Внеклассное мероприятие: "Час занимательной математики". 5 класс.
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Учитель математики – Мачалова Наталья Владимировна
МБОУ СОШ № 39.
Час занимательной математики.
Цели:
- Образовательные:
– пополнение запаса математических фактов и сведений, углубляющих и дополняющих основной курс математики. - Развивающие:
– расширять математический кругозор, творческую смекалку, эрудицию, культуру математического мышления;
– развивать способность к самостоятельному планированию и организации работы. - Воспитательные.
Воспитывать:
– познавательный интерес к математике;
– информационную культуру и культуру общения;
– самостоятельность, способность к коллективной работе.
Участники математической встречи:
- Жюри – 5 учеников старших классов.
- 2 команды по 6 человек – учащиеся 5 класса.
- Болельщики обеих команд.
- Ведущий – учитель или ученик старших классов.
Выбор участников команды.
1 команда.
Вопросы:
1. Результат сложения.
2.Сколько цифр вы знаете?
3.Наименьшее трехзначное число.
4.Сколько секунд в минуте
5.Наименьшее простое число.
6.Когда произведение равно нулю?
7.Сколько лет в одном веке?
8.Результат деления.
9.Величина прямого угла.
10.Какую часть составляет радиус от диаметра?
11.Как называется угол, который меньше прямого.
12.Сколько центнеров в тонне?
2 команда.
Вопросы:
1.Результат вычитания.
2.На какое число делить нельзя?
3.Наибольшее двухзначное число.
4.Прибор для построения окружности.
5.Сколько часов в сутках?
6.Сколько миллиграммов в грамме?
7.Наименьшее натуральное число.
8. Когда частное равно нулю?
9.Наименьшее составное число.
10.Как называется треугольник, у которого две стороны равны.
11. Какую часть часа составляют 20 минут?
12Чем является обще кратное двух чисел?
Ведущий: Счетный конкурс открываю,
Добрый день мои друзья.
Две команды на викторине.
Их сейчас представлю я.
№ 1 Вот команда «Треугольник»:
Пусть узнает каждый школьник,
Будут им, сказать хочу,
Все заданья по плечу!
№ 2 Про команду номер два
Разошлась уже молва.
Называется «Квадрат»,
Им любой ученый рад.
1 тур.
Первый тур, пусть всякий знает,
Кто же лучше вычисляет?
Мне примерчик показать.
Вам же думать и считать!
2 тур
Второй тур мы начинаем
Победителей узнаем.
Здесь загадки и шарады,
За разгадку – всем награды.
Вопросы задаются по очереди каждой команде.
- Шла старуха в Москву и навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву?
- Сколько пальцев на двух руках? А на 10 руках?
- У семи братьев по одной сестре. Сколько детей в семье7
- Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый?
- На яблоне было 10 яблок, а анна иве на 2 меньше. Сколько всего было яблок?
- Горело 5 свечей, две погасли. Сколько осталось свечей?
- Найдите: два в квадрате, три в квадрате, угол в квадрате.
- Сколько месяцев в году содержат 30 дней?
- Что легче: килограмм пуха или килограмм железа?
- мне на встречу бежали котята: один впереди двух, один между двумя, один сзади двух. Сколько всего бежало котят?
- Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе ноги?
- Шоколадка стоит 10 рублей и еще половина шоколадки. Сколько стоит шоколадка?
- Груша тяжелее яблока, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее: груша или персик?
- Сколько концов у пяти палок? А у пяти с половиной?
- Предположим, что ты – капитан корабля. На корабле 25 матросов, каждому по 25 лет. Сколько лет капитану?
- Который сейчас час, если оставшаяся часть суток вдвое больше прошедшей?
- Батон разделили на 3 части. Сколько сделали разрезов?
- У Марины было целое яблоко, две половины и четыре четвертинки. Сколько яблок у нее было?
- На озере растут лилии. Каждый день их число удваивалось. На 20-й день заросло все озеро. На какой день заросла половина озера?
3 тур.
Викторину продолжаем
Капитанов приглашаем,
Будет трудная задача,
Пожелаем им удачи.
Задание: Магические квадраты.
1 команда:
Расставьте цифры от 1 до 9 в квадрате 3 на 3, так чтобы сумма цифр в строках и по диагоналям была равна 15.
2 команда:
Расставьте цифры от 2 до 10 в квадрате 3 на 3, так чтобы сумма цифр в строках и по диагоналям была равна 18
Пока команды составляют магические квадраты, ведущий проводит игру со зрителями.
Игра со зрителями.
Игра связана с цифрой 7. С древних времен число 7 считается проявлением вселенного порядка и организации. В нашей жизни цифра 7 встречается очень часто. Например: семь дней в недели. Семь чудес света, семь нот, семь цветов радуги и т.д.
С помощью этого числа вы попытаетесь заработать приз.
Реши загадку.
1.
Я, Серёжа, Коля, Ванда –волейбольная команда,
Женя с Игорем пока – запасных два игрока.
А когда подучатся, сколько нас получится?
2.
Сидят игроки, стерегут поплавки.
Рыбак Корней поймал 13 окуней,
Рыбак Евсей – четырех карасей, А рыбак Михаил двух сомов изловил.
Сколько рыб рыбаки натаскали из реки?
3.
В детском саду есть паровоз, шесть автомобилей.
Черный пес, блестящий нос. Белый кот Василий.
Восемь куколок в одной кукле деревянной.
И петрушка заводной, рыжий и румяный.
Кто внимательно прослушал? Сколько в детском саду игрушек7 ( Маршак)
4 тур.
Вы ребята все устали,
Много думали, считали.
Отдохнуть уже пора!
Так четвертый тур – игра!
Конкурс на внимание. ( в конкурсе участвуют все)
Считаем до 30. Вместо чисел содержащих цифру 3 и числа делящегося на 3 произносим: «Ай, да я!»
Победители получают жетон.
Подведение итогов. Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в турнире отличился?
5. Награждение победителей.
6. Финал.
Поем все вместе песню « Танцуем сидя», танцуя сидя на стуле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
внеклассное мероприятие "Вечер занимательной математики"
Создается две команды которые соревнуются между собой, между конкурсами я включила рекламные паузы....
Внеклассное мероприятие час занимательной математики
Для учащися 3-6 классов...
Конспект внеклассного мероприятия "Час занимательной математики"
Увлекательное мероприятие по математике для учащихся 7-8 классов, проходящее под девизом «Сегодня будем мы опять считать, отгадывать, смекать»....
внеклассное мероприятие квн занимательная математика и информатика
методическая разработка для проведения вечеров среди учеников 5-11 классов. Идеально для использования в рамках математической недели в школе...
Внеклассное мероприятие "Час занимательной математики", 6 класс
Внеклассное мероприятие для учащихся 6 классов "Час занимательной математики" может быть использовано в качестве одного из мероприятий, проводимых в рамках недели математики как внутри класс...
Внеклассное мероприятие "Час занимательной математики" для 5 класса
Конспект внеклассного мероприятия "Час занимательной математики"Цель:- развитие интеллектуальных умений и навыков:умение анализировать, систематизировать, находить общие признаки, развитие н...
Внеклассное мероприятие -Час занимательной математики-
Стимулирование интереса к математике;Способствование развитию логического мышления, умению быстро думать и прини мать правильное решение;Развитие сообразительности, внимания, интуиции и на...