Сценарий воспитательного мероприятия "от истоков Олимпийских игр древности до Олимпийского движения в России"
методическая разработка по физкультуре (7 класс) по теме
Данное мероприятие помогает сплотить детей, реализовать творческий потенциал учащихся, способствует формированию мотивации к учебной деятельности и выявить знания в области физической культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy_vospitatelnogo_meropriyatiya.doc | 90 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий воспитательного мероприятия
«От истоков Олимпийских игр древности до Олимпийского движения в России»
Школа: № 26 Классы: 6 - 7 Дата: 24.04.2011г.
Подготовили - учителя физической культуры А.И. Пыпин,, В.В. Коновалов
Тема: «Олимпийскому движению России – 100 лет»
Цель: Познакомить учащихся с историей Олимпийского движения в России
Задачи:
- 1. Воспитывать интерес учащихся к Олимпийскому движению в стране
- 2. Формировать потребность к спорту, здоровому образу жизни.
- 3. Развивать чувство патриотизма, любви к Родине.
Оборудование и материалы: музыкальный центр, спортивные плакаты, олимпийский флаг, флаг Российской Федерации, свисток, секундомер, протоколы соревнований, макет Олимпийского факела, обручи разных цветов.
Подготовка мероприятия: из классов участвующих в мероприятии выделяются ведущие, которые не участвуют игре, они за неделю знакомятся со сценарием и репетируют на последних уроках. Команды – участницы формируются заранее и готовятся в домашних условиях.
Действующие лица:
- Учитель физкультуры
- 1 – ведущий в костюме богини Геры
- 2 – ведущий в костюме бегуна
- 3 – ведущий в костюме Фемиды
- 4 - ведущий в костюме бога Зевса
- 5 - девочек с обручами разного цвета
- 6 – чемпионы школы и района по видам спорта
Анализ мероприятия: небольшие недочеты в организации имели место быть, они связаны прежде всего с недостаточной подготовленностью команд и сложностью ряда вопросов. Среди положительных моментов хотелось бы выделить большую заинтересованность ребят во время конкурсно - игровой программы, они активно отвечали на вопросы, эмоционально переживали за своих товарищей и показали достаточный уровень интеллектуальных способностей.
Вывод: Данное воспитательное мероприятие помогло сплотить детей, выявить их знания в области физической культуры и спорта. Игра прошла интересно, с различными конкурсами и заданиями, она укрепила дружеские отношения в классах. Следует чаще проводить мероприятия такого плана для создания благоприятной атмосферы в коллективе, реализации творческого потенциала учащихся, и формирования интереса к учебной деятельности.
Ход мероприятия:
Спортивный зал украшен символами Олимпийских игр - макет олимпийского огня, олимпийский флаг, плакаты: «Главное - не победить, главное – участвовать!», «Быстрее, выше, сильнее!», «Мы верим твердо в героев спорта!», От веселых стартов до Олимпийских вершин!» На стенах висят оформленные фотостенды школьных спортивных соревнований.
Заходя в зал, дети получают карточки, на одних изображена эмблема факела, на других 5 колец. Рассаживаются на скамейки по периметру спортивного зала.
Учитель физкультуры:
“Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Мы сегодня собрались здесь, чтобы совершить путешествие в страну “Олимпию”. Ведь в этом году Олимпийскому движению России исполняется 100 лет. За свою историю Российское Олимпийское движение в полной мере ощутило как радости побед, так и горечь поражений. Совсем скоро ему предстоит еще одно сложное и серьезное испытание так как в 2014 году, дадут старт 22 Зимние Олимпийские игры в г. Сочи Краснодарского края Российской Федерации. Вся спортивная армия планеты Земля будет участвовать в празднике силы, мужества, гармонии и молодости. И мы горды тем, что России по праву второй раз в истории современных олимпийских игр оказана великая честь провести это знаменательное спортивное мероприятие”.
1 ведущий (в костюме богини Геры – жены Зевса, фото 5):
“Олимпиада мир несёт,
Сегодня спорт сближает всех людей,
“Быстрее, выше, дальше с каждым годом
И с каждой новой встречей всё дружней”.
2 ведущий (в костюме бегуна):
“Разве нас Олимпиада
Не касается совсем,
Разве знать о ней не надо
В 10 лет и даже в 7?”
3 ведущий (в костюме Фемиды – богини правосудия):
“В старину, в античном мире,
25 веков назад,
Города не жили в мире –
- Шёл войной на брата брат”.
4 ведущий (в костюме бога Зевса):
“И мудрейшие решили:
“Ссоры вечные страшны,
Можно в смелости и силе
Состязаться без войны.
Пусть в Олимпию прибудет
Кто отважен и силён.
Для сражений мирных будет
“Полем боя” - стадион”.
1 ведущий:
“Так мудрейшие решили,
И с трибун народ смотрел:
“Бегуны, не хороши ли?!
К цели мчат как туча стрел!
А борцы, не молодцы ли?!
Погляди какая стать!
Руки крепкие сцепили –
Лишь победе их разнять!”
2 ведущий: (показывает плакат с изображением колесниц)
“Боевые колесницы
Завершают мирный спор.
“Славьтесь, славьтесь, олимпийцы!”
- Возглашает дружный хор”.
Учитель:
“Впервые Олимпийские игры состоялись в 776 году до н.э., в честь бога Зевса. К соревнованиям допускались свободные греческие граждане. Они сдавали весьма строгий экзамен комиссии элладоников. После чего будущие олимпийцы ещё целый месяц готовились к состязаниям.
Программа древних игр была в основном легкоатлетической:
- бег на разные дистанции от 200 м до 5 км;
- прыжки в длину;
- метание копья;
- метание диска;
- гонки на колесницах”.
3 ведущий:
“Женщины не допускались к играм даже в качестве зрителей, а на трибунах могла присутствовать только одна женщина – жрица, богиня Земли и плодородия. Своеобразные же женские Олимпийские игры проводились в другое время, на празднике в честь богини Геры, жены бога Зевса.”
4 ведущий:
“На протяжении всей Олимпиады было объявлено “священное перемирие”. Нельзя было оружие даже брать в руки. Это был действительно праздник для всех”.
Учитель:
“Награждение победителей проходило в день закрытия Игр. Что же получал в награду олимпийский чемпион?”
1 ведущий:
“Был простой венок зелёный
Из оливковых ветвей
Драгоценней, чем короны
Всех воинственных царей.
Потому, что не воитель
Получал венок такой,
А достойный победитель
И действительно герой.
Не хотел он сеять горе,
Побеждённому грозя,
Для него, в спортивном споре,
Все соперники – друзья!”
Вручение лаврового венка двукратным чемпионам школы в кроссе на дистанции 1 км Селезневой наталье – 6 класс и Сим – 9 класс и Симашину Вадиму.
Учитель:
“На каждой Олимпиаде проводился, в дополнение к атлетическим состязаниям, конкурс искусств. В дальнейшем, в 84-х Играх, он стал уже официальной частью программы.
2 ведущий (показывает табличку “394 н. э.”):
“В 394 году нашей эры римский император Феодосий запретил Олимпийские игры, как языческое празднество. И только лишь через полторы тысячи лет выдающийся французский педагог Пьер де Кубертен обратился к спортсменам всего мира с предложением возродить Олимпийские игры”.
3 ведущий (показывает табличку “1896 г.”):
“И вот в апреле 1896 года Афины вновь принимают участников 1 Олимпийских игр современности. Из-за отсутствия финансовых средств, спортсмены России не смогли принять участие в этих Играх, хотя готовились к ним”.
1 ведущий (показывает табличку «1911г.»)
В 1911 в году в России был образован Национальный Олимпийский комитет, который стал активным участников спортивных соревнований на международной арене.
4 ведущий:
“Принимали участие в 1 Олимпиаде только мужчины в следующих видах:
- классическая борьба;
- велоспорт;
- гимнастика;
- лёгкая атлетика;
- плавание;
- стрельба;
- теннис;
- тяжёлая атлетика;
- фехтование”.
Линейная эстафета с палочкой. В командах по 10 человек. Победителям вручаются символические лавровые венки.
Учитель:
“Ребята, внимательно посмотрите, как украшен наш зал. Здесь присутствуют главные символы олимпиад. И сейчас мы познакомимся с ними”.
1 ведущий:
“Олимпийская эмблема – это переплетение 5 колец.
На планете, в нашем мире, 5 жилых материков,
Ну, а 5 материков, как доверенных послов,
Шлют спортивные отряды
На призыв Олимпиады!”
Поочереди выходят девочки с обручами и выносят обручи соответственно эмблеме.
Выходит девочка с голубым обручем:
“Из Европы дружбы тропы
К Олимпиаде все спешат
А какой же цвет Европы?
Голубой Европы цвет!”
2 девочка:
“Знают все, что чёрный цвет -
Знойной Африки привет!”
3 девочка:
“И Америке быть не гоже
Без собственных примет.
У неё кольцо есть тоже
Красный цвет – вот вам ответ!”
4 девочка:
“Солнце из-за океана
Поднимается в зенит.
На востоке рано-рано
Солнце окна золотит,
Потому что жёлтый цвет -
- Это Азии привет!”
5 девочка:
“Цвет травы – зелёный цвет,
От Австралии привет!”
Звучит музыка, девочки танцуют с обручами. Через 2-3 минуты из обручей сцепляют эмблему Олимпиады и произносят хором “Быстрее, выше, сильнее!”.
Учитель:
“Хорошо всех стран посланцам
Собираться, спорт любя.
И никто здесь иностранцем
Не почувствует себя!”
2 ведущий:
“А теперь обратимся к олимпийскому флагу – белому полотнищу, на котором изображены 5 переплетённых колец. Впервые он был поднят в 1914 году” (показывает табличку).
3 ведущий. (Показывает макет олимпийского огня и держит макет факела в руках):
“Олимпийский факел зажигается от лучей солнца в Афинах и лучшие спортсмены мира доставляют его непрерывно, днём и ночью, в столицу очередной Олимпиады. В день открытия Олимпиады факел наклоняют над специальной чашей и вспыхивает олимпийский огонь”.
4 ведущий:
“Над высокими домами
Выше ночи, выше дня,
Расправляет крылья пламя
Олимпийского огня!
Священный огонь олимпийский
Гори над планетой века!
Не надо огня Хиросимы,
Не надо в мире огня!
А факел, в Афинах зажжённый,
Пусть дружбу народов крепит.
Так смена со сменой о спорте,
О славных делах говорит”.
Учитель:
“В 1894 году принята олимпийская клятва. Наиболее выдающийся спортсмен страны – организатора очередной Олимпиады произносит клятву.
Текст клятвы читает капитан женской сборной команды по волейболу Кукушкина Юлия, призер районной Олимпиады по физкультуре среди общеобразовательных школ”.
Кукушкина Юлия:
“От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих Олимпийских играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся. В истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд”.
Учитель:
“Олимпийскую клятву произносят также и судьи”.
(Приглашаются лучшие спортсмены школы – победители районных и городских, и областных соревнований. Вручаются грамоты.)
“Время мчится, словно птица,
И, наверно, в добрый час
В гордой форме олимпийца
Выйдет кто-нибудь из вас.
И совсем обычным тоном
Скажут сверстники о нём:
“С олимпийским чемпионом
Мы в одном дворе живём”!
Капитан команды - чемпиона школы 2011 года по волейболу Терентьева Екатерина:
“Зовёт, зовёт Олимпиада,
Но нам порою говорят,
Что подрасти немного надо,
Что обойдутся без ребят.
К большим победам путь неблизкий
И нас влечёт спортивный бой.
Каков он возраст олимпийца?
Да это возраст твой и мой!
Ждём тебя, Олимпиада в Сочи!”
Учитель. Какие зимние виды спорта вам известны? (Катание на коньках, лыжах, санках, бобслей, фристайл и др.)
1 ведущий. Большинство видов спорта пришло к нам из Англии. Но есть и исключения. Санки, например, известны у нас с очень давних времён. О них упоминается ещё в письменных источниках двенадцатого века. Да и само слово имеет русское происхождение. Причём, довольно неожиданное. Слово "сань" в старославянском языке значило… "змея". Если подумать, впрочем, ничего удивительного - след от санных полозьев действительно напоминает след проползшей змеи. Кстати, слово полозья похоже на название змеи - "полоз". Оба слова, вероятно, произошли от глагола "ползать".
С санками связан вид спорта - бобслей.
2 ведущий Лыжи тоже известны на Руси с давних времён. И слово тоже русское. Произошло от глагола "убегать" - лызнуть. Оно и сегодня сохранилось в нашем языке. Не случалось ли кому-нибудь улизнуть с урока?
Первым видом лыжного спорта стали лыжные гонки. Другой вид - биатлон - система соревнований на лыжах со стрельбой с винтовки по мишени. Северная комбинация - это лыжная гонка с прыжками с трамплина. Существуют и самостоятельные прыжки с трамплина. Горнолыжники соревнуются в скоростном спуске с прохождением ворот и слаломе - спуске, где спортсмен должен показать мастерство лавирования (и слаломе-гиганте - более длинная трасса). Фристайл - "свободный стиль", фигурное катание на горных лыжах.
3 ведущий. В лондонском Британском музее хранится любопытная археологическая находка, возраст которой несколько тысяч лет: пластина из кости с просверленными в ней несколькими отверстиями. Считается, что это и есть самые древние коньки.
Скоростной бег на коньках, фигурное катание, спортивные танцы на льду, одиночное катание, соревнования по парному катанию - виды соревнований на коньках.
4 ведущий. Считается, что слово "хоккей" французского происхождения и ведёт начало от …пастушьего посоха с загнутой ручкой. Назывался он "хокэ". Современный хоккей на льду, можно сказать, "случайная" игра. То есть ей положил начало случай. Однажды солдаты канадского военного гарнизона, прогуливаясь, увидели на льду озера Онтарио пустую консервную банку. День был морозный, и ребята решили погреться. Они схватили палки и начали гонять банку, пытаясь отбить её друг у друга. Прошло 130 лет. Банку давно заменила литая резиновая шайба. В России хоккей с шайбой появился только в 1946 году.
Учитель:
Мы размялись, а теперь проведём гимнастику для ума. Зададим по очереди вопросы нашим командам.
№ п/п | Вопросы команде “Факел” | Вопросы команде “Олимпиец” |
1 | В каком году проходили первые Олимпийские игры древности? (776 г. до н.э.) | В каком году проходили первые Олимпийские игры современности? (1896 г.) |
2 | Центральным событием Олимпийских игр был какой бег? (Марафонский) | Чему равна марафонская дистанция? (42 км 195 м) |
3 | Между какими государствами шло сражение возле села Марафон в 490 г. до н.э.? (Греция и Персия) | Кто одержал победу в этом бою? (Греки) |
4 | Как звали персидского царя, который выступил против Афин? (Дарий) | Как звали солдата, бежавшего от Марафона до Афин с вестью о победе: “Радуйтесь, мы победили!”? (Фидипид) |
5 | Когда состоялись первые Зимние олимпийские игры? (1924г.) | В каком городе и государстве состоялись первые Зимние олимпийские игры? (Г. Шамони, Франция) |
6 | Назовите олимпийский девиз? (“Быстрее, выше, сильнее!”) | Назовите крылатую фразу, выразившую суть и смысл олимпийских игр? (“Главное – не победить, главное – участвовать!”) |
7 | Чему равен один стадий? (192,27 м) | Что такое пентатлон? (Пятиборье) |
8 | В какой игре пользуются самым лёгким мячом? (Настольный теннис) | Какое звание спортсмену присваивается навечно? (Звание олимпийского чемпиона) |
9 | Кто из известных античных учёных победил на олимпийских играх в кулачном бою? (Пифагор) | Что держал в руках атлет древних игр при прыжках в длину? (Гантели) |
10 | С чего начинается утренняя зарядка? (Ходьба, лёгкий бег) | Назовите основные средства закаливания? (Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!) |
За каждый правильный ответ выдаётся жетон. Команда, набравшая наибольшее количество жетонов, признаётся победителем спортивной викторины
Учитель:
Современные Олимпийские игры дали миру огромное количество имён выдающихся российских спортсменов. И некоторые из этих имён сейчас прозвучат.
Выдающиеся спортсмены:
-1.Первый российский олимпийский чемпион, фигурист Николай Александрович Панин-Коломенкин, чемпион 1908 г.
-2.Двукратная олимпийская чемпионка, метательница диска, завоевавшая первую золотую олимпийскую медаль в истории советского спорта Нина Пономарёва (Ромашкова).
-3.Уникальная гимнастка: имеет 18 олимпийских медалей, из них девять - золотых, Лариса Латынина.
-4.Звезда этого легкоатлета горела ярче других три года подряд: в 1962, 1963, 1964 гг, его называли лучшим спортсменом мира - Валерий Брумель.
-5.Одну из самых редких медалей для нашей команды завоевал Владимир Белоусов в прыжках с трамплина. Больше в этом виде спорта нашим соотечественникам не удавалось побеждать никогда.
-6.В Италии на VII Олимпийских играх в 1956 г. советские хоккеисты сумели победить родоначальников этой игры - канадцев. Имена спортсменов, завоевавших победу: Всеволод Бобров, Евгений Бабич, Николай Сологубов, Иван Трегубов, вратарь Николай Пучков.
-7.Впервые в истории действующая спортсменка отмечена высшей наградой нашей страны. За выдающиеся достижения в спорте, мужество и героизм ей присвоено звание Героя Российской Федерации. Это Любовь Егорова, лыжница.
-8.Трёхкратная олимпийская чемпионка в фигурном катании, партнёрша Алексея Уланова и Александра Зайцева - Ирина Роднина.
-9.Знаменитый пловец, четырёхкратный олимпийский чемпион, которого не хотели включать в олимпийскую сборную России на том основании, что он "стар" - Владимир Сальников.
- Хоккейный вратарь, трёхкратный олимпийский чемпион, в 22 года признанный лучшим вратарём мира - Владислав Третьяк.
Учитель:
“Итак, дорогие ребята, совсем скоро придёт в нашу страну красочный, долгожданный спортивный праздник – Олимпиада 2014 года в г. Сочи.
Приходи к нам, праздник яркий,
Хватит радости на всех!
Это ж лучшие подарки -
Песни, шутки, звонкий смех.
Много нового усвоив,
Будет вся ребячья рать
И равняться на героев,
И пример с героев брать.
До новых встреч, дорогие друзья, на наших Малых Олимпийских играх.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку, раздел "Основы знаний о физической культуре" на тему: "Участие российских спортсменов в развитии олимпийского движения в России и мире" для учащихся 8-9 классов
В презентации рассматривается история развития олимпийского движения в России и мире"....
Физическая культура и олимпийское движение в России.
Исследовательская работа...
Презентация "История Олимпийского движения в России"
Презентация для учащихся 6 классов "История Олимпийского движения в России"...
История зарождения олимпийского движения в России.
История зарождения олимпийского движения в России....
Культурно-спортивное просвещение для студентов "Училища олимпийского резерва" "Олимпийские игры как международное спортивное движение"
Классный час...
Олимпийское движение в России
История олимпийского движения в России...
Презентация к интеллектуальной игре «История Олимпийских игр и Олимпийского движения в России»
Презентация к интеллектуальной игре «История Олимпийских игр и Олимпийского движения в России»...