Внеклассное мероприятие "Клуб Весёлых Математиков"(КВМ).
материал по алгебре (7 класс) по теме
Развитие познавательных способностей учащихся,чувство сплоченности и ответственности за общее дело, умение работать в группах, развитие желания углубить свои знания по предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvm_-2011_6-7_kl..doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВМ
6-7 классы
Цели и задачи:
- развитие интереса к математике;
- развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания;
- воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи;
- применение навыков счета, развитие умений взаимопроверки, совершенствование умений рационально планировать свою деятельность;
- восприятие математики через мир песен, стихов, рисунков, пословиц и поговорок.
Содержание конкурса
При выборе заданий учитывалось:
- конкурс математических терминов;
- развитие творчества («Визитка»);
- от простого к сложному, от общих знаний к предметным («Разминка»);
- умение детей работать в группе («Решаем вместе», «Рыбалка», «Художники»);
- умение решать базовые задачи начальной школы («Рыбалка»);
- индивидуальная ответственность за общий результат («Капитаны», «Решаем вместе»).
При составлении конкурсов учитывалась смена деятельности.
Прогнозируемый результат:
- эмоциональные переживания, радость победы, огорчение при поражении, удовлетворение или неудовлетворение собой или другими, т.е. проведенное мероприятие не должно оставить учеников равнодушными;
- изменение в личности ребенка (появился интерес к предмету, притупился страх перед математикой – это можно будет наблюдать на уроках).
Анцибор Ю.
Почему торжественность вокруг?
Слышите как быстро смолки речи?
Это о царице всех наук
Начинаем мы сегодня разговор!
Не случайно ей такой почет –
Это ей дано давать советы,
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе…
Наука эта интересна и нужна.
Ведущий
Друзья! К нам в КВМ пришли гости и жюри.
Мы очень ждали этой встречи
И постараемся от всей души.
О наше мудрое жюри!
Ты зорко за борьбой следи.
Суди нас четко, с толком
Без всяких кривотолков!
№1 Команды приветствуют друг друга.
Команда «Умницы»
Команде «Умники» привет,
Желаем Вам успеха!
На наш вопрос найти ответ
Удачи Вам и смеха!
КВМ – соревнование
В остроумии и знании
Нужно знания иметь прочные
Чтобы быть веселым и находчивым.
Приветствие команды «Умники»:
Приветствовать мы рады
Сейчас команду «Умницы».
Пусть крепким, прочным будет
Веселый наш союз.
Удачи и смекалки желаем от души
Ответы и вопросы, чтоб были хороши.
Мы веселые ребята
И не любим мы скучать
С удовольствием мы с вами
В КВМ будем играть.
№2 Конкурс разминка.
- Какую часть суток составляют 8 часов? (1/3)
- Величина прямоугольника (90°)
- Треугольник, у которого все стороны равны (равносторонний)
- Назовите наименьшее двузначное число (10)
- Сколько нужно букв Г, чтобы получился стог сена (100 г)
- Какая нога к собаке ни к чему (пятая)
- Сколько козлят пытался съесть волк? (7)
- За сколькими зайцами не надо гнаться? (2)
- Сколько штук в дюжине? (13)
- Сколько лет было двадцатилетнему четыре года назад (16)
- Длина какого отрезка принимается за единицу измерения? (1 метр)
- Сколько ножек у двух стульев (8)
- Какие римские цифры состоят из двух палочек (II, V)
№3 Конкурс «Решаем вместе»»:
(1218:3+3785х68)х(371+23х78-2165)
пока команды решают пример – проводится конкурс болельщиков.
I Конкурс болельщиков.
- К веселой цапле на урок прилетело 7 сорок. А из них лишь три сороки приготовили уроки. Сколько лодырей сорок прилетело на урок? (4)
- Я, Сережа, Коля, Ванда – волейбольная команда. Женя с Игорем пока – запасных два игрока. А когда подучатся, сколько нас получится? (6)
- Стоят рыбаки, стерегут поплавки.
Рыбак Корней, поймал 13 карасей
Рыбак Елисей – 4 окуней
А рыбак Михаил двух сомов изловил.
Сколько рыб рыбаки натаскали из реки? (19)
- Какая цифра акробатка?
Если на голову встанет
Ровно на 3 меньше станет. (9)
- Он давно знакомый мой, каждый угол в нем прямой
Все 4 стороны одинаковой длины.
Вам его представить рад. Как его зовут? (Квадрат)
- Два кольца, но не конца. В середине нет гвоздя. Если я перевернусь, то совсем не изменюсь. Что эта за цифра? (8)
- Из Краснодара в Горячий Ключ поезд идет 1 час 40 минут, обратно по той же дороге и стой же скоростью 100 минут. Как это случилось?
(1ч. 40мин. = 100 мин.)
- От куска материи длиной в 100 м каждый день отрезали по 10 м. Через сколько дней отрезали последний кусок? (9 дней)
II История Московского Кремля в цифрах (реши задачи).
Командам.
№4. Конкурс математических терминов.
Кто назовет больше математических терминов
- на букву М:
метр, миллиметр, миллион, минус, масса, миллиард, месяц, математика, множитель минута, многочлен…
- на букву П:
прямоугольник, периметр, плюс, плоскость, прямая, площадь, поверхность, пример, параграф, параллелепипед…
№5. Конкурс «Рыбалка».
В пруду плавают рыбки. Капитан с помощью удочки ловит рыбку и несет ее команде. На брюшке – задача, которую необходимо решить. Ответ задачи записывается в бланк для жюри. За отведенное время решить надо как можно больше задач.
№6. Конкурс на внимательность ( в два этапа)
Первый этап
Всем командам на 3 сек. Показывается карточка. Задание: найти сумму чисел. (На карточке нарисовать квадрат, круг, треугольник. В них соответственно: 9,4,3
Задаются вопросы:
- Какое число записано в квадрате?
- Каким цветом нарисован круг?
- В какой фигуре записано число 9?
- Какая фигура стоит последней?
Второй этап
Читается отрывок из стихотворения К.И. Чуковского «Мойдодыр»:
Одеяло убежало, улетела простыня,
И подушка как лягушка, ускакала от меня.
Я за свечку, свечка - в печку,
Я за книжку, та – бежать
И вприпрыжку под кровать.
Я хочу напиться чаю, к самовару подбегаю,
Но пузатый от меня убежал как от огня!
Что такое? Что случилось? от чего же все кругом
Завертелось, закружилось и помчалось колесом?
Утюги за сапогами, сапоги за пирогами,
Пироги за утюгами, кочерга за кушаком.
Все кружится, все кружится и несется кувырком!
Вопрос: Сколько предметов убежало от грязнули? (11)
№7 Конкурс эстафета команд.
Расставь знаки действия и скобки так, чтобы получились верные равенства:
72 8 3 =27
72 22 5 = 10
17 23 5 = 8
9 5 15 = 60
15 5 10 = 100
27 9 8 = 24
7 5 25 = 60
99 19 20 = 100
82 12 7 = 10
56 7 4 = 32
35 5 10 = 70
42 7 3 = 18
На плакате нарисованы часы, на циферблате которых вместо чисел стоят буквы. Для каждой команды столбиком записаны примеры:
324:54=6 168:28=6
144:12=12 96:8=12
800:80=10 200:20=10
126:14=9 117:13=9
171:57=3 186:62=3
96:12=8 200:25=8
98:14=7 91:13=7
Команды выстраиваются вдоль доски и по очереди решают по одному примеру. Каждый, решив пример, ученик записывает не ответ (число), а букву, соответствующую этому числу, которую находят на циферблате часов, и быстро передают мел следующему.
Если все примеры решены верно и ответы правильно заменены буквами, то болельщики каждой команды прочитают слово «Молодцы».
№8. Конкурс «Домашнее задание»
I. Каждая команда приготовила для своих соперников несколько загадок (математических), в которых встречаются числа.
а) Стоит хлевец, а в нем 1000 овец (улей)
б) Пять волов одним плугом пашут (пальцы рук)
в) Пять мальчиков, пять чуланчиков, каждому мальчику свой чуланчик (перчатки)
г) 7-Я
д) Поле не мерено, овцы не считаны, пастух рогат (небо)
II.
1. 1000 братьев одним кушаком подпоясаны (веник)
32 молотят, а один переворачивает (зубы, язык)
2. Два отца и два сына разделили 3 апельсина так, что каждому досталось по одному апельсину. Как это могло случиться?
3. Назовите наименьшее двузначное число и наибольшее
4. Если я перевернусь, то совсем не изменюсь (0)
5. ТЕ 100.
Кто больше назовет пословиц и поговорок с числом 7.
- Семь раз отмерь – один раз отрежь;
- У семи нянек дитя без глазу;
- Семь верст киселя хлебать;
- Семеро с ложкой, один с сошкой;
- Семь футов под килем;
- Семь бед, один ответ.
Итоги:
Какой итог жюри сейчас поставит?
Здесь все хотели очень победить.
Любой кто в КВМ хоть раз сыграет
Не сможет никогда его забыть.
Объявляются итоги:
Победила команда «Умники»
Ведущий
Спасибо, математика, за то,
Что ты меня не оставляешь,
Что ты лица не закрываешь,
Себя не прячешь ни за что.
Спасибо, математика, за то,
Что ты – единственное чудо,
Что ты душа, а не причуда,
Что ты с мечтою заодно.
Включение песни: «Дважды два – четыре»
Г(Б) СКОУ ШИ №1
ДИНАМИКА УСПЕВАЕМОСТИ УЧАЩИХСЯ
8 А КЛАССА ПО ГОДАМ
2009-2010,
2010-2011 УЧ. ГОДА.
Кл. руководитель 8а кл.
Рудь Л.А.
Г(Б) СКОУ ШИ №1
СЦЕНАРИЙ ЗАСЕДАНИЯ
КЛУБА ВЕСЕЛЫХ МАТЕМАТИКОВ
Учитель математики
Рудь Л.А.
2011 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассная работа по математике.Весёлая математическая Ярмарка.
Внеклассная работа дополняет обязательную учебную работу по математике и способствует более глубокому усвоению материала. В тоже время внеклассная работа может значите...
Презентация к внеклассному мероприятию по математике "Час весёлой математики"
Презентация создана для проведения внеклассного мероприятия в неделю математики. Целью данного мероприятия является привитие познавательного интереса к математике и развитие логического мышления....
Внеклассное мероприятие по математике "Клуб весёлых математиков"
Внеклассное мероприятие для учащихся 8 - 9 классов в форме игры....
Внеклассное мероприятие "Клуб весёлых математиков"
Внеклассное мероприятие "Клуб Весёлых Математиков" Цели занятия:Методические – закрепить знания, умения и навыки учащихся, полученные на уроках математики.Психолого-педагогические– создавать у шк...
Внеклассное мероприятие математики в 5 классе. "Заседание клуба весёлых математиков"
В процессе подготовки игры учащиеся делятся на две команды. Затем учащиеся готовят костюмы, эмблемы, подарки друг другу и жюри.Команда «Числинки» - цифры от 0 до 9 и капитан(11 человек).Команда ...
Внеклассное мероприятие "Весёлая математика"
Внеклассное мероприятие "Весёлая математика"...