МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Олимпийского урока "Ценности Олимпийского и Паралимпийского движения"
методическая разработка по физкультуре на тему
При разработке данного материала мы руководствовались следующим
соображением: необходимо дать школьникам наиболее полное представление об идеологии, философии, ценностях Олимпийского и Паралимпийского движения, вехах, истории Олимпийских и Паралимпийских игр, особенностях подготовки Сочи к проведению XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр, олимпийском наследии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koval.doc.doc | 691.5 КБ |
moi_slova.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Олимпийского урока
"Ценности Олимпийского и Паралимпийского движения"
Составил: учитель физической культуры
БОУ г. Омска «Лицей № 143»
Коваль Светлана Борисовна
Омск 2012 г.
Содержание:
1.Пояснительная записка_________________________________________3
2.Методика проведения урока_____________________________________4
3.Сценарий урока для начальной школы____________________________ 8
4.Приложения__________________________________________________ 18
5.Дидактический раздаточный пакет_______________________________ 23
6. Презентация учителя__________________________________________
7.Презентация учащихся_________________________________________
8. Список литературы____________________________________________ 24
«Олимпийское движение – это, прежде всего, образовательное движение».
Жак Рогге,
Президент Международного олимпийского комитета
«Продвижение ценностей Олимпийского и Паралимпийского движения среди подрастающего поколения - одна из ключевых задач Оргкомитета «Сочи 2014».
Новое поколение должно стать олицетворением не только молодости, но и приверженности здоровому образу жизни, спорту и олимпийским и паралимпийским ценностям».
Дмитрий Чернышенко,
Президент АНО «Оргкомитет «Сочи 2014»
1. При разработке данного материала мы руководствовались следующим
соображением: необходимо дать школьникам наиболее полное представление об идеологии, философии, ценностях Олимпийского и Паралимпийского движения, вехах, истории Олимпийских и Паралимпийских игр, особенностях подготовки Сочи к проведению XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр, олимпийском наследии.
Согласно проекту учебно-методического комплекса «Физическая культура» для основной школы, разработанному Российским международным олимпийским университетом. 2012 г., «в программе физического воспитания в школе спорту уделяется слишком мало времени. Основное действие на уроке физической культуры посвящено двигательной активности и развитию физических качеств, подготовке к сдаче нормативов. Уделяется очень мало внимания индивидуальному подходу к ученику, не учитывая его физические возможности, и еще меньше уделяем внимания на уроке образовательной части в области знаний спорта. Но благодаря спорту в нашей стране развивается физическое воспитание, и чем качественней будет этот процесс, тем большее число детей и подростков будет вовлечено в спортивную жизнь, в спорт посредством знаний и умений, полученных на уроках физической культуры в школе.
К сожалению, сейчас на выходе из школы выпускник в основной своей массе в лучшем случае знает 3 – 4 технических приема по виду спорта и 2 – 3 основных правила по виду спорта. Практически ничего не знает о видах спорта, не культивирующихся в школе, о спортивных правилах, регламентах, основных аспектах спортивной жизни.
По нашему глубокому убеждению на это нужно выделять время на уроке
физической культуры. Структура программы и сам урок должны иметь
вариативность и способность преподнести весь спектр спорта» (1).
2.При проведении разработанных Олимпийских уроков мы используем дидактические принципы, которые базируются на системе педагогической деятельности, основной целью которой является становление субъектной позиции школьника в обучении как необходимое условие формирования социальной компетентности личности, логике компетентностного подхода.
Современные сложные социально-экономические отношения предъявляют новые требования к выпускнику школы, который должен уметь адаптироваться в социальной среде, быстро входить в межличностные взаимоотношения, уметь ставить свои интересы в равное положение с интересами других, понимать ценности других лиц, позитивно взаимодействовать и сотрудничать с коллегами, легко ориентироваться в большом потоке информации и свободно генерировать идеи, обладая решительностью, самостоятельностью мышления, социальной ответственностью за результаты своего труда. Только творческая личность, способная к саморазвитию, с присущими ей вышеперечисленными качествами, способна выжить, самореализоваться и преобразовать действ ительность (3).
Акцент на субъектности обусловлен не новыми теоретическими веяниями, а пониманием того, что личность – есть феномен субъектности. Это изменяет позицию учащегося с традиционной – как объекта обучения, на иную – как субъекта учения. (Субъект – это индивид или группа, обладающие осознанной и творческой активностью и свободой в познании и преобразовании себя и окружающей действительности.) Чем отличается субъект от объекта? Субъект активен, а объект деятельности – предмет приложения активности. Активность субъекта означает способность к самопроизвольным, инициативным, имеющим причину в самом себе, действиям. Если же эта способность у ученика не развита, то имеет место пассивность поведения. К каким последствиям для личности и общества она приводит – всем известно: потеря интереса к учебе, жизни, уход в наркоманию, в виртуальную компьютерную реальность и др.. В школе пассивный ученик замыкается в себе, становится изгоем, объектом насмешек, агрессии, манипуляций. Объект утрачивает свою неповторимость и приравнивается к другим объектам.
Как часто мы, учителя, сетуем на неразвитость, несамостоятельность, незрелость наших выпускников, забыв, что вся школьная жизнь была у них запрограммирована и не предусматривала инициативу, лишала субъектности, поощряла конформизм. Так откуда же взяться ответственности и самостоятельности, умению брать инициативу на себя, способности действовать в социуме с позиций другого?
На наш взгляд, главная задача учебно-воспитательного процесса в школе – это создание условий для развития и воспитания творческой, саморазвивающейся, социально компетентной личности. Учитель должен стремиться строить учебное взаимодействие на основе межсубъектных отношений с обучающимися. Он должен помогать ученикам осваивать субъектную роль и использовать свои субъектные полномочия. Учитель должен организовать процесс обучения через актуализацию и обогащение субъектного опыта учащихся. Под субъектностью ученика в обучении мы понимаем:
- способность занимать в обучении активную позицию;
- сформированность собственного (позитивного) отношения к учебной деятельности; выработанность индивидуального стиля ее осуществления;
- способность мобилизовать интеллектуальные и волевые усилия для достижения учебных целей;
- способность проектировать, планировать и прогнозировать учебную деятельность;
- способность инициировать свою познавательную активность на основе внутренней положительной мотивации.
Образно говоря, ученик должен стать для самого себя учителем, быть одновременно и «я – учеником», и «я – учителем». Для формирования субъектной позиции ученика в обучении учебный процесс должен быть построен таким образом, чтобы ученик переходил от управления со стороны учителя учебной деятельностью к самоуправлению, от внешнего контроля к самоконтролю, от внешней оценки к самооценке. Такая логика организации обучения приводит к изменению позиции и учителя (он из урокодателя превращается в фасилитатора, помощника ученика, создающего условия и стимулирующего его личностный рост, познавательную активность и самостоятельность), и ученика (он становится активным и заинтересованным участником учебного процесса).
Для достижения поставленной цели в своей педагогической деятельности использую поисковые, творческие, проектные работы, широко применяю метод индивидуально-групповой познавательной деятельности, который позволяет не только проектировать субъектную позицию школьника в обучении, но и реализовывать новые педагогические технологии. Очень хорошим средством для становления субъектной позиции школьника в обучении являются, разработанные нами, на основе Методических рекомендаций по проведению Олимпийского урока "Ценности Олимпийского и Паралимпийского движения" Олимпийские уроки. На таких уроках обязательно идет свободное обсуждение-диалог, где каждый имеет право спрашивать, отвечать, иметь свое мнение и не бояться высказать, а если захочется, то изменить его. Такая форма проведения занятий поддерживает субъектную позицию ученика. Когда нет свободы, нет выбора, или когда ученик не умеет ими пользоваться – он зависит от других, им можно манипулировать, низведя с позиции субъекта на позицию объекта. Научившись сначала быть свободным в простых действиях – задать вопрос, высказать свое мнение, ученик постепенно научается свободе в более сложных делах – в определении своих целей и средств деятельности – практической, познавательной, исследовательской.
Учащиеся старших классов разрабатывают мультимедийные презентации по вопросам Олимпийских уроков, создание которых предполагает различные виды деятельности, учит ребят навыкам взаимодействия и сотрудничества, приемам общения. Выполнение творческих работ предоставляет обучающимся возможность проявить себя, свою индивидуальность, повышает уверенность в своих силах, помогает самоутвердиться, учит анализировать ситуации, выбирать целевые и смысловые установки для своих действий, принимать решения, нести ответственность за результаты своего труда.
Таким образом, планирование субъектной позиции школьника в обучении является, на наш взгляд, необходимым условием формирования социальной компетентности личности в вопросах идеологии, философии, ценностях Олимпийского и Паралимпийского движения, вехах, истории Олимпийских и Паралимпийских игр,особенностях подготовки Сочи к проведению XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр, олимпийском наследии.
Про проектировании уроков использованы следующие дидактические принципы компетентностного подхода:
– принцип активной включенности школьников в освоение предлагаемой информации;
– принцип доступности;
– принцип системности;
– принцип рефлексивности;
– принцип мотивации;
– принцип открытости содержания образования.
Согласно методическим рекомендациям (2) Международного Олимпийского комитета (МОК) утверждена "Система олимпийского образования "Сочи 2014", цель которой – распространение олимпийских и паралимпийских идеалов для создания дружественной среды для XXII Олимпийских зимних Игр и XI Паралимпийских зимних Игр в Сочи в 2014 году, а также интеграция олимпийского знания в образовательную систему России для формирования полного представления об олимпийском движении и индустрии спорта.
Один из ключевых элементов Системы – это реализация олимпийского образования в школах.
Из предложенной тематики для представления на конкурс нами выбран урок № 1 – "Ценности Олимпийского и Паралимпийского движения. Особое внимание мы уделяем вовлечению учащихся в проведение Олимпийских уроков и увеличение образовательной части в области знаний спорта лицеистов.
3. Сценарий урока для начальной школы.
Название урока: "Ценности Олимпийского и Паралимпийского движения"
Форма проведения урока: урок-соревнование с участием родителей.
Дата проведения урока: 1.09.2012г.
Автор: учитель физической культуры высшей категории БОУ г. Омска «Лицей № 143» Коваль С. Б.
Цели урока:
– актуализация информации о XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийских зимних играх, имеющейся у школьников;
- расширение представлений школьников о XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийских зимних играх;
– включение школьников в активное освоение системы олимпийских и паралимпийских ценностей;
– устойчивые знания и понимание школьниками ценностей Олимпийского и Паралимпийского движения.
- проведение урока с участием родителей
Задачи:
- Создать условия для формирования преставлений об Олимпиаде как важном событии не только в спорте, но и в отношениях между странами, государствами всего мира.
- Включение школьников в активное освоение системы олимпийских ценностей; создание условий для формирования устойчивых знаний и понимания школьниками ценностей Олимпийского движения.
- Развитие внимания, памяти, наблюдательности, логического мышления, общеучебных умений.
- Воспитание уважения к окружающим, любви к спорту, физической и духовной культуры.
Категория участников: учащиеся 12 класса, родители
Комплект конкурсных материалов:
Компьютер как дидактическое средство при изучении истории олимпийского и Паралипийского движения.
pril_01-презентация, pril_02- стенгазеты, pril_03-фотоотчет урока
Этапы урока | Взаимодействие в образовательном процессе | № п/п слайдов в презентации педагога | Хроно- метраж | |
Действия педагога | Действия обучающихся | |||
1. Организационный момент Основное содержание – самоопределение к деятельности. Цели: создание условий для выполнения заданий, осуществление эмоционального настроя на будущую деятельность | Мотивирует обучающихся на выполнение заданий на уроке. Разговор с классом: Ребята, сегодня мы с вами проведем Олимпийский урок по теме "Ценности Олимпийского и Паралимпийского движения". Мы поговорим о самом значимом событии этого лета, за которым следили миллионы людей, не отрывая глаз от киноэкранов. Но так как мы с вами тоже будущие олимпийцы, то проведем наш урок в виде игры-соревнования, для этого вы и разделились на команды. А помогли вам в этом ,конечно же, наши уважаемые родители Они ии будут капитанами команд. (Я называю ФИО родителей). (Критерии) Представляю членов жюри нашего необычного урока: Председатель жюри: заместитель директора Сейфетдинова Гульмарай Маратовна, ее помощники учащиеся 92 класса Лиза, Валерия и Марина. Итак, команды готовы, представьтесь, пожалуйста. Судьи выставляют оценки за 1 конкурс (на слайд) | Дети разбиваются на команды и занимают свои места. Готовят названия команды и девиз (присутствующие и родители помогают в этом ребятам) Приглашенные старшеклассники и гости знакомят обучающихся с критериями оценивания (приложение 1) Команды произносят название команд и девиз, свой жизненный лозунг. | 1 2 3 | 3 мин |
2.Актуализация знаний и постановка учебной проблемы. Цели: развитие регулятивных (самоанализ) и коммуникативных УУД (корректировка работы в группах) | Предлагает вспомнить некоторые сведения о прошедшей в 2012 году олимпиаде. Задание «Что я знаю про Олимпийские и Паралимпийские игры» (Приложение 3) Вопросы: -В какой стране проходила летняя олимпиада 2012 года? -В каком городе? Какая по счету она была? Назовите талисман этих олимпийских игр. А чтобы понять правильно ли вы ответили ребята, обратите внимание на следующие слайды Итоги конкурса | Дети вместе с родителями участвуют в обсуждении вопросов, прислушиваясь к мнению друг-друга. Выбрав правильный ответ, капитан или любой член команды (по договоренности с командой) записывает его в таблицу, которая у них на столе. (Дидактический материал 1) На слайде варианты ответов, выбирают правильный, на их взгляд, вариант ответа и записывают его в таблицу. На слайде варианты ответов. Выбирают из предложенных вариантов верный ответ и вносят его в бланк ответов На слайде варианты ответов На слайде варианты ответов | 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13-14 15 | 5 мин |
3. Проведение организационно-деловых и познавательных игр. Цели: Развитие творчества, воображения, воспитание инициативности, познавательной деятельности учащихся, вовлечение в творчество и осознание своей роли в истории. | Педагог с помощниками – старшеклассниками рассказывает, используя наглядность (мультимедийный проектор) об истории Олимпийских игр (Приложение 4) Слова педагога: Сейчас мы поговорим об истории Олимпийских игр, итак погружаемся в 9 век до нашей эры. (небольшое путешествие в древность) Игра «Легенды олимпийских игр» Педагог предлагает детям погрузиться в древность и воспроизвести предложенную команде легенду рождения олимпиады Командам дается 2 мин.для подготовки инсценировки легенды рождения олимпиады. (Приложение 5) Слова педагога: Существует много неясностей о возникновении Олимпийских игр древности. Но однозначно известно то, что родиной Олимпийских игр является Древняя Греция, а конкретнее святилище Олимпия, которое расположено на западе Пелопоннесского полуострова. Тут в долине реки Алфей, у самого подножья горы Кронос, до сих пор зажигается огонь Олимпийских игр современности. Именно здесь все началось…До нас дошло множество легенд и мифов о возникновении Олимпийских игр, персонажи которых были боги и герои (почитавшиеся древние греки). Итак, вам предстоит инсценировать одну из легенд. Возьмите конверт с рисунком этого слайда (26). Эта ваша легенда. Когда команда готова капитан зачитывает легенду, а команда инсценирует ее. Итоги игры | Дети активно участвуют в разговоре, осознают значимость возрождения олимпийских игр для человечества. В играх команды пользуясь помощью родителей выполняют задания, пользуясь раздаточным материалом к каждому из вопросов. (Весь раздаточный материал лежит на столах, в пакетах с символом вопроса на каждом пакете. Когда на слайде появляется символ очередного вопроса, капитан команды берет этот конверт и вскрывает его) Капитаны у себя на столе берут конверт (с рисунком аналогичным рисунку на слайде 26) с предложенной легендой и зачитывают ее команде. Дети выдвигают предположения о том, как представить, полученную ими легенду. Для инсценировки используют подручный материал. | 16-25 26 27 | 3 мин 5 мин |
Педагог предлагает вспомнить итоги прошедших игр в Лондоне для Российской команды (Приложение 6), проводит игру. Игра «Ценности Олимпийского движения» (Приложение 6а) Слова педагога: Ребята, для того, чтобы заниматься спортом и побеждать, нужно иметь определенные качества характера, которые необходимо воспитывать в себе. Эти качества объединяются в жизненные принципы, следуя которым можно добиться успеха и в спорте, и в жизни. Именно на их основе сформулированы ценности Олимпийского и Паралимпийского движения. Возьмите конверт с рисунком слайда 35. Откройте его, посмотрите, эти слова и есть ценности Олимпийского движения. Я вам описываю какую-либо из них, а вы должны выбрать о какой из олимпийских ценности идет речь, и поднять это слово вверх. Кто быстрее, тот и победит Педагог дает определение 1ой Олимпийская ценности (дублируется на слайде) 2ая Олимпийская ценность 3ья Олимпийская ценность Подведение итогов игры | Вспоминают выступление нашей команды, омичей, выступавших на играх. Капитаны у себя на столе берут конверт (с рисунком аналогичным рисунку на слайде 35) Участвуют в игре Выполняют задание, работают в команде Итоги игры 2 Поднимают карточку правильным ответом. Поднимают карточку правильным ответом Поднимают карточку правильным ответом | 28-34 35 36 37 38 39 | 3 мин 5 мин | |
Разговор с классом: Знаете ли вы, что в Сочи будут проходить не только Олимпийские игры, но и Паралимпийские? – Что значит «Паралимпийские»? Обратите внимание – Что вы знаете о Паралимпийских играх? Помощник учителя рассказывает кратко об истории Паралимпийских игр. (приложение 7) Организует игру. Игра «Ценности Паралимпийского движения» Разговор с классом: У вас на столе конверты с буквами. (раздаточный материал). (Приложение 8) Сложите из них слово, которое Обозначает одну из ценностей Паралимпийского движения. Выполнив задание, капитаны выстраивают команды с буквами в руках, так, чтобы слово читалось Команда, справившаяся с заданием и построившаяся быстрее, побеждает. Все верно Ценности паралимпийского движения: Смелость, Решимость, Равенство, Вдохновение. Смелость – каждодневное преодоление трудностей, включение в борьбу за высшие результаты. Вторая ценность Паралимпийского движения – Равенство – это, прежде всего, равенство людей с инвалидностью, которое обеспечивается одинаковыми условиями проведения соревнований, а победитель выявляется благодаря личным качествам спортсмена. Решимость связана с такими качествами характера, как ответственность и сила воли, и способностью человека самостоятельно принимать ответственные решения и упорно реализовывать их. Еще одна ценность Паралимпийского движения – Вдохновение – это то, что подталкивает к собственным свершениям или как минимум вызывает чувство сопричастности общему действию. Чтобы вы лучше запомнили ценности Паралимпийского движения, давайте вместе повторим слоган: «Смелость, Равенство, Решимость, Вдохновение – ценности Паралимпийского движения». Игра «Домашнее задание». Разговор с классом: Вам, ребята, было дано домашнее задание – приготовить газету по теме «Олимпийские игры» и сейчас мы проверим его выполнение. Молодцы все присутствующие, результаты этого конкурса на слайде. Итоги игры 4 | Дети в свободной форме отвечают на вопросы. Дети участвуют в разговоре Обучающиеся делают вывод о том, что очень важно знать наших героев олимпийцев и паралимпийцев, и было бы очень интересно проведение таких уроков, дети сами хотят участвовать в их подготовке. Капитаны у себя на столе берут конверт (с рисунком аналогичным рисунку на слайде 43) Складывают слова, используя взаимовыручку и взаимоподдержку, учитывают мнения каждого члена команды Итоги игры Команды представляют свои газеты | 40-47 48 49 50 51 | 3 мин 5 мин 5 мин | |
4. Рефлексия деятельности и подведение итогов урока Обсуждение домашнего задания Цели: - развитие регулятивных и коммуникативных УУД | Разговор с классом: Результаты нашего урока на слайде, но конечно же главным результатом нашего олимпийского урока стало то, что мы с вами много узнали про Олимпиаду, про ее историю про выступление нашей команды и про олимпийские игры вообще. Ведь игры – это не просто спорт. А значит, и ценности Игр можно применить не только к спортсменам. Никто не станет спорить, к примеру, что равенство – это хорошо или что дружба делает общение приятным и интересным. И честно признаемся, что немного решимости никому еще не повредило. Олимпийские и паралимпийские ценности помогают нам научиться добиваться успеха и осуществлять наши мечты, оставаясь в гармонии с собой, окружающим миром и другими людьми. | Осознают значимость изученного материала для себя, своей семьи. | 52 | 5 мин |
4. Приложение.
Приложение 1.
Критерии оценивания конкурсов:
- За 1 место- 6 очков
- за 2 место - 5 очков
- за 3 место - 4 очка
- за 4 место - 3 очка
- за 5 место- 2 очка
- за 6 место- 1 очко
Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков.
Приложение 2.
Результаты конкурсов
Команды | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
очки |
|
|
|
|
|
|
Приложение 3.
Вопросы:
1.В какой стране проходила эта олимпиада?
Слайды с названием стран: Великобритания, Франция, Испания, США, Россия.
В каком городе?
Карточки с названием городов: Лондон, Москва, Париж, Мадрид, Нью-Йорк
Какая по счету она была? Ответы:30,12,34,45,78,13
Назовите талисман этих олимпийских игр.
Карточки с рисунками талисманов.
Варианты ответов:
Приложение 4.
Слайд в презентации 16-25.
(16)Олимпийские игры появились в IX в. до н. э. Родиной Олимпийских игр является Древняя Греция, а именно почитаемое греками святилище Олимпия.Здесь, у подножия горы Кронос, в долине реки Алфей, до сих пор зажигается олимпийский огонь современных Игр.
(17) Отсюда начинается факельная эстафета.
Первые известные олимпийские игры состоялись в 776 году до н.э. Местом проведения игр была Олимпия.
(18)Рабы и люди не греческого происхождения, «варвары», как их называли греки, а также женщины к играм не допускались. Каждый участник должен был в течение 10 месяцев готовиться дома, а перед играми он вместе со своим учителем проходил тридцатидневную подготовку в Олимпии.
(19)Олимпийские игры в этот период способствовали объединению разрозненного греческого населения. За месяц до игр по всей территории Греции объявлялось священное перемирие, прекращались всякие распри между полисами и никто не имел права с оружием в руках вступать на землю Олимпии.
(20) На олимпийские праздники собиралось до 50 тысяч зрителей. Их посещали знаменитые философы, служители культа. В силу этого олимпийские игры имели большое значение для культурного развития и эстетического воспитания греков.Олимпийские праздники проводились одни раз в четыре года.
(21) Перерывы между играми назывались олимпиадами: по ним греки некоторое время вели летоисчисление. Греческий историк Тимей ввел в основу хронологический счет времени по олимпиадам.Олимпийские игры
проводились чрезвычайно торжественно. Победители олимпийских игр
пользовались большим почетом и уважением. Высшей наградой на играх была ветвь
оливкового дерева и венок из лаврового листа.
(22) Статуи победителя олимпийских
игр, именовавшегося «олимпионик», устанавливалась в том городе, откуда он был
родом, изображения чемпиона чеканили на монетах, в его честь слагались гимны.
(23) французский общественный деятель Пьер де Кубертен выступил с предложением возродить Олимпийские игры. Он считал, что идеи олимпийского движения вдохнут в человечество "дух свободы, мирного соревнования и физического совершенствования" и будут способствовать культурному сотрудничеству народов.
(24-25) 23 июня 1894 в Париже состоялся учредительный конгресс. Все 12 стран приняли решение о возрождении Олимпийских игр и учреждении Международного олимпийского комитета.
Приложение 5.
Легенды (мифов) возникновения Олимпийских Игр.
Существует много неясностей о возникновении Олимпийских игр древности. Но однозначно известно то, что родиной Олимпийских игр является Древняя Греция, а конкретнее святилище Олимпия, которое расположено на западе Пелопоннесского полуострова. Тут в долине реки Алфей, у самого подножья горы Кронос, до сих пор зажигается огонь Олимпийских игр современности. Именно здесь все началось…
До нас дошло множество легенд и мифов о возникновении Олимпийских игр, персонажи которых были боги и герои (почитавшиеся древние греки). Итак, вот некоторые из этих легенд:
Легенда первая (миф). Когда могучий Зевс-громовержец победил в смертельной схватке своего отца Кроноса, который пожирал собственных детей и был абсолютно беспощаден. Зевс освободил их и повелел в честь этого события проводить игры, которые называли Олимпийскими.
Легенда вторая (миф). Эта легенда гласит, что Олимпийские игры придумал и организовал сын Зевса – Геракл, который совершил двенадцать легендарных подвигов. В честь одного из этих подвигов и начали проводить Олимпийские игры.Известна очень интересная подробность этой легенды. Она заключается в том, что Геракл отмерил собственными стопами дистанцию для бега, которая составляла 600 стоп. Именно так появилась распространенная мера длины в Греции, которая называлась «стадии». От этого названия и возникло известное на сегодняшний день слово «стадион». Если переводить эту меру измерения в современные единицы, то получиться, что дистанция для бега составляла 192метра и 27 сантиметров.Легенда (миф) гласит, что долгое время спортсмены выявляли победителей только в данном виде состязаний, пока Геракл не ввел другие дисциплины. Одна из них – панкратион, достаточно суровый вид спорта, который соединяет в себе кулачный бой и борьбу.
Легенда третья (миф). В этой легенде рассказывается о том, что Олимпийские игры учредили в честь победы в состязаниях на конных колесницах Пелопса, внука великого Зевса-громовежца, над царем города Писы Эномаем. В благодарность за победу Пелопс воздвиг святилище в Олимпии. Там он приносил жертвы. А также, главное – он учредил Олимпийские игры.Легенда гласит, что благодаря Пелопсу Олимпийские Игры стали традиционными и их стали проводить раз в четыре года.Во время Олимпийских игр заключался всеобщий мир на всей территории Древней Элады. Нарушителя этого священного перемирия, ждало суровейшее наказание.
Приложение 6.
Слайд в презентации 28-34
28 слайд. Итоги олимпийских игр.
29 слайд. По итогам Игр команда России осталась на четвертом месте в неофициальном медальном зачете. По общему количеству наград Россия уверенно обошла Великобританию - 82 (24-25-33) против 65 (29-17-19) - и заняла третье место. На первой строчке американцы, завоевавшие 104 медали (46-29-29), а китайцев всего 87 наград (38+27+22).
30 слайд. Со всей России отобрали 436 спортсменов, которые будут представлять нашу страну на Олимпиаде в Великобритании. Среди них - семь омичей.
31 слайд. Ценности Олимпиийского движения:
- Дружба
- Уважение
- Совершенство
32 слайд. Талисманы Игр были объявлены 19 мая 2010 года. Ими стали, по заявлениям авторов, две капли стали из Болтона по имени Венлок и Мандевиль. Они названы в честь города Мач-Венлок, в котором прошли первые соревнования наподобие Олимпийских игр, и госпиталя городка Сток-Мандевиль, где прошли первые на территории Великобритании соревнования наподобие Паралимпийских игр. У обоих талисманов по одному глазу, и на них нарисованы логотипы Игр (на Венлоке — логотип Олимпиады, на Мандевиле — Паралимпиады).
33 слайд. Возраст: 22 года.
Место рождения: г. Омск.
Олимпийская дисциплина: художественная
гимнастика (индивидуальный зачёт).
Тренер: Вера Штельбаумс.
Как попала на Олимпиаду: победила в личном многоборье на седьмом этапе Кубка мира-2012
в Минске; олимпийская чемпионка Пекина-2008.
34 слайд. Возраст: 17 лет.
Место рождения: г. Омск.
Олимпийская дисциплина: художественная
гимнастика (групповые упражнения).
Тренер: Елена Арайс.
Как попала на Олимпиаду: стала победительницей на седьмом этапе Кубка мира в Минске; чемпионка I юношеских Олимпийских игр в Сиднее.
Приложение 6а.
Ребята, для того, чтобы заниматься спортом и побеждать, нужно иметь определенные качества характера, которые необходимо воспитывать в себе. Эти качества объединяются в жизненные принципы, следуя которым можно добиться успеха и в спорте, и в жизни. Именно на их основе сформулированы ценности Олимпийского и Паралимпийского движения.
Олимпийские ценности – это совершенство, дружба и уважение. Я вам описываю какую-либо из них, а вы должны выбрать о какой из олимпийских ценности идет речь.
Дружба - поиск взаимопонимания между людьми и целыми народами, несмотря на существующие между ними различия и разногласия.
Совершенство - полная самоотдача-как на спортивной арене, так и в жизни. Борьба за достижение поставленных целей, преодоление себя.
Уважение - соблюдение правил, борьба против допинга, честная конкуренция.
Приложение 7.
Слайд в презентации40-47
40 слайд. Паралимпи́йские и́гры— международные спортивные соревнования для инвалидов (кроме инвалидов по слуху). Традиционно проводятся после главных Олимпийских игр. Проводились в Лондоне с 22 августа по 9 сентября. Из России 182 спортсмена.
41 слайд. Летние Паралимпийские игры 2012 года прошли в Лондоне, Великобритания с 29 августа по 9 сентября. Летние паралимпийские игры проводятся с 1960.
42 слайд. Президент России Владимир Путин встретился в Кремле с членами паралимпийской сборной команды России на XIV Паралимпийских летних играх в Лондоне.
43слайд. Зимние паралимпийские игры проводятся с 1976. Всего их было 5. Последние проходили в Ванкувере.
44 слайд. Возникновение видов спорта, в которых могут участвовать инвалиды, связывают с именем английского нейрохирурга Людвига Гутмана. который, преодолевая вековые стереотипы по отношению к людям с физическими недостатками, ввёл спорт в процесс реабилитации больных с повреждениями спинного мозга.
45 слайд. .Он на практике доказал, что спорт для людей с физическими недостатками создаёт условия для успешной жизнедеятельности, восстанавливает психическое равновесие, позволяет вернуться к полноценной жизни независимо от физических недостатков, укрепляет физическую силу, необходимую для того, чтобы управляться с инвалидной коляской.
46 слайд. Ценности паралимпийского движения.
47слайд. Первые паралимпийские игры проходили в Риме с 18 по 25 сентября. Приехало 400 спортсменов, 8 видов спорта, выйграли 57 наград.
Приложение 7а.
Ценности паралимпийского движения: Смелость, Решимость, Равенство, Вдохновение.
Смелость – каждодневное преодоление трудностей, включение в борьбу за высшие результаты.
Вторая ценность Паралимпийского движения – Равенство – это, прежде всего, равенство людей с инвалидностью, которое обеспечивается одинаковыми условиями проведения соревнований, а победитель выявляется благодаря личным качествам спортсмена.
Решимость связана с такими качествами характера, как ответственность и сила воли, и способностью человека самостоятельно принимать ответственные решения и упорно реализовывать их.
Еще одна ценность Паралимпийского движения – Вдохновение – это то, что подталкивает к собственным свершениям или как минимум вызывает чувство сопричастности общему действию.
Чтобы вы лучше запомнили ценности Паралимпийского движения, давайте вместе повторим слоган: «Смелость, Равенство, Решимость, Вдохновение – ценности Паралимпийского движения».
Приложение 8.
Конверты с буквами
СМЕЛОСТЬ
РАВЕНСТВО
РЕШИМОСТЬ
ВДОХНОВЕНИЕ
5. Дидактический раздаточный пакет.
5.1 Таблица для ответов к заданию «Что я знаю про Олимпийские и Паралимпийские игры»
В какой стране проходила летняя олимпиада 2012 года? | |
В каком городе? | |
Какая по счету она была? | |
Назовите талисман этих олимпийских игр. |
5.2 Конверты с легендами о возникновении Олимпийских игр.
5.3 Конверты с ценности Олимпийского движения.
5.4 Конверты с буквами, из которых команды будут составлять слова -ценности паралимпийского движения:
СМЕЛОСТЬ
РАВЕНСТВО
РЕШИМОСТЬ
ВДОХНОВЕНИЕ
5.5 Таблица итоговая.
Команды | «Что я знаю про Олимпийские и Паралимпийские игры». | «Легенды рождения олимпийских игр» | «Ценности Олимпийского движения» | «Ценности Паралимпийского движения» | «Домашнее задание» | Итоги |
1 | ||||||
2 | ||||||
3 | ||||||
4 | ||||||
5 | ||||||
5 |
6. Презентация учителя -см. на диске
7.Презентация учащихся- см на диске
8. Список литературы:
1. Проект учебно-методического комплекса «Физическая культура» для основной школы. Разработано Российским международным олимпийским университетом. 2012 г.
2. Методические рекомендации по проведению Олимпийского урока "Ценности Олимпийского и Паралимпийского движения" источник: www.Sochi2014.com.
3.Соболева Э. А. Субъектная позиция школьника в обучении как необходимое условие формирования социальной компетентности личности, источник: http://festival.1september.ru/articles/590412/
Предварительный просмотр:
СЛАЙД 1. Ребята, сегодня мы с вами проведем Олимпийский урок по теме "Ценности Олимпийского и Паралимпийского движения".
Мы поговорим о самом значимом событии этого лета, за которым следили миллионы людей, не отрывая глаз от киноэкранов.
Но так как вы будущие олимпийцы, то урок пройдет в виде игры-соревнования, для этого вы и разделились на команды. А помогать вам в этом будут, конечно же, наши уважаемые родители. Они и будут капитанами команд. Это:
1.Бабаджанян Марина Сергеевна
2. Селезнева Ирина Николаевна
3. Малахова Алена Васильевна
4.Казакова Светлана Леонидовна
5. Дмитришина Марина Михайловна
Представляю членов жюри нашего необычного урока:
Председатель жюри: заместитель директора Сейфетдинова Гульмарай Маратовна, ее помощники учащиеся 92 класса Лиза, Валерия и Марина. (аплодисменты)
Наш олимпийский урок будет состоять из 5и заданий, каждое задание будет оцениваться так: СЛАЙД 2
- За 1 место- 5 баллов
- за 2 место – 4 балла
- за 3 место - 3 балла
- за 4 место - 2 балла
- за 5 место- 1 балл
Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков.
Команды готовы? Представьтесь, пожалуйста.
Команда № 1 приглашается для приветствия соперникам.
(Команда говорит название, девиз)
И так все команды представляются
Итоги задания огласите, пожалуйста. СЛАЙД 3
А теперь вспомним некоторые сведения о прошедшей в 2012 году олимпиаде. СЛАЙД 4.
Задание называется «Что я знаю про Олимпийские и Паралимпийские игры».
Таблицы и маркеры уже на столах!!!
Как будет проходить конкурс? Я задаю вопрос, он дублируется на слайде, на следующем слайде представлены варианты ответов. Нужно выбрать правильный ответ и записать его в таблицу, которая у вас уже на столе. Например, покажите слайд следующий, пожалуйста. Это вопрос СЛАЙД 5, затем варианты ответа СЛАЙД 6.
СЛАЙД 7. Если вы считаете, что правильный ответ 3, то пишете цифру 3 напротив этого вопроса. Задание понятно. Тогда начинаем.
В какой стране проходила летняя олимпиада 2012 года? СЛАЙД 5
Варианты ответов. СЛАЙД 6
-В каком городе? СЛАЙД 8.
Варианты ответов. СЛАЙД 9
-Какая по счету она была? Варианты ответов. СЛАЙД 10.
Варианты ответов. СЛАЙД 11.
-Назовите талисман этих олимпийских игр. СЛАЙД 12
Варианты ответов. СЛАЙД 13
Капитаны, сдайте членам жюри бланки с ответами.
Забрать таблицы!!!
Пока члены жюри выставляют отметки, чтобы понять правильно ли вы ответили ребята, обратите внимание на следующие слайды СЛАЙД 14-15. Читаю слайды
Итоги задания огласите, пожалуйста. СЛАЙД 16
А сейчас мы поговорим об истории Олимпийских игр, погружаемся в 9 век до нашей эры.
Марина выступает…. СЛАЙД 17-26
Слайд 27.Игра «Легенды рождения олимпийских игр»
Легенды заранее у родителей!!!
Существует много неясностей о возникновении Олимпийских игр древности. Но однозначно известно то, что родиной Олимпийских игр является Древняя Греция, а конкретнее святилище Олимпия, которое расположено на западе Пелопоннесского полуострова. Тут в долине реки Алфей, у самого подножья горы Кронос, до сих пор зажигается огонь Олимпийских игр современности. Именно здесь все началось…До нас дошло множество легенд и мифов о возникновении Олимпийских игр, персонажи которых были боги и герои (почитавшиеся древние греки). Уважаемые команды, вам предстоит рассказать одну из легенд рождения олимпийских игр. Для подготовки к конкурсному заданию командам дается минута. Готовьтесь пожалуйста.
Итоги игры. СЛАЙД 28
А сейчас поговорим об итогах прошедших игр в Лондоне для Российской команды.
Валера выступает…. СЛАЙД 29-35
Слайд 36. Игра «Ценности Олимпийского движения»
Несем ценности!!!
Ребята, для того, чтобы заниматься спортом и побеждать, нужно иметь определенные качества характера, которые необходимо воспитывать в себе. Эти качества объединяются в жизненные принципы, следуя которым можно добиться успеха и в спорте, и в жизни. Именно на их основе сформулированы ценности Олимпийского и Паралимпийского движения. У вас на столах слова, это и есть ценности Олимпийского движения. Разложите их на парте. Я буду описывать какую-либо из них, а вы должны выбрать из предложенных о какой из олимпийских ценности идет речь, и поднять это слово вверх, не оглядываясь на другие команды
1ая Олимпийская ценность: СЛАЙД 37
Это полная самоотдача как на спортивной арене, так и
в жизни, борьба за достижение поставленных целей, преодоление себя. (Совершенство)
2ая Олимпийская ценность: СЛАЙД 38
Это поиск взаимопонимания между людьми и целыми народами, несмотря на существующие между ними различия и разногласия. (Дружба)
3ья Олимпийская ценность: СЛАЙД 39.
Это соблюдение правил, борьба против допинга, честная конкуренция. (Уважение)
Итоги задания огласите, пожалуйста. СЛАЙД 40
Знаете ли вы, что в Сочи будут проходить не только Олимпийские игры,
но и Паралимпийские?
– Что вы знаете о Паралимпийских играх?
Давайте поговорим об истории Паралимпийских игр.
Лиза выступает… СЛАЙД 41-48
Поиграем в игру, которая называется «Ценности Паралимпийского движения». СЛАЙД 49
Несем буквы!!!
У вас на столе буквы. Сложите из них слово, которое
обозначает одну из ценностей Паралимпийского движения. (показать вновь слайд с ценностями) Выполнив задание, капитаны выстраивают команды с буквами в руках, так, чтобы слово читалось Команда, справившаяся с заданием и построившаяся быстрее, побеждает. На старт, внимание, Марш!
Все верно
Ценности паралимпийского движения: Смелость, Решимость, Равенство, Вдохновение.
Смелость – каждодневное преодоление трудностей.
Равенство – равенство людей с инвалидностью.
Решимость -ответственность и сила воли
Вдохновение – это то, что подталкивает к собственным свершениям.
Чтобы вы лучше запомнили ценности Паралимпийского движения, давайте вместе повторим слоган: «Смелость, Равенство, Решимость, Вдохновение – ценности Паралимпийского движения».
Итоги игры. СЛАЙД 50
Последний наш конкурс-конкурс
«Домашнее задание». СЛАЙД 51
Вам, ребята, было дано домашнее задание – приготовить газету по теме «Олимпийские игры» и сейчас мы проверим его выполнение.
Молодцы все присутствующие, результаты этого конкурса на слайде. Итоги игры. СЛАЙД 52
Результаты нашего урока на слайде, СЛАЙД 53 но конечно же главным результатом нашего олимпийского урока стало то, что мы с вами много узнали про Олимпиаду, про ее историю про выступление нашей команды и про олимпийские ценности. А сейчас награждение.
Наша игра-соревнование подошла к концу, но игры – это не просто спорт. А значит, и ценности Игр можно применить не только к спортсменам. Никто не станет спорить, к примеру, что равенство
– это хорошо или что дружба делает общение приятным и интересным.
И честно признаемся, что немного решимости никому еще не повредило.
Олимпийские и паралимпийские ценности помогают нам научиться
добиваться успеха и осуществлять наши мечты, оставаясь в гармонии
с собой, окружающим миром и другими людьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКОГО И ПАРАЛИМПИЙСКОГО ДВИЖЕНИЯ.
ЦЕЛЬ УРОКА: Узнать историю зарождения Олимпийских игр, их интеграции в современность и появления в спортивном мире Паралимпийского движения....
Формы вне аудиторной работы по физической культуре в учреждениях СПО. Классный час "Ценности Олимпийского и Паралимпийского движения"
- актуализация информации о XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийских зимних играх, имеющейся у студентов;- расширение представлений студентов о XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийск...
Внеклассное мероприятие по предмету физическая культура: «Идеи и ценности Олимпийского и Паралимпийского движения».
Данное внеклассное мероприятие разработано мною и проведёно в рамках социальной акции «Школа равных возможностей». Оно направлено на объединение творческих и жизненных устремлений людей с...
Конспект урока "Ценности олимпийского и паралимпийского движения"
Конспект урока "Ценности олимпийского и паралимпийского движения"...
Презентация к уроку "Ценности олимпийского и паралимпийского движения"
Презентация к уроку "Ценности олимпийского и паралимпийского движения"...
Внеклассное мероприятие по предмету физическая культура: «Ценности Олимпийского и Паралимпийского движения»
Данное внеклассное мероприятие разработано мною и проведёно в рамках социальной акции «Школа равных возможностей». Оно направлено на объединение творческих и жизненных устремлений людей с ...
Методическая разработка урока по физике на тему "Движение частиц вещества. Диффузия. Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул"
Конспект урока по теме: движение частиц вещества. Диффузия.Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул. Раскрывает понятия броуновского движения, диффузии (в чем различия), отражены примеры, где...
Комментарии
В помощь учителям начальной
В помощь учителям начальной школы и классным руководителям
Берите и пользуйтесь!
Берите и пользуйтесь!