grammatik mit menschlichem Anlitz" (I. Frank), " Grammatik: Lust oder Last?" ( A. Bartt, K. Wickler), " Grammatik einmal ganz anders" ( E. Wicke), " Schneewittchen und die sieben Adjektive" (V. Sterze). За годы работы и общения с детьми родились свои, во многом удачные методические "находки -изобретения", которые помогают нам в овладении " вовсе не страшной и не скучной ,а увлекательной" немецкой грамматики.
Люблю детей, школу, её" живой организм", цветы, море, лыжи, коньки, плавание, зимние сумерки, снег и снегирей, запах хвои и мандаринов.......и..... просто замираю, когда звучит вальс Е .Доги из кинофильма " Мой ласковый и нежный зверь". А ещё.. как эхо из детства осталась в душе красивая сказка " Три орешка для Золушки"... Иногда (в канун Нового года) смотрю этот фильм, озвученный на прекраснейшем немецком языке (есть такая версия!) и испытываю истинное наслаждение....
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Наверное, это, прежде всего, книги о Великой Отечественной войне.. Именно они научили меня чувствовать боль, сопереживать, ценить и любить жизнь во всех её проявлениях, беречь и свято чтить свою Родину, гордиться ею. Со школных лет были и остаются любимыми "Матерь человеческая" (В. Закруткин), " А зори здесь тихие.."(Б. Васильев), которые читаются со слезами на глазах и учащённым сердцебиением.. Низкий поклон авторам..
И, конечно же, не мыслю себя без поэзии.. . Есенин, Некрасов, Пушкин, Цветаева, Высоцкий, Визбор, Асадов, Дементьев... Каждый читатель найдёт созвучную своим чувствам тему. Ну как не восхититься внешней простотой и внутренней глубиной поэтических строк, метким сравненьем, лёгкостью рифмы.. Иногда даже трудно понять, что поразило больше всего: мысль? ритмика? музыкальность стиха? Ответ один: всё вместе. . Поэзия не подлежит анатомированию. Она или ударяет по нервам, или возвышает душу и чувства, или просто дарит наслаждение и радость. Она роднит людей, усложняет их мысль и упрощает их отношения. В этом её преимущественное значение. Поэзия есть "высшая форма существования языка".
Немецкая поэзия - это для меня отдельная история с иными чувствами и ощущениями, по-своему прекрасная, неповторимая, образная, жемчужина мировой классики.
Мой взгляд на мир
Смотрю вперёд с надеждой, назад с благодарностью, вверх с верой, по сторонам с любовью. Даже если у тебя нет ничего - у тебя есть жизнь, в которой есть всё... А далее словами К. Ваншенкина:
Я люблю тебя, Жизнь,
И надеюсь, что это взаимно!
Я люблю тебя, Жизнь,
Я люблю тебя снова и снова.
Как поют соловьи,
Полумрак, поцелуй на рассвете.
И вершина любви -
Это чудо великое - дети!
Вновь мы с ними пройдем,
Детство, юность, вокзалы, причалы.
Будут внуки потом,
Всё опять повторится сначала...
Мои достижения
Два мира есть у человека:
Один, который нас творил.
Другой, который мы от века
Творим по мере наших сил.
Н. Заболоцкий
Мои достижения - это мои дети и ученики. Я радуюсь за них и вместе с ними!
Моё портфолио
Добро пожаловать!
Рада приветствовать Вас на страничках моего сайта.
Сайт создан с целью обобщения и систематизации накопленного мною материала и представляет собой электронный портфолио учителя немецкого языка. На страницах этого сайта я попробую рассказать о себе, своих маленьких достижениях, победах и может, иногда и поражениях. Современный портфолио поможет учителю решить такую проблему, как аттестация учителя, когда педагогу необходимо осуществлять рефлексию и оценку собственной деятельности. Благодаря портфолио, учитель может предложить свой положительный опыт для ознакомления и внедрения в педагогическую практику. Ведь не секрет, что в работе педагога наступает время, когда ему есть чем поделиться с другими, и он желает сделать это .
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты