Классный час "Наркотики-свобода или зависимость,полет или падение.
классный час (7 класс)
Предварительный просмотр:
Сценарий классного часа
«Наркотики- свобода или зависимость, полет или падение»
Цель: формировать у учащихся отрицательное отношение к наркотикам, обучение учащихся пониманию и осознанию влияния наркотиков на будущее человека.
Предварительная подготовка
Учащимся класса предлагаются различные задания, которые они выполняют в зависимости от собственного интереса и желания.
Задания для всех учащихся- продолжить предложения, предложенные в анкете.
Продолжи предложение:
а) существует мнение, что наркотики- это…
б) есть мнение, что наркотики положительно влияют на …..
в) есть мнение, что наркотики отрицательно влияют на ….
г) существует мнение, что ты станешь наркоманом, если….
д) существует мнение, что с наркотиками нужно бороться…
е) существует мнение, что ты не станешь наркоманом, если…
ж) существует мнение, что с наркотиками нельзя бороться…
Анализ ответов учащихся становится основой для подготовки классного часа. Результаты ответов учащихся на вопросы должны быть оформлены в виде плаката и могут быть заранее предложены специалистам для анализа и подготовки к участию в обмене мнением в ходе классного часа.
Учащимся также предлагается составить список причин, в результате которых человек становится наркоманом. Классный руководитель анализирует список и с помощью ребят готовит плакат «Наиболее частые причины наркотической зависимости человека».
Учащиеся разбиваются на 5 групп и выполняют следующие задания:
- Поиск статистики негативного влияния наркотиков на организм человека.
- Поиск в художественной литературе описания состояния человека в период принятия наркотиков.
- Разработка мер по профилактике наркотической зависимости в социуме.
- Создание рекламных роликов «Молодежь против наркотиков»
- Подготовка вопросов для обсуждения.
Ход классного часа:
I. Вступительное слово ведущего.
Слово наркотики прочно существует в словаре XXI века как одно из самых употребляемых слов. Готовясь к сегодняшнему разговору, было интересно узнать, как реагируют люди на это слово чисто внешне. Улыбаются, морщатся машут руками, крестятся и т.д.
Опрос на улицах города дал следующую характеристику: из 30 респондентов:
Люди пожилого возраста-12 человек
Люди среднего возраста- 10 чел.
Молодежь и школьники – 8 человек
Реакция пожилых людей:
Испуг- 4 человека
Недоумение, недопонимание- 3 человека
Безразличие- 3 человека
Озлобленность и агрессия – 2 чел.
Реакция людей среднего возраста:
Страдание- 4 человека.
Испуг- 3 чел.
Агрессия – 3 ч
Молодежь:
Интерес к теме разговора – 5 чел.
Испуг- 3 человека.
О чем говорит эта небольшая статистика? О том, что проблема наркотиков на слуху у всех членов общества. Все о ней знают или слышали, все пытаются существовать с этой проблемой параллельно. А какую статистику внутри класса по данной проблеме мы получили?
II. Учащиеся знакомят всех присутствующих со статистикой и анализируют ее.
III. Выступление специалистов по анализу результатов мнений учащихся.
IV. Анализ плаката «Наиболее частые причины наркотической зависимости человека».
V. Обмен мнением по теме «Наркотики- свобода или зависимость, полет или падение? »
VI.Мнение специалиста. Состояние человека в период принятия наркотиков и после них.
VII. «Если бы я был президентом….»- разработка учащимися мер по преодолению наркотической зависимости молодежи.
VIII. Защита проектов рекламных роликов «Молодежь против наркотиков».
Проблемные вопросы для обсуждения:
- Как можно избежать наркотической зависимости?
- Куда нужно обращаться , если тебе предлагают наркотики?
- Нужно ли бороться с наркотиками, если ты убежден , что тебя это не коснется?
- должен ли быть наркоман в изоляции?
IX. Подведение итогов классного часа.
Биче-оол Р.Б.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему "Наркотики-свобода или зависимость,полет или падение?"
Сценарий классного часа «Наркотики - свобода или зависимость, полет или падение?»Цель: формировать у учащихся отрицательное отношение к наркотикам, обучение учащихся пониманию и осознанию влияни...

Презентация к занятию-практикуму, проведенному с детьми, склонными к наркотической зависимости "Наркотики-свобода или зависимость, полет или падение?"
Презентация к занятию с учащимися, склонными к наркотической зависимости "Наркотики-свобода или зависимость, полет или падение?"...

Наркотики – это свобода или зависимость , полет или падение
Цели :Формирование отрицательного отношения к наркотикам , обучение учащихся пониманию и сознанию влияния наркотиков на будущее человека .Форма проведения : обмен мнениями .Предварительная подго...

Методические рекомендации к уроку "Свободное падение. Ускорение свободного падения"
Данный материал поможет учителю к подготовке к уроку в 9 классе. Предлагаю план урока, с описанием демонстраций уроков, с сылками на Цифровые образовательные ресурсы, с решением задач....

Технологическая карта к уроку "Свободное падение тел. Ускорение свободного падения".
Технологическая карта к уроку "Свободное падение тел. Ускорение свободного падения"....

СВОБОДНОЕ ПАДЕНИЕ ТЕЛ.ДВИЖЕНИЕ С УСКОРЕНИЕМ СВОБОДНОГО ПАДЕНИЯ
презентация по свободному падению тел...