Внеклассное мероприятие по предмету "Неделя математики"
учебно-методический материал (5 класс) по теме

Ромашова Нина Александровна

Все учащиеся основной школы (с 5-го по 9-ый класс) были разделены на пять групп. В каждой группе был выбран командир, который координировал работу своей группы.  Командирами были учащиеся 9 класса, как самые старшие. Каждой группе был присвоен номер.

Каждое утро перед уроками командиры команд получали конверты с заданиями и в течение дня его выполняли. После уроков оформляли задания и сдавали на проверку. На следующий день процедура повторялась. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл romashova_n.a._nedelya_matematiki.rar2.24 МБ

Предварительный просмотр:

ФИО автора работы, должность, место работы 

Ромашова Нина Александровна

учитель математики

МБОУ Обходская основная общеобразовательная школа

606829, Нижегородская обл., Уренский р-н, п. Обход, ул. Ленина, д.4, кв.1

Название работы

Неделя математики

Направление

Массовое мероприятие по предмету (математика)

Участники (возраст, класс)

ученики 5 – 9 классов, 10 – 15 лет

Цели и задачи:

  1. повышение интереса к математике
  2. применение математических знаний на практике;
  3. воспитание чувства коллективизма и взаимопомощи;
  4. расширение математического кругозора учащихся;
  5. воспитание у учащихся ответственности, уважения к себе и своим соперникам развитие самостоятельной познавательной деятельности, творческого подхода при выполнении заданий.

Аннотация

Ежегодно в школе проводится неделя математики, основной целью которой является развитие интереса учащихся к предмету. Я хочу поделиться разработкой «Недели математики», которую я проводила в 2012-2013 учебном году.

Все учащиеся основной школы (с 5-го по 9-ый класс) были разделены на пять групп. В каждой группе был выбран командир, который координировал работу своей группы.  Командирами были учащиеся 9 класса, как самые старшие. Каждой группе был присвоен номер.

Каждое утро перед уроками командиры команд получали конверты с заданиями и в течение дня его выполняли. После уроков оформляли задания и сдавали на проверку. На следующий день процедура повторялась.  И только задание на последний день, было выдано в первый день, что бы команды могли подготовиться.

Кроме командных заданий, каждый ученик мог выполнить индивидуальные задания по изготовлению наглядных пособий для кабинета математики и задания  на смекалку, которые шли в личный зачет.

Была оформлена математическая газета со сменными материалами в разделах. Разделы были такие:

  1. «Это интересно»
  2. «О математиках»
  3.  «Репортаж с места событий»
  4.  «Считай, смекай, отгадывай»
  5.  «Математика в профессиях»
  6. «Задания для индивидуальной работы»

Итоги по окончании «Недели математики» подводились в двух номинациях:

I – командный зачет

II – личный зачет

Определилась с названиями дней недели, они зависели от того, чем планировалось заниматься.

Неделя математики

1-ый день – открытие «Недели математики»

В этот день учащиеся знакомились с учащимися своей группы (деление на группы производил учитель, учитывая знания математики и возраст учащихся), с планом проведения «Недели математики». А после уроков проводился «Турнир командиров». Командиры команд собираются в отдельном кабинете и получают конверты с тестовым материалом. Отвечая на вопросы теста (Приложение №1), ребята зарабатывают баллы для своей команды.

2-ой день – День «Занимательной математики»

В этот день в конвертах групп находились задания следующих тем:

  1. Головоломки  со спичками (Приложение2-1)
  2. Ребусы (Приложение 2-2)
  3. Кроссворды (Приложение 2-3)
  4. Задачи на логическое мышление (Приложение 2-4)

Задания в конвертах были одинаковые для всех команд, но списывание исключалось потому, что каждая команда работала для себя.

3-ий день - День «Прикладной математики»

В этот день учащиеся выполняли практические задания, что-то измеряли, считали, сравнивали, вычисляли. В их конвертах были задания:

  1. Сосчитайте
  2. Измерьте
  3. Вычислите
  4. Сравните

Задания командам (приложение 3), как и в предыдущие дни, были одинаковые, только разная последовательность выполнения, чтобы не создавать суету.

4-ый день - День «Спортивной математики»

В четвертый день проводились «математические старты». Соревнования проводились так же пятью командами в виде эстафеты. Эстафета состояла из четырех этапов, каждый из которых включал задание по физической культуре и по математике (Приложение 4).

5-ый день – День «Веселой математики»

В этот день после уроков проходил фестиваль «Только о математике». Команды представляли на суд зрителей стихи, песни, частушки и сценки о математике, которые они сами нашли или в библиотеке или в сети Интернет. На подготовку им отводилась неделя (ранее говорилось, что задание на последний день команды получали в первый день). В конвертах было написано только:

  1. Стихотворение
  2. Песня
  3. Частушки
  4. Сценка

После небольшой музыкальной паузы, были подведены итоги «фестиваля» (итоги каждого дня подводились отдельно), суммировали их с итогами прошедших дней и объявили результат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физико-математический КВН. Внеклассное мероприятие по физике, математике, информатике 9-11 классы

На основе соревновательной игры активизировать эвристическую деятельность учащихся;  Развить познавательный интерес к учебному материалу, индивидуальные способности учащихся;   Поднять ...

Разработка внеклассного мероприятия "Из истории математики"

Подробный конспект урока для внеклассного мероприятия в 5-х классах...

Разработка внеклассного мероприятия "Из истории математики"

Подробный конспект урока для внеклассного мероприятия в 5-х классах...

Внеклассное мероприятие "Клуб Весёлых Математиков"(КВМ).

Развитие познавательных способностей учащихся,чувство сплоченности и ответственности за общее дело, умение работать в группах, развитие желания углубить свои знания по предмету....

Внеклассное мероприятие "Физика и математика вокруг нас"

Наше сегодняшнее мероприятие мы посвящаем физике и математике – древнейшим наукам, без которых немыслимо дальнейшее развитие человечества.Часто ли мы замечаем, какие физические явления происходя...

Внеклассное мероприятие "По тропинкам математики".

Данное мероприятие можно проводить в рамках декады математики для учащихся 5 класса. Проводится в форме соревнования между командами учащихся пятых классов, способствует развитию позновательной активн...