Проект "Неделя Олимпийских игр"
проект по теме

Бушуева Алина Александровна

«Неделя Олимпийских игр»

 

Введение в проект:

 Проблема сохранения здоровья – одна из более актуальных проблем нашего времени. И с каждым годом спорт, здоровый образ жизни играет все более важную роль в развитии, взросление и социализации детей и подростков. С раннего детства необходимо воспитывать в детях желание заниматься спортом. И с раннего детства необходимо рассказывать детям об истории спорта, о рекордах, о великих спортсменах, об Олимпийском и Паралимпийском движениях в мире и в нашей стране.

  Знание истории Олимпийского движения, олимпийских ценностей, традиций, талисманов – очень важны. А знание достижений своего народа на Олимпийских играх, служат отличным примером для реализации целей не только в спорте, но и в жизни. Через них формируется нравственный мир человека.

  У нашей страны великое прошлое! Нам есть чем гордиться! Олимпийские рекорды, история страны и достижения спортсменов на Олимпийских, и особенно, Паралимпийских играх – все это, собранное воедино должно передаваться из поколения в поколение. Это часть духовности нашего народа. А уважительное отношение к истории спорта в целом – признак гражданской зрелости.

  Проанализировав ситуацию среди воспитанников кадетского корпуса, мы пришли к выводу, что воспитанники не так много знают об истории Олимпийских игр. Мы приняли решение сделать интересное познавательное интеллектуальное творческое мероприятие в виде проекта: «Неделя Олимпийских игр». Этот проект должен носить необязательный характер, а добровольный.

В преддверии Олимпийских игр в Сочи, данный проект дает обучающимся возможность более обстоятельно познакомиться с историей Олимпийского движения, развивает творческий потенциал воспитателей и педагогов-организаторов, способствует формированию здорового образа жизни и решает проблему занятости воспитанников в свободное время.

 

Цель: интеграция олимпийского знания в образовательную среду кадетского корпуса для расширения представления воспитанников  об Олимпийском движении.

 

Задачи:

- дать обучающимся наиболее полное представление об истории Олимпийских игр, включить их в активное освоение системы олимпийских ценностей;

- актуализация информации об Олимпийских играх, распространение олимпийских и паралимпийских ценностей  для создания дружественной среды;

- пропаганда здорового образа жизни, привлечение воспитанников в спорт, развитие их творческих способностей;

- воспитание чувства гордости за российских спортсменов, за свою страну.

 

 

 

Механизм реализации:

Проект включает в себя комплекс действий по организации информационных, познавательных, спортивно – развлекательных мероприятий на базе Санкт-Петербургского кадетского корпуса. В мероприятиях  принимают участие воспитанники 5-7,10,11 классов, старшие воспитатели, воспитатели, педагоги-организаторы, руководители спортивных секций и преподаватели физкультуры. В течение шести дней идет видео и фотосъемка, для заключительного дня – подведения итога недели.

 

Время проведения: 16-22 октября 2012 года

 

 

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

«НЕДЕЛЯ  ОЛИМПИЙСКИХ ИГР»

 

Название мероприятия

Краткое описание

Ответственный за выполнение

1 день

Вт.

16.10

Торжественное открытие «Недели  Олимпийских игр»  (08.45 плац Военного института (ЖДВ и ВОСО)

Вступительное слово директора;

Объявление о мероприятиях недели;

 

Подведение итогов конкурса  «Олимпийский талисман  корпуса» (конкурс проходит в течение недели, воспитанники рисуют этот талисман, жюри выбирает  лучший, и его объявляют талисманом недели. Положение о конкурсе – Приложение 1)

 

 

 

ЗДКК по ВР

 

 

 

ЗДКК по ВР

Педагог-организатор ОВР

Педагоги-организаторы учебных курсов

 

 

2 день

Ср. 17.10

Классный час с использованием компьютерной презентации «История олимпийских игр»

 

 

Информационно-познавательная беседа, подготовленная воспитателями учебных групп об истории возникновения Олимпийских игр, олимпийской символики. Классные часы проходят во всех учебных курсах.

Педагог-организатор ОВР

Воспитатели учебных групп

3 день

Чт. 18.10

1.Видео-экскурс в историю олимпийского движения в нашей стране с видео презентацией «Олимпийские игры в Москве 1980 года», «Олимпийские игры  в Сочи 2014г.»

 

 

2.Смотр-конкурс стенгазет по истории Олимпиады.

Выступления воспитанников 10,11  классов с видеопрезентациями для воспитанников 5-7 классов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Каждая учебная группа представляет газету, посвященную конкретной Олимпиаде (конверт с творческим заданием каждая учебная группа получает в 1 день Олимпийской недели)

 

 

Воспитатели учебных групп

Педагоги-организаторы учебных курсов

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатели учебных групп

Педагоги-организаторы учебных курсов

 4 день

Пт. 19.10

Классный час «Паралимпийские игры: единство духа и силы»

 

 

Спортивные соревнования по летнему виду спорта паралимпийской олимпиады – волейбол сидя.

 

Конференция воспитанников по заданной теме. Проходит во всех учебных курсах.

 

 

 

Соревнования между 7А и 7В учебными курсам. (Место проведения – спортивный зал КК)

Воспитатели учебных групп

Педагоги-организаторы учебных курсов

 

МО ОД ФК

 

5 день

Сб. 20.10

Встреча, пресс-конференция с Олимпийским чемпионом.

 

 

Викторина: «Символы и церемонии Олимпийских игр»

Клуб ВИ. Принимают участие все учебные курсы. Финал викторины, объявление победителей.

 

 

 

Викторина проводится по двум возрастным категориям: 5-7 классы и 10-11 классы. Выступают команды каждого учебного курса.(Приложение 2)

ЗДКК по ВР

Педагог-организатор ОВР

Культорганизаторы

Старшие воспитатели учебных курсов

Воспитатели учебных групп

Педагоги-организаторы учебных курсов

6 день

Вс. 21.10

Спортивный праздник «Олимпийский марафон».

Спортивные соревнования. Принимают участие все учебные курсы. (Спортивный праздник проводится по отдельному плану).

МО ОД ФК

Старшие воспитатели, воспитатели учебных групп

 

7 день

Пн. 22.10

Закрытие «Недели истории Олимпийских игр»

Подведение итогов внеклассных мероприятий недели, награждение, выставка стенгазет, фотогазет.

ЗДКК по ВР

Педагог-организатор ОВР

Культорганизаторы

Воспитатели учебных групп

Педагоги-организаторы учебных курсов

 

 

Ожидаемые результаты:

Подобные мероприятия помогают почувствовать и понять важность и значимость Олимпийских и Паралимпийских игр, воспитывают в детях гражданственность и патриотизм, чувство гордости за свою страну, формирует толерантное отношение к другим, способствует формированию навыков участия в социально-значимой деятельности.

 

Перспективы развития проекта:

  • ·      Дальнейшее развитие спорта и здорового образа жизни
  • ·      Активное включение обучающихся в освоение информации об Олимпийском и Паралимпийском движении
  • ·      Развитие творческих способностей воспитанников
  • ·      Вовлечение других общеобразовательных учреждений для участия в мероприятиях, посвященных спорту и Олимпийским играм 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«1000 Олимпийских искр знаний» (единый олимпийский урок, посвящённый празднованию 1000 дней до игр зимней олимпиады 2014 )

Цели урока: познакомить  с историей Олимпийских игр, Олимпийскими символами и традициями.развивать  познавательный  интерес к олимпийским играм.воспитывать патриотизм, гражда...

Сценарий воспитательного мероприятия "от истоков Олимпийских игр древности до Олимпийского движения в России"

Данное мероприятие помогает сплотить детей, реализовать творческий потенциал учащихся, способствует формированию мотивации к учебной деятельности и выявить знания в области физической культу...

Внеклассное мероприятие по олимпийскому образованию. Викторина "Олимпийские игры" (6-8 класс)

Викторина проходит в 4 тура: «Разминка», «Исключи лишнее», «Верите ли вы, что …», «Герои спорта». Викторина сопровождается мультимедийной презентацией. В викторине могут принимать участие от 2 к...

"Знатоки спорта , олимпийского движения, олимпийских игр."

    В      Викторина для 8-9 класса «Знатоки спорта, олимпийского движения, олимпийских игр»...

Презентация к уроку, раздел "Основы знаний о физической культуре" на тему: "Олимпийские мгновения. 22 Олимпийские игры в Москве-1980 год" для учащихся 8-9 классов

Презентация демонстрирует участников Олимпиады, Московские рекорды, олимпийские клятвы, сильнейшую команду Олимпиады, героев игр....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Олимпийского урока "Ценности Олимпийского и Паралимпийского движения"

При  разработке  данного  материала  мы  руководствовались  следующимсоображением:  необходимо дать школьникам наиболее полное представление об идеологии, фило...

Академический урок с элементами ЭОР по физической культуре на тему: «Возрождение Олимпийских игр, роль Пьера де Кубертена в их становлении и развитии, цель и задачи олимпийского движения, олимпийские идеалы и символика». 5класс

КОНСПЕКТ АКАДЕМИЧЕСКОГО УРОКАОборудование и инвентарь: наглядные пособия, интерактивная доска, компьютер.Место проведения: кабинет.Задача: освоение учащимися исторических основ Олимпийского движения. ...