Внеклассное мероприятие "Физика и математика вокруг нас"
методическая разработка (8 класс) на тему
Наше сегодняшнее мероприятие мы посвящаем физике и математике – древнейшим наукам, без которых немыслимо дальнейшее развитие человечества.
Часто ли мы замечаем, какие физические явления происходят вокруг нас? Как разнообразен мир? Как он удивителен и совершенен?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizika_i_matematika_vokrug_nas_8_klass.doc | 101 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие "Физика и математика вокруг нас"
8 класс 2012 год
Цель:
привитие интереса к предмету, умения применять знания, полученные на различных уроках для объяснения явлений, происходящих в окружающем мире;
используя игровые технологии, в увлекательной форме расширить знания, полученные на уроках; развитие образного, мышления.
Форма проведения: интеллектуальная игра.
Оборудование: музыкальное сопровождение, мультимедийный проигрыватель, плакаты с изречениями великих ученых.
Вступление.
Наше сегодняшнее мероприятие мы посвящаем физике и математике – древнейшим наукам, без которых немыслимо дальнейшее развитие человечества.
Часто ли мы замечаем, какие физические явления происходят вокруг нас? Как разнообразен мир? Как он удивителен и совершенен?
1 тур – “Разминка” – разгадывание загадок.
За каждую разгаданную загадку – 1 балл.
1. Не пчела, не шмель,
А жужжит
Неподвижно крыло,
А летит (Самолет)
2.Два колесика подряд,
Их ногами вертят,
А поверх торчком
Сам хозяин крючком (Велосипед)
3.Вчера было,
Сегодня есть
И завтра будет (Время)
4. На одной яме
Сто ям. (Наперсток)
1. Если в 12 часов идет дождь, то можно ли ожидать через 36 часов солнечную погоду. (нет, ч/з 36 часов будет, 12 часов ночи).
2. Шесть штук картофелин сварятся за 30 минут. За сколько минут сварится 1 картофелина (30 минут)
3. Горело 7 свечей. Из них 4 потухли. Сколько всего осталось.
4. Самолет покрывает расстояние от города А до города В за 1 час 20 минут. Однако обратный перелет он совершает за 80 минут. Как это объяснить? (80 мин. = 1 час 20 мин)
5. В корзине 3 яблока. Как поделить их м/у 3-мя девочками, чтобы в корзине осталось 1 яблоко. (Корзину отдать вместе с яблоком)/
6. На что похожа половина яблока? (На вторую половину).
7. Если перевернуть эту цифру сверху вниз, то она уменьшится на 3. Что это за цифра? (9 8. Чему равен пуд? (16кг.)
9. Наименьшее натуральное число? (1)
10. Периметр квадрата 20 см. Чему равна его площадь? (25 см2)
11. Найти третью часть от 60? (20)
12. Как называют сотую часть числа? (процент)
2 тур – “Угадай ученого ”
За каждый правильный ответ – 3 балла.
3 тур. “Блиц-тур”
За каждый правильный ответ 1 балл.
1. Взаимное притяжение тел. (Всемирное притяжение)
2. Что человек всегда видит и чего никогда достать не может? (Небо или звезды, луна, солнце)
3. Число, которое пишется перед формулой. (Коэффициент)
4. Жидкость жизни. (Вода)
5. Длина траектории. (Путь)
6. Какой элемент убивает микроорганизмы? (Серебро)
7. Кругом вода, а с питьем – беда. (Море)
8. Кто автор крылатых слов “Дайте мне точку опоры и я переверну весь мир” (Архимед)
9. Бревно распилили на пять равных частей, Сколько разрезов сделали? (4)
4. Конкурс «Грамотей»
Перед участниками написаны буквы АГУПОНЕЗТИ. Нужно составить слова из этих букв. Слова должны быть в именительном падеже, именами существительными, в единственном числе. (пот, топаз, паз, итог, нога, пена, тон, нота, гипотенуза, гипотеза и т.д.). Каждое верное слово 1 балл, время для составления слов -2 минуты.
Решить уравнение
Пока участники составляют слова, идет игра со зрителями.
Игра со зрителями
Один человек купил трех коз и заплатил 3 рубля. Спрашивается: почему каждая коза пошла? (по траве).
Мельник пришел на мельницу. В каждом из 4 углов он увидел по 3 мешка, на каждом мешке сидело по 3 кошки, а каждая кошка имела при себе 3 котят. Спрашивается. Много ли ног было на мельнице (2 ноги)
Какая мера длины определяется 2-мя нотами? (ми-ля),
Какое получится ядовитое вещество, если длиннохвостая грызунья встретит длинношерстного быка? (мышь-як)
Какой получится струнный инструмент, если на участке в 100м2 звучит одна и та же нота? (ар-фа)
Решите анаграмму (1 минута).
Анаграмма слово греческого происхождения означает перестановку букв в слове, приводящая к другому слову.
АПРЦЕТЯИ БОРМ ДВАКТАР
Трапеция ромб квадрат
(Каждое верно угаданное слово по 1 баллу).
5 конкурс. Считай быстро.
1. Вписать в прямоугольник нужные цифры
3 | 4 | 9 |
9 | 16 | 49 |
2. Каждой руке своё дело.
Правая рука чертит окружность, левая – треугольник.
3. Сколько треугольников изображено на рисунке (1минута)
Игра со зрителями (30секунд)
На доске: Д С А О Г Б Д С Д Т Г В А Е А Н Н А Г О Д Г С Г ;
Карабас- Барабас был хозяином театра. Как на языке экономики можно назвать театр? Найти ответ в строке, вычеркнув буквы А, Г, Д. (собственность)
6 конкурс. Получи приз.
вручается приз, если с трех раз угадает зашифрованное слово (30секунд)
(приз ручка или дневник)
1.геометрическая фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки
2.если справа приписать к нему Ь, то получится полезное ископаемое
3.место, куда можно поставить нерадивого ученика (угол)
7 конкурс. Не собъюсь
Досчитать до 50, соблюдая следующие правила: число 3, число которое делится на 3, число оканчивающееся цифрой 3 - не говорить, а вместо этих чисел говорить «Ай да я» (Победитель награждается призом)
8 конкурс. Слабое звено
Вопросы к игре « Слабое звено » 7..Вода или спирт имеет большую температуру кипения?
10.Именем какого ученого названа выталкивающая сила? 11. В каких единицах измеряется объем? 12.Сколько электронов в атоме гелия?
| Вода. 4200Дж/(кг 0С) Термометром. Архимеда. В м3. 2. Конденсация. Проводник. Кирпичные. В газообразном. Упругости. 1000 кг/м3. Конвекция. Мензуркой. Г. Галилей. Психрометром Медь. В твердом. Торричелли. Манометром. Нашел. В жидком. . Спидометром. Отталки- ваются. 1,6*10-19 Кл. Динамометром Изолятор. Менделеев. Температура. 100 0С.. В Джоулях. Отвердевание. 9,8 м/с2. Весами. Сжатие. Тяжести. Притягив. 220 В. Сила. Нагревание. Вода. Плавление. |
9 конкурс Формулы, формулы
10 конкурс Догони…
1. Какое число называется дюжиной? (12)
2. Какой буквой алфавита древние римляне обозначали тысячелетие? (М)
3. Фамилия учёного, у которого на могильной плите вырезан шар, вписанный в цилиндр. (Архимед)
4. Как называются древние счёты у греков и римлян? (Абак)
5. Число разрядов в классе? (3)
6. Треугольник называется египетским, если его стороны равны:... ?(3,4,5)
7. Единица измерения скорости на море? (Узел)
8. Объём одного килограмма воды? (1 литр)
А теперь подведем итоги. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Математика вокруг нас"
Внеклассное мероприятие "Математика вокруг нас" для учащихся 5 класса, посвященное 1000-летию города Елабуга Республики Татарстан...
Внеклассное мероприятие по математике в 5-6 классах по теме "Симметрия вокруг нас".
Внеклассное мероприятие проводилось по математике в 5-6 классе на тему «Симметрия вокруг нас». Роль этого мероприятия заинтересовать обучающихся предметом математика. Форма работы – групповая. Специфи...
Внеклассное мероприятие "Математика вокруг нас"
Внеклассное мероприятие "Математика вокруг нас"...
Внеклассное мероприятие "Математика вокруг нас"
Данный материал представляет разработку внеклассного мероприятия по математике. Его можно провести в любом классе основной школы....
Презентация к внеклассной работе по математике на тему "Софизмы вокруг нас"
Презентация визуализирует представления о софизмах в математике и не только...
методическая разработка внеклассного мероприятия по математике Математика вокруг нас
В настоящее время одной из задач качества образования становится развитие творческого потенциала обучающихся, формирование умения выходить из различных нестандартных ситуаци...
Сценарий внеклассного мероприятия "Математика вокруг нас"
Мероприятие соответствует общим воспитательным целям, возрастным особенностям суворовцев, позволяет эффективно реализовывать образовательную и развивающую функции обучения на основе принци...