Физико-математический КВН. Внеклассное мероприятие по физике, математике, информатике 9-11 классы
презентация к уроку (10 класс) по теме
На основе соревновательной игры активизировать эвристическую деятельность учащихся; Развить познавательный интерес к учебному материалу, индивидуальные способности учащихся; Поднять престиж умных, но не всегда популярных в классе, учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn.docx | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Физико-математический КВН. Внеклассное мероприятие по физике, математике, информатике
Цели:
- На основе соревновательной игры активизировать эвристическую деятельность учащихся;
- Развить познавательный интерес к учебному материалу, индивидуальные способности учащихся;
- Поднять престиж умных, но не всегда популярных в классе, учащихся.
(Звучит веселая музыка В. Шаинского “Мы начинаем КВН…”). (слайд 1)
Учитель: Дорогие гости и участники игры! Все вы, конечно, хорошо знаете это вступление
к телевизионной программе КВН: «Мы начинаем КВН - для кого, для чего?».
Для кого же мы сегодня начинаем КВН - конечно, для вас, наши ученики! Чтобы вы сегодня немного отвлеклись и повеселились, лучше узнали таланты и способности друг друга (а их у вас очень много!), подумали над вопросами и ответами, проявили солидарность с командами, повысили свой интеллект, в общем, провели время с пользой.
А для чего мы начинаем KBН? Для того, чтобы никто из вас не задавал такой знакомый всем учителям вопрос: «А зачем мне математика? А зачем мне физика? Мне они в жизни не пригодятся!» А ведь слово математика пришло к нам из древнего языка, где «мантейн» означает учиться и приобретать знания; «фюзис» - в переводе «природа». И если есть упражнения для развития тела, то математика и физика призваны развивать логическое мышление, внимание, мозг, не говоря уже о приобретённых знаниях. Недаром их называют «гимнастикой ума». (слайд 2 )
А информатика, наука об общих свойствах и структуре научной информации, закономерностях ее создания, преобразования, накопления, передачи и использования . Я надеюсь, что вы сегодня убедитесь, что математика и физика и информатика – это не «сухие» науки и что заниматься ими также увлекательно, как и играть в КВН. Итак, я приглашаю на сцену ведущих КВНа.
1 ведущий. (слайд 3)
- Почему торжественность вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь!
Это встреча важных трех наук …
Приглашает вас сегодня в круг
Вместе: физика, математика и информатика.
2 ведущий. (слайд 4)
- Физика – это наука!
Но вижу в глазах у детей только муку.
Формулы скачут, мелькают подряд,
Ох, как им трудно их выстроить в ряд!
1 ведущий.
- Но без физики не объяснить,
И кран подъемный, и гвоздь как забить,
Как в Космос летаем, машины водим,
И почему по Земле так просто мы ходим
2 ведущий.
- Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе (слайд 5)
1 ведущий.
- Информатика – жизни основа,
Она скучать не дает никогда
Информатика в яслях и школах –
Мы будем верными ей навсегда! (слайд 6)
2 ведущий.
Я, думаю, что сегодня в зале собрались те, кто любит физику, информатику и математику. Ну а тем, кто еще равнодушен к этим наукам, сегодняшний КВН поможет изменить свою точку зрения и вызвать у них интерес.
1 ведущий. Сегодня на нашем КВН-е …
2 ведущий. Где, где?
1 ведущий. На физико-математическом КВН-е.
2 ведущий. КВН… К – куда, В – ведут, Н – ноги.
1 ведущий. Да нет, КВН – это…
2 ведущий. К – когда, В – все, Н – надоедает.
- 1 ведущий. КВН – это клуб веселых и находчивых.
На нашем КВНе
Все физиками и математиками станут.
Серьезные вопросы
Мы будем вам задавать.
1 ведущий.
- Кто знает – тот ответит,
Кто догадался – скажет,
Задачи не из легких
Придется вам решать.
2 ведущий.
- Пусть победят всезнайки
Пытливые ребята
Кто учится серьезно
Стремится много знать.
1 ведущий. Представляю вам команды (под музыку “Мы начинаем КВН” команды выходят
на сцену). Команда № 1 “Архимедовы штаны.ru”, и капитан команды Крупин
Александр. Команда №2 “ Архимеды ”, и капитан команды Янулевич Влад.
2 ведущий. А я хочу представить вам членов жюри: ………………………………….
Жюри должно быть справедливым,
Очки не зря должно давать.
И будет тот в бою счастливым, Кто может честно побеждать.
1 ведущий. Пора и поближе познакомится с командами.
Первый конкурс . Приветствие команд.
Приветствие команды “ Архимедовы штаны.ru ” (слайд 7)
Мы полмесяца не спали
Ожидая КВН,
И с улыбкой заявляем:
«Не составит нам проблем
Выиграть это состязанье,
Хоть сейчас готовы в бой,
Свято верим в наши знанья,
Будем думать головой.
Все законы изучили
Знаем basic, open office
Информатика по силе,
В физике мы тоже профи.»
Удачи каждому из вас,
Начинай скорей игру
Не сломить вам точно нас
Архимедов.ru.
Приветствие команды “ Архимеды ” (слайд 8)
Какие у вас приятные лица!!!
И хочется вам от души улыбаться…
Но время куда-то, как птица стремится.
Готовьтесь!
Мы честно готовы сражаться!
Ведущий 2. Для любого начинания требуется разминка. Разминка — гимнастика ума, так что ум в порядок будем приводить. Мы будем задавать вопросы, а вы по возможности отвечать. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. (слайд 9)
Разминка (слайды 10-25)
Команды отвечают по желанию, кто быстрее поднимет руку, вопрос не переходит по кругу, а сразу даётся правильный ответ.
Учитель: Какое физическое тело не имеет ни формы, ни объёма? (Нет, не воздух. Воздух - вещество. Физических тел без формы и объёма не бывает. Если что-то не имеет ни формы, ни объёма - оно не физическое тело, а чёрт знает что).
Учитель: Чем: красивыми словами, страстным шёпотом, громким криком, слезами, угрозами, кулаками, холодным оружием, горячими просьбами или чем-то другим можно убедить учёного с мировым именем в достоверности выдвинутой гипотезы? (Достоверность гипотез проверяется и доказывается опытами. Ничем другим настоящего учёного не прошибёшь).
Учитель: Что мешает девятикласснику Игорю, пойманному директором на месте курения, распасться на отдельные молекулы и врассыпную исчезнуть из вида? (Взаимное притяжение между молекулами). Учитель: Джинн, то вылезая из бутылки, то влезая обратно, всё время меняет свою форму и объём. В каком состоянии находится Джинн? (В газообразном).
Учитель: В каких мальчиках быстрее движутся молекулы: в здоровых или простуженных? (В простуженных, так как температура тела выше).
Учитель: Если бы физики решили выдать всем силам заграничные паспорта, то какие три графы были бы в паспортах? (Модуль, направление и точка приложения)
Учитель: Злобный Джинн, находясь в газообразном состоянии внутри закрытой бутылки, оказывает сильное давление на её стенки, дно и пробку. Чем давит Джинн? (Беспорядочно движущимися молекулами).
Учитель: Однажды физики хотели поручить одному Джоулю кое-какую работу. «Да за кого вы меня принимаете?!» - закричал он. Что ответили физики? (В данном случае, - сказали физики хором, - мы принимаем тебя за единицу работы).
Ведущие: Просим жюри подвести первые итоги, а команды пока подготовятся к основным конкурсам. Слово предоставляется жюри.
«Математикус»
Следующий наш конкурс называется «Математикус». Слово предоставляется учителю. (слайд 26)
Учитель: Вначале я проведу небольшую разминку. Я задаю вопрос всем командам сразу, отвечает та команда, которая быстрее поднимет руку.
1: Все знают, что два в квадрате это четыре, три в квадрате - девять. А чему равен угол в квадрате? (90°).
2: Как называется наука, которая занимается обработкой компьютерных данных? (Информатика).
3: Полторы трети километра это сколько'' (Полкилометра. 1,5- (1/3)=1/2=0,5).
4: Кому принадлежат слова «Математик должен быть поэтом в душе?»
(Самой известной женщине-математику Софье Ковалевской).
5: А теперь ответ на вопрос даст каждая команда и запишет его на листке.
Итак, умеете ли вы считать? Если да, то внимательно послушайте меня, а затем я задам вопрос. (слайд 27)
Одинокий физик, почесав темя,
Измеряет длину, массу и время.
Парочка физиков мечтает вдвоём
Измерять температуру, плотность, объем.
Трое физиков, построившись в ряд,
Меряют энергию, скорость, заряд.
Четыре физика в хорошем настроении
Измеряют давление, а в плохом – ускорение.
Пять физиков выбегают на площадь,
Измеряют импульс, частоту, силу и площадь
Шесть физиков приходят к седьмому на именины,
Измеряют какие-нибудь другие физические величины.
Итак, вопрос: сколько физических величин названо в данном стихотворении? собрать листы, передать в жюри. (слайд 28)
Учитель называет верный результат. (15)
Учитель: Итак, теперь мы готовы к выполнению серьёзного задания.
Каждая команда получает две задачи, на решение которых даётся 4 минуты.
Задача 1. Вороне, масса которой 1 кг, Бог послал кусочек вкусного сыра. Ворона сидит на ветке. Ветка дерева под тяжестью вороны и сыра согнулась. Сила упругости, с которой согнувшаяся ветка действует снизу на ворону с сыром, равна 10,8 Н. Сможет ли лиса, облизывающаяся внизу и владеющая знаниями по физике и математике, вычислить массу божественно вкусного сыра? И если да, то какова масса сыра? ( Сможет. Fупругости = Рвор +Рсыра; Рвор = 9,8Н. А снизу 10,8Н, значит Рсыра = 1Н, следовательно, m сыра = 0,102кг = 102г. Бог послал вороне кусочек сыра массой в 102 г.).
Задача 2. Получая очередную двойку, Любочка тяжело вздыхает, и каждый раз в её лёгкие входит около 4 дм3 воздуха. Определить, сколько двоек получила Любочка за год, если известно, что, тяжело вздыхая по этому поводу, она в общей сложности вдохнула в себя массу воздуха величиной в 0,2838 кг. Плотность воздуха 1,290 кг/м3. (Каждый раз Любочка вдыхала по 0,00516 кг воздуха, т.к. 4дм3 = 4 10"3м3, то м = р V = l,290 0,004 = 0,00516кг, тогда N = 0.2838/0.00516 = 55. 55 двоек получила Любочка).
Ответ и решение записать на листочке.
Листки с решёнными заданиями передаются жюри.
А мы начинаем игру с болельщиками.
Следующий конкурс мы назвали “Раскрываем тайну Черного ящика”.
Вы должны узнать, что находится в черном ящике? (слайд 29)
То, что лежит в чёрном ящике, изобрёл очень талантливый юноша, который придумал гончарный круг и пилу. Под пеплом Помпеи археологи обнаружили много таких предметов, изготовленных из бронзы. В нашей стране это было обнаружено при раскопках в Нижнем Новгороде. В древней Греции умение пользоваться этим предметом считалось верхом совершенства, а уж умение решать задачи с его помощью - признаком высокого положения в обществе и большого ума. Этот предмет незаменим в архитектуре и строительстве. За многие сотни лет конструкция этого предмета не изменилась. В наше время им умеет пользоваться любой школьник.
Вопрос: Что лежит в чёрном ящике? (Циркуль). (слайд 30)
Ведущие: Просим жюри подвести 2 итог, а мы приглашаем на сцену пришедших к нам гостей. Встречайте.
(Выступление 6 класса)
Итак, возвращаемся к командам.
Ведущие: Благодарим ребят за выступление, а теперь слово предоставляется жюри.
Ведущие: Физика! Какая ёмкость слова!
Физика для нас не просто звук!
Физика опора и основа
Всех без исключения наук!
«Знатоки физики»
Ведущие: Наш следующий конкурс называется «Знатоки физики». (слайд 31) Слово предоставляется учителю.
Учитель: Как всегда, начинаем наш тур с разминки. Вопросы предлагаются всем командам сразу.
Учитель: В какой стране была построена первая атомная электростанция? (Россия, Обнинск). (слайд 32-33)
Учитель: В стакан с сахаром и в стакан без сахара налили горячий чай. В каком стакане чай холоднее? (В стакане с сахаром, т.к. там часть внутренней энергии частично идёт на растворение сахара).
Учитель: В чём особенность лампы-билюкса? (Имеет 2 нити накала, би - два). (слайд 34-35)
Учитель: В ветреный день нам становится теплее, если мы прячемся от ветра. А одинаковы ли показания термометра на ветру и «за углом»?
(Термометр не чувствителен к ветру, поэтому его показания одинаковы).
Итак, разминка закончилась, а теперь вопросы каждой команде в отдельности.
По 10 вопросов и по столько же очков за каждый правильный ответ.
Вопросы 1 команде.
1. Геометрическое тело, на которое похожа земля. (Шар).
2. Учёный, установивший закон всемирного тяготения. (Ньютон).
- Название множителя одна сотая. (Санти).
- Сторона, лежащая против прямого угла. (Гипотенуза).
- Отрезок, соединяющий центр окружности с любой её точкой. (Радиус).
- Изобретатель радио. (А.С.Попов).
- Какая физическая величина измеряется в ваттах. (Мощность).
- То, что невозможно выразить физической величиной и что, по утверждению
Достоевского, спасёт мир. (Красота).
- «Часы жизни». (Время).
- Четырёхугольник, у которого все стороны равны. (Ромб).
Вопросы 2 команде.
- Периметр квадрата. (4а).
- Прибор для измерения сопротивления. (Омметр).
- Ускорение свободного падения. (9,8 м/с2).
- Процесс перехода вещества из твёрдого состояния в жидкое. (Плавление).
- Название функции y = kx+b. (Линейная).
- Луч, делящий угол пополам. (Биссектриса).
- Какое явление мешает остановиться машине мгновенно. (Инерция).
- Самая простая смазка, всегда имеющаяся под рукой. (Вода).
- Прямая, имеющая одну точку с окружностью. (Касательная).
- График квадратичной функции. (Парабола).
Слово жюри
«Знатоки информатики»
Ведущие: Наш следующий конкурс называется «Знатоки информатики». (слайд 36)
Отвечаете коротко: а) б) в) г)
Слово предоставляется учителю.
- Гипертекст – это: (слайд 37)
а) текст очень большого размера;
б) текст, полностью состоящий из прописных букв;
в) текст, содержащий связи с текстом других документов.
г) программа, постоянно находящаяся в оперативной памяти компьютера.
- Дефрагментация – это: (слайд 38)
а) текст очень большого размера;
б) текст, содержащий связи с текстом других документов.
в) объединение различных частей файла в одну непрерывную часть;
г) программа, постоянно находящаяся в оперативной памяти компьютера.
- Криптография – это: (слайд 39)
а) фотография, полученная с помощью цифрового фотоаппарата;
б) наука, изучающая особенности подчерка людей;
в) наука, изучающая способы тайной передачи сообщений.
г) текст, содержащий связи с текстом других документов. Выбери правильный ответ.
Слово жюри
Ведущие: И, наконец, разберемся: кто же такой капитан, ведь впереди конкурс капитанов.
Капитан – начальник и старший тренер команды. До КВНа работает с командой, как вол, а во время игры дерется с жюри, как лев.
Конкурс капитанов (слайд 40)
Учитель: Конкурс капитанов начинается также с разминки, вопросы задаются сразу, кто быстрее найдёт ответ, отвечает.
- Какое колесо автомобиля не вращается при спуске с горы? (Запасное).
- Где на Земле самые длинные сутки? (Везде одинаковые)
- Самая яркая звезда в созвездии Большой Медведицы - Полярная звезда. Верно ли это? (Нет, т.к. Полярная звезда входит в созвездие Малой Медведицы).
- При смеси извести, песка и соды при высокой температуре получается субстанция, без которой наша сегодняшняя жизнь практически невозможна. Что это? (Стекло).
- Музей, теория пяти механизмов, гибель римских кораблей. Какое имя объединяет эти словосочетания? (Архимед. Музей Александрийский, где сосредотачивалась вся научная жизнь того времени, 5 механизмов - рычаг; блок, винт, болт, лебёдка. Гибель римских кораблей — город Сиракузы. Архимед участвовал в инженерном обеспечении этой войны — вторая Пуническая война).
- Одно тело способно совершить работу, но не хочет. Другое тело хочет, но не способно. Какое из этих тел обладает энергией? (Первое).
Учитель: Итак, разминка закончилась, переходим к 1) конкурсу «Одна минута». Капитанам завязывают глаза, по счёту три они должны отсчитать минуту и поднять руку. Кто наиболее близко посчитал, получает 3 балла, следующему 2 балла.
Учитель: 2) задание получают капитаны, назовём его «Кто точнее». Перед вами банка с конфетами. За одну минуту вы должны прикинуть, сколько здесь конфет, подойти и тихонько сказать мне. Кто наиболее точно назовёт мне число, тот получает 3 балла и конфеты в придачу.
Ведущие: Просим жюри подвести итог.
Ведущие: Команды немного отдохнут, а мы продолжаем игру со зрителями.
Чёрный ящик №2. (слайд 41-42)
- Сначала он плавал, потом стал и летать.
- Он многим, будучи их проводником , спас жизнь.
- Он не любит большую жару и сильную тряску.
- Он всегда целенаправлен.
- Он безразличен к драгоценным металлам и алмазам, но волнуется при взаимодействии с железом. (Компас)
Ведущие: Слово предоставляется жюри.
Ведущие: Есть у нас шестёрка слуг
Проворных, удалых.
И все, что видим мы вокруг,
Все знаем мы от них.
Они по знаку нашему
Являются в нужде,
Зовут их: Как? И почему?
Кто? Что? Когда? И где?
«Эрудицион»
Ведущие: Наш следующий конкурс называется «Эрудицион». Слово предоставляется учителю.
Учитель: Вопрос задаётся командам по очереди, если команда не отвечает, может ответить другая команды. Время 1 минута. Дополнительного времени для другой команды не даётся. Могут помогать болельщики.
- Учитель: Уважаемые игроки! Двенадцатый месяц у нас называется декабрь. Это слово происходит от греческого «дека» - десять. Отсюда также слово декалитр - 10 литров, декада - 10 дней. Выходит, что декабрь носит название «десятый». Внимание, вопрос! Чем объяснить это несоответствие? (Раньше Новый год начинался с марта).
- Учитель: Космос, косметика - слова одного корня. Как вы считаете, при чём здесь Пифагор? (Именно Пифагор впервые назвал вселенную космосом, что в переводе с греческого - украшенный мир, прекрасно устроенный).
- Учитель: Известно, что в древности большое значение имел счёт на пальцах. Сейчас его в основном применяют дети, которые учатся считать. Внимание, вопрос! А где ещё в наши дни используется только пальцевый счёт? (На биржах).
- Учитель: Назовите 5 великих страстей Альфреда Нобеля. Именно в этих областях человеческой деятельности и присуждается знаменитая Нобелевская премия. (Медицина, литература, физика, химия, борьба за мир.)
- Учитель: Известный советский физик Ландау на вступительных экзаменах задавал вопрос: продолжите ряд букв: О, Д, Т, Ч,...Внимание, вопрос! Как нужно было его продолжить? (Один, два, три, четыре, П, Ш, С, ...). (слайд 43)
- Учитель: Фирменным знаком, украшающим продукцию Мерседес-Бенц, является трехлучевая звезда. Внимание, вопрос! На что указывают её лучи? (На три среды обитания, где используются двигатели, производимые фирмой: на воду, землю и воздух).
- Учитель: Философ древности, основатель тайного союза, символом которого была пятиконечная звезда, знаток Египта... Процитируйте, пожалуйста, утверждение этого философа, которое должен знать каждый старшеклассник. (Пифагор, «сумма квадратов катетов равна сумме квадрата гипотенузы»).
- Учитель: Первым в России ученым-медиком, всерьёз изучавшим проблему детской близорукости, был Фёдор Фёдорович Эрисман. Он определил, что расстояние от книги до глаз, при котором глаза не уставали бы, должно быть 30-35 см. В связи с этим он, не будучи инженером, разработал конструкцию, которая получила повсеместное использование. Что это за конструкция? (Школьная парта).
- Учитель: При раскопках в Перу был обнаружен аппарат, представляющий собой две высушенные тыквы, между которыми были натянуты растительные волокна. Предшественником какого современного аппарата было это приспособление? (Телефона).
- Учитель: Какой способ измерения высоты предметов и зданий подсказала Фалесу из Милета обыкновенная палка? (Когда тень от палки, поставленной вертикально, равна её длине, тень любого находящегося предмета равна его высоте, т.е. достаточно измерить тень).
Ведущие: Просим жюри подвести итог 4, команды готовятся к домашнему заданию, а мы проводим последнюю игру со зрителями.
Ведущий 1. Другой конкурс не менее интересный, чем предыдущий и назвали мы его “Рассказки с подсказками”. Мы даем вам подсказки, с каждой подсказки вы теряете один балл. Максимальное количество баллов, который вы можете принести в копилку своей команды 5 баллов.
Подсказки №1: (слайд 44)
- Как орудие войны это изобретение упоминается в источниках XIII веке, XV веке, в конце XVIII и середине XX века.
- Данное изобретение используется и в мирных целях.
- Предполагается, что родина этого изобретения Китай
- В Европе XIII веке его разновидность получила название - "летающий огонь", или "огненный волан", а в середине XX в. - имя милой девушки.
- Это изобретение – основной двигатель космических кораблей. (Ракета) (слайд 45)
Подсказки №2: (слайд 46)
- Чувствительность его глаз так велика, что при идеальных условиях видимости они могут увидеть ночью с вершины горы свет горящей спички на расстоянии 80 км.
- Мощность, развиваемая его сердцем, 2,2 Вт.
- Его мозг за 0,05с распознаёт объект, изображение которого зафиксировал глаз.
- За свою жизнь оно съедает около 40 т. пищи.
- Это самое умное животное на Земле. (Человек) (слайд 47)
Подсказки №3: (слайд 48)
- Его используют в системах и механизмах для нагрева и охлаждения.
- Его используют для уменьшения трения.
- Со всеми тремя его агрегатными состояниями вы довольно часто встречаетесь.
- Это вещество называют соком жизни на земле. (Вода) (слайд 49)
Домашнее задание.
Тема домашнего задания: «Физика, математика и ученики». (слайд 50)
- Команды задают по 2 вопроса команде противника.
- Презентации или сценки. Команды выступают по очереди.
Ведущий 1. Наше веселое состязание подходит к концу, пора подводить итоги. (слайд 51)
Ведущий 2.
Все известно вокруг
Тем не менее,
На Земле еще много того
Что достойно, поверь удивления
И твоего и моего.
Ведущий 1.
Удивляйся росе,
Удивляйся цветам,
Удивляйся упругости стали,
Удивляйся тому
Чему люди порой
Удивляться уже перестали.
Слово предоставляется жюри для подведения итогов и награждения.
Литература:
- СолдатоваТ.Б., ГусеваЕ.А., Сгибнева Е.П. С 60 Сценарии тематических вечеров и предметной неделифизики. 7-11класс(Серия “Школа радости”.)Ростов н/Д:Феникс,2010.-с.320.
- Сайты интернет ресурса по физике, математике и информатике.
Март 2012 г. Неделя математики, физики и информатики.
Учитель математики Каратушина С.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по физике в 8 классе "Физика за чашкой чая"
Наука – дочь удивления и любопытства. Так сказал один мудрец, поэтому иногда парадоксальные вопросы вызывают наше удивление, заставляют нас думать, а самое главное – привлекают внимание, способствуют ...
Внеклассное мероприятие по физике для 7 класса "Познаем физику вместе"
Внеклассное мероприятие по физике в форме игры. Можно использовать для обобщения курса физики 7-го класса....
Внеклассное мероприятие по физике, математике, информатике. КВН.
Внеклассное мероприятие по физике, математике, информатике. КВН....
Презентация внеклассного мероприятия по физике для 7 класса - Блиц-турнир по физике и ОБЖ - Городской транспорт и экстремальные ситуации.
Презентация внеклассного мероприятия по физике для 7 класса - Блиц-турнир по физике и ОБЖ - Городской транспорт и экстремальные ситуации....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по физике в восьмом классе "Чаепитие и физика"
Вашему вниманию предлагается вариант проведения внеклассного мероприятия в восьмом классе по теме “ Тепловые явления ” из опыта работы автора....
Внеклассное мероприятие по физике для 8 класса "Путешествие в мир физики"
Разработка внеклассного мероприятия по физике для 8 класса "Путешествие в мир физики". В данном материале представлены теоретические и практические конкурсы, демонстрации физических опытов....
Внеклассное мероприятие по физике, математике, информатике. КВН.
Внеклассное мероприятие по математике, 9 класс...