Все мы разные, этим и прекрасны мы
классный час (7 класс) на тему

Евженко Ирина Александровна

Внеклассное мероприятие по толерантности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tolerantnost.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:


Сценарий импровизированно-познавательной игры
«Мы такие разные, этим и прекрасны мы!»

 Внеклассное мероприятие для учащихся 6-8 классов

                                                            Эпиграф:       Пусть будет небо голубым,

                                                                                                 А солнце — ясным!
                                                                                                Пусть человек не будет злым,
                                                                                                И станет мир прекрасным!

Цель игры
Создание  атмосферы  заинтересованности по отношению друг к другу,

воспитание толерантного отношения и познавательного интереса учащихся к разным культурам и религиозным конфессиям.


Задачи: 
1. Познакомить учащихся с понятием «толерантность»;

2.Воспитывать уважение друг к другу, уметь находить правильное решение в жизненных ситуациях

3.Повышение творческой активности учащихся.
4.Актуализация у ребят интереса  к изучению истории родного поселка, района, края.

Учитель:   Добрый день,  дорогие ребята! Наше мероприятие посвящено толерантности.

Проведем его мы в форме игры. Каждый класс будет представлять команду. За правильный ответ команда получит жетон, по числу которых, в конце игры, можно подвести итоги.

    В обществе существует двенадцать областей толерантности:

Сегодня  мы поговорим о 2-х областях толерантности: межнациональной и религиозной.

- Что же это толерантность?

(ответы детей)

А теперь обратимся к истории.  

     Ученик:   На рубеже XVIII-XIX веков во Франции жил некто Талейран Перигор, князь Беневентский. Он отличался тем, что при разных правительствах оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек, талантливый во многих областях, но, несомненно, более всего – в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам

С именем этого человека связано понятие «ТОЛЕРАНТНОСТЬ».  

вы узнаете, что же это такое толерантность и как научиться жить среди людей, понимая и никого не обижая. Об этом мы и поговорим сегодня .

 Учитель:   Все мы разные: толстые и худые, блондины и брюнеты, отличники и двоечники, люди разных рас и национальностей : африканцы, азиаты, евреи, русские, армяне… Почему мы иногда посмеиваемся друг над другом? Мы не обязаны любить всех. Однако все люди имеют право достойно жить на планете и не страдать от презрения и оскорблений. Каждый из нас неповторим и значим.
      
Уважать других со всеми их физическими и религиозными различиями, быть внимательными к другим, отмечать, в первую очередь, то, что нас объединяет.

Игра  ПОСЛОВИЦЫ- И всё-таки люди во всём мире одинаковы, даже пословицы имеют одинаковый смысл. Вы должны "перевести" пословицы, т.е. подобрать к каждой пословице схожую по смыслу русскую

           Учиться жить среди людей, уметь общаться, так же важно, как изучать математику или литературу. И если вы хотите прожить нормальную, полноценную жизнь,   в согласии с другими людьми, необходимо учиться общению.

Учитель:            В разные исторические эпохи в регионе проживали и живут сейчас индоевропейские, финно-угорские, тюркские и монголо-язычные народы. Говорящие на разных языках, исповедующие разные религии и хранящие разные культурно-бытовые традиции, эти народы оказались соседями на одной, относительно небольшой, территории.

Звучит легенда.  
     Давным-давно, когда еще у  красавицы-Волги было другое  название, случилась эта история. Собрались народы, жившие на ее берегах, на большой Совет, Для того, чтобы найти удобный для жизни город! Задумали люди построить большой корабль, чтоб хватило места всем, и отправиться в великое путешествие.
— Нужно плыть на восток - сказали татары, туда указывает наш полумесяц, там находиться Мекка, священное место для всех мусульман.
— Нет, нужно плыть  ближе к граду Киеву-матери городов русских - ответили русские.
— А зачем нам плыть? Давайте пойдем по суше и через 40 лет придем к месту обетованному - возразили евреи.
Тут разгорелся жаркий спор и разгневалась матушка-Волга, началась великая буря! Корабль стало кидать с волны на волну, рвались паруса и, казалось, уже нет надежды на спасение.
Но всегда славилась Россия мудрыми людьми. И попытались спорящие  понять друг друга - им это удалось! Буря сразу успокоилась, корабль вынесло на берег, к прекрасному месту, где они образовали город, где  живут и поныне!

            Никогда люди не забудут названия тех волн, которые помогли им давным-давно, помогают и сейчас!

Игра.   (ЛОДКА)
1- Уважаемые команды! Сможете ли вы быстро собрать названия этих волн и разместить их на нашей картине?! На старт! Внимание! Марш!
(вместе с волонтерами команды собирают названия волн: «терпение», «доброта», «понимание», « уважение» и прикрепляют их к картине).

Учитель: Вы все разные, непохожие друг на друга, но все по – своему интересны и неповторимы.  Сейчас на Земле насчитывается около трех тысяч народов.
            Российская Федерация  - одна из огромнейших в мире многонациональных стран. В России проживает приблизительно 166 национальностей и народностей - от более чем 100-миллионной российской нации до малых северных народов, численность которых иногда не превышает ста человек.

   Всех нас объединяет одно - наша Родина. Наша малая родина -  наш Саратовский край, наш Перелюбский  район!

  1. Роса состоит из росинок,
    Из капелек пара - туман,
    Песок – из мельчайших песчинок,
    Россия – из россиян.
  2.  Давно мы по духу едины
    И связаны общей судьбой,
    И знамя единства водило
    Всех нас и на труд, и на бой.
  3. Мы вместе: волжане, уральцы,
    Поморы и степняки-
    Похожи на крепкие пальцы
    Большой работящей руки.

1-   Мы вместе: казахи, татары,
     Буряты, евреи, мордва.
     Опорой единственной нашей
     Всегда остаётся страна.
2-    Земля и вода — неразрывны,
       Как берег или река,
       Неразделимы ливни,
            И ветер, и облака,
3-        У радуги – нет половинок,
           И если волна- то волна,
           И нету полуросинок, 
           Вот так и Россия — одна!

 
песня: Россия-Родина.  К.Дерр

.

Учитель:   На территории нашего края живет много разных народов, все они представители разных религий: христианство, ислам, иудаизм.
   У каждого народа есть место,  куда он приходит за помощью, с молитвой, там он прикасается к своим корням. Эти места - культовые сооружения! Они имеют разные названия: у христиан – церкви, соборы; у мусульман – мечети; у иудеев – синагоги; у буддистов – дацаны.

 Есть такие культовые сооружения в нашем районе.
             А  мы с  вами совершим   виртуальную экскурсию по культовым сооружениям нашего края! Это культовые сооружения православных христиан, к ним относятся: русские, белорусы, украинцы.

Презентация  и рассказ  о православных храмах Саратова и области. (уч-ся 7 класса)


 Учитель:  У каждого народа не только свои культовые сооружения, но свои традиции  и свои праздники. Одним из   главных праздников  всех христиан является  - Пасха, или Воскресение Христово! И о традициях этого праздника нам расскажет______________________________________________________

Задание.№1  В каждой команде есть ребята православной веры. Какая команда больше напишет слов связанных с Пасхой

Учитель:  Вторая виртуальная экскурсия расскажет нам о культовых сооружениях мусульман нашего края! Мусульмане исповедуют религию - ислам. К ним относятся  -татары, башкиры, казахи, народы С. Кавказа.


 Презентация с рассказом  о мечетях   уч-ся 6 класса


Учитель:  А вы знаете, что такое Курбан-Байрам?! (ответы детей)

 Верно. Это один из главных праздников мусульман. И о традиции его проведения нам расскажет _________________________________________________________________

Учитель:  А теперь посмотрим, какая команда больше назовет слов связанных с этим праздником.

Задание № 2 Назвать больше  слов связанных с  праздником Курбан - Байрам.

Звучит  восточная  музыка


Учитель:  Последняя виртуальная экскурсия расскажет о культовых сооружения иудеев - так называют еврейский народ, потому что они исповедуют религию — иудаизм. Главный праздник еврейского года бывает каждую неделю в субботу и называется он — Шаббат.
Прекращение повседневной, будничной работы в седьмой день недели — одна из главных заповедей Ветхого Завета, который гласит: «Помни день субботний и чти его: шесть дней работай и завершай все дела свои, а в седьмой — все дела делай только для Бога».
      Самые строгие ограничения на работу приходятся именно на субботу — традиция запрещает производить в субботу «будничные» действия, нарушающие праздничность субботы. К таким действиям можно отнести все связанное с денежными расчетами и повседневной работой, даже приготовления пищи, а также все разговоры на «будничные» темы.
В субботу люди надевают красивую одежду, семья собирается вместе за празднично накрытым столом. Вечером в пятницу, обязательно до захода солнца, хозяйка дома зажигает субботние свечи и произносит благословение на зажигание свечей. После этого считается, что Суббота началась.

Видеоролик хор еврейских мальчиков.

Учитель : 1- Вот видите как интересно! В течение нескольких минут мы посетили столько замечательных, красивых мест.

Ребята  рассказали нам сегодня о культуре разных народов, разных религий. Для верующего человека религия дает критерии добра и зла, формирует убеждения многих людей, их взгляды на самих себя, свое место в мире, отношение к происходящему. Но, несмотря на то, что все религии называются по-разному - учат они одному и тому же!
Как вы думаете, чему?
( Если команды затрудняются ответить, ведущие показывают на волны.)
1- Правильно! Это Терпение!
2- Доброта!
1- Понимание!
2- Взаимоуважение!
1- Милосердие!

    Люди на свет

Рождаются разными:

Непохожими, своеобразными.

Чтобы других

Ты смог понимать,

Нужно терпенье

В себе воспитать.

Нужно с добром

К людям в дом приходить,

Дружбу, любовь

В своем сердце хранить!

Много времени мы с вами проводим в школе, в классе, за одной партой с соседом или соседкой. И порой не замечаем, друг друга, обижаем, говорим в их адрес плохие, обидные слова. А ведь вы все разные, непохожие друг на друга, но все по – своему интересны и неповторимы.  

   Учитель:   Класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царила доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани.

Игра  «Чем мы похожи»

Участники сидят в кругу. Ведущий приглашает в круг одного из участников на основе какого-либо реального или воображаемого сходства с собой. Например: «Света, выйди, пожалуйста, ко мне, потому что у нас с тобой одинаковый цвет волос (или мы похожи тем, что мы жители Земли, или мы одного роста и т, д.)». Света выходит в круг и приглашает выйти кого-нибудь из участников таким же образом. Игра продолжается до тех пор, пока все члены, группы не окажутся в кругу.

Учитель:  Счастья Вам всем, мира, радости и терпения! До свидания! До новых встреч!

К конкурсу №6:

Англичане говорят: «Возить уголь в Ньюкасл» («Ехать в Тулу со своим самоваром»);

Арабы – «Бежал от огня, попал под ливень» («Из огня да в полымя»);

Ассирийцы – «Если у одной плиты хлопочут два повара, обед пригорает» («У семи нянек

дитя без глазу»)

В Афганистане — «Верблюда под мостом не спрячешь» («Шила в мешке не утаишь);

В Африке – «Сын леопарда — тоже леопард» («Яблоко от яблони недалеко падает);

Буряты – «Одно полено не станет костром» («Один в поле не воин»);

Во Вьетнаме - «Прежде чем сказать, поверни язык семь раз» («Семь раз отмерь — один

раз отрежь»);

В Германии – «Нужда делает изобретательным» («Голь на выдумки хитра»);

В Греции – «Бойся тихой реки, а не шумной» («В тихом омуте черти водятся»);

В Зимбабве — «За один день слоновья туша не испортится» («Работа не волк — в лес не

убежит»);

Китайцы – «Кто сидит на тигре, тому сложно с него слезть» («Взялся за гуж, не говори,

что не дюж»);

Лезгины – «Если бы кошке крылья, воробьям бы не жить» («Бодливой корове Бог рогов не

дает»);

В Нидерландах – «Неснесенное яйцо — еще не яйцо» («Делить шкуру неубитого

медведя»);

Осетины — «От лишней пищи на столе его ножки не заболят» («Своя ноша не тянет»);

Финны – «Тот не заблудится, кто спрашивает» («Язык до Киева доведет»);

Во Франции – «Ошпаренный петух от дождя убегает» («Обжегся на молоке, на воду

дует»);

Чехи — «Где нет фруктовых деревьев, свекла сойдет за апельсин» («На безрыбье и рак

рыба»);

В Японии — «Слепня и пчелу одновременно не поймаешь» («За двумя зайцами

погонишься — ни одного не поймаешь»).

Двенадцать областей толерантности:

 Политическая толерантность – отношение к деятельности различных партий и объединений, высказываниям их членов и т.д.

 Межнациональная толерантность – отношение к представителям различных наций, способность не переносить недостатки и негативные действия отдельных представителей национальности на других людей, относиться к любому человеку с позиции «презумпции национальной невиновности».

 Расовая толерантность -  отсутствие предубеждений к представителям другой расы.

 Религиозная толерантность – отношение к догмам различных конфессий, религиозности, особенностям литургии и т.д. со стороны верующих и неверующих, представителей различных конфессиональных групп.

 Гендерная толерантность – непредвзятое отношение к представителям другого пола, отсутствие идей о превосходстве одного пола над другим. При этом необходимо понимать, что мужчины лучше способны делать одно, а женщины – другое. А также то, что определять границы возможного для себя человек может сам.

 Возрастная толерантность – отношение к особенностям возраста людей (например, неспособность пожилых людей понимать молодежь, отсутствие у молодежи опыта, знаний и т.д.)

 Физиологическая толерантность – отношение к больным людям, людям с ограниченными возможностями (инвалидам), физически и умственно неполноценным, людям с внешними недостатками и т.д.

 Образовательная толерантность – отношение к высказываниям и поведению людей с более низким уровнем знаний, или, наоборот – с большим объемом знаний по конкретному вопросу. Необходимо понимать, что каждый человек индивидуален. Каждый по-своему мудр.  Только объединив усилия, люди могут решать сложные проблемы.

 Географическая толерантность – отношение к жителям небольших или провинциальных городов и других регионов со стороны столичных жителей и наоборот.

 Межклассовая толерантность – отношение к представителям разных имущественных слоев – богатых к бедным, бедных к богатым. Но! Если в обществе установились несправедливые социальные отношения, то никакое развитие межклассовой толерантности не поможет в преодолении кризисных явлений.

 Сексуально-ориентированная   толерантность – отношение к лицам с нетрадиционной сексуальной ориентации.

 Маргинальная толерантность – (толерантность по отношению к маргиналам) – отношение к социально неблагополучным людям, в том числе бомжам, нищим, наркоманам, алкоголикам, заключенным и т.д.

(К каждому виду толерантности подбираются зрительные образы, создается презентация)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мы все такие разные, этим и прекрасны мы».

- Добрый день. Нашу встречу я хотела бы начать со сказки.         ...

«Мы такие разные, этим и прекрасны мы!» Внеклассное мероприятие для учащихся 6-8 классов

Россия - многонациональная страна. Здесь проживает более 180 народов и народностей.В нашей школе учатся дети разных национальностей: русские, чеченцы, азербайджанцы, казахи. И только тогда, когд...

«Мы все такие разные, этим и прекрасны мы»,

Классный час ««Мы все такие разные, этим и прекрасны мы», посвященный Дню толерантности (16.11.2014.)  Сыргашева Светлана Алеексеевна, учитель немецкого языка, руководитель КИДа « Голубая планета...

Классный час для 7-8 классов на тему: «Мы все такие разные, этим и прекрасны мы»

Аннотация: Данный классный час предназначен для учащихся 7-8 классов и раскрывает проблему толерантности в современном мире. Мероприятию предшествует разноплановая  подготовительная работа. ...

Классный час. Тема: Мы все такие разные, этим и прекрасны мы

Какое это счастье, видеть всех тех, с кем сидел за одной партой, дышал одним воздухом, делил бутерброд......

Классный час. Тема: Мы все такие разные, этим и прекрасны мы

Какое это счастье, видеть всех тех, с кем сидел за одной партой, дышал одним воздухом, делил бутерброд......