ФГОС. Внеурочная деятельность. Художественное творчество.
презентация к уроку по теме
Примерная программа внеурочной деятельности по художественному творчеству основывается на принципах, о который бы хотелось рассказать в своей презентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ФГОС. Внеурочная деятельность | 2.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Примерная программа внеурочной деятельности по художественному творчеству основывается на принципах :
Принцип природосообразности предполагает, что процесс художественного творчества школьников должен *основываться на научном понимании взаимосвязи естественных и социальных процессов, *согласовываться с общими законами развития природы и человека, *воспитывать его сообразно полу и возрасту, а также формировать у него ответственность за развитие самого себя.
принцип коллективности предполагает, что художественное воспитание и образование, осуществляясь в детско-взрослых коллективах различного типа, даёт юному человек у *опыт жизни в обществе, *опыт взаимодействия с окружающими *и может создавать условия для художественно-творческой самореализации
Принцип культуросообразности предполагает, что художественное творчество школьников должно *основываться на общечеловеческих ценностях культуры, *строиться в соответствии с ценностями тех или иных национальных культур. Перед педагогом стоит задача введения учащихся в различные пласты художественной культуры этноса, общества и мира в целом. Художественное творчество должно помочь растущему человеку ориентироваться в окружающей сфере искусства
Принцип патриотической направленности предусматривает обеспечение субъективной значимости для старших школьников идентификации себя с Россией * народами России, * российской культурой (художественной), * природой родного края.
Принцип проектности предполагает последовательную ориентацию всей деятельности педагога на подготовку и «выведение» подростка в самостоятельное проектное действие, развёртываемое в логике замысла – реализация - рефлексия. В ходе проектирования всегда перед человеком стоит задача представить себе ещё не существующее, но то, что он хочет, чтобы появилось в результате его активности.
Принцип диалога культур в программе внеурочной деятельности подростков в сфере художественного творчества предполагает *рассмотрение художественного творчества как диалога культур поколений современных подростков с поколениями предшествующих эпох; *понимание основных сюжетов культурных текстов как основы для диалога культур о своей судьбе, своей жизни, о своём счастье в мире людей .
Синтетические виды творчества Основная идея примерной программы внеурочной деятельности подростков в сфере художественного творчества состоит в том, что *внеурочная деятельность нацелена в первую очередь на духовно-нравственное развитие и воспитание школьника, *а потом – на развитие специальных предметных компетенций ( актёрское мастерство, особые инструментальные компетенции рисования и т.д.) Именно поэтому внеурочная деятельность подростков строится вокруг синтетических видов художественного творчества.
Любительский театр Содержание деятельности Любительские занятия театром Роль театра в культуре, основные вехи развития театрального искусства. Театральная миниатюра Актёрский этюд. Лаборатория актёра и режиссёра. Учебные театральные миниатюры. Типы персонажей. Театральный капустник. Пьеса-сказка. Просмотр профессионального театрального спектакля. Драматургический замысел. Репетиции пьесы сказки. Представление пьесы-сказки. Современная драма. Рождение замысла пьесы. Сверхзадача театрального искусства. Чтение пьес и выбор постановочного материала. Просмотр профессионального театрального спектакля. Репетиции пьесы – современные драмы. Премьера драматического произведения. Современная комедия. Жанровые особенности комедии. Разновидности комедии. Природа смешного. Премьера пьесы-комедии. Водевиль. Знакомство с особенностями водевиля. Репетиции водевиля. Просмотр профессионального водевиля. Представление водевиля. Бенефис. Разработка идеи и сценария бенефиса класса как художественно-эстетического образовательного события. Сверхзадача спектакля. Репетиции бенефиса. Просмотр профессионального бенефиса. Премьера бенефиса.
Художественное творчество в дизайне Содержание деятельности Знакомство с основами дизайна. Дизайн, основные принципы композиции. Зонирование. Основы организации пространства. Разработка и осуществление дизайн проектов (например, «Комната моей мечты»).Философия новогоднего праздника. Разработка дизайнерских проектов организации пространства праздника (новогодний праздник). Презентация оформления зала. Дизайн костюма. Материаловедение. История костюма. Разработка и реализация исследовательского проекта «Дизайн исторического костюма». Защита проекта. Основы ландшафтного дизайна. Декоративная дендрология. Разработка и осуществление дизайн-проекта (например, «Школьная клумба»). Презентация проекта. Дизайн интерьеров . Разработка и осуществление дизайнерского проекта (например, «Дизайн классной комнаты»). Презентация проекта. Особенности web- дизайна. Разработка и реализация проектов(например, «Лучший современный сайт»). Научная конференция учащихся «Современные тенденции web- дизайна». Основы фотодизайна . Индивидуальность в дизайне. Разработка и осуществление проектов фотодизайна (например, фотоальбом «Моя школьная жизнь»). Презентация выставки проектов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности художественно-эстетической направленности "Юный художник" 5 класс (ФГОС)
Программа внеурочной деятельности по изобразительному искусству 5 класс (ФГОС)...
Программа внеурочной деятельности художественного направления "Очарование батика"
Программа направлена на изучение и освоение различных техник художествненной росписи ткани. Содержит тематическое планирование и подробное описание каждого занятия.Расчитана на учащ...
Примерная внеурочная программа художественного творчества подростков
Пояснительная записка...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Художественное творчество" (5 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности «Художественное творчество» предназначена для формирования ценностного отношения обучающихся к искусству, в...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Художественное творчество в дизайне"
Внеурочная деятельность "Художественное творчество в дизайне"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Художественно-творческая мастерская» направленность: художественно-эстетическая возраст: 12-13 лет
Данная программа по ИЗО дает возможность юным талантам попробовать свои силы также и в разных направлениях классического и прикладного творчества: рисунок, живопись, лепка, моделирова...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Художественное творчество» для учащихся 5-7 классов
Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.Овладение навыками коллективной деятельност...