Проект "Неделя Олимпийских игр"
проект по теме
«Неделя Олимпийских игр»
Введение в проект:
Проблема сохранения здоровья – одна из более актуальных проблем нашего времени. И с каждым годом спорт, здоровый образ жизни играет все более важную роль в развитии, взросление и социализации детей и подростков. С раннего детства необходимо воспитывать в детях желание заниматься спортом. И с раннего детства необходимо рассказывать детям об истории спорта, о рекордах, о великих спортсменах, об Олимпийском и Паралимпийском движениях в мире и в нашей стране.
Знание истории Олимпийского движения, олимпийских ценностей, традиций, талисманов – очень важны. А знание достижений своего народа на Олимпийских играх, служат отличным примером для реализации целей не только в спорте, но и в жизни. Через них формируется нравственный мир человека.
У нашей страны великое прошлое! Нам есть чем гордиться! Олимпийские рекорды, история страны и достижения спортсменов на Олимпийских, и особенно, Паралимпийских играх – все это, собранное воедино должно передаваться из поколения в поколение. Это часть духовности нашего народа. А уважительное отношение к истории спорта в целом – признак гражданской зрелости.
Проанализировав ситуацию среди воспитанников кадетского корпуса, мы пришли к выводу, что воспитанники не так много знают об истории Олимпийских игр. Мы приняли решение сделать интересное познавательное интеллектуальное творческое мероприятие в виде проекта: «Неделя Олимпийских игр». Этот проект должен носить необязательный характер, а добровольный.
В преддверии Олимпийских игр в Сочи, данный проект дает обучающимся возможность более обстоятельно познакомиться с историей Олимпийского движения, развивает творческий потенциал воспитателей и педагогов-организаторов, способствует формированию здорового образа жизни и решает проблему занятости воспитанников в свободное время.
Цель: интеграция олимпийского знания в образовательную среду кадетского корпуса для расширения представления воспитанников об Олимпийском движении.
Задачи:
- дать обучающимся наиболее полное представление об истории Олимпийских игр, включить их в активное освоение системы олимпийских ценностей;
- актуализация информации об Олимпийских играх, распространение олимпийских и паралимпийских ценностей для создания дружественной среды;
- пропаганда здорового образа жизни, привлечение воспитанников в спорт, развитие их творческих способностей;
- воспитание чувства гордости за российских спортсменов, за свою страну.
Механизм реализации:
Проект включает в себя комплекс действий по организации информационных, познавательных, спортивно – развлекательных мероприятий на базе Санкт-Петербургского кадетского корпуса. В мероприятиях принимают участие воспитанники 5-7,10,11 классов, старшие воспитатели, воспитатели, педагоги-организаторы, руководители спортивных секций и преподаватели физкультуры. В течение шести дней идет видео и фотосъемка, для заключительного дня – подведения итога недели.
Время проведения: 16-22 октября 2012 года
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
«НЕДЕЛЯ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР»
№ | Название мероприятия | Краткое описание | Ответственный за выполнение |
1 день Вт. 16.10 | Торжественное открытие «Недели Олимпийских игр» (08.45 плац Военного института (ЖДВ и ВОСО) | Вступительное слово директора; Объявление о мероприятиях недели;
Подведение итогов конкурса «Олимпийский талисман корпуса» (конкурс проходит в течение недели, воспитанники рисуют этот талисман, жюри выбирает лучший, и его объявляют талисманом недели. Положение о конкурсе – Приложение 1)
| ЗДКК по ВР
ЗДКК по ВР Педагог-организатор ОВР Педагоги-организаторы учебных курсов
|
2 день Ср. 17.10 | Классный час с использованием компьютерной презентации «История олимпийских игр»
| Информационно-познавательная беседа, подготовленная воспитателями учебных групп об истории возникновения Олимпийских игр, олимпийской символики. Классные часы проходят во всех учебных курсах. | Педагог-организатор ОВР Воспитатели учебных групп |
3 день Чт. 18.10 | 1.Видео-экскурс в историю олимпийского движения в нашей стране с видео презентацией «Олимпийские игры в Москве 1980 года», «Олимпийские игры в Сочи 2014г.»
2.Смотр-конкурс стенгазет по истории Олимпиады. | Выступления воспитанников 10,11 классов с видеопрезентациями для воспитанников 5-7 классов.
Каждая учебная группа представляет газету, посвященную конкретной Олимпиаде (конверт с творческим заданием каждая учебная группа получает в 1 день Олимпийской недели)
| Воспитатели учебных групп Педагоги-организаторы учебных курсов
Воспитатели учебных групп Педагоги-организаторы учебных курсов |
4 день Пт. 19.10 | Классный час «Паралимпийские игры: единство духа и силы»
Спортивные соревнования по летнему виду спорта паралимпийской олимпиады – волейбол сидя.
| Конференция воспитанников по заданной теме. Проходит во всех учебных курсах.
Соревнования между 7А и 7В учебными курсам. (Место проведения – спортивный зал КК) | Воспитатели учебных групп Педагоги-организаторы учебных курсов
МО ОД ФК
|
5 день Сб. 20.10 | Встреча, пресс-конференция с Олимпийским чемпионом.
Викторина: «Символы и церемонии Олимпийских игр» | Клуб ВИ. Принимают участие все учебные курсы. Финал викторины, объявление победителей.
Викторина проводится по двум возрастным категориям: 5-7 классы и 10-11 классы. Выступают команды каждого учебного курса.(Приложение 2) | ЗДКК по ВР Педагог-организатор ОВР Культорганизаторы Старшие воспитатели учебных курсов Воспитатели учебных групп Педагоги-организаторы учебных курсов |
6 день Вс. 21.10 | Спортивный праздник «Олимпийский марафон». | Спортивные соревнования. Принимают участие все учебные курсы. (Спортивный праздник проводится по отдельному плану). | МО ОД ФК Старшие воспитатели, воспитатели учебных групп
|
7 день Пн. 22.10 | Закрытие «Недели истории Олимпийских игр» | Подведение итогов внеклассных мероприятий недели, награждение, выставка стенгазет, фотогазет. | ЗДКК по ВР Педагог-организатор ОВР Культорганизаторы Воспитатели учебных групп Педагоги-организаторы учебных курсов
|
Ожидаемые результаты:
Подобные мероприятия помогают почувствовать и понять важность и значимость Олимпийских и Паралимпийских игр, воспитывают в детях гражданственность и патриотизм, чувство гордости за свою страну, формирует толерантное отношение к другим, способствует формированию навыков участия в социально-значимой деятельности.
Перспективы развития проекта:
- · Дальнейшее развитие спорта и здорового образа жизни
- · Активное включение обучающихся в освоение информации об Олимпийском и Паралимпийском движении
- · Развитие творческих способностей воспитанников
- · Вовлечение других общеобразовательных учреждений для участия в мероприятиях, посвященных спорту и Олимпийским играм
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«1000 Олимпийских искр знаний» (единый олимпийский урок, посвящённый празднованию 1000 дней до игр зимней олимпиады 2014 )
Цели урока: познакомить с историей Олимпийских игр, Олимпийскими символами и традициями.развивать познавательный интерес к олимпийским играм.воспитывать патриотизм, гражда...
Сценарий воспитательного мероприятия "от истоков Олимпийских игр древности до Олимпийского движения в России"
Данное мероприятие помогает сплотить детей, реализовать творческий потенциал учащихся, способствует формированию мотивации к учебной деятельности и выявить знания в области физической культу...
Внеклассное мероприятие по олимпийскому образованию. Викторина "Олимпийские игры" (6-8 класс)
Викторина проходит в 4 тура: «Разминка», «Исключи лишнее», «Верите ли вы, что …», «Герои спорта». Викторина сопровождается мультимедийной презентацией. В викторине могут принимать участие от 2 к...
"Знатоки спорта , олимпийского движения, олимпийских игр."
В Викторина для 8-9 класса «Знатоки спорта, олимпийского движения, олимпийских игр»...
Презентация к уроку, раздел "Основы знаний о физической культуре" на тему: "Олимпийские мгновения. 22 Олимпийские игры в Москве-1980 год" для учащихся 8-9 классов
Презентация демонстрирует участников Олимпиады, Московские рекорды, олимпийские клятвы, сильнейшую команду Олимпиады, героев игр....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Олимпийского урока "Ценности Олимпийского и Паралимпийского движения"
При разработке данного материала мы руководствовались следующимсоображением: необходимо дать школьникам наиболее полное представление об идеологии, фило...
Академический урок с элементами ЭОР по физической культуре на тему: «Возрождение Олимпийских игр, роль Пьера де Кубертена в их становлении и развитии, цель и задачи олимпийского движения, олимпийские идеалы и символика». 5класс
КОНСПЕКТ АКАДЕМИЧЕСКОГО УРОКАОборудование и инвентарь: наглядные пособия, интерактивная доска, компьютер.Место проведения: кабинет.Задача: освоение учащимися исторических основ Олимпийского движения. ...