Биологический турнир "В гостях у природы"
план-конспект урока по биологии (6 класс)
Биологический турнир, включает задания разных направлений, на логику, знания, смекалку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_prirody.docx | 250.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Биологический турнир «В гостях у природы»
Цели мероприятия:
- развитие познавательных и творческих способностей учащихся;
- развитие логического мышления, наблюдательности, внимания, сообразительности через применение занимательных задач и примеров;
- привитие интереса к литературным произведениям, биологии;
- развитие взаимосвязи биологического образования с экологическим;
- формирование навыков общения, умения работать в коллективе.
Оборудование: компьютер (презентация, мультфильмы «Раз горох, два горох», «А, так сойдет», «Заяц, который любил давать советы» и другие), набор заданий, картинки животных, цветные карандаши.
Во время подготовки к игре среди учащихся выбираются две команды (4 – 6 учащихся). Каждая из них должна подготовить название и приветствие (девиз) своей команды. Остальные учащиеся зрители и болельщики.
Все задания оцениваются в один балл.
Ход мероприятия:
- Вступительное слово учителя:
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Дорогие, ребята!
В путешествие пойдем.
В страну сказок попадем.
Слушай, думай, наблюдай,
Сказку нашу отгадай.
Глазки дружно закрывайте,
Сказку в душу пропускайте.
– Сегодня нас с вами ожидает путешествие в загадочный мир сказок. Путешествие – это всегда весело и интересно, если путешествуешь с друзьями.
- Представление команд.
- название;
- девиз;
- представление жюри.
1 конкурс «ВЕРНИТЕ ЗВЕРЕЙ В СЛОВА»
Пользуясь подсказками, отгадайте сами слова и названия тех зверей, которые из них «убежали». После отгаданного животного, назвать 2 сказки или 2 мультфильма, где встречается данный герой.
◘ ГИ _ _ _ _ _ (правила сохранения здоровья)
◘ ПА _ _ _ _ ДНИК (огороженный садик перед домом)
◘ ДВУСТ _ _ _ _ А (охотничье ружьё)
◘ П _ _ _ _ ОК (небольшой населённый пункт)
◘ _ _ _ _ _ КА (вкусное прозвище автомобильного руля)
◘ Г_ _ _ _ _ (часть ноги от колена до стопы)
◘ БРА _ _ _ _ ЕР (охотник вне закона)
◘ ЗА _ _ _ _ КА (печная дверь)
◘ ГЛЮ _ _ _ _ (виноградный сахар в плодах, мёде)
◘ ПО _ _ _ _ _ (окраска поверхностей мелом или известью)
(Убежавшие звери: гиена, лиса, волк, осёл, баран, олень, конь, слон, коза, белка)
2 конкурс «ГЕРОИ СКАЗОК»
- Кто пел: «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел» (Колобок) От каких животных уходил Колобок? (заяц, волк, медведь)
- Как звали кота из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»? (Матроскин)
- В каких сказках исполняли желания рыбы? («О рыбаке и рыбке», «По щучьему велению»)
- Кто ходит в гости по утрам? (Винни Пух)
- Как звали поросят из сказки «Три поросенка»? (Ниф-ниф, Нуф-нуф, Наф-наф)
- Какие ножки имела куриная избушка Бабы-яги? (куриные)
- В чем смерть Кощея Бессмертного? (Игла-яйцо-утка-заяц-сундук-дуб)
- Какой породы был пес Артемон в сказке «Золотой ключик»? (Пудель)
3 конкурс «СКАЗКИ ПРОСЯТ ПОМОЩЬ»
Сказки просят:
– А сейчас, друзья,
Узнайте Вы нас!
- Отворили дверь козлята
И… пропали все куда-то! («Волк и семеро козлят») - В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Реченька, спаси меня,
Реченька, спаси меня. («Гуси-лебеди») - Вымолвил словечко –
Покатилась печка.
Прямо из деревни
К царю да царевне.
И за что, не знаю,
Повезло лентяю. («По щучьему велению») - Колотил да колотил
По тарелке носом –
Ничего не проглотил
И остался с носом… («Лиса и журавль») - А дорога – далека,
А корзинка – нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок… («Маша и медведь») - Ах ты, Петя – простота,
Сплоховал немножко,
Не послушался Кота,
Выглянул в окошко… («Петушок Золотой гребешок») - Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца!.. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка») - Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том, в конце концов
Стало множество жильцов. («Теремок») - Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(«Три медведя»)
4 конкурс «СКАЗОЧНОЕ КАРАОКЕ»
Командам предлагается прослушать музыку из сказки или мультфильма. Задание: назвать сказку или мультфильм прослушанной музыки, назвать сказочных героев.
Песни: «Пластилиновая ворона», «Песенка мамонтенка», «В траве сидел кузнечик», «Песня черного кота», «Два веселых гуся», «Облака, белоснежные лошадки», «Волк и семеро козлят», «Лесной олень», «Песенка черепахи», «Осторожно Обезьянки».
Конкурс капитанов.
Решение задания – графический диктант:
Капитан 1 команды | Капитан 2 команды |
Слон | 2→, 1↑, 1→, 1↑, 1←, 1↑, 1←, 1↑, 1→, 1↓ ,1 →, 1↓, 1→, 1↓, 1→, 1↑, 1→, 1↑, 1→, 1↑, 1→, 1↓, 1←, 1↓, 1←, 6↓, 8→, 1↓, 1→, 1↓, 1←, 1↑, 1←, 10↓, 1←, 6↑, 1←, 6↓, 1←, 6↑, 4←, 6 ↓, 1←, 6↑, 1←, 6↓,1←, 6↑, 1←, 7↑, 2←, 2↑. Заяц |
За правильно выполненное задание конкурса капитанов – 2 балла.
Подведение итогов
Жюри подсчитывает количество баллов, набранных в ходе игры.
Команда, набравшая наибольшее количество баллов, объявляется победительницей.
Награждение команд.
Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах.
Мир озарив чудесами,
Сказки летят над лесами,
На подоконник садятся,
В окна, как в речки, глядятся.
Сказки со мною повсюду,
Их никогда не забуду.
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро!
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический праздник "В гостях у природы"
Материалы мероприятия могут быть использованы на уроках окружающего мира, математики, классных часах. возраст участников - 2-4 класс....
Рабочая программа (тематическое планирование) Курса «Краеведение. 6 класс» Раздел «Биологическое и ландшафтное разнообразие природы Волгоградской области»
Рабочая программа (тематическое планирование)Курса «Краеведение. 6 класс»Раздел «Биологическое и ландшафтное разнообразие природы Волгоградской области»(34 часов в год, 1 часа в неделю).Предлагаемая м...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "В гостях у природы"
Методическая азработка внеклассного мероприятия по экологическому воспитаниюЦелевая аудитория : подготовительная группа ДОУ, начальные классы ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "В гостях у природы"
Методическая разработка может быть использована для детей начальной школы...
Экологическая игра-путешествие "В гостях у природы"
Дети отправляютс в путешестивие по станциям. На их пути встречаются: "станция "Лесная", станция "Цветочная", станция "Лекарственные растения". На каждой станции ребят ждет различные интересные задания...
Простейшие. Многообразие, среда обитания. Образ жизни и поведение. Биологические особенности. Значение в природе и жизни человека.
Урок № 3, 4.Тема: Простейшие. Многообразие, среда обитания. Образ жизни и поведение. Биологические особенности. Значение в природе и жизни человека.Задачи: познакомить учащихся с общей характеристикой...
Биологические науки. Методы познания природы.
Тестовые задания по биологии для 5 класса (2 варианта)....