КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «Весёлый зоопарк»
план-конспект на тему
Занятие «Весёлый зоопарк» разработан для учащихся 1-3 классов на основе конструкторов Lego Wedo. Занятие проводилось при участии родителей. На занятии учащиеся создавали модели животных с помощью конструктора «ПервоРобот LEGOWeDo» (LEGO Education WeDo Construction Set) и программировали его на выполнение действия при помощи программы LEGO Education WeDo.
Задачами занятия являются:
1. закрепить знания, умения и навыки при работе с конструктора ПервоРобот LEGOWeDo (LEGO Education WeDo Construction Set);
2. закрепление знаний и умений при работе с программой LEGO Education WeDo.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Lego Wedo | 830.31 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БОКСИТОГОРСКИЙ ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
«Весёлый зоопарк»
Разработала: педагог дополнительного образования
Ксенофонтова Наталья Николаевна
Пикалёво 2015
Конспект занятия
«Весёлый зоопарк»
Ксенофонтова Наталья Николаевна, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД «БЦДОД», город Пикалёво.
Объединение «Создание анимационных видеофильмов», 1-ый год обучения
Направленность работы объединения: техническая
В объединении занимаются 15 мальчиков, 6-9 лет
Тема: Создание проекта по выбранной теме
Тип занятия: повторение и закрепление новых знаний.
Межпредметные связи: информационные технологии, обществознание, физика, математика.
Цель занятия:
Создание моделей животных с помощью конструктора «ПервоРобот LEGOWeDo» (LEGO Education WeDo Construction Set) и запрограммировать его на выполнение действия при помощи программы LEGO Education WeDo.
Задачи:
- обучающие
- закрепить знания, умения и навыки при работе с конструктора ПервоРобот LEGOWeDo (LEGO Education WeDo Construction Set);
- закрепление знаний и умений при работе с программой LEGO Education WeDo.
- развивающие
- развить воображение и творческие способности, коммуникативные качества, познавательный интерес учащихся.
- воспитательные
- воспитывать информационную культуру, эстетическое восприятие окружающего мира.
Форма учебного занятия: комбинированная
Форма организации работы: коллективная, групповая.
Тип занятия: закрепление, применение и совершенствование знаний.
Материально-техническое оснащение:
1. Оборудование кабинета учебные столы, стулья, доска, компьютеры с установленной программой LEGO Education WeDo, конструкторы «ПервоРобот LEGO® WeDo» (строительный набор), проектор.
2. Демонстрационный материал: иллюстрации для физ.минуток, макет зоопарка, презентация с загадками о животных, дополнительные инструкции по сборке «Жираф», «Лягушка», «Бычок».
Структура учебного занятия
1. Организационный этап занятия (3 мин.)
1.1. Приветственное слово педагога.
1.2. Отметка отсутствующих.
1.3. Проверка готовности учащихся.
2. Подготовка учащихся к активной учебно-практической деятельности на основном этапе занятия (10 мин.)
2.1. Активизация знаний учащихся
2.2. Сообщение темы.
3. Основной этап занятия – усвоение новых знаний (35 мин.)
- Повторение правил техники поведения в компьютерном классе.
- Объяснение материала для выполнения творческой работы.
- Практическая работа учащихся.
4. Подведение итогов занятия (10 мин.)
4.1. Анализ деятельности учащихся. Демонстрация получившихся моделей и замещение их на макете.
5. Уборка рабочего места (2 мин.)
Ход учебного занятия:
Этап занятия | Действия педагога | Действия учащегося |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Планируемый результат:
В ходе занятия обучающиеся должны продемонстрировать следующие результаты в виде универсальных учебных действий:
- Регулятивные:
- Научиться программировать роботов с помощью программы LEGO Education WeDo.
- Познавательные:
- Изучение робототехники, создание собственного робота, умение программировать с помощью программы LEGO Education WeDo;
- экспериментальное исследование, оценка (измерение) влияния отдельных факторов.
- Коммуникативные:
- развить коммуникативные умения при работе в группе или команде.
- Личностные:
- развитие памяти и мышления, возможность изучения робототехники на старших курсах.
Ожидаемые метапредметные результаты:
Обучающие:
- способны корректировать практическую деятельность, вносить изменения в учебный процесс;
- способны анализировать эмоциональное состояние, полученное от успешной или неуспешной деятельности;
- способны оценить результат деятельности (как чужой, так и своей);
- способны различать и сравнивать изучаемые объекты;
- способны публично выражать своё мнение;
- способны к диалогу;
- у них происходит развитие общего кругозора и творческих способностей.
Ожидаемые личностные результаты:
- стремятся доводить начатое дело до конца;
- готовы прийти друг другу на помощь;
- способность адекватно оценить свою деятельность;
- их индивидуальные достижения соответствуют уровню знаний обучающихся.
Методы, технологии обучения:
- эмоциональное стимулирование;
- игровой метод;
- традиционные технологии;
- компьютерные технологии;
- здоровьесберегающие;
- личностно – ориентированные;
- воспитательные;
- технология развивающего обучения.
Развёрнутый конспект занятия
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Организационный этап
1.1. Приветственное слово педагога
- Здравствуйте ребята и уважаемые родители, гости сегодняшнего мероприятия! Я очень рада видеть вас на занятии!
1.2. Отметка отсутствующих
- Давайте проверим, кто у нас отсутствует на уроке и по каким причинам? (Обращение к учащимся)
- Проверка готовности учащихся к занятию
вводный инструктаж
- Посмотрите, все готовы для проведения занятия? (Ответы обучающихся)
- У каждого включен компьютер и присутствует конструктор на столе.
- Подготовка учащихся к активной учебно–практической деятельности на основном этапе занятия
2.1. Активизация знаний учащихся
вводная беседа:
- Начнём наше занятие с разминки, которая в последствии позволит нам сформулировать тему нашего сегодняшнего занятия.
- На разминке мы будем отгадывать загадки.
- В речке плавает бревно,
Очень хочет есть оно.
Пасть зубастую открыл
Злой, зелёный…
(Крокодил)
- Очень шустрые, смешные
И такие озорные.
По деревьям и лианам,
Без опаски скачут рьяно.
Видов много, их не счесть
Всех размеров они есть.
Вместе семьями живут,
Фрукты весело жуют.
(Обезьяна)
- Крупней всех птиц вот эта птица,
Она быстрей машины мчится,
А крылья у неё, как парус,
Летать не может птица...
(Страус)
- Он не может размышлять,
Любит только повторять.
Но, его ты не ругай,
Эта птица …
(попугай)
- Очень грозный и отважный,
Гривой он мохнатой машет:
И рычит, как на распев –
Это храбрый, сильный…
(лев)
- Прыг да шлеп по дорожке
Голова четыре ножки.
Распевала голова
Очень громко: ква-ква-ква.
(Лягушка)
- Есть копытный великан.
Шея как подъемный кран,
С рожками, пятнистый,
Но не очень быстрый.
(Жираф)
- Четыре копытца,
Пестры все бока,
Похож на корову,
Но нет молока!
(Бык)
- (Приложение 1. Демонстрация презентации с загадками)
- Сообщение темы и цели занятия
- Каких животных мы вспомнили на нашей разминке? (Ответы обучающихся)
- А где живут эти животные? (Ответы обучающихся)
- Где мы ещё можем их увидеть, кроме их родных мест обитания? (Ответы обучающихся)
- Вы все большие молодцы! Тема нашего сегодняшнего занятия – зоопарк, но не простой, а весёлый.
- Вот перед нами макет нашего «Весёлого зоопарка», но пока, если вы заметили в нём нет его жителей, задача нашего занятия – заселить наш зоопарк весёлыми животными.
- Если вы вспомните, то на разминке мы отгадывали загадки о восьми животных, столько же у нас вольеров на макете и конструкторов в классе, а значит, каждая группа будет собирать своего животного.
- Кто же мне подскажет, что мы должны сделать, чтобы наши животные ожили? (Ответы обучающихся)
- Молодцы! Конечно же написать программу.
- После выполнения моделей мы с удовольствием посмотрим, как они будут двигаться.
- Ну что готовы? (Ответы обучающихся)
- Подготовка к творческой работе
- Перед тем как приступить к работе, мы распределим, кто же кого будет собирать, у нас есть:
- Крокодил (группа детей)
- Обезьяна (группа детей)
- Птица – страус (группа детей)
- Весёлые птички – попугайчики (группа детей)
- Лев (группа детей)
- Лягушка (группа детей)
- Жираф (группа детей)
- Бычок (группа детей)
- Для крокодила, обезьяны, птицы, льва и весёлых птичек мы находим инструкции в программе LEGO Education WeDo, а остальные уже открыты на рабочем столе компьютера.
- Открываем нашу программу, находим нужную модель. Все нашли своё животное? (Ответы обучающихся)
- Физкультминутка
- Мы с вами хорошо поработали, а теперь немножко разомнёмся. Давайте встанем и вместе с анимашками выполним небольшую зарядку. (Приложение 4. Демонстрация презентации с физкультминуткой)
- Основной этап занятия - выполнение творческой работы.
- Повторение правил техники безопасности
- Перед тем как приступим к работе, давайте вспомним правила ТБ.
(Ответы учащихся, примеры ответов:
- Находиться в классе в верхней одежде;
- Класть одежду и сумки на столы;
- Находиться в классе с напитками и едой;
- Располагаться сбоку или сзади от включенного монитора;
- Присоединять или отсоединять кабели, трогать разъемы, провода и розетки;
- Передвигать компьютеры и мониторы;
- Включать и выключать компьютеры самостоятельно.
- Пытаться самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры;
- Перекрывать вентиляционные отверстия на системном блоке и мониторе;
- Ударять по клавиатуре, нажимать бесцельно на клавиши;
- Класть книги, тетради и другие вещи на клавиатуру, монитор и системный блок;
- Удалять и перемещать чужие файлы)
- Молодцы!
- Выполнение творческой работы
- Приступаем к выполнению работы, включаем инструкции, берем конструкторы.
- Физкультминутка для глаз
- Мы с вами отлично работаем, но наши глаза устали, поэтому сделаем зарядку для глаз. (Приложение 4. Демонстрация презентации с физминуткой)
- Продолжение выполнение практической части
- Продолжаем свою работу
- Я уверена, что у всех получилось просто замечательно.
- Подведение итогов занятия
- Анализ деятельности учащихся
- Какие вы молодцы, работали с интересом и были внимательными. Все животные получились, веселыми, яркими. Я очень довольна вашими результатами, каждый из вас хорошо потрудился.
- А теперь посмотрим, что у нас получилось.
- Здорово! А теперь давайте разместим зверей в наш весёлый зоопарк.
- Спасибо вам за работу!
- Уборка рабочего места
- Вы знаете, что после работы необходимо выключить компьютеры, убрать своё рабочее место, привести в порядок учебный кабинет.
Учащиеся убирают свои рабочие места.
Фотоархив занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие "Космический зоопарк"
Занятие для младших школьников по программе "Волшебный мир искусства", итоговое занятие по разделу "Мир животных"...
Открытое занятие "Весёлые зайчата"
Это занятие по программе "Удивительная бумага"...
Конспект открытого занятия по курсу « Математические представления и конструирование» «Весёлая математика»
Развивающее занятие по математике в классе Особый ребенок...
Конспект открытого занятия по предмету "Английский язык" , тема "В зоопарке" в Школе раннего развития.
Конспект разработан для детей 1 года обучения, посещающих занятия "Английский язык" в рамках Школы раннего развития. Представленный конспект включает в себя повторение ранее пройденных тем: "Знакомств...
Конспект открытого занятия "Весёлый жираф" из цикла "Животные Африки"
Обучение рисованию животного, наблюдению и сравнению пропорций и частей тела животных. Обучение передаче индивидуальных особенностей животного, характера и настроения. Обучение композиционным особенно...
Презентация к открытому занятию "Весёлый жираф"
Презентацию к открытому занятию "Весёлый жираф" подготовила педагог дополнительного образования Николаева Наталья ЮрьевнаЗагадкаСамый рослый из зверейАфриканский длинношейХодит гордо с...
Методическая разработка открытого занятия «Весёлый ёжик».
Учить изготавливать поделки из фруктов. Прививать любовь и интерес к природе....