Главные вкладки
Арифбаева Умида Шарифовна
Сайт учителя русского языка и литературы Арифбаевой Умиды Шарифовны
Профессия: учитель русского языка и литературы
Профессиональные интересы: Русский язык и литература, патриотическое воспитание учащихся
Увлечения: Чтение, разработка сценариев для внеклассных мероприятий
Регион: Волгоградская область
Населенный пункт: Верхняя Добринка, Камышинский район
Место работы: МБОУ Верхнедобринская СОШ
Звание, ученая степень: Учитель высшей категории
Навигация
Мои сайты
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/arifbaevaЗадача учителя не в том, чтобы дать ученикам максимум знаний, а в том, чтобы привить им интерес к самостоятельному поиску знаний, научить добывать знания и пользоваться ими.
Добро пожаловать на мой мини-сайт!
Очень надеюсь, что он будет интересен и полезен моим коллегам - учителям русского языка и литературы, моим ученикам, а так же их родителям. Здесь вы найдёте разработки уроков и презентации к ним, сценарии к различным мероприятиям, полезные материалы по предметам, самые интересные работы учеников, а так же материалы для дистанционного изучения моих предметов, совершенствования своих знаний по ним.
О себе
Есть притча про царя, который мечтал осчастливить свой народ. Он обратился за советом к мудрецам, те задали ему три вопроса: « Какой час на земле самый главный? Какое дело самое главное? Какой человек самый главный?» Царь не смог ответить.
А ответ прост. Главный час – настоящий, главное дело – то, которым ты сейчас занимаешься. Главный человек – тот, который рядом.
Для меня дорога к счастью – педагогический труд. Мне нравится быть учителем. Давно, много лет назад я сделала свой выбор, и считаю его правильным.
Современный подход к образованию требует, чтобы мои ученики получили прочные знания, которые помогут им жить, бороться, быть успешными.
Я получаю удовлетворение, когда нахожу новые и интересные формы работы, которые позволяют сделать процесс обучения не только познавательным, но и эффективным. Я горжусь своими учениками, которые без ошибок пишут диктанты, с лёгкостью ориентируются в сложном материале. А самое главное – не боятся творить, ошибаться, умеют исправлять свои ошибки. И ради этого стоит жить.
Мне трудно выразить словами то чувство восторга, когда я нахожусь в тесном кругу детей, которые хотят что-то сказать, что-то спросить, а некоторые просто постоять рядом. И в такие минуты я понимаю: ты нужна детям, они ждут от тебя слова доброты, понимания, а в ответ улыбаются своими добрыми и ласковыми улыбками. И ради этого нужно жить!
Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Они учатся от меня, я - у них. В этом нахожу радость и удовлетворение.
Да, для меня учитель – это не профессия, не хобби, не работа. Это мой образ жизни. Это моё предназначение. В этом моё Счастье!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книги играют огромную роль в жизни каждого человека, они формируют его внутренний мир и во многом определяют его путь в жизни. На формирование моего внутреннего мира огромное влияние оказали произведения великих классиков русской литературы, таких как А. С. Пушкин, Л. Н. Толстой, М.Горький, И.С.Тургенев, М.Ю.Лермонтов, И.А.Бунин и др.
Мой взгляд на мир
Школа для каждого из нас является светлым, радостным островком детства. Взрослому никогда уже на него не вернуться. Только учителя на этом острове имеют постоянную прописку. Ведь школа для них - родной дом, а все ученики - их дети, помощники, друзья. Удивительный это дом - школа! Здесь все перемешалось: детство и зрелось, юность и романтика, наука и искусство, мечты и реальная жизнь. В этом доме радость и слезы, встречи и расставания .
Главными архитекторами в школе являются классные руководители. Благодаря им школа живет интересной жизнью. Они - умные и красивые, добрые и строгие, талантливые и трудолюбивые. Они – гордость российской школы!
Основные принципы, которыми должны руководствоваться классные руководители, воспитывая свой классный коллектив, звучат так:
-познай себя – это интересно,
-сотвори себя – это необходимо,
-утверди себя – это возможно.
Каким быть должен классный руководитель?
Интеллигентной, доброй, милой,
Душою чистой и лицом красивой.
Уметь понять ребенка в час любой,
Особенно когда беда над головой.
Понять обиды, боль чужую,
Должна я на защиту встать стеной
Ребенка всякого уметь любить.
Все делать для ребят с душою,
В своей работе не искать покоя.
Известна истина простая:
Человек не может, не мечтая,
Учителем не надо становиться -
А нужно просто им родиться!
Да, я классный, а что это значит?
Это значит – не собой я живу.
Все заботы детей и тревоги
Каждый раз с ними вместе делю.
Да, я классный, а что это значит?
Труд души, беспокойные дни.
Сердце детям свое отдаю я,
И всю жизнь посвящаю я им.
Да, я классный, а что это значит?
Это значит - такая судьба.
На детей повзрослевших смотрю я,
В них себя иногда узнаю.
Работа моя не проходит бесследно,
И время ушедшее все же бесценно.
Хоть классным быть не просто,
Порой, совсем не просто.
Как нужно мне все это,
Как верю я в себя.
Любовь и мудрость, профессионализм и творчество, улыбка и хорошее настроение - кредо моей воспитательной работы.
Для того чтобы достичь успехов, повысить свой престиж классного руководителя, нужно напряженно трудиться. Это истина, которая не требует доказательств. Успехи создают доброе имя, заставляют мобилизовать усилия для закрепления и дальнейшего развития успехов.
Я стараюсь наполнить жизненное пространство своих воспитанников деятельностью, которая будет им интересна. Определяю направления и планирую воспитательную работу с учетом интересов и способностей ребят данного класса. Занимаю позицию сопровождающего, помощника в подготовке детей к конкретным делам, постоянно стимулируя их к проявлению личностных качеств.
Смысл и главное предназначение моей воспитательной работы заключается в направленности процесса воспитания на развитие ребенка. Мой класс живет интересной жизнью в рамках приоритетных направлений школы «Здоровая школа», «Моё Отечество – Россия».
Благодарю тебя, создатель,
Что я в житейской кутерьме
Не безработный ,не писатель,
Простой учитель на Земле.
Благодарю тебя, могучий,
За то ,что школа для меня
Мой дом второй, моя надежда.
Моя опора и судьба.
Благодарю тебя, мой боже,
Даешь подруг учителей,
Которые в невзгоды рядом,
А дом открыт их для друзей.
Благодарю тебя, великий,
Даешь учеников таких,
Которых и журить негоже-
Душою прорастаешь в них.
Лишь об одном прошу беззвучно,
Дай детям силы, дай друзей,
Чтоб жизнь детей была нетрудной,
Чтоб жить им было веселей.
А для себя прошу ,мой боже,
Дай мне терпенье, вал идей,
Чтоб жизнь моя была нескучной,
Чтоб жить, работать для детей.
Мои достижения
1. Учащиеся приняли активное участие в школьном этапе олимпиад по русскому языку и литературе, Богачкова Екатерина стала призёром районной олимпиада по литературе, Куклина Каролина - призёром. Учащиеся 5, 7, 9,11 классов стали призёрами всероссийской олимпиады по русскому языку.
2.Тарабан Кристина, Отвальд Виктория, Ромашова Полина, Шевченко Татьяна, Клецова Маринв стали призёрами школьного научного концерта.
3.Вальтер Герман, ученик 11 класса под моим руководством стал участником заочного этапа региональной конференции "Неизвестные страницы истории российских немцев".
4. В приуроченных мероприятиях, посвящённых Году литературы в России и 70-летию Великой Победы мои учащиеся приняли активное участие в литературных вечерах, конкурсе чтецов, драматических постановках.
5. Я руковожу школьным драматическим кружком, в этом году поставила спектакли: "Золушка", "А зори здесь тихие", "Два солдата", "Молодая гвардия", "Барышня-крестьянка", "Волшебник Изумрудного города".
6. Мои дети являются победителями и призёрами конкурса творческих работ разного уровня.
7.Мои ученики успешно сдали итоговую аттестацию в 9, 11 классах.
8. В учебном году я приняла участие в областном конкурсе "Учитель года 2014", стала его финалисткой.
9. По итогам аттестации мне присвоена высшая категория.
10.Принимаю участие в конкурсах для педагогов, участвую в видеоконференциях, размещаю материалы на своих сайтах и в сети Интернета.
11. Публикуюсь на страницах местных СМИ.
12.Выступаю на научно-практических семинарах в школе, в районе.
12.Провожу мастер-классы для участников конкурсов "Педагог года" и "Самый классный классный", вхожу в состав жюри конкурсов.
13.Обобщила опыт работы "Моя система патриотического воспитания", "Работа с текстом на уроках русского языка как средство формированиях коммуникативных УУД обучающихся".
14.Под моим руководством с учениками проводим поисково-краеведческую работу, участвуем в краеведческих олимпиадах и конкурсах, являемся победителями, призёрами и лауреатами, публикуемся в СМИ.
15. Имею свой сайт-портфолио и сайт 7 класса.
Моё портфолио
I. Общие сведения
Арифбаева Умида Шарифовна, 11.05.1965г.р., имеет высшее образование, окончила Таджикский педагогический институт русского языка и литературы им. А.С. Пушкина в 1986 году по специальности - учитель русского языка и литературы, квалификация – учитель русского языка и литературы. В 2008 году присвоена первая квалификационная категория. Стаж педагогической работы – 26 лет, в МБОУ Верхнедобринской СОШ Камышинского района Волгоградской области – 18 лет.
II. Результаты педагогической деятельности.
Раздел представлен диаграммами, свидетельствующими о динамике учебных достижений обучающихся за последние 2 года и соответствии знаний, умений и навыков учащихся государственному образовательному стандарту. В раздел включены официальные подтверждения участия учеников в олимпиадах, конкурсах разного уровня.
III. Поддержка профессионального сообщества
Арифбаева Умида Шарифовна является членом профсоюза работников народного образования и науки России, активно участвует в деятельности школьного профсоюзного комитета. Пользуется поддержкой сообщества: членов школьного методического объединения учителей гуманитарных предметов, работников Дома Культуры и сельской библиотеки Верхнедобринского сельского поселения.
Решением педагогического совета её кандидатура была выдвинута для участия в районном конкурсе «Учитель года - 2012», в конкурсном отборе лучших учителей на получение премии Главы Камышинского района.
IV. Система работы с одаренными детьми.
Учителем создана система выявления и развития гуманитарно-эстетической одаренности детей: от урока к внеурочной деятельности и творческой реализации вне школы.
В разделе представлены формы работы с одаренными детьми (предметные олимпиады, конкурсы, проекты и т.д.) Результатами этой деятельности являются призовые места учащихся в конкурсах разного уровня («Фестиваль учебных презентаций», конкурсы творческих работ, предметные олимпиады и др.)
V. Научно-методическая деятельность
Учитель реализует программу по русскому языку в 5-9 классах В.В. Бабайцевой, в 10-11 классах – А.И. Власенкова; по литературе в 5-11 классах программу В. Ф. Курдюмовой. Рабочие программы соответствуют требованиям, предъявляемым федеральным государственным образовательным стандартом.
Арифбаева Умида Шарифовна принимает участие в районных семинарах заместителей директоров по УВР. На семинаре «Оптимальное сочетание традиционных и мультимедийных технологий обучения – условие эффективности учебно-воспитательного процесса» показала урок «Тайны создания текста».
В рамках мероприятий районного конкурса «Педагог года – 2012» представила обобщение опыта « Активизация познавательной деятельности учащихся на уроке и внеурочное время». В раздел включены современные образовательные технологии, которые использует педагог, оценка деятельности в данном направлении.
Раздел представлен грамотами и благодарственными письмами, отражающими результативность участия в подготовке учеников к творческим конкурсам («В судьбе моей семьи – судьба России», «Военные документы – документы о войне» и др.), а также личное участие в конкурсах педагогического мастерства разного уровня («Мой первый урок», «Педагог года» и др.)
Педагог размещает свои педагогические находки, методические рекомендации к проведению уроков и внеклассных мероприятий на сайте «Завучинфо».
VI. Повышение квалификации
Педагог является руководителем школьного методического объединения учителей гуманитарных предметов, принимает активное участие в реализации методической проблемы школы «Использование мультимедийных технологий в учебно-воспитательном процессе».
В 2012 году Арифбаева Умида Шарифовна прошла дистанционное обучение на курсах по программе « Подготовка к ГИА по русскому языку в 9 классе: методика и практика». В результате была выполнена выпускную работу «Методическая разработка урока по предмету «Русский язык».
В 2015 году получила высшую категорию.
VII. Внеурочная деятельность
Раздел представлен внеклассными мероприятиями разного уровня («Бал литературных героев», устный журнал «Славные сыны Отечества» и др.)
Арифбаева Умида Шарифовна добросовестна во внеурочной деятельности, что находит отражение в анализе учебно-воспитательной работы школы. Результатами этой деятельности являются призовые места в различных конкурсах, повышение познавательной активности учащихся.
VIII. Классное руководство
Арифбаева Умида Шарифовна добросовестно выполняет функции классного руководителя.
Формы работы классного руководителя, динамика уровня воспитанности и коммуникативной компетентности учащихся; грамоты и благодарственные письма учащихся, справки об итогах работы педагога свидетельствуют о результативности деятельности классного руководителя.
IX. Учебно-материальная база
В кабинете русского языка и литературы современное оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, слайд-проектор. Это позволяет организовать учебно-воспитательный процесс в соответствии с современными требованиями государственного образовательного стандарта.
В раздел включен перечень наглядных и электронных пособий, мультимедийных материалов, справочной литературы и дидактических материалов.
Х. Справка – подтверждение
В раздел включены справки, подтверждающие участие педагога в общественных организациях, включение в состав резерва, участие в конкурсах разного уровня, список обучающихся, использование в работе педагогом современных образовательных технологий.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты