Биологический турнир "В гостях у природы"
план-конспект урока по биологии (6 класс)

Дементьева Елена Владимировна

Биологический турнир, включает задания разных направлений, на логику, знания, смекалку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_prirody.docx250.46 КБ

Предварительный просмотр:

Биологический турнир «В гостях у природы»

Цели мероприятия:

  • развитие познавательных и творческих способностей учащихся;
  • развитие логического мышления, наблюдательности, внимания, сообразительности через применение занимательных задач и примеров;
  • привитие интереса к литературным произведениям, биологии;
  • развитие взаимосвязи биологического образования с  экологическим;
  • формирование навыков общения, умения работать в коллективе.

Оборудование: компьютер (презентация, мультфильмы «Раз горох, два горох», «А, так сойдет», «Заяц, который любил давать советы» и другие), набор заданий, картинки животных, цветные карандаши.

Во время подготовки к игре среди учащихся выбираются две команды (4 – 6 учащихся). Каждая из них должна подготовить название и приветствие (девиз) своей команды. Остальные учащиеся зрители и болельщики.

Все задания оцениваются в один балл.

Ход мероприятия:

  1. Вступительное слово учителя:

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

Дорогие, ребята!

В путешествие пойдем.

В страну сказок попадем.

Слушай, думай, наблюдай,

Сказку нашу отгадай.

Глазки дружно закрывайте,

Сказку в душу пропускайте.

– Сегодня нас с вами ожидает путешествие в загадочный мир сказок. Путешествие – это всегда весело и интересно, если путешествуешь с друзьями.

  1. Представление команд.
  • название;
  • девиз;
  • представление жюри.

1 конкурс  «ВЕРНИТЕ ЗВЕРЕЙ В СЛОВА»

Пользуясь подсказками, отгадайте сами слова и названия тех зверей,  которые из них «убежали». После отгаданного животного, назвать 2 сказки или 2 мультфильма, где встречается данный герой.

◘    ГИ _ _ _ _ _   (правила сохранения здоровья)

    ПА _ _ _ _ ДНИК   (огороженный садик перед домом)

    ДВУСТ _ _ _ _ А   (охотничье ружьё)

    П _ _ _ _ ОК    (небольшой населённый пункт)

     _ _ _ _ _ КА   (вкусное прозвище автомобильного руля)

    Г_ _ _ _ _  (часть ноги от колена до стопы)

    БРА _ _ _ _ ЕР   (охотник вне закона)

    ЗА _ _ _ _ КА   (печная дверь)

    ГЛЮ _ _ _ _    (виноградный сахар в плодах,  мёде)

    ПО _ _ _ _ _    (окраска поверхностей мелом или известью)

 (Убежавшие звери: гиена, лиса, волк, осёл, баран, олень, конь, слон, коза, белка)

2 конкурс «ГЕРОИ СКАЗОК»

  • Кто пел: «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел» (Колобок) От каких животных уходил Колобок? (заяц, волк, медведь)
  • Как звали кота из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»? (Матроскин)
  • В каких сказках исполняли желания рыбы? («О рыбаке и рыбке», «По щучьему велению»)
  • Кто ходит в гости по утрам? (Винни Пух)
  • Как звали поросят из сказки «Три поросенка»? (Ниф-ниф, Нуф-нуф, Наф-наф)
  • Какие ножки имела куриная избушка Бабы-яги? (куриные)
  • В чем смерть Кощея Бессмертного? (Игла-яйцо-утка-заяц-сундук-дуб)
  • Какой породы был пес Артемон в сказке «Золотой ключик»? (Пудель)

3 конкурс  «СКАЗКИ ПРОСЯТ ПОМОЩЬ»

Сказки просят:
– А сейчас, друзья,  

Узнайте Вы нас!

  1. Отворили дверь козлята
    И… пропали все куда-то!        («Волк и семеро козлят»)
  2. В сказке небо синее,
    В сказке птицы страшные.
    Реченька, спаси меня,
    Реченька, спаси меня.     («Гуси-лебеди»)
  3. Вымолвил словечко –
    Покатилась печка.
    Прямо из деревни
    К царю да царевне.
    И за что, не знаю,
    Повезло лентяю.          («По щучьему велению»)
  4. Колотил да колотил
    По тарелке носом –
    Ничего не проглотил
    И остался с носом…       («Лиса и журавль»)
  5. А дорога – далека,
    А корзинка – нелегка,
    Сесть бы на пенек,
    Съесть бы пирожок…        («Маша и медведь»)
  6. Ах ты, Петя – простота,
    Сплоховал немножко,
    Не послушался Кота,
    Выглянул в окошко…    («Петушок Золотой гребешок»)
  7. Нет ни речки, ни пруда.
    Где воды напиться?
    Очень вкусная вода
    В ямке от копытца!..      («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
  8. Мышка дом себе нашла,
    Мышка добрая была:
    В доме том, в конце концов
    Стало множество жильцов.      («Теремок»)
  9. Возле леса, на опушке,
    Трое их живет в избушке.
    Там три стула и три кружки,
    Три кровати, три подушки.
    Угадайте без подсказки,
    Кто герои этой сказки?
                                                («Три медведя»)

4 конкурс «СКАЗОЧНОЕ КАРАОКЕ»

Командам предлагается прослушать музыку из сказки или мультфильма. Задание: назвать сказку или мультфильм прослушанной музыки, назвать сказочных героев.

Песни: «Пластилиновая ворона», «Песенка мамонтенка», «В траве сидел кузнечик», «Песня черного кота», «Два веселых гуся», «Облака, белоснежные лошадки», «Волк и семеро козлят», «Лесной олень», «Песенка черепахи», «Осторожно Обезьянки».

Конкурс капитанов.

Решение задания – графический диктант:

Капитан 1 команды

Капитан 2 команды

http://www.kindergenii.ru/images/grdiktant/grdiktant40.jpg

Слон

2→,  1↑,  1→,  1↑,  1←,  1↑,  1←, 1↑, 1→, 1↓ ,1 →, 1↓, 1→, 1↓, 1→, 1↑, 1→, 1↑, 1→, 1↑, 1→, 1↓, 1←, 1↓, 1←, 6↓, 8→, 1↓, 1→, 1↓, 1←, 1↑, 1←, 10↓, 1←, 6↑, 1←, 6↓, 1←, 6↑, 4←, 6 ↓, 1←, 6↑, 1←, 6↓,1←, 6↑, 1←, 7↑, 2←, 2↑.                

Заяц

За правильно выполненное задание конкурса капитанов – 2 балла.

Подведение итогов

Жюри подсчитывает количество баллов, набранных в ходе игры.

Команда, набравшая наибольшее количество баллов, объявляется победительницей.

Награждение команд.

Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах.

Мир озарив чудесами,
Сказки летят над лесами,
На подоконник садятся,
В окна, как в речки, глядятся.

Сказки со мною повсюду,
Их никогда не забуду.
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро!

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический праздник "В гостях у природы"

Материалы мероприятия могут быть использованы на уроках окружающего мира, математики, классных часах. возраст участников - 2-4 класс....

Рабочая программа (тематическое планирование) Курса «Краеведение. 6 класс» Раздел «Биологическое и ландшафтное разнообразие природы Волгоградской области»

Рабочая программа (тематическое планирование)Курса «Краеведение. 6 класс»Раздел «Биологическое и ландшафтное разнообразие природы Волгоградской области»(34 часов в год, 1 часа в неделю).Предлагаемая м...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "В гостях у природы"

Методическая азработка внеклассного мероприятия по экологическому воспитаниюЦелевая аудитория : подготовительная группа ДОУ, начальные классы ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "В гостях у природы"

Методическая разработка может быть использована для детей начальной школы...

Экологическая игра-путешествие "В гостях у природы"

Дети отправляютс в путешестивие по станциям. На их пути встречаются: "станция "Лесная", станция "Цветочная", станция "Лекарственные растения". На каждой станции ребят ждет различные интересные задания...

Простейшие. Многообразие, среда обитания. Образ жизни и поведение. Биологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Урок № 3, 4.Тема: Простейшие. Многообразие, среда обитания. Образ жизни и поведение. Биологические особенности. Значение в природе и жизни человека.Задачи: познакомить учащихся с общей характеристикой...

Биологические науки. Методы познания природы.

Тестовые задания по биологии для 5 класса (2 варианта)....