Внеклассное мероприятие по предмету "Неделя математики"
учебно-методический материал (5 класс) по теме
Все учащиеся основной школы (с 5-го по 9-ый класс) были разделены на пять групп. В каждой группе был выбран командир, который координировал работу своей группы. Командирами были учащиеся 9 класса, как самые старшие. Каждой группе был присвоен номер.
Каждое утро перед уроками командиры команд получали конверты с заданиями и в течение дня его выполняли. После уроков оформляли задания и сдавали на проверку. На следующий день процедура повторялась.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
romashova_n.a._nedelya_matematiki.rar | 2.24 МБ |
Предварительный просмотр:
ФИО автора работы, должность, место работы
Ромашова Нина Александровна
учитель математики
МБОУ Обходская основная общеобразовательная школа
606829, Нижегородская обл., Уренский р-н, п. Обход, ул. Ленина, д.4, кв.1
Название работы
Неделя математики
Направление
Массовое мероприятие по предмету (математика)
Участники (возраст, класс)
ученики 5 – 9 классов, 10 – 15 лет
Цели и задачи:
- повышение интереса к математике
- применение математических знаний на практике;
- воспитание чувства коллективизма и взаимопомощи;
- расширение математического кругозора учащихся;
- воспитание у учащихся ответственности, уважения к себе и своим соперникам развитие самостоятельной познавательной деятельности, творческого подхода при выполнении заданий.
Аннотация
Ежегодно в школе проводится неделя математики, основной целью которой является развитие интереса учащихся к предмету. Я хочу поделиться разработкой «Недели математики», которую я проводила в 2012-2013 учебном году.
Все учащиеся основной школы (с 5-го по 9-ый класс) были разделены на пять групп. В каждой группе был выбран командир, который координировал работу своей группы. Командирами были учащиеся 9 класса, как самые старшие. Каждой группе был присвоен номер.
Каждое утро перед уроками командиры команд получали конверты с заданиями и в течение дня его выполняли. После уроков оформляли задания и сдавали на проверку. На следующий день процедура повторялась. И только задание на последний день, было выдано в первый день, что бы команды могли подготовиться.
Кроме командных заданий, каждый ученик мог выполнить индивидуальные задания по изготовлению наглядных пособий для кабинета математики и задания на смекалку, которые шли в личный зачет.
Была оформлена математическая газета со сменными материалами в разделах. Разделы были такие:
- «Это интересно»
- «О математиках»
- «Репортаж с места событий»
- «Считай, смекай, отгадывай»
- «Математика в профессиях»
- «Задания для индивидуальной работы»
Итоги по окончании «Недели математики» подводились в двух номинациях:
I – командный зачет
II – личный зачет
Определилась с названиями дней недели, они зависели от того, чем планировалось заниматься.
Неделя математики
1-ый день – открытие «Недели математики»
В этот день учащиеся знакомились с учащимися своей группы (деление на группы производил учитель, учитывая знания математики и возраст учащихся), с планом проведения «Недели математики». А после уроков проводился «Турнир командиров». Командиры команд собираются в отдельном кабинете и получают конверты с тестовым материалом. Отвечая на вопросы теста (Приложение №1), ребята зарабатывают баллы для своей команды.
2-ой день – День «Занимательной математики»
В этот день в конвертах групп находились задания следующих тем:
- Головоломки со спичками (Приложение2-1)
- Ребусы (Приложение 2-2)
- Кроссворды (Приложение 2-3)
- Задачи на логическое мышление (Приложение 2-4)
Задания в конвертах были одинаковые для всех команд, но списывание исключалось потому, что каждая команда работала для себя.
3-ий день - День «Прикладной математики»
В этот день учащиеся выполняли практические задания, что-то измеряли, считали, сравнивали, вычисляли. В их конвертах были задания:
- Сосчитайте
- Измерьте
- Вычислите
- Сравните
Задания командам (приложение 3), как и в предыдущие дни, были одинаковые, только разная последовательность выполнения, чтобы не создавать суету.
4-ый день - День «Спортивной математики»
В четвертый день проводились «математические старты». Соревнования проводились так же пятью командами в виде эстафеты. Эстафета состояла из четырех этапов, каждый из которых включал задание по физической культуре и по математике (Приложение 4).
5-ый день – День «Веселой математики»
В этот день после уроков проходил фестиваль «Только о математике». Команды представляли на суд зрителей стихи, песни, частушки и сценки о математике, которые они сами нашли или в библиотеке или в сети Интернет. На подготовку им отводилась неделя (ранее говорилось, что задание на последний день команды получали в первый день). В конвертах было написано только:
- Стихотворение
- Песня
- Частушки
- Сценка
После небольшой музыкальной паузы, были подведены итоги «фестиваля» (итоги каждого дня подводились отдельно), суммировали их с итогами прошедших дней и объявили результат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физико-математический КВН. Внеклассное мероприятие по физике, математике, информатике 9-11 классы
На основе соревновательной игры активизировать эвристическую деятельность учащихся; Развить познавательный интерес к учебному материалу, индивидуальные способности учащихся; Поднять ...
Разработка внеклассного мероприятия "Из истории математики"
Подробный конспект урока для внеклассного мероприятия в 5-х классах...
Разработка внеклассного мероприятия "Из истории математики"
Подробный конспект урока для внеклассного мероприятия в 5-х классах...
Внеклассное мероприятие "Клуб Весёлых Математиков"(КВМ).
Развитие познавательных способностей учащихся,чувство сплоченности и ответственности за общее дело, умение работать в группах, развитие желания углубить свои знания по предмету....
Внеклассное мероприятие "Физика и математика вокруг нас"
Наше сегодняшнее мероприятие мы посвящаем физике и математике – древнейшим наукам, без которых немыслимо дальнейшее развитие человечества.Часто ли мы замечаем, какие физические явления происходя...
Внеклассное мероприятие "По тропинкам математики".
Данное мероприятие можно проводить в рамках декады математики для учащихся 5 класса. Проводится в форме соревнования между командами учащихся пятых классов, способствует развитию позновательной активн...
Внеклассное мероприятие: "Час занимательной математики". 5 класс.
Внеклассное мероприятие по математике....