Конспект открытого занятия по курсу « Математические представления и конструирование» «Весёлая математика»
план-конспект занятия (10 класс) по теме
Развивающее занятие по математике в классе Особый ребенок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesyolaya_matem_olshevskaya.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО КУРСУ
« МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И КОНСТРУИРОВАНИЕ»
«ВЕСЁЛАЯ МАТЕМАТИКА»
ВОСПИТАТЕЛЬ: ОЛЬШЕВСКАЯ Е.Н.
2012 – 2013 учебный год
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: - закрепить умение считать в пределах 10;
- закрепить умение пользоваться количественным и порядковым счётом;
- сравнивать предметы по количеству;
- правильно пользоваться знаками < , >, =;
- формировать понятия больше, меньше, поровну;
- закрепить умение ориентироваться на плоскости (право, лево, верх, низ);
- закреплять умение анализировать и описывать форму предмета;
- закреплять знания об очерёдности времён года;
- закрепить умение ориентироваться во времени;
- правильно воспринимать такие характеристики пространства, как: впереди, между, позади.
ОБОРУДОВАНИЕ: - картинки ВИННИ ПУХА, ПЯТАЧКА;
- домики из геометрических фигур;
- счётный материал флажки, шары;
- картинка с изображением циферблата;
- карточки с заданиями.
ЭТАПЫ РАБОТЫ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКОВ | ПРИМЕЧАНИЕ |
Орг.момент Основная Часть Физ.мин. | Воспитатель: Вы загадку отгадайте, про кого она узнайте. Кто ходит в школу по утрам, тот поступает мудро. Тарам-парам, тарам – парам на то оно и утро. Как вы думаете, кто сейчас к вам придёт? - По тропинке, по дорожке шёл весёлый Винни Пух, напевал он песни громко, аж захватывало дух. Он спешил к ребятам в школу, чтоб домой их пригласить, поиграть, позаниматься и немножко пошалить. - Ребята, посмотрите, что в руках у Винни. - Какие по форме? - Какие шары по цвету? - Сколько красных шаров? - Сколько синих? - А сколько всего шаров у Винни? - Ребята, а каких шариков больше? - А каких меньше? - Положите перед собой цифру, которая обозначает количество красных шаров. - Положите перед собой цифру, которая обозначает количество синих шаров. - Какой знак надо положить между двумя цифрами, давайте выберем нужный знак. - Прочитайте это выражение. - А навстречу Винни Пуху шёл его друг Пятачок, у него в руках тоже воздушные шары. - Сколько шариков у пятачка? - Положите перед собой цифру, которая обозначает количество шаров у Пятачка. - Вспомните, сколько шариков было у Винни. - Положите перед собой цифру, которая обозначает количество шаров у Винни. - У кого шаров больше, а кого шаров меньше? - Ребята, какой знак мы поставим между цифрами? Давайте прочитаем это выражение. - Ребята, Винни Пух нам загадал загадку о своём домике. Мы по описанию должны угадать, в каком домике он живёт. - У моего домика 4-х угольная крыша, прямоугольное основание, квадратное окно. Почему? - А вот Пятачок, живёт в таком домике, догадайтесь ,в каком: треугольная крыша, основание квадратное, окошко круглое. Почему вы выбрали этот домик? Ребята, а в каком из трёх домиков, вы не хотели бы жить? Почему? - Винни, просит нас украсить его домик флажками. Какие они по форме, по цвету? У вас нарисованы две верёвочки. На верхнюю веревочку вешаем 10 жёлтых флажков, а на нижнюю 9 оранжевых флажков. Каких флажков больше, каких флажков меньше? Насколько больше желтых, чем оранжевых. Что надо сделать, чтобы флажков было поровну? - По сколько стало флажков, на верёвках. - Винни Пух составил расписание своего торжества. Званый обед у него в три часа дня. Поставьте стрелки часов на нужное время. В половине пятого игры и развлечения, покажите это на часах. В половине седьмого чаепитие. А ровно в девять вечера фейерверк. Воспитатель хвалит детей. - Ребята, меню у Винни состоит только из овощных блюд. Какие по форме овощи? - Я вам буду показывать картинку овоща, вы будете его называть и поднимать фигуру, которая соответствует форме овоща. - Ребята, посмотрите, какая чудная картина у Винни. На ней все его друзья. Назовите, кто где находится. Чей портрет в правом нижнем углу, кто нарисован в левом верхнем углу, кто изображён посередине… - На столе стоит ваза. Дети считают фрукты, закрашивают соответствующее количество кружков в карточке. - Раз, два, три, четыре, пять звери вышли погулять. Раз, два, три, четыре, пять мишки вышли погулять. Раз, два, три, четыре, пять волки вышли погулять. Раз, два, три, четыре, пять зайцы вышли погулять. Звери сели в карусели закружились и запели. Раз, два, три, четыре, пять звери вышли погулять. - Чтобы нас развлечь, Винни придумал несколько замечательных игр – задач. Винни ходил в лесной театр со своими друзьями, они встали за билетами в кассу. В кассе оставалось 10 билетов. Посчитайте, сколько зверей стоит в кассе. - Хватило ли им билетов? Почему? - Давайте посмотрим и скажем кто, где стоял. Воспитатель задаёт вопросы по картинке. - А теперь пронумеруйте каждую зверушку. - Какой по счёту заяц, медведь, волк, лиса. - Винни Пуху подарили мозаику из геометрических фигур. Он сложил из мозаики два узора (ёлочку и рыбку). Пятачок один узор случайно разрушил, какой узор разрушил пятачок. Какой узор разрушил Пятачок, из каких фигур состоял узор. Давайте попробуем восстановить узор. Воспитатель хвалит учеников за внимательность. - А теперь мы с вами попробуем узнать в какое время года день рождение у Винни. У Винни Пуха было день рождение тогда, где в карточки вы нарисовали 3 кружка. - Праздник у Винни Пуха подходит к концу, давайте сделаем ему подарок, раскрасим коврик. Из каких геометрических фигур состоит его узор, прочитайте, какие геометрические фигуры, какого цвета. Раскрасьте их. - За этот подарок Винни, решил угостить вас печеньем. Жанне – овальное, Тиме – квадратное, Вове – прямоугольное. Воспитатель хвалит детей. Прощаются. | - Винни Пух. - Шары. - Овальные, круглые. - Красные, синие. - Четыре. - Три. - Семь. - Красных шаров. - Синих шаров. Дети выполняют задание. - Цифра 4 больше, чем 3. - Три. - Семь. Выкладывают. Ответы детей. - Цифра 3 меньше, чем цифра 7. Дети показывают, в каком домике живёт Винни. Дети объясняют, описывают дом Винни. Ученики описывают домик Пятачка. - В круглом домике, он неустойчивый, будет падать. Ответы детей. Выполняют инструкцию. Ответы детей. - Добавить 1 оранжевый флажок. - Одинаковое количество, поровну, по десять. Дети показывают и говорят. Ответы детей. Ученики выполняют инструкцию воспитателя. Ответы детей. Ученики имитируют движения животных. - 10. Ответы детей. - Ответы детей. Ученики выполняют задание. - Рыбка. Из треугольников, круга. Выполняют. Ученики называют по порядку времена года. Выполняют задание. - Летом. Ученики выполняют задание. | Выставляется картинка Винни. Выставляется картинка Пятачка. Вывешиваются три домика. Используется пособие «Часы». Картинки овощей, фигур. Вывешивается картина, где нарисованы друзья Винни. Карточка №1. Карточка №2 Карточка №3 Карточка №4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по предмету математические представления и конструирование
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа№439Петродворцового района Санкт-Петербурга Конспект открытого урока по предмету математические представления и конструирование...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «Весёлый зоопарк»
Занятие «Весёлый зоопарк» разработан для учащихся 1-3 классов на основе конструкторов Lego Wedo. Занятие проводилось при участии родителей. На занятии учащиеся создавали модели животных...
Конспект открытого урока по предмету математические представления в 3 классе для детей с ТМНР
Конспект открытого урока по предмету «математические представления» в 3 «В» классе Тема: «Цифры 1-6.Повторение»...
Конспект открытого урока по предмету "Математические представления и конструирование". На тему: "Число и цифра 5. Образование числа 5"
Конспект открытого урокаПо предмету: «Математические представления и конструирование»Для учащихся 4 классаНа тему: «Число и цифра 5. Образование числа 5.»...
Конспект открытого занятия "Весёлый жираф" из цикла "Животные Африки"
Обучение рисованию животного, наблюдению и сравнению пропорций и частей тела животных. Обучение передаче индивидуальных особенностей животного, характера и настроения. Обучение композиционным особенно...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе: «Путешествие в страну математика»
Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях....
Конспект открытого занятия по ФЭМП для педагогов «Волшебная страна Математика»
quot;Волшебная страна Математика"...