Сценарий интеллектуального ток – шоу « Наркотики - свобода или зависимость, полёт или падение?» для учащихся 8-9 классов.
классный час (8 класс) по теме

 

Возраст учащихся: 15-16 лет, учащиеся 8-9 классов

Название организационной формы: интеллектуальное ток – шоу

Где была реализована конкурсная работа: внеклассная работа

Какие образовательные и воспитательные задачи позволяет решать авторская разработка:

В современных условиях важно развитие и усиление «Я», формирование уверенности и позитивного отношения к себе, развитие навыков самовыражения личности. Для достижения успеха в вопросах профилактики потребления наркотических и других психоактивных веществ необходимо развитие личностных качеств и социальных навыков подростков, обучение их новым формам поведения, формирование стрессоустойчивой личности, способной самостоятельно и ответственно строить свою жизнь. В связи с этим неотъемлемой частью курса по профилактике наркомании в школе являются групповые развивающие занятия, направленные на формирование гармоничной личности, развитие осознанных систем целей жизни, выделение негативной роли ПАВ.

Анализ статистических данных приводимых СМИ, показывает, что каждый пятый подросток уже имеет опыт одурманивания и наблюдается картина постоянного роста употребления наркотиков в детской среде. И самое главное, что к наркотическому соблазну не существует какого-то определенного социального иммунитета, а опасность заражения оказывается одинаковой как для традиционной группы риска, так и для тех, кто не вызывает тревоги. Поэтому чтобы такого желания не возникло, подросток должен успешно строить отношения с окружающим миром - решать проблемы, реализовывать возникающие потребности за счет собственных знаний и умений. И тут задачи профилактики полностью совпадают с задачами воспитания.

Основной целью ставлю формирование негативного отношения к наркотизации через воспитание мотивации здорового образа жизни. Исходя из цели, авторская разработка позволяет решать следующие образовательные и воспитательные задачи профилактической работы с подростками:

-способствование умению содержательно проводить досуг, строить реальные жизненные планы и искать пути их реализации;

-содействовать осознанию негативных последствий приема наркотиков, умению применять способы отказа от наркотиков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narkotiki_-_svoboda_ili_zavisimost_polyot_ili_padenie.docx38.44 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий интеллектуального ток – шоу

« Наркотики -  свобода или зависимость, полёт или падение?»  

для учащихся 8-9 классов.

Цели:

-Создание условий для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям, негативным факторам жизни.

Задачи:

-Способствовать  предупреждению  возникновения  у подростков  установки на желание  попробовать наркотик, умению  учащихся оценивать последствия своих действий;

-Содействовать представлению учащихся о наркотических средствах, разрушающем  влиянии отравляющих веществ на организм человека;

-Способствовать формированию  сознательного отношения к своему физическому здоровью, пропаганде здорового образа жизни.

Методы обучения: словесный, эвристический, проблемно – поисковый, объяснительно – иллюстративный, наглядный, методы самостоятельной работы, ИКТ.

Оборудование:

Мультимедийное оборудование.

Мультимедийная презентация мероприятия.

Интерактивная доска.

Предварительная подготовка:

С учащимися была проведена  социологическая анкета, направленная на изучение характера отношения подростков к наркомании (Приложение 1).

Мероприятие проводится в форме ток-шоу, зал оформлен как телевизионная студия. Работу желательно проводить в малых группах (до 10 человек). Это способствует развитию более дружественных, тёплых отношений; позволяет вовлечь в дискуссию всех участников игры.

Готовятся три плаката "Да", "Нет", "Другое мнение", которые развешиваются на разных стенах комнаты.

Ожидаемые результаты реализации:

Недопущение появления в классе  подростков, употребляющих наркотические вещества;

Укрепление общего психического здоровья ребят.

                                           

Ход мероприятия:

Эпиграф к мероприятию:

Ты думаешь, тебе нужны наркотики? Нет, это наркотикам нужен ты!

Наркотикам нужны рабы, они подчиняют себе человека полностью,

и их власть очень сильна.

Счастливых наркоманов не бывает!

( название мероприятия и эпиграф на слайде №1)

Вступительное слово учителя - ведущего.

Здравствуйте, ребята! Говоря вам «здравствуйте», я хочу пожелать всем и каждому здоровья. Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков. Духовное здоровье – это здоровье нашего разума, а физическое – здоровье нашего тела. Составляющие здоровья должны гармонично развиваться. Здоровье человека – бесценный дар природы. Разрушить здоровье можно, а купить нельзя. Чтобы быть здоровым, необходимо вести здоровый образ жизни. Ребята, а что вы вкладываете в понятие здорового образа жизни, какие составляющие? (Учащиеся должны назвать: двигательная активность, рациональное питание, личная гигиена, соблюдение режима труда и отдыха, психическая и эмоциональная устойчивость, отказ от вредных привычек).

Природа создала всё, чтобы человек был счастлив. Деревья, яркое солнце, чистую воду, плодородную почву и нас, людей – сильных, здоровых и разумных. Человек рождается для счастья, и кажется, нет места в его душе для злого духа и неземного порока. Но некоторые губят свою жизнь никотином, алкоголем, наркотиками.

Внимание на экран: слайды №2 - 4.

Наркомания в цифрах:

¨ В России 3 млн. 200 тыс. наркоманов.

¨ Средний возраст употребления наркотиков 13-15 лет

¨ После приема 1 дозы наркоману отпущено 12 лет жизни. Приняв первую дозу в 15 лет, в 27 лет общество потеряет еще одного человека.

¨ Каждые пять минут в Москве совершается преступление из-за дозы (насилие, грабеж, убийство).

¨ Каждый год в Москве уходят из жизни (путем суицида) 2000 наркоманов. Большинство из них подростки.

¨ 90% девочек наркоманок зарабатывают на дозу проституцией.

¨ В России 200 тыс. ВИЧ инфицированных наркоманов.

¨ В статье 229 Уголовного Кодекса РФ предусмотрена ответственность за хищение и вымогательство наркотических средств или психотропных веществ. Наказание за это преступление от 3 до 15 лет лишения свободы. Ответственность за это преступление наступает уже с 14 летнего возраста.

¨ Слово наркотик произошло от греческого «одурманивающий»

¨ Склонение к употреблению наркотических средств или психотропных веществ согласно статье 230 Уголовного Кодекса РФ наказывается лишением свободы от 2 до 5 лет лишения свободы.

Ведущий. Наше занятие сегодня посвящено проблеме, от которой каждый из нас хочет отгородиться, думая, что это никогда его не коснется, проблеме наркомании. А проведём мы его в форме интеллектуального ток – шоу « Наркопожар XXIвека». Поговорим с вами о такой актуальной проблеме  сегодняшнего  дня - наркомании, обратим внимание на важность здорового образа жизни подростков.

Накануне мероприятия вы ответили на вопросы социологической анкеты ( приложение №1).

 Ведущий. Наши учащиеся – эскперты провели анализ ответов. Вот их результаты.

Выступление эксперта. Результаты социальной анкеты по проблеме наркомании.

 Сравнительный анализ причин и альтернатив употребления наркотиков подростками.

Причины        

Альтернатива

Самовыражение        

Спорт, любовь, хобби

Любопытство        

Знание

Как все        

Индивидуальность характера

Слабо (не)        

Сила воли, характер

Проблемы с родителями        

Умения – навыки – опыт, убеждения

Проблемы с девушкой (юношей)

Интерес        

Расслабление («свой среди своих»);

Физические нагрузки;

Веселье

Нечего делать        

Театр, музей, библиотека, цирк, клуб, дискотека

Ведущий. Все опрашиваемые подростки негативно относятся к употреблению

наркотических средств, никогда их не потребляли, и среди их друзей и знакомых таких нет. Проведенное исследование для нас значимо не только потому, что получены интересные социологические результаты, но и то, что подобная исследовательская работа способствует  сознательному  отношению к явлению употребления наркотиков и других веществ в своей среде, позволяет  оценить собственную роль в решении данной проблемы, попытаться спрогнозировать тенденции и динамику их проявления.

Ведущий. Что же такое наркотики. Об этом мы узнаем от наших экспертов, группы учащихся, выполнивших проект « Об этом надо знать!» Слово экспертам.  Внимание на экран ( приложение №2).

Группа  учащихся представляет презентацию на основе исследовательского проекта « Об этом надо знать!» ( слайд №1)

Слайды №2-4. Наркотики сегодня стали реальностью, их опасность связана с тремя основными моментами:

1)        Наркотик — это средство, которое постоянно увеличивает потребности его использования. Наркомания, токсикомания — это прием ядов, которые, становясь частью обменных процессов организма, вызывают потребность принимать все новые и более крупные дозы.

2)        Привязанность к наркотику, токсикомания ведут к быстрой деградации личности подростка,- который готов любыми методами добыть вещество, идет на совершение преступления, не останавливаясь ни перед чем.

3)        Наркомания и токсикомания ведут к понижению работоспособности, движения делаются замедленными, внимание рассеянным, реакция на любой раздражитель становится неадекватной, подросток теряет ориентиры во внешнем мире, происходит нравственная и интеллектуальная деградация .

Выделяются следующие причины начала употребления наркотиков:

Слайд №5.

 Бесплатное предложение попробовать наркотик.

Из любопытства.

Не осознает пагубности и вредности привычки, реакция на которую в 15—20 раз выше, чем на алкоголь.

Низкая самооценка подростка.

Стремление уйти от тоски и одиночества .

   Слайд №6. В переводе с древнегреческого языка слово «наркотик» означает «приводящий в состояние    оцепенения, отупения, одурения». Среднестатистический срок

жизни наркоманов – 6 лет, в большинстве случаев они умирают от передозировки .

Слайд №7. Наркотики и наркотические вещества.

  Наркотики делятся на две основные группы – химические и растительные по происхождению. Они оказывают прямое воздействие на головной мозг и нервную систему в целом, и приводят к ранней смерти.

В нашей стране к наркотикам относятся :

Опий, морфин, героин;

Кокаин, эфедрон, и др., которые действуют на психику человека;

Гашиш, анаша, марихуана, ЛСД и др., которые вызывают галлюцинации, т.е. человек видит то, чего на самом деле нет;

Экстази – приводит к сильнейшему возбуждению, за которым следует полная потеря сил;

Токсические вещества:

Разные растворители, лаки, краски.

Снотворные лекарства.

Лекарства, вызывающие галлюцинации.

Алкоголь и табак .

Как же говорят люди, страдающие этой болезнью? Многие и хотели бы бросить, но им это очень тяжело сделать. Большинство жалеют о том, что когда-то впервые попробовали наркотик (по каким причинам мы уже с вами выяснили). Наркомания - это болезнь не только физического привыкания. В первую очередь болезнь психологическая. Страдает и сам наркоман, и его семья. С

Слайды 8-9. Реальная наркогенная ситуация в детско-подростковой среде:

Из числа детей и подростков, злоупотребляющих психоактивными средствами, около 41,2 % детей впервые встретились с наркотическими веществами в возрастном периоде от 11 до 14 лет (в том числе дома, на дискотеках и в клубах – 32%; в компаниях – 52,3%; в учебных заведениях – 5,8%; в одиночестве – менее 4%)).

 Основную группу риска составляют несовершеннолетние – дети и подростки, преимущественно лица мужского пола в возрасте от 11 до 18 лет; при этом в группе токсикоманов и наркоманов, возраст первой встречи с токсическими веществами составляет от 11 до 14 лет, наркотиками – от 12 – 16 лет. Наиболее серьезный всплеск наркомании и незаконного оборота наркотиков в РФ относится к началу 1990-х годов и продолжается до настоящего времени.

В различных странах за преступления, связанные с наркотиками, предусмотрены строгие меры наказания: в России – от 5 до 15 лет тюремного заключения, в США – от 5 до 20 лет, в Турции – пожизненное отбывание наказания или смертный приговор .

Ведущий. Я обращаюсь с вопросами к участникам ток – шоу в студии. Как вы считаете, что побуждает человека впервые попробовать наркотических веществ? Какие вы знаете наркотические вещества?

Обсуждение вопросов.  Каждый желающий высказывает своё мнение.

Ведущий. Настало время рекламы . Но это будет необычная реклама…. Это слайд – шоу выполнили Синицын Алексей и Предигер Светлана( приложение №3).

Ведущий. Сегодня нам необходимо выяснить причины и последствия применения наркотиков, выработать возможную  стратегию поведения  «Жизнь без наркотиков!». Слово гостю – эксперту, учителю биологии.

Выступление эксперта. Наркотик и организм подростка.

 

            Первое что возникает у человека, принявшего наркотики, - это галлюцинации, «глюки» - на подростковом жаргоне. Почему это происходит? Наркотик попадает в нервную клетку, происходит сбой в работе нейрона, и человек уже ничего не видит ничего не слышит, перед глазами всё поплыло, телом не управляет – это так называемый эффект изменённого сознания. В таком случае человек полностью беззащитен. У наркомана страдает не только нервная система, но и печень, почки, сердце. Практически все наркоманы – люди с хроническими болезнями этих органов. Человек принимает наркотики, они регулярно поступают в его организм, оказывая на его клетки разрушающее воздействие. Но вот по каким – либо причинам у наркомана нет возможности принять наркотик. И тогда, у него возникает стадия, которую медики называют абстинентным синдромом, а в быту – ломкой. Ломка от слова «ломать». Без наркотика возникает боль. При ломке у наркомана нет локализации боли, все болит: мышцы, голова, желудок, суставы. Суставная боль такая сильная, как будто кости ломают. Тяжёлое состояние, но что может сделать наркоман, чтобы эту боль снять? Наркотики – блокаторы боли. Введи наркотик – он заблокирует опиатные рецепторы и боли не будет.

Что же получается? Наркотик разрушает клеточные структуры, нервная система даёт сигнал опасности (сигнал разрушения – боль), но только наркотик может эту боль снять. И «завязка» у наркомана получается на боли. Хотя начало наркотической зависимости протекает без боли и зависимости только психическая – стадия опасная и неприятная, с проявлениями депрессивных состояний, но это стадия «желаний». Желания могут меняться: «сегодня хочу глючиться, завтра тоже, а вот потом – расхотел». Не хочу больше принимать наркотики, хочу нормальной жизни, работу интересную предложили, влюбился, - 1000 причин у человека, чтобы разочароваться в наркотиках. А бросить наркотики не получится, без него возникает ломка. При ломке взрослые парни катаются по полу от боли, пена изо рта, кричат. Сцены ломки, которые стали показывать по телевизору в передачах о наркотиках, вызывают ужас у любого человека. Если наркотик в организм не поступает, а опиатные  нейроны уже не могут синтезировать свои нейромедиаторы, наступает спокойное состояние депрессии. Как она проявляется? Утром человек просыпается, чувствуя тяжесть во всём теле, ничего не хочется, сил нет, на сердце тоска, возникают мысли о самоубийстве – это депрессия. Состояние очень неприятное.

Наркомания. Мы часто слышим это слово по телевидению, радио, встречаем его в газетах и журналах. Что оно означает? Наркомания - это болезнь, причем страшная болезнь, заразиться которой легко, а вот вылечиться порой не удается. Да и прививок от нее не существует. Она возникает при систематическом употреблении наркотических средств и проявляется психической, а затем и физической зависимостью.

На основании имеющихся в моем распоряжении фактов я прихожу у выводу:

1. Наркомания приводит к деградации личности.

2. Возникает психическая и физическая зависимость от наркотических веществ;

3. Наркомания толкает на совершение различных преступлений, таких, как воровство, вымогательство, хулиганство и даже убийство.

4. Наконец, наркомания приводит к летальному исходу.

Мы говорим о наркотиках, которые укорачивают жизнь и делают людей своими рабами. Вы видели этих мальчиков и девочек, сидящих у подъездов с тоскливыми недобрыми глазами. Они носят одежду с длинными рукавами, чтобы не показывать следы от уколов. Да, но за удовольствия, которые приносит наркотик, приходится платить очень дорогую цену,  Вот она: страх и презрение близких, обнищание и разорение семьи, отставание от сверстников в физическом и умственном развитии, СПИД, гепатит, преждевременное старение, инвалидность, ранняя смерть.

Ребята, как вы думаете, можно ли создать систему запретов употребления наркотических веществ? Кто может принимать решение – принимать наркотик или нет?

Обсуждение вопросов в студии.

Выводы эксперта – биолога. Сделать выбор - принимать наркотик или нет - может только сам человек. Система запретов тут бессильна.

Ведущий. Слово нашему эксперту – социологу.

Выступление эксперта.

В юности у человека имеется огромный выбор жизненных дорог. После школы можно пойти учиться в ВУЗ, а можно сразу пойти работать, можно стать бизнесменом, а можно ученым, космонавтом или ветеринаром. Можно стать кем угодно, все зависит только от вашего желания. Если вы захотите и очень постараетесь, то можно стать и президентом.

Ребята, есть ли среди вас те, кто уже определился с выбором своей будущей профессии? Предлагаю  всем участникам представить, что среди вас  могут быть будущие знаменитости: артисты, спортсмены, политики, бизнесмены, ученые.  Что нужно для того, чтобы быть успешным? Профессионалом своего  дела? Есть ли среди вас те, кто успел уже попробовать наркотики?

Обсуждение в студии вопросов.

Эксперт – психолог. В последние годы одной из наиболее серьезных проблем становится проблема нарастающей наркотизации. Ежегодно доходы от незаконного оборота наркотиков в мире в последние годы превышают 400 млрд. долларов США. Общее число  граждан России  употребляющих наркотики превышает 2 млн. человек. В Татарстане к 16 годам пробовали наркотики около 30% подростков. Сегодня в России не осталось ни одного региона, где бы не были зафиксированы случаи употребления наркотиков или их распространения.  Наркомания продолжает «молодеть». По последним данным более 60% наркоманов – люди в возрасте от 18 до 30 лет. А почти 20% - школьники. Информация Минздрава РФ показывает, что средний возраст приобщения к наркотикам в России составляет 15-17 лет, но участились случаи первичного употребления наркотиков детьми 11-13 лет. Наркомания становится причиной роста ВИЧ – инфекций. Она крайне негативно влияет на развитие криминогенной обстановки в стране.За последние 10 лет число смертей от употребления наркотиков увеличилось в 12 раз, а среди детей – в 42 раза.

 Вспомните ситуацию, когда вам  приходилось общаться с человеком, находящемся в алкогольном или наркотическом опьянении. Возможно, это был кто-то из родственников или знакомых, или просто человек, встреченный на улице. Постарайтесь вспомнить чувства, которые вы испытывали, общаясь с этим человеком, и назовите их. Если трудно, то просто назовите 1-2 слова, которые приходят вам на ум, когда вы слышите слова "наркотики", "наркомания".

Выводы эксперта. Среди ребят есть уже те, кто выбрал для себя профессию и знает, чего хочет от жизни.  Отрадно,  что среди вас  нет таких, кто уже в начале жизненного пути резко ограничивает свои возможности: это те, кто оказался в зависимости от собственных вредных привычек. Это ребята, которые стали наркоманами.  Главное в любом деле – быть здоровым психически и физически, вести здоровый образ жизни. Наркоманы вызывают такие чувства, как жалость, презрение, брезгливость, раздражение, возмущение, обида, недоверие, вина, отвращение. Любая положительная деятельность может быть толчком к отказу от вредных привычек. Для того, чтобы быть здоровым, счастливым и веселым, лучше заниматься любимым делом.

Ведущий. Чтобы снять психологическое напряжение в студии после обсуждения непростых вопросов по проблеме наркомании, предлагаю всем принять участие в  игре - тренинге  «Свобода голоса».

Проводится игра -  тренинг « Свобода голоса».

В студии три  плаката  - "Да", "Нет", "Другое мнение", которые развешиваются на разных стенах комнаты. Когда ведущий задает вопрос, все участники переходят под плакат, название которого соответствует их ответу. Ведущий спрашивает, кто хотел бы ответить, почему он встал именно под этот плакат, желающие отвечают. Если ребята становятся под плакат "Другое мнение", то их просят обозначить свою позицию по данному вопросу и обосновать ее. По результатам такого голосования, ведущий выборочно задает вопросы участникам, почему они считают именно так. Спрашивает, есть ли другие мнения.

Запрет: Участники не имеют права на кого-либо нападать, критиковать, спорить. Они высказывают только свое мнение.

Ведущий.  Зачем люди пробуют наркотики? Давайте назовём и обсудим  причины и мотивы начала употребления наркотиков.

Вопросы к участникам передачи:

Почему некоторые подростки выбирают путь к самоуничтожению. Предлагается свободно высказаться по поводу причин, побуждающих человека употреблять алкоголь или наркотики. Ведущий фиксирует по мере поступления ответы на листе ватмана, поощряя к активности всех участников. Примерные варианты ответов могут выглядеть так: «Человек употребляет наркотики и алкоголь потому, что эти вещества помогают ему:

 

· снимать барьеры в общении;

• удовлетворять свое любопытство;

• снимать напряжение и стресс;

• приобретать новый опыт.

Ведущий. Итак, наиболее типичные причины, по которым подростки становятся наркоманами:

1. Любопытство (возможность испытать новые ощущения).

2. Давление группы, отсутствие навыка отказа, попытка установить дружеские отношения со сверстниками (за компанию, модно).

3. Попытка решить семейные и/или школьные проблемы (назло родителям).

4. Способ привлечения к себе внимания.

5. Скука, неумение интересно проводить свободное время.

 Ведущий. Обратим  внимание на то, какие человеческие потребности якобы удовлетворяются с помощью наркотиков и есть ли другие способы достичь того же эффекта.

Приведите примеры замены употребления наркотиков  другими, более легальными и менее вредными способами. К примеру, человек употребляет алкоголь, чтобы снять психическое напряжение. Этого же можно достичь при помощи физических упражнений, прогулок, посещения дискотеки, общения с друзьями и т.п. Но во всех случаях человек сам решает, употреблять ему наркотики или нет.  До 60% попробовавших наркотики из любопытства становятся наркозависимыми.

Эксперт – искусствовед. ( эту роль выполнила ученица, представившая проект  «Из жизни звёзд…».

Может быть трагические истории известных людей заставят нас задуматься над тем, нужно ли начинать употреблять наркотики или нет. Знаменитая французская певица Эдит Пиаф после гибели своего самого близкого и дорогого человека стала искать утешение в наркотиках и алкоголе.  Наркотики превратили ее жизнь в ад, который продолжался 4 года. В течение этого времени она жила как животное, для нее  не существовало ничего, кроме уколов. Друзья видели ее с пеной на губах, требующую дозу морфия.  Они видели ее за кулисами, второпях делающую себе через юбку, через чулок укол, без которого она не могла выйти на сцену. Никто не пытался ей помочь, и она катилась вниз по наклонной плоскости. И, наверное, все закончилось бы сумасшествием, если бы однажды она не переступила порог клиники. Лечение закончилось, но по-настоящему Эдит Пиаф не вылечилась. И вскоре вновь превратилась в форменную развалину. Однажды вечером она решила обойтись без морфия. Это было ужасно. На сцене, обливаясь потом, с безумно бьющимся сердцем, она вынуждена была вцепиться в микрофон, чтобы не упасть. Она хотела петь, но не помнила ни одного слова. Публика, выкрикивая ее имя, издевалась над ней. Во второй раз она вернулась в клинику, но не  смогла вытерпеть страшную боль и сбежала из клиники, чтобы сделать себе укол. В таком состоянии Пиаф уехала в турне. За 90 дней она не запомнила ни одного лица, ни одного города.  В  третий раз за 4 года она  вошла в ту же клинику… И настал день, когда солнце осветило ее жилище, и она снова вернулась к жизни. Но чего это стоило?!

Все знают, кто такой Владимир Высоцкий. Это великий поэт, актер, гражданин. Но не все, наверное, знают, что самая большая проблема, которая была у Высоцкого – наркотики. И понял он и осознал это тогда, когда излечиться стало чрезвычайно сложно. В апреле 1977 года Высоцкий в очередной раз попал в больницу имени Склифосовского в очень тяжелом состоянии: весь организм, все функции отключены, поддерживали его исключительно аппараты. Галлюцинации, бред, частичная отечность мозга. Одна почка не работает, другая еле-еле, печень разрушена. Но Высоцкий и на этот раз выкарабкался. Несмотря на все медицинские предписания, живет яркой насыщенной жизнью. Спешит, торопится все успеть. И добивается поразительных успехов. Но болезнь берет верх.  17 июля 1980 год – последний концерт в Калининграде, 18 июля – последний спектакль на Таганке. Врачи за кулисами периодически уколами поддерживают теряющего сознание актера.  25 июля 1980 г. Высоцкого не стало. Смерть его стала неожиданной и потрясла огромное количество людей.

 «Битлз» - это ливерпульская четверка парней с гитарами, прогремевших на весь мир. Но в результате того, что певцы пристрастились к наркотикам, у них стали возникать большие трудности с творчеством. «Битлз» стали невыносимы, публика забрасывала их, чем попало. Им не хотелось больше играть и петь для людей, они разлюбили их.

Выводы эксперта. Таким образом, примеры людей,  которых знает весь мир, должны быть той нитью с действительностью, которой нельзя пренебрегать, примеры, которые говорят: «Не смей так делать, нам уже было очень плохо, тебе такое же ни к чему».

Лечение наркомании – сложный и длительный процесс. Некоторые врачи-наркологи вообще предпочитают не употреблять в отношении наркоманов термин «излечился», заменяя его словом «подлечился». Ни один из современных методов лечения не гарантирует 100% избавления от наркотической зависимости. Недаром говорят: «Опий умеет ждать». Могут пройти годы, и человек, который, казалось бы, уже много лет назад покончил с наркотиками, вновь возвращается к ним.

Ведущий. Так, что же, по-вашему, наркотики – свобода или зависимость? Полёт или падение?

Заслушиваются выводы 2-3 участников мероприятия, экспертов.

Ведущий.  Есть такое мудрое выражение: «Предупреждён, значит вооружён». Мы дарим вам памятку с рекомендациями психологов, чтобы вы могли найти выход из трудных ситуаций ( приложение №5).

Подведение итогов мероприятия. Рефлексия.

–  Понравилось  ли вам мероприятие в форме ток - шоу?

– Узнали ли вы что-нибудь новое?

– Как вы думаете, поможет ли проведение таких мероприятий предотвратить распространение наркомании?

 

Заключительное слово учителя -  ведущего.

Мы говорим сегодня:

нет – наркотикам;

нет – добровольному рабству, дурману;

нет – преждевременной старости, раннему уходу из жизни.

 Жизнь - это благо, это дар, который дается человеку лишь однажды. И от него самого зависит, каким содержанием наполнит он свою жизнь.

Великий китайский мудрец  Лао То сказал: «Тот, кто может победить другого – силен, тот, кто может победить самого себя – поистине могуществен!» Спасибо всем участникам ток- шоу. До новых встреч.

 

 

Главная задача профилактики наркомании и пропаганды здорового образа жизни - добиться не только хорошего знания учащимися особенностей действия наркотических веществ на организм, но и научить руководствоваться этой информацией в жизни.

Мы не имеем права отворачиваться от данной проблемы, мы все должны знать меры профилактики и каждый должен внести свой вклад в эту работу. Будем надеяться, что уже в ближайшие годы у родителей дети будут лучше и прекрасней их самих.

Быть непримиримым и последовательным в этой работе – дело чести и совести каждого, как взрослого, так и школьника. Наше будущее - в наших руках!

 

Список литературы:

• Калачев Б. Три правды о наркотиках / Б. Калачев // Детская роман - газета. - 2000. - №2. - С.47-50.

• Защитим наших детей от наркотиков. Методическое пособие. - М.: ООО "Финтрекс", 2003. - 31с.

• Твоя жизнь может превратиться в паутину зависимостей. Не будь мухой! Вся правда о наркомании: Памятка / Сост.: Менькова И.В.; Центральная детская библиотека им. А.М. Береснева; Публичный центр правовой и психологической помощи детям. - Кемерово, 2004. - 2с.

• Мир без границ. "Кайф" без наркотиков: Антиреклама наркомании / Сост.: Менькова И.В.; Центральная детская библиотека им. А.М. Береснева; Публичный центр правовой и психологической помощи детям. - Кемерово, 2004. - 8с.

• Пятаков Е. Мифы о наркомании / Е. Пятаков // Воспитание школников. - 2002. - №7. - С.53-59.

• Габиани А.А. На краю пропасти: Наркомания и наркоманы. - М.: Мысль, 1990. - 220с.

• Как избавиться от наркотической зависимости: Скажи наркотику "прощай" / Сост. Прусс М.С. - СПб.: Издательский дом "Нева", 2002. - 160с.

• Панков Д.Д. Медицинские и психологические проблемы школьников-подростков: разговор учителя с врачом. - М.: АПК и ПРО, 2001. - 239с.

• Данилин А., Данилина И. Как спасти детей от наркотиков. - М.: ЗАО. Изд-во Центрополиграф, 2000. - 348с.

 

 

Приложение №1. Социологическая анкета

Вопросы:

1.  Как вы относитесь к наркотикам?

1) положительно;

2) отрицательно;

3) нейтрально.

2. Как вы думаете, есть ли в нашем селе наркоманы?

1) да;

2) нет;

3) не знаю.

 3. Люди какого возраста принимают наркотики?

1) школьники;

2) студенты;

3) другие.

4. Какие суждения человека могут привести к наркотикам? (возможно несколько вариантов ответа)

1) в жизни все надо попробовать…

2) один раз не страшно;

3) я буду себя контролировать;

4) я буду держать себя в руках;

5) те, кто стали наркоманами, - слабые и безвольные;

6) а мне по «барабану»;

7) друг сказал, что он колется, и все «О, кей»;

8) чем я хуже других;

9) когда я почувствую, что начинается зависимость – брошу;

10) от этого вещества зависимости не бывает.

5. Какие могут быть причины? (выбрать самую значимую)

1)семейные;

2) школьные;

3) молодежные.

6. Какие люди легко поддаются наркотикам? (возможно несколько вариантов ответа)

1) не имеющие цели в жизни;

2) избалованные;

3) самоуверенные;

4)»уличные»;

5) отстающие в учебе.

 7. Каковы основные причины, почему вы бы никогда не употребляли наркотики?

1) У меня одна жизнь, и я не хочу закончить ее через несколько лет в страшных муках.

2) Мое здоровье не такое крепкое, чтобы выдержать ежедневный прием таких веществ.

3) Мне жалко тратить свои деньги на это и отправлять их в чужой карман.

4) Я в будущем хочу стать отцом/ матерью.

5) Я не хочу становиться импотентом.

6) Я не хочу оказаться в тюрьме или в закрытом медицинском учреждении за воровство.

7) Я человек самостоятельный, независимый, умеющий выбирать и отказываться.

8)Я не желаю зависеть ни от наркотика, ни от его распространителя.

9) Возможность заболеть СПИДом не вызывает у меня оптимизма.

10) Я хочу иметь работу и зарабатывать деньги.

 

Приложение №2. Презентация « Об этом надо знать!»

Приложение №3. Рекламное слайд – шоу.

Приложение №4.

Вопросы тренинга « Свобода голоса»:

1. Любите ли вы бывать в кругу друзей?

2. Смогли бы вы прожить в одиночестве?

3. Нужно ли попробовать в жизни абсолютно все?

4. Употребление наркотиков - это нормально?

5. Наркотики помогают снять напряжение?

6. Достаточно один раз попробовать, чтобы стать наркоманом?

7. Прекратить употребление наркотиков можно в любой момент?

8. Если бы вы узнали, что ваш друг или знакомый принимает наркотики, вы отвернулись бы от него?

9. Может ли наркоман быть хорошим человеком?

10. По внешнему виду человека можно определить, употребляет он наркотики или нет?

Вопросы для обсуждения и анализа тренинга:

1. Были ли вопросы, над которыми вы раньше не задумывались?

2. Что вы чувствовали по отношению к тем, кто давал ответы противоположные вашим?

3. Менялось ли ваше мнение, когда вы слышали ответ, противоположный вашему?

4. Существует ли проблема наркомании в нашем обществе?

5. Сталкивались ли вы или ваши близкие с этой проблемой?

6. Что вы чувствовали, когда сталкивались с этой проблемой?

7. Насколько это явление опасно для подростков и молодежи.

 

Приложение №5. ПАМЯТКА - рекомендация психологов.

Что ты можешь сделать:

Во-первых, реши для себя раз и навсегда, будет ли твоей жизнью править наркотик.

Во-вторых, научись отказываться от того, что тебе не нужно.

В-третьих, если ты чувствуешь, что самому тебе не справиться с бедой, подумай, кто бы мог тебе помочь. Есть ли человек, которому ты доверяешь свои проблемы? Может, этим человеком мог бы стать твой школьный психолог, врач подросткового кабинета, консультант «Телефона доверия». Не паникуй! Обращайся! Спрашивай! Если ты захочешь, то обязательно найдешь выход.

Приложение №6. Презентация. Работа класса по пропаганде здорового образа жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему "Наркотики-свобода или зависимость,полет или падение?"

Сценарий классного часа «Наркотики - свобода или зависимость, полет или падение?»Цель: формировать у учащихся отрицательное отношение к наркотикам, обучение учащихся пониманию и осознанию влияни...

Презентация к занятию-практикуму, проведенному с детьми, склонными к наркотической зависимости "Наркотики-свобода или зависимость, полет или падение?"

Презентация к занятию с учащимися, склонными к наркотической зависимости "Наркотики-свобода или зависимость, полет или падение?"...

Сценарий новогодней сказки на современный лад "Буратино спешит на Новый Год" для учащихся 5-7 классов

Оригинальный сценарий новогоднего выступления для учащихся среднего звена. Современная  музыкальная версия сказки "Золотой ключик". Может быть использован  для конкурсной программы, для "Ого...

Сценарий конкурсной программы «А ну-ка, девочки!», посвященной Дню 8 марта, для учащихся 5-8 классов.

Формирование личности ребёнка  начинается с воспитания чувств через мир положительных эмоций, через обязательное приобщение к культуре, обеспечение духовной и интеллектуальной пищей, в которой он...