Внеклассное мероприятие: "Потребитель, знай свои права!"
план-конспект занятия (10 класс) по теме

Рощина Анастасия Ивановна

Мероприятие, посвященное закреплению знаний  учащихся о правах потребителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл potrebitel_znay_svoi_prava.docx25.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Дивеевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

Внеклассное мероприятие:

«Потребитель, знай свои права!»

Учитель

социально-бытовой ориентировки

А.И.Рощина

2012-2013

Цель: способствовать формированию знаний основ действующего законодательства о защите прав потребителей.

Задачи:

Образовательные:

  1. Содействовать в усвоении основных прав потребителя.
  2. Учить отстаивать права потребителя.

Коррекционно-развивающие:

  1. Способствовать коррекции и развитию непроизвольного внимания.
  2. Способствовать коррекции и развитию мышления.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к углубленному изучению и применению в реальной жизни знаний о защите прав потребителя.
  2. Воспитывать уважительное отношение к мнению товарища.

Оборудование: презентация, проектор, ПК, карточки с информацией, костюмы для сказочных персонажей, реквизиты для сценки.

Ход занятия

  1. Организация начала занятия

Цель: настроить обучающихся на работу, привлечь внимание к теме занятия.

- Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, уважаемые взрослые. Сегодня мы собрались, чтобы провести внеклассное мероприятие на тему: «Потребитель, знай свои права».

2. Основная часть занятия

Ежедневно мы совершаем покупки или обращаемся за выполнением каких-либо услуг. Это значит, что изо дня в день все мы являемся потребителями, т.е. обладаем определенными правами и обязанностями, предусмотренными для нас Законом РФ «О защите прав потребителя».

- Вероятнее всего вы слышали о существовании этого закона, далеко не каждый, к сожалению,  себе представляет, как этот закон работает. И вот этим нашим незнанием закона предприниматели всегда пытаются  воспользоваться, обманывая и ущемляя права потребителя. Мы пытаемся найти информацию только тогда, когда сталкиваемся с возникающими проблемами после покупки товара.

- Прежде чем мы перейдем к знакомству с действующим законодательством, я предлагаю вам внимательно посмотреть сценку, посвященную всем потребителям.

Сценка.

(действующие лица: Баба Яга, Леший, покупатели)

Автор:

Яга на лавочке сидела,

Яга на улицу глядела,

То пела, то молчала,

То головой качала.

Дело было вечером,

Делать было нечего.

Леший в гости к ней пришел,

Леший разговор завел:

Леший:

Ой, беда у нас, Карга!

Разорились мы дотла.

Пенсию не получаем,

И в кармане пустота.

Яга:

Нужно что-то предпринять.

Во! Предпринимателями стать!

Леший:

Кем? Неприличными словами попрошу не щеголять!

Яга: Вот уж неуч, вот беда!

Слушай, Леший, ты сюда.

Дело мы с тобой откроем:

Ты – помощник, я – глава.

Леший:

Что за дело? Не пойму.

Научи меня уму.

Яга:

Мы откроем лавочку

По продаже чая.

Деньги заработаем

Быстро, отвечаю.

Веток наломаем,

Листиков насушим,

Быстро все смешаем,

Можно даже кушать.

Леший:

Ну, Яга! Ну, голова!

Автор:

В лес пошли предприниматели,

Наломали дров приятели,

Листьев ворохи набрали

И в коробки паковали.

Яга и Леший:

Подходи, народ, смотри!

Чай наш новый ты купи!

В нем вся польза витаминов,

Завари и оцени.

Покупатель (жена):

Милый, чая мне возьми!

Леший:

Не скупись, братан, бери!

Покупатель (муж):

Вот мотовка, вот достала!

Ладно, милая, купи!

Автор:

Дома чай они попили и готовились ко сну…

Жена:

Ой, - Жена вскричала громко. –

Я прошу, мне помоги!

Ой, в живот стрельнуло больно,

И в глазах одни круги.

Муж:

Дорогая, потерпи!

Дорогая, не кричи!

Скорая сейчас приедет!

Потерпи же, потерпи!

- О чем эта сценка? Что произошло?

- Почему с потребителем произошел этот несчастный случай?

- Были ли нарушены права потребителя?

- Скажите, можем ли мы оказаться в подобной ситуации?

- Вспомните сюжет из программы «Среда обитания», в котором проводился эксперимент: также непонятно из чего был сделан чай и очень успешно покупался доверчивыми потребителями по высокой цене.

Ксюша С. подготовила для нас-потребителей советы о том, как не оказаться обманутыми потребителями.

В руки ты товар бери,

Этикетку рассмотри.

Там название предприятия,

Адрес, факс и телефон.

Номер ГОСТа, номер партии

И, конечно, годен до…

Если пачка протекает

Или криво там и тут,

Неизвестно кто хозяин,

Где искать и как зовут

Позвони специалистам,

И законы почитай,

И тогда узнаешь точно,

Как купить отличный чай.

- Ребята, помните: начинать защиту своих прав стоит еще до покупки товара.

- Закон устанавливает права потребителя, которые мы должны знать и уметь отстаивать.

- Я предлагаю вам самим попробовать выяснить, какие права имеет потребитель, а на что права не имеет. Как говорится, одна голова хорошо, а две – лучше, поэтому вы будете работать в парах.

- Перед вами карточки с предположительными правами потребителя. Ваша задача: выбрать те права потребителя, которые, на ваш взгляд, предусмотрены законодательством РФ. Те права, которые не защищаются законом, уберите в сторону.

(обучающиеся выполняют задание)

Первое право потребителя, с которым мы будем знакомиться звучит следующим образом: Право потребителя на качество товара.

- Оказалось ли это право у вас в числе выбранных?

- Молодцы!

- Закон говорит, что продавец обязан продавать потребителю товар качественным, пригодным для предназначенных целей.

- Как вы думаете, было ли нарушено это право в сценке?

- Качественным ли был чай, пригодным ли для употребления?

Представьте ситуацию:

Вы вернулись из магазина и, вскрыв пакет с молоком, обнаружили, что оно прокисло. Имеете ли вы право вернуть такое молоко в магазин?

- Предположите, что вы вправе потребовать, если вы купили товар ненадлежащего качества?

Запомните: Если вы купили товар ненадлежащего качества, вы вправе потребовать заменить или вернуть уплаченные за товар деньги или, если это промышленный товар, отремонтировать его за счет продавца.

- Я хочу продемонстрировать вам видеоролик, подготовленный студентами Московского университета.

(обучающиеся смотрят видеоролик)

Другая ситуация:

Утюг с гладильной доски я пару раз роняла,

Потом он греться перестал,

Я отнесла его туда, где покупала,

Но у меня утюг никто не взял.

Хоть и был гарантийный талон,

Не смог помочь обмену он.

- Как вы думаете, правомерны ли действия работников магазина?

Запомните: Товар, получивший повреждение в результате неправильного использования потребителем, возврату и обмену не подлежит.

Следующее право, с которым мы будем знакомиться: Право потребителя на обмен или возврат товара надлежащего качества.

Представьте ситуацию:

Два дня назад в магазине я купила платье. Но, примерив его дома, при ярком освещении, у большого зеркала, поняла, что его расцветка и размер мне не подходят. Я обратилась в магазин с просьбой заменить данное платье на  другое. Но мне отказали. Объяснили так, что вещь качественная, значит, обмену не подлежит. Прав ли магазин?

- Потребитель вправе в течение 14 дней с момента покупки обменять купленный товар на такой же товар, но другого размера, расцветки, фасона или получить за него денежную сумму.

- Как вы думаете, при соблюдении каких условий у вас обязаны принять вещь?

(сохранение товарного вида, чека, ярлыков, этикеток)

Следующее право, предусмотренное законом РФ: Право потребителя на безопасность товара.

- Закон говорит, что товар должен быть безопасным для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителю.

- Как вы думаете, было ли нарушено это право в сценке? Докажите свою точку зрения.

- Кто является нарушителем этого права?

- Как бы вы поступили, если оказались бы на месте пострадавшего?

В этой ситуации потребителю стоит воспользоваться правом на возмещение ущерба.

Право потребителя на возмещение ущерба.

- Закон говорит, что за нарушение прав потребителя изготовитель или продавец обязан возместить моральный и материальный вред, а также уплатить штраф.

Представьте ситуацию:

Новый телевизор через неделю взорвался. К счастью, никто не пострадал, но было испорчено много вещей, находившихся в квартире. Что делать?

- Потребитель должен обратиться в магазин с требованием возместить материальный и моральный ущерб.

- Как быть, если магазин отказывается возместить все ваши убытки?

- Воспользоваться правом на судебную защиту.

Потребитель имеет право воспользоваться судебной защитой.

Право потребителя на судебную защиту.

- Что вы должны сделать, чтобы воспользоваться этим правом?

Лучше всего обратиться к адвокату, который грамотно составит исковое заявление. Вы обращаетесь в суд и подаете это исковое заявление.

- Ребята, мы сегодня обсудили лишь основные права потребителя, предусмотренные законом РФ. Во многом успех зависит от вашего желания и настроя, поэтому узнавайте, интересуйтесь, выясняйте, добивайтесь. Будьте активны!

Подведение итогов занятия

- Помните! Чтобы быть грамотным покупателем, человек должен  уважать свои права, быть внимательным, следить за информацией и не надеяться на то, что все знает  и обмануть его невозможно.

- Спасибо за работу и внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Знай свои права"

Как оформить выставку и провести мероприятие....

Внеклассное мероприятие по теме: "Знай свои права"

Разработка внеклассного мероприятия по теме: "Знай свои права"ПредметСитуационный классный часТемаЗнай свои праваКласс6Место мероприятия в системе воспитательной работыДанное мероприятие вхо...

Внеклассное мероприятие: «Знай свои права»

Внеклассное мероприятие: «Знай свои права»  посвященное Всемирному дню прав ребенка (20 ноября)...

КВИЗ "Знай свои права, но не забывай свои обязанности"

Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди.Одновременно с ними появились Главные вопросы:Что люди могут делать и чего не могут?Что они обязаны делать и чего не обязаны?На что они имеют пра...

Сценарий внеклассного мероприятия "Знай свои права. Соблюдай. Не нарушай."

ЦЕЛЬ. Закрепить знания учащихся о правах ребёнка, учитьприменять их в жизненных ситуациях;сформировать представление о правонарушениях,позна...