«1000 Олимпийских искр знаний» (единый олимпийский урок, посвящённый празднованию 1000 дней до игр зимней олимпиады 2014 )
методическая разработка по внеклассной работе по теме

Кривуля Ирина Викторовна

 

Цели урока:

 

  • познакомить  с историей Олимпийских игр, Олимпийскими символами и традициями.
  • развивать  познавательный  интерес к олимпийским играм.
  • воспитывать патриотизм, гражданственность,  гордость за свой город,
  • воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

 

Ход урока:

 

I. Вступительное слово учителя.

Олимпийские игры – важнейшее событие в международной спортивной жизни. Они привлекают к себе пристальное внимание миллионов людей нашей планеты. Под олимпийскими знаменами собираются спортсмены всех континентов, потому что  спорт сближает людей, помогает народам лучше понять и познать друг друга.

В 2007 году Россия в серьезной конкурентной борьбе завоевала право
на проведение Олимпийских игр в городе Сочи Краснодарского  края. Всех россиян и особенно всех нас, живущих на Кубани, переполняет чувство особой гордости.

1000 дней до Игр и 500 дней до Игр – это всегда праздники в тех странах, которые принимают Олимпийские игры. И в нашей стране сегодня праздник: ровно через 1000 дней, 7 февраля 2014 года взгляды людей всего мира будут прикованы к Олимпийскому огню, который зажгут на Олимпийском стадионе в Сочи. Сегодня мы проводим необычный – Олимпийский урок, так как именно сегодня начинается обратный отсчет до церемонии открытия XXIIОлимпийских зимних игр в Сочи. Каждый из нас ощущает свою причастность к этому великому событию и ответственность за то, чтобы наши Игры стали лучшими в истории Олимпийского движения.

 

II. Чтение стихов.

 

 В старину, в античном мире,

 Двадцать шесть веков назад

 Города не жили в мире,

 Шел войной на брата брат.

 

 И мудрейшие решили:

 Ссоры вечные страшны,

 Можно в смелости и силе

 Состязаться без войны!

 

 Пусть в Олимпию прибудет,

 Кто отважен и силен;

 Для сражений мирных будет

 Полем боя стадион!

 

 Был простой венок зеленый

 Из оливковых ветвей

 Драгоценней, чем короны

 Всех воинственных царей.

 

 Потому что не воитель

 Получал венок такой,

 А достойный победитель

 И действительно герой.

 

 Не хотел он сеять горе,

 Побежденному грозя:

 Для него в спортивном споре

 Все соперники – друзья!

III. Просмотр  презентации.

 

Слайд 1 История Олимпийских игр

Слайд 2. Пьер де Кубертен

Слайд 3. Олимпийские зимние игры: города, страны, континенты

Слайд 4. Олимпийские и Паралимпийские виды спорта

Слайд 5. Зимние виды спорта (олимпийские и паралимпийские)

Слайд 6. Олимпийские ценности

Слайд 7. Паралимпийские ценности

Слайд 8. Олимпийские и Паралимпийские символы и традиции

Слайд 9. Талисманы Игр

Слайд 10. Пять талисманов Игр в Сочи

Слайд 11. Наша страна в Олимпийском движении

Слайд 12. Олимпийские волонтеры. Волонтерский центр КубГУ.

 

IV. Выступления учащихся:

 

1. Рассказ притчи.

Однажды в холодную погоду тепло одетый юноша встретил старика скифа. На старике была только набедренная повязка.

 – Как ты, старик, не мерзнешь в такой холод? – спросил юноша.

 – Но ты же не закрываешь лицо? – вместо ответа заметил старик.

 – Но то же лицо, оно привыкло! – воскликнул юноша.

 – Так представь себе, что я весь – лицо, – ответил старик. – Лицо привыкает к холоду. Так же должно привыкнуть и все тело. Для этого надо тренироваться.

 

2. История одного греческого мальчика, который стал олимпийским чемпионом.

Мальчик Милон жил в городе Кротон и помогал своим родителям пасти скот. Ему очень хотелось участвовать в Олимпийских играх. Для этого надо было быть сильным и ловким. А чтоб стать таким, маленький пастух придумал вот что.

Милон выбрал себе в стаде у отца крохотного теленка. И однажды утром Милон попытался поднять его и взвалить на плечи. Это было нелегко, тем более что теленку совсем не хотелось, чтоб его поднимали над землей. Ноги у малыша дрожали, дыхание прерывалось. И все-таки Милон уложил теленка себе на плечи. Сделал шажок, потом другой. Пошел вверх по тропинке, ведущей на небольшой холм. Когда Милон поднялся на холм, когда передохнул, вытер пот со лба, то уже привычно поднял теленка, взвалил на плечи и отправился в обратный путь.

Вот такую «физзарядку» придумал для себя Милон. И каждый день проделывал ее, все время удлиняя и удлиняя путь по холмам.

Шли дни. Недели. Месяцы. Рос теленок. Рос и Милон. Становился сильнее и сильнее. Однажды оказалось, что он запросто может поднять молодого быка.

Зрители на древнегреческом стадионе стоя приветствовали Милона – самого сильного человека их времени.

 

 V. Викторина.

  1. Назовите родину Олимпийских игр. (Древняя Греция, Олимпия)
  2. Кто является инициатором возрождения Олимпийских игр? (Пьер де Кубертен)
  3. Когда и где состоялись первые Олимпийские игры современности? (1896 г., Афины)
  4. Что является символом Олимпийских игр и что он означает? (Пять переплетенных колец – синее, черное, красное, желтое и зеленое, которые символизируют единство спортсменов пяти континентов)
  5. Назовите олимпийский девиз. (Быстрее, Выше, Сильнее)
  6. Назовите Олимпийские ценности. (Дружба, Совершенство, Уважение)
  7. Когда и где состоялись первые Паралимпийские игры? (1960 г., Рим)
  8. Что является символом Паралимпийских игр и что он означает? (Три «агитоса»,которые символизируют разум, тело и несломленный дух)
  9. Назовите паралимпийский девиз. (Дух в движении)
  10. Назовите Паралимпийские ценности. (Смелость, Равенство, Решимость, Вдохновение)
  11. Когда и где спортсмены СССР впервые принимали участие в Олимпийских зимних играх? (1956 г., Кортина-д’Ампеццо (Италия))
  12. Сколько зимних олимпийских видов спорта вы знаете и какие? (лыжный спорт, конькобежный спорт, хоккей на льду, биатлон, кёрлинг, санный спорт)
  13. Когда и где город Сочи был объявлен местом проведения XXII Олимпийскихзимних игр и XI Паралимпийских игр 2014 года? (4 июля 2007 г. Гватемала)
  14. Перечислите талисманы Олимпийских и Паралимпийских зимних игр
    в городе Сочи. (Белый Мишка, Зайка, Леопард; Лучик и Снежинка)
  15. Кто такие волонтеры? (Волонтер – это доброволец, человек, который добровольно готов потратить свои силы и время на пользу обществу или конкретным людям)

 

VI.  Чтение учеником стихотворения.

 

Для спорта нет границ и расстояний!

Понятен он народам всей Земли,

Он всей планеты нашей достоянье!

Спорт дарит счастье дружбы и любви!

 

VII. Исполнение учащимися девиза  Волонтерского центра КубГУ:

 

«Встанем, за руки взявшись, в ладони ладонь ─ в каждом сердце зажжется Олимпийский огонь!»

 

VII. Заключительное слово учителя.

Сегодня на олимпийском уроке мы приобщились к Олимпийским ценностям, познакомились с историей Олимпийских игр, Олимпийским символами и традициями. Просмотрев презентацию, погрузились  в неповторимую атмосферу Олимпийских игр. Главное теперь, чтобы вы  старались сверять свои дела и поступки с Олимпийскими ценностями и идеалами каждый день в течение 1000 дней до Игр и всегда.

Давайте завершим наш урок девизом волонтерского центра Кубанского государственного университета, который родился в стенах КубГУ (учащиеся встают, взявшись за руки, и хором произносят– заключительный слайд презентации): «Встанем, за руки взявшись, в ладони ладонь – в каждом сердце зажжется Олимпийский огонь!».

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цели урока:

  • познакомить  с историей Олимпийских игр, Олимпийскими символами и традициями.
  • развивать  познавательный  интерес к олимпийским играм. 
  • воспитывать патриотизм, гражданственность,  гордость за свой город,
  • воспитывать стремление к здоровому образу жизни. 

Ход урока:

I. Вступительное слово учителя.

Олимпийские игры – важнейшее событие в международной спортивной жизни. Они привлекают к себе пристальное внимание миллионов людей нашей планеты. Под олимпийскими знаменами собираются спортсмены всех континентов, потому что  спорт сближает людей, помогает народам лучше понять и познать друг друга.

В 2007 году Россия в серьезной конкурентной борьбе завоевала право
на проведение Олимпийских игр в городе Сочи Краснодарского  края. Всех россиян и особенно всех нас, живущих на Кубани, переполняет чувство особой гордости.

1000 дней до Игр и 500 дней до Игр – это всегда праздники в тех странах, которые принимают Олимпийские игры. И в нашей стране сегодня праздник: ровно через 1000 дней, 7 февраля 2014 года взгляды людей всего мира будут прикованы к Олимпийскому огню, который зажгут на Олимпийском стадионе в Сочи. Сегодня мы проводим необычный – Олимпийский урок, так как именно сегодня начинается обратный отсчет до церемонии открытия XXII Олимпийских зимних игр в Сочи. Каждый из нас ощущает свою причастность к этому великому событию и ответственность за то, чтобы наши Игры стали лучшими в истории Олимпийского движения.

II. Чтение стихов.

 В старину, в античном мире,

 Двадцать шесть веков назад

 Города не жили в мире,

 Шел войной на брата брат.

 И мудрейшие решили:

 Ссоры вечные страшны,

 Можно в смелости и силе

 Состязаться без войны!

 Пусть в Олимпию прибудет,

 Кто отважен и силен;

 Для сражений мирных будет

 Полем боя стадион!

 Был простой венок зеленый

 Из оливковых ветвей

 Драгоценней, чем короны

 Всех воинственных царей.

 Потому что не воитель

 Получал венок такой,

 А достойный победитель

 И действительно герой.

 Не хотел он сеять горе,

 Побежденному грозя:

 Для него в спортивном споре

 Все соперники – друзья!

III. Просмотр  презентации. 

Слайд 1 История Олимпийских игр

Слайд 2. Пьер де Кубертен

Слайд 3. Олимпийские зимние игры: города, страны, континенты

Слайд 4. Олимпийские и Паралимпийские виды спорта

Слайд 5. Зимние виды спорта (олимпийские и паралимпийские)

Слайд 6. Олимпийские ценности

Слайд 7. Паралимпийские ценности

Слайд 8. Олимпийские и Паралимпийские символы и традиции

Слайд 9. Талисманы Игр

Слайд 10. Пять талисманов Игр в Сочи

Слайд 11. Наша страна в Олимпийском движении

Слайд 12. Олимпийские волонтеры. Волонтерский центр КубГУ.

IV. Выступления учащихся:

1. Рассказ притчи.

Однажды в холодную погоду тепло одетый юноша встретил старика скифа. На старике была только набедренная повязка.

 – Как ты, старик, не мерзнешь в такой холод? – спросил юноша.

 – Но ты же не закрываешь лицо? – вместо ответа заметил старик.

 – Но то же лицо, оно привыкло! – воскликнул юноша.

 – Так представь себе, что я весь – лицо, – ответил старик. – Лицо привыкает к холоду. Так же должно привыкнуть и все тело. Для этого надо тренироваться.

2. История одного греческого мальчика, который стал олимпийским чемпионом.

Мальчик Милон жил в городе Кротон и помогал своим родителям пасти скот. Ему очень хотелось участвовать в Олимпийских играх. Для этого надо было быть сильным и ловким. А чтоб стать таким, маленький пастух придумал вот что.

Милон выбрал себе в стаде у отца крохотного теленка. И однажды утром Милон попытался поднять его и взвалить на плечи. Это было нелегко, тем более что теленку совсем не хотелось, чтоб его поднимали над землей. Ноги у малыша дрожали, дыхание прерывалось. И все-таки Милон уложил теленка себе на плечи. Сделал шажок, потом другой. Пошел вверх по тропинке, ведущей на небольшой холм. Когда Милон поднялся на холм, когда передохнул, вытер пот со лба, то уже привычно поднял теленка, взвалил на плечи и отправился в обратный путь.

Вот такую «физзарядку» придумал для себя Милон. И каждый день проделывал ее, все время удлиняя и удлиняя путь по холмам.

Шли дни. Недели. Месяцы. Рос теленок. Рос и Милон. Становился сильнее и сильнее. Однажды оказалось, что он запросто может поднять молодого быка.

Зрители на древнегреческом стадионе стоя приветствовали Милона – самого сильного человека их времени.

 V. Викторина.

  1. Назовите родину Олимпийских игр. (Древняя Греция, Олимпия)
  2. Кто является инициатором возрождения Олимпийских игр? (Пьер де Кубертен)
  3. Когда и где состоялись первые Олимпийские игры современности? (1896 г., Афины)
  4. Что является символом Олимпийских игр и что он означает? (Пять переплетенных колец – синее, черное, красное, желтое и зеленое, которые символизируют единство спортсменов пяти континентов)
  5. Назовите олимпийский девиз. (Быстрее, Выше, Сильнее)
  6. Назовите Олимпийские ценности. (Дружба, Совершенство, Уважение)
  7. Когда и где состоялись первые Паралимпийские игры? (1960 г., Рим)
  8. Что является символом Паралимпийских игр и что он означает? (Три «агитоса», которые символизируют разум, тело и несломленный дух)
  9. Назовите паралимпийский девиз. (Дух в движении)
  10. Назовите Паралимпийские ценности. (Смелость, Равенство, Решимость, Вдохновение)
  11. Когда и где спортсмены СССР впервые принимали участие в Олимпийских зимних играх? (1956 г., Кортина-д’Ампеццо (Италия))
  12. Сколько зимних олимпийских видов спорта вы знаете и какие? (лыжный спорт, конькобежный спорт, хоккей на льду, биатлон, кёрлинг, санный спорт)
  13. Когда и где город Сочи был объявлен местом проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских игр 2014 года? (4 июля 2007 г. Гватемала)
  14. Перечислите талисманы Олимпийских и Паралимпийских зимних игр
    в городе Сочи.
    (Белый Мишка, Зайка, Леопард; Лучик и Снежинка)
  15. Кто такие волонтеры? (Волонтер – это доброволец, человек, который добровольно готов потратить свои силы и время на пользу обществу или конкретным людям)

VI.  Чтение учеником стихотворения.

Для спорта нет границ и расстояний!

Понятен он народам всей Земли,

Он всей планеты нашей достоянье!

Спорт дарит счастье дружбы и любви!

VII. Исполнение учащимися девиза  Волонтерского центра КубГУ:

«Встанем, за руки взявшись, в ладони ладонь ─ в каждом сердце зажжется Олимпийский огонь!»

VII. Заключительное слово учителя.

Сегодня на олимпийском уроке мы приобщились к Олимпийским ценностям, познакомились с историей Олимпийских игр, Олимпийским символами и традициями. Просмотрев презентацию, погрузились  в неповторимую атмосферу Олимпийских игр. Главное теперь, чтобы вы  старались сверять свои дела и поступки с Олимпийскими ценностями и идеалами каждый день в течение 1000 дней до Игр и всегда.

Давайте завершим наш урок девизом волонтерского центра Кубанского государственного университета, который родился в стенах КубГУ (учащиеся встают, взявшись за руки, и хором произносят– заключительный слайд презентации): «Встанем, за руки взявшись, в ладони ладонь – в каждом сердце зажжется Олимпийский огонь!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимняя олимпиада 2014

Урок  с пезентацией. Развитие спорта, достижения, может быть полезен!!!...

Навстречу Зимней Олимпиаде 2014 года.

Олимпийское движение  школьного спортивного клуба...

Внеклассное мероприятие по теме «Зимняя Олимпиада – 2014 в Сочи»

Внеклассное мероприятие по теме «Зимняя Олимпиада – 2014 в Сочи" посвящено XXII зимним играм в Сочи....

Внеклассное мероприятие по теме «Зимняя Олимпиада – 2014 в Сочи»

Внеклассное мероприятие по теме «Зимняя Олимпиада – 2014 в Сочи" посвящено XXII зимним играм в Сочи....

Внеклассное мероприятие по теме «Зимняя Олимпиада – 2014 в Сочи»

Внеклассное мероприятие по теме «Зимняя Олимпиада – 2014 в Сочи" посвящено XXII зимним играм в Сочи....

Внеклассное мероприятие по теме «Зимняя Олимпиада – 2014 в Сочи»

Внеклассное мероприятие по теме  «Зимняя Олимпиада – 2014 в Сочи» посвящено XXII зимним олимпийским играм в Сочи....

Олимпийский урок посвящён итогам выступления российских спортсменов на XXXI летних Олимпийских играх в Рио-де-Жанейро

В основе символа — стилизованный Рио — горы, солнце и море в виде извилистых линий, напоминающих силуэты взявшихся за руки, танцующих людей. Логотип выполнен в цветах флага ...