Эколого-биологический турнир АВС
методическая разработка (9 класс) по теме
Вопросы эколого-биологического турнира составлены и распределены по порядку таким образом, что первые буквы ответов на вопросы соответствуют порядку русского алфавита. Игру можно проводить как командно, так и индивидуально.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Эколого-биологический турнир АВС | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Эколого-биологический турнир
Автор: Трефилова Раиса Поликарповна.
Место работы: МБОУ «Карагайская СОШ № 2», с. Карагай, Пермский край.
Должность: учитель биологии.
Цель: Создание условий для развития интеллектуального и творческого потенциала учащихся.
Задачи:
- Расширение кругозора учащихся.
- Развитие внимания и быстроты реакции.
- Внедрение новых игровых форм проверки знаний.
Оборудование: ручки, листы бумаги, жетоны.
Пояснение к игре
Вопросы составлены и распределены по порядку таким образом, что первые буквы ответов соответствуют порядку русского алфавита. Игру можно проводить как командно, так и индивидуально. Количество команд и игроков не ограничено. Временной отрезок игры также определяется организаторами.
Правила игры:
Ведущий задает вопросы, а игроки пишут ответы на специально подготовленных листах, которые потом сдаются помощникам и проверяются. Ответы могут сдаваться после каждого вопроса или нескольких (в зависимости от удобства проверки). За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. Вместо вопросов с ответами на буквы Й, Ь, Ъ, Ы – следуют блиц-вопросы, т.е. немного сложнее, чем остальные и ответ может быть на любую букву алфавита, за правильные ответы на эти вопросы начисляется 3 балла. Или игра проводится в устном варианте. Тогда игрокам, правильно ответившим на вопрос, выдается жетон. Для разнообразия можно 1 раунд провести устно, а второй - письменно. В конце игры подводятся итоги, лучшие игроки награждаются. Между раундами проводится рекламная пауза, в ходе которой рекламируются книги и периодические издания экологической тематики, исполняются номера художественной самодеятельности, в которых упоминаются названия растений, животных, природных объектов или явлений, о которых шла речь в вопросах.
Раунд 1
- А- Название какого цветкового растения переводится как «звезда» (астра)
- Б- Наука о растениях (ботаника)
- В– Растение, которое любят кошки (валериана)
- Г– Коллекция засушенных растений (гербарий)
- Д– Одна из жизненных форм растений (дерево)
- Е– Хвойное новогоднее дерево (ель)
Ё Ё - Колючий любитель грибов (ёж)
- Ж- Уборка зерновых культур (жатва)
- З- Время года (зима)
- И- Донные отложения (ил)
Й - Вещество, содержащееся в коре березы, которое придает ей белый цвет (бетулин)
- К- Лист какого дерева изображен на флаге Канады (клен)
- Л- Из коры какого дерева наши предки плели лапти (липа)
- М- Огромное соленое водохранилище (море)
- Н- Время суток (ночь)
- О- Из какого дерева делают спички (осина)
Раунд 2
- П– Индейцы Южной Америки называли это растение «след белого человека» (подорожник)
- Р- Королева цветов (роза)
- С– Белый мох, в стеблях которого найдено вещество, обладающее бактерицидными свойствами. Этот мох использовали во время войны в качестве перевязочного материала (сфагнум)
- Т– Продукт длительного разложения растительных останков под действием воды и солнца (торф)
- У- Граница между Европой и Азией (Урал)
- Ф– Как в современной медицине называется траволечение (фитотерапия)
- Х– Зеленый цвет растениям придает…(хлорофилл)
- Ц- Из корней этого растения делают заменитель кофе (цикорий)
- Ч– Тонизирующий напиток, родом с Цейлона (чай)
- Ш– Дикая роза (шиповник)
- Щ- Исполнительница желаний (щука)
Ь - Самый большой и дурно пахнущий цветок (раффлезия)
- – Леса с преобладанием какого дерева называют «листвяги» (лиственница)
Ъ - Выделяемые растениями вещества, которые уничтожают или сокращают количество вредных микроорганизмов, бактерий, насекомых (фитонциды)
- Э– Вид, встречающийся только в какой-то одной местности (эндемик)
- Ю- Часть света (юг)
- Я– Плодовое дерево (яблоня)
В конце игры проводится рефлексия:
- Что нового узнали в ходе игры?
- Что понравилось ?
- Что поразило во время игры? Чему ты удивился?
- Ваши предложения.
По итогам игры проводится награждение победителей.
Литература
- Петров В.В. Растительный мир нашей Родины. – М.: Просвещение, 1991;
- Новиков В.С., Губанов И.А. Популярный атлас-определитель. Дикорастущие растения. – М.: Дрофа, 2002;
- Верзилин Н.М. По следам Робинзона. - М.: Просвещение, 1994;
- Я познаю мир: ботаника. - М.: ООО «Изд-во АСТ», 2003;
- Я познаю мир: загадочные растения. - М.: ООО «Изд-во АСТ», 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья из газеты: из опыта работы детского эколого-биологического объединения "Юный исследователь", руководитель Беленкова Л. Э.
Статья отражает некоторые формы работы детского эколого-биологического объединения "Юный исследователь", методику проведённого исследования, результативность работы....
Сценарии мероприятий и праздников эколого-биологической направленности
Этот сборник (авторский и взят из разных источников) сценариев адресован учителям экологии, биологии, химии, природоведения для использования во внеклассной работе,при проведении предметных недел...
Опытно-экспериментальная работа как условие для вовлечения обучающихся в деятельность эколого-биологической направленности
Материал по организации опытно-экспериментальной деятельности...
эколого-биологический эрудицион: "Цветы-земной красы начало"
Задачи:1. Формирование бережного отношения к природе, экологической культуры учащихся.2. Развитие познавательного интереса.3. Воспитание чувства прекрасного в душе ребёнка....
Образовательная программа дополнительного образования эколого-биологической направленности объединения "Юный натуралист"
Предлагается вариант адаптированной образовательной программы дополнительного образования детей эколого-биологической направленности для работы объединения "Юный натуралист", рассчитанная на три года ...
Методические рекомендации классного руководителя "Развитие творческих способностей детейи подростков средствами эколого-биологического образования и воспитания»
Учебная деятельность школьников воспринимается учителем как процесс усвоения знаний, умений, навыков. Однако в единстве с овладением знаний осуществляется и другой процесс - интеллектуальное развитие ...
Использование элементов ИКТ на занятиях кружка эколого-биологической направленности
Из опыта работы кружка эколого-биологической направленности "Юный натуралист". Методические подходы к использованию элементов ИКТ на данных занятиях....