Биологический турнир "Удивительный мир растений"
план-конспект занятия по биологии (7 класс) на тему
Цели:
- Способствовать формированию у учащихся целостного представления об общих признаках, классах, семействах отдела “Покрытосеменные”.
- Показать необходимость этих знаний для повседневной жизни.
- Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
- Усилить мотивацию и интерес к предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Биологический турнир "Удивительный мир растений" | 20.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Биологический турнир "Удивительный мир растений"
Вступительное слово учителя.
Дорогие друзья! Наш сегодняшний урок посвящен организмам, с которыми мы встречаемся каждый день, но многого о них не знаем, топчем их, а порой вытираем о них ноги. Вся наша жизнь связана с ними, зависит от них, но мы их не ценим и очень обижаем.
Иногда мы их ломаем, губим, не понимая того, что без них будет очень грустно! Что без них вообще невозможно жить!!! Кто же они???
Это наши друзья – РАСТЕНИЯ.В турнире участвует 2 команды 7а, 7б, классов, оценивает работу жюри, присутствуют болельщики
Цели:
- Способствовать формированию у учащихся целостного представления об общих признаках, классах, семействах отдела “Покрытосеменные”.
- Показать необходимость этих знаний для повседневной жизни.
- Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
- Усилить мотивацию и интерес к предмету.
Оборудование: “Удивительный мир растений“ Красная книга Краснодарского края, плоды: яблоко, перец, клубни картофеля, свекла, лук, чеснок, апельсин.
1 тур
Представление команд. Команды сообщают название, девиз и эмблему команды, связанных с царством растений. За данный конкурс команда может получать баллы, оценивается оригинальность, соответствие девиза, эмблемы и названия команды.
2 тур “Блиц-турнир”
Оценивается в 2 балла
В течение 2 минут каждой команде надо выбрать как можно больше представителей определенных семейств из предложенного списка. На экране текст заданий для болельщиков и гостей.
Даются растения, ученики распределяют их по семействам: Бобовые, Розоцветные, Лилейные.
- Подсолнечник
- Картофель
- Яблоня
- Редька дикая
- Астра
- Томат
- Малина
- Соя
- Тюльпан
- Ландыш майский
- Баклажан
- Груша
- Василек луговой
- Фасоль
- Редька
- Лук репчатый
- Перец
- Петуния
- Слива
- Чеснок
- Черешня
- Паслен черный
- Калина
- Земляника
- Клевер
- Редис
3 тур “Овощная арифметика”
Оценка 3 балла. Нужно быстро и правильно решить задачки.
- Для формирования и созревания кабачка требуется 60 дней. Когда можно будет снять первые плоды, если посадить семена кабачка в грунт ( 1 июня)
- На стебле брюссельской капусты расположены листья, в пазухах которых образуются маленькие кочанчики. На пяти стеблях брюссельской капусты 450 кочанчиков. Сколько их на одном стебле брюссельской капусты?
4 тур “Черная кастрюля”
Оценка 2 балла
В кастрюле лежат фрукты и овощи, капитаны команд по очереди с завязанными глазами подходят и берут один плод из кастрюли. Определяют, что это за плод, к какому семейству принадлежит и как он используется.
5 тур “Эрудит”
Оценка 1 балл
В каком фрукте наибольшее кол-во витамина “С”?(апельсин)
Какой овощ в свежем виде имеет самый большой срок хранения?(картофель
Что означает слово “помидор”( томат)?
Почему позеленевшие клубни картофеля нельзя употреблять в пищу?(отравление получишь)
6 тур “Практическая работа”
Практическая работа оценивается в 3 балла
Ребята, а сейчас вы побудете в роли Золушки. На блюдце смешаны семена различных растений. Нужно рассортировать и определить вид семейство класс к которым принадлежат семена этих растений их практическая значимость. Даны семена укропа, петрушки, гороха, гречихи, проса, риса.
7 тур “Загадки с грядки”
Конкурс болельщиков.
- Захотелось плакать вдруг, слезы лить заставил…( лук)
- Набирай скорее в миску краснощекую… ( редиска)
- Отыскали, наконец, и зеленый… ( огурец)
- Под кустом копнешь немножко, выглянешь на свет…(картофель)
- Завалился на бочок лежебока… ( кабачок)
- Разве в огороде пусто, если там растет… (капуста)
- Удивляет горожан темнокожий… (баклажан)
- За ботву, как за веревку, можно вытянуть… (морковку)
- Кто. Ребята, не знаком с белозубым…( чесноком)?
- Тур «Определи растения по описанию.»
Оценка 2 балла
- Однолетнее травянистое растение, высотой 2- 3 метра и более, ценная зерновая и продовольственная культура, служит сырьем для промышленности. Стебель толстый и не полый, длинные широкие листья имеют параллельное жилкование. Цветки 2 типов: пестичные и тычиночные. Пестичные цветки собраны в соцветие – сложный початок, а тычиночные образуют соцветие- метелку.
(Кукуруза)
Существует много разновидностей, употребляют: цветы, кочанчики, толстый, сочный, надземный стебель. Требовательна к почве, влаге, имеет бледно- желтые цветки, соцветие- кисть. Растение семейства крестоцветных ,плоды – стручки с семенами.
(Капуста)
Родина – побережье Чили и горы Перу. Важнейшая продовольственная, техническая и кормовая культура. Из нее получают крахмал, патоку, спирт. Соцветие с крупными цветками цветки самоопыляются, осенью образуют плоды: зеленовато- белые ягоды размером чуть больше лесного ореха.
(Картофель)
Однолетнее высокое растение с крупными цельными листьями. На верхушке стебля расположено огромное соцветие- корзинка. Снизу корзинка покрыта листочками обвертки. В корзинке бывает до 1000 цветков. Среди них различают цветки трубчатые и Теплолюбивая культура.
(Подсолнечник)
Этот кустарник очень часто встречается вдоль дорог, с крупными розовыми цветами и с сильным приятным запахом. Стебли, черешки и даже средние жилки листьев покрыты острыми шипами, защищающими растение от поедания животными. Яркая окраска цветков и изобилие пыльцы привлекает насекомых. Плоды – мелкие беловатые орешки. Плоды – это кладезь витамина С.
(Шиповник)
Теперь давайте поговорим на языке цветов.
Существует язык цветов. Узнать его код интересно. Сегодня редко кто выбирает цветы в связи с тем посланием, которое хочет донести своеобразным поэтическим языком. Но почему бы не вернуть этот чудесный обычай? Вот его некоторые забытые “тайны”:
Белая роза – “ваша красота невинна”
Желтая роза – “вы легкомысленны”
Красная роза – “я пылко люблю”
Папоротник – “я робок”
Ноготки – “я ревную”
Тюльпан – “у меня истинная любовь”
Нарцисс – “у вас есть соперница”
Мак – “вы вызываете мои подозрения”
Анютины глазки – “я думаю только о вас”
Пион – “я смущён”
Фиалка – “вы скромны”
Боярышник – “вам позволено надеяться”
Василёк – “я вам верен”
Едкий лютик – “вы неблагодарны”
Ирис – “вы непостоянны”
Жасмин – “вы пьяните мои чувства”
Ландыш – “будем счастливы”
Наивно? Наивно. Смешно? Не очень. Но заманчиво
Однако некоторые из этих цветов, к сожалению занесены в Красную книгу.
Ребята, расскажите какие из этих растений занесены в Красную книгу?
Подведение итогов.
Жюри объявляют результаты.
При выходе болельщики и уч – ся конкурса делают выводы:
Хорошо, интересно, затрудняюсь ответить, скучно.
Звучат стихи:
“Здесь общая земля,
И здесь нам вместе жить,
Сажать сады, рожать
И строить, и любить!
И помнить, что в цветах
Отдельных государств
Сплетение корней
Объединяет нас!”
9. Подведение итога игры
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
экологические группы растений, биологическое краеведение
Группы растений по отношению к свету...
Урок биологии в 6 классе, учебник В.В. Пасечник. Растения – биологические системы
Цель: систематизация и закрепление знаний по строению растительного организма.Особенности педтехнологий: интегрированное содержание, использование компьютерной презентации, опорного конспекта, самосто...
Заседание эколого - биологической секции «Путь в науку» на тему «Разноцветная история или удивительный мир растений»
Внеклассное мерориятие проводится в игровой форме для учащихся 6-7 классов....
Заседание эколого - биологической секции «Путь в науку» на тему «Разноцветная история или удивительный мир растений»
Внеклассное мерориятие проводится в игровой форме для учащихся 6-7 классов....
Методическая разработка занятия биологического кружка "Испарение воды растением"
Методическая разработка занятия биологического кружка «Бионика» в 5 классе по теме «Испарение воды растением». Занятие проводится с использованием цифровой лаборатории "Архимед...
Биологический ринг «Культурные растения» (VII класс)
В представленной разработке внеурочного занятия предлагается описание познавательной викторины, проводимой в виде вопросов и ответов, с использованием в оформлении таблиц с изображениями культурных ра...
Биологическая игра "Мир растений"
Логическая Игра "Мир растений"...