Биологический турнир по теме "Птицы"
план-конспект занятия (7 класс) по теме

Шамазова Наталья Сергеевна

Материал может быть использован для проведения мероприятий к "Дню птиц" или при проведении предметной недели по биологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon biologicheskiy_turnir_po_teme_pticy.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Биологический турнир «Птицы» для учащихся 7 классов.

Составитель учитель биологии средней школы № 13 Шамазова Н.С..

Цель: закрепление знаний о птицах, осознанное восприятие уникальности живых существ, экологическое воспитание.

Оборудование: тематические плакаты, рисунки и фотографии птиц, карточки-задания.

Ход игры:

Эпиграф:

Каким скучным местом был мир без птиц!

Вступительное слово учителя:

        По лесному календарю 21 марта наступает весна. День прибавился, бегут ручьи, тает снег. Ярко светит солнце. И мы чаще слышим пение птиц. Без них невозможно представить наш мир. Они красивы, разноголосое пение радует слух, и они приносят огромную пользу. И мы в эти дни чествуем птиц, говорим о них и их роли в природе.

Выступления учащихся с краткими сообщениями.

Учитель:

        В нашем биологическом турнире принимают участие две команды седьмого класса. Также будут определенные задания для болельщиков, и вы сможете проверить свои знания о птицах. Желаем Вам успехов!

Конкурс 1:

Кроссворд разминка (для всех учащихся)

Вопросы:

  1. Покров птицы (перья)
  2. Основание контурного пера (ствол).
  3. Высокий гребень на грудной кости птиц (киль).
  4. Часть ноги птицы (цевка).
  5. Орган передвижения крыло (крыло).

Конкурс 2: (для команд).

        Знаете ли вы птиц?

Заполните кроссворд. Впишите названия птиц, начинающихся на букву «С».

Сыч

Сова

Скопа

Сорока

Скворец

Сорокопут

Стервятник

Конкурс 3: (для болельщиков)

Закончите предложения.

1. Регулярная смена пера у птиц называется (линька).

2. Отдел желудка, в котором перетирается пища, называется (механическим).

3. Период насиживания птицами яиц носит название (инкубационного периода).

4. Перья, формирующие лопасть крыла, называются (контурными).

5. Самым многочисленным по числу видов является отряд (воробьинообразные).

6. Наука, изучающая птиц, называется (орнитология).

7. Самыми крупными и массивными мышцами в теле всех птиц являются (грудные мышцы).

8. Птицы, у которых птенцы, появляются на свет беспомощными, требуют обогрева и заботы называются (гнездовыми).

Конкурс 4: (для команд)

«Угадай птицу».

По описанию угадайте названия птиц.

Конкурс 5: (для команд).

«Назови птицу».

По рисунку определи птиц нашего района.

Отгадайте птицу по головам.

Соотнеси птиц по клювам и головам.

Конкурс 6: (для болельщиков).

Послушайте запись птичьих голосов и определите, какая птица поёт.

Конкурс 7: (для команд).

Викторина «Знаете ли вы птиц?»

  1. Какая птица летает хвостом вперед? (колибри).
  2. Какая птица летает выше всех? (орел).
  3. Какая птица в нашей стране самая маленькая? (королек).
  4. У какой нашей птицы очень длинный хвост? (сорока).
  5. Любимая еда аистов? (лягушки).
  6. Какие наши птицы не садятся не на землю, ни на воду, ни на ветки? (стрижи).
  7. Какая наша птица может ползать по стволу вниз головой? (поползень).
  8. Какие птицы не высиживают яйца? (кукушки).
  9. Какая наша птица выводит птенцов зимой? (клест).
  10. Какая птица имеет хвост в форме музыкального инструмента? (лирохвост).
  11. Какие птицы белеют к зиме? (куропатки).
  12. Какие птицы спасли Рим? (гуси).
  13. Самец, какой птицы замуровывает самку в гнезде? (носорог).
  14. Какие птицы строят инкубаторы из листьев? (сорные куры).
  15. С какими птицами люди охотятся? (сокола).
  16. Эти птицы не летают, но отлично плавают? (пингвины).
  17. Эти птицы пасутся вместе с зебрами? (страусы).
  18. Самая крупная птица нашей местности отряда воробьиные? (ворон).
  19. Эти птицы устраивают гнезда под крышами построек людей (ласточки).

Дополнительное задание:

Укажите правильно классификацию птицы.

Царство животные.

Подцарство многоклеточные.

Тип Хордовые.

Класс птицы.

Отряд соколообразные.

Семейство ястребиные.

Род Орел.

Вид Орел степной.

Подведение итогов. Поздравления.

Использованная литература:

  1. Я иду на урок биологии Птицы. М., Первое сентября, 2001г.
  2. З.В. Борзова, А.М. Дагаев Дидактические материалы по биологии. М., творческий центр, 2005г.
  3. Л.В. Сорокина Тематические игры и праздники по биологии. М., Творческий центр, 2004г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Биологический турнир "Удивительный мир растений"

Цели:Способствовать формированию у учащихся целостного представления об общих признаках, классах, семействах отдела “Покрытосеменные”.Показать необходимость этих знаний для повседневной жизни.Во...

Биологический турнир "Рыбы Нижегородской области".

Биологический турнир "Рыбы Нижегородской области"....

Биологический турнир по теме "Растения родного края"

Биологический турнир по теме "Растения родного края"Цель мероприятия: формирование эстетического отношения к природе.Задачи:- формирование познавательного интереса к предметам биологического цикла;- р...

Эколого-биологический турнир АВС

Вопросы эколого-биологического турнира составлены и распределены по порядку таким образом, что первые буквы ответов на вопросы  соответствуют порядку русского алфавита. Игру можно проводить...

Биологический турнир "Звездный час"

Биологический турнир познакомит участников с удивительными фактами мира фауны и флоры и позволит сразится в интеллектуальном поединке....

Биологический турнир "В гостях у природы"

Биологический турнир, включает задания разных направлений, на логику, знания, смекалку...