Классный час на тему "Наркотики-свобода или зависимость,полет или падение?"
методическая разработка (7 класс) по теме

Малышева Ирина Николаевна

 

Сценарий классного часа «Наркотики - свобода или зависимость, полет или падение?»

Цель: формировать у учащихся отрицательное отношение к наркотикам, обучение учащихся пониманию и осознанию влияния наркотиков на будущее человека.

Предварительная  подготовка

Учащимся класса предлагаются различные задания, которые они выполняют в зависимости от собственного интереса и желания.

Задание для всех учащихся - продолжить предложения, предложенныев анкете.

Продолжи  предложение:

а)Существует мнение, что наркотики это...

б) Есть мнение, что наркотики положительно влияют на ...

в) Есть мнение, что наркотики отрицательно влияют на…

г)Существует мнение, что ты не станешь наркоманом, если...

д)Существует мнение, что ты станешь наркоманом, если...

е)Существует мнение, что с наркотиками нужно бороться...

ж)Существует мнение, что с наркотиками нельзя бороться...
Анализ ответов становится основой для подготовки классного часа.

Результаты ответов учащихся на вопросы должны быть оформлены в виде плаката и могут быть заранее предложены специалистам для анали­за и подготовки к участию в обмене мнением в ходе классного часа.

Учащимся также предлагается составить список причин, в результате которых человек становится наркоманом. Классный руководитель
анализирует список и с помощью ребят готовит плакат «Наиболее час­тые причины наркотической зависимости человека».                               ,

Учащиеся разбиваются на пять групп и выполняют следующие задания:

1.Поиск статистики негативного влияния наркотиков на организм
человека.                                                                               

2.Поиск в художественной литературе описания состояния человека в период принятия наркотиков и после принятия наркотиков.

3.Разработка мер по профилактике наркотической зависимости в
социуме.

4.Создание рекламных роликов «Молодежь против наркотиков».

5.Подготовка вопросов для обсуждения.

Ход классного часа

I.Вступительное слово ведущего.                               

Слово «наркотики» прочно существует в словаре XXIвека как одно, из самых употребляемых слов. Готовясь к сегодняшнему разговору, было интересно узнать, как реагируют люди на это слово чисто внешне. Улыбаются, морщатся, машут руками, крестятся и т. д.

Опрос на улицах города дал следующую статистику: из 30 рес­пондентов:

люди пожилого возраста -12 человек,

люди среднего возраста - 10 человек,

молодежь и школьники - 8 человек.

 Реакция пожилых людей:

испуг - 4 человека,

недоумение, непонимание - 3 человека,

безразличие - 3 человека,

озлобленность и агрессия - 2 человека.

Реакция людей среднего возраста:

страдание - 4 человека,

агрессия - 3 человека.

Молодежь:

интерес к теме разговора - 5 человек,

испуг - 3 человека.

О чем говорит эта небольшая статистика? О том, что проблема наркотиков на слуху у всех членов общества. Все о ней знают или слышали, все пытаются существовать с этой проблемой параллельно. А какую статистику внутри класса по данной проблеме мы получили?

II.     Учащиеся знакомят всех присутствующих со статистикой и
анализируют ее.

III.     Выступление специалистов по анализу результатов мнений
учащихся.

IV.   Анализ плаката «Наиболее частые причины наркотической
зависимости человека».

V.    Обмен мнением по теме «Наркотики - свобода или зависи­мость, полет или падение?»

VI.    Мнение специалиста. Состояние человека в период принятия
наркотиков  и после них.

VII.    «Если бы я был президентом...» - разработка учащимися
мер по преодолению наркотической зависимости молодежи.

VIII.    Защита проектов рекламных роликов «Молодежь против
наркотиков».

Проблемные вопросы для обсуждения:

·        Как можно избежать наркотической зависимости?

·        Куда нужно обращаться, если тебе предлагаются наркотики?

·        Нужно ли бороться с наркотиками, если ты убежден, что тебяэто не коснется?

·        Должен ли быть наркоман в изоляции?

IX.    Подведение итогов классного часа.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Презентация к занятию-практикуму, проведенному с детьми, склонными к наркотической зависимости "Наркотики-свобода или зависимость, полет или падение?"

Презентация к занятию с учащимися, склонными к наркотической зависимости "Наркотики-свобода или зависимость, полет или падение?"...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Наркотики – это свобода или зависимость , полет или падение

Цели :Формирование отрицательного отношения  к наркотикам , обучение учащихся пониманию и сознанию влияния наркотиков на будущее человека .Форма проведения : обмен мнениями .Предварительная подго...