Классный час "Наркотики-свобода или зависимость,полет или падение.
классный час (7 класс)

Классный час конспекты,разработки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon narkotik.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий классного часа

«Наркотики- свобода или зависимость, полет или падение»

 Цель: формировать у учащихся отрицательное отношение к наркотикам, обучение учащихся пониманию и осознанию влияния наркотиков на будущее человека.

 Предварительная подготовка

 Учащимся класса предлагаются различные задания, которые они выполняют в зависимости от собственного интереса и желания.

 Задания для всех учащихся- продолжить предложения, предложенные в анкете.

 Продолжи предложение:

  а) существует мнение, что наркотики- это…

  б) есть мнение, что наркотики положительно влияют на …..

  в) есть мнение, что наркотики отрицательно влияют на ….

  г) существует мнение, что ты станешь наркоманом, если….

  д)  существует мнение, что с наркотиками нужно бороться…

  е) существует мнение, что ты не станешь наркоманом, если…

  ж) существует мнение, что с наркотиками нельзя  бороться…

 Анализ ответов учащихся становится основой для подготовки классного часа. Результаты ответов учащихся на вопросы должны быть оформлены в виде плаката и могут быть заранее предложены специалистам для анализа и подготовки к участию в обмене мнением в ходе классного часа.

 Учащимся также предлагается составить список причин, в результате которых человек становится наркоманом. Классный руководитель анализирует список и с помощью ребят готовит плакат «Наиболее частые причины наркотической зависимости человека».

 Учащиеся разбиваются на 5 групп и выполняют следующие задания:

  1. Поиск статистики негативного влияния наркотиков на организм человека.
  2. Поиск в художественной литературе описания состояния человека в период принятия наркотиков.
  3. Разработка мер по профилактике наркотической зависимости в социуме.
  4. Создание рекламных роликов «Молодежь против наркотиков»
  5. Подготовка вопросов для обсуждения.

 Ход классного часа:

 I. Вступительное слово ведущего.

 Слово наркотики прочно существует в словаре XXI века как одно из самых употребляемых слов. Готовясь к сегодняшнему разговору, было интересно узнать, как реагируют люди на это слово чисто внешне. Улыбаются, морщатся машут руками, крестятся и т.д.

 Опрос на улицах города дал следующую характеристику: из 30 респондентов:

Люди пожилого возраста-12 человек

Люди среднего возраста- 10 чел.

Молодежь и школьники – 8 человек

 Реакция пожилых людей:

 Испуг- 4 человека

 Недоумение, недопонимание- 3 человека

Безразличие- 3 человека

Озлобленность и агрессия – 2 чел.

 Реакция людей среднего возраста:

Страдание- 4 человека.

Испуг- 3 чел.

Агрессия – 3 ч

 Молодежь:

 Интерес к теме разговора – 5 чел.

 Испуг- 3 человека.

О чем говорит эта небольшая статистика? О том, что проблема наркотиков на слуху у всех членов общества. Все о ней знают или слышали, все пытаются существовать с этой проблемой параллельно. А какую статистику внутри класса по данной проблеме мы получили?

II. Учащиеся знакомят всех присутствующих со статистикой и анализируют ее.

 III. Выступление специалистов по анализу результатов мнений учащихся.

 IV. Анализ плаката «Наиболее частые причины наркотической зависимости человека».

V. Обмен мнением по теме «Наркотики- свобода или зависимость, полет или падение? »

 VI.Мнение специалиста. Состояние человека в период принятия наркотиков и после них.

 VII. «Если бы я был президентом….»- разработка учащимися мер по преодолению наркотической зависимости молодежи.

 VIII. Защита проектов рекламных роликов «Молодежь против наркотиков».

 Проблемные вопросы для обсуждения:

 - Как можно избежать наркотической зависимости?

 - Куда нужно обращаться , если тебе предлагают наркотики?

 - Нужно ли бороться с наркотиками, если ты убежден , что тебя это не коснется?

 - должен ли быть наркоман в изоляции?

 IX. Подведение итогов классного часа.

 

 

Биче-оол Р.Б.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие на тему "Наркомания — страшная болезнь XXI века. Взлет и падение"

Перед авторами поставлена задача - привлечь внимание подростков к проблеме наркомании....

Классный час на тему "Наркотики-свобода или зависимость,полет или падение?"

Сценарий классного часа «Наркотики - свобода или зависимость, полет или падение?»Цель: формировать у учащихся отрицательное отношение к наркотикам, обучение учащихся пониманию и осознанию влияни...

Презентация к занятию-практикуму, проведенному с детьми, склонными к наркотической зависимости "Наркотики-свобода или зависимость, полет или падение?"

Презентация к занятию с учащимися, склонными к наркотической зависимости "Наркотики-свобода или зависимость, полет или падение?"...

Наркотики – это свобода или зависимость , полет или падение

Цели :Формирование отрицательного отношения  к наркотикам , обучение учащихся пониманию и сознанию влияния наркотиков на будущее человека .Форма проведения : обмен мнениями .Предварительная подго...

Методические рекомендации к уроку "Свободное падение. Ускорение свободного падения"

Данный материал поможет учителю к подготовке к уроку в 9 классе. Предлагаю план урока, с описанием демонстраций уроков, с сылками на Цифровые образовательные ресурсы, с решением задач....

Технологическая карта к уроку "Свободное падение тел. Ускорение свободного падения".

Технологическая карта к уроку "Свободное падение тел. Ускорение свободного падения"....