Внеклассное мероприятие: "Потребитель, знай свои права!"
план-конспект занятия (10 класс) по теме
Мероприятие, посвященное закреплению знаний учащихся о правах потребителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
potrebitel_znay_svoi_prava.docx | 25.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Дивеевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
Внеклассное мероприятие:
«Потребитель, знай свои права!»
Учитель
социально-бытовой ориентировки
А.И.Рощина
2012-2013
Цель: способствовать формированию знаний основ действующего законодательства о защите прав потребителей.
Задачи:
Образовательные:
- Содействовать в усвоении основных прав потребителя.
- Учить отстаивать права потребителя.
Коррекционно-развивающие:
- Способствовать коррекции и развитию непроизвольного внимания.
- Способствовать коррекции и развитию мышления.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к углубленному изучению и применению в реальной жизни знаний о защите прав потребителя.
- Воспитывать уважительное отношение к мнению товарища.
Оборудование: презентация, проектор, ПК, карточки с информацией, костюмы для сказочных персонажей, реквизиты для сценки.
Ход занятия
- Организация начала занятия
Цель: настроить обучающихся на работу, привлечь внимание к теме занятия.
- Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, уважаемые взрослые. Сегодня мы собрались, чтобы провести внеклассное мероприятие на тему: «Потребитель, знай свои права».
2. Основная часть занятия
Ежедневно мы совершаем покупки или обращаемся за выполнением каких-либо услуг. Это значит, что изо дня в день все мы являемся потребителями, т.е. обладаем определенными правами и обязанностями, предусмотренными для нас Законом РФ «О защите прав потребителя».
- Вероятнее всего вы слышали о существовании этого закона, далеко не каждый, к сожалению, себе представляет, как этот закон работает. И вот этим нашим незнанием закона предприниматели всегда пытаются воспользоваться, обманывая и ущемляя права потребителя. Мы пытаемся найти информацию только тогда, когда сталкиваемся с возникающими проблемами после покупки товара.
- Прежде чем мы перейдем к знакомству с действующим законодательством, я предлагаю вам внимательно посмотреть сценку, посвященную всем потребителям.
Сценка.
(действующие лица: Баба Яга, Леший, покупатели)
Автор:
Яга на лавочке сидела,
Яга на улицу глядела,
То пела, то молчала,
То головой качала.
Дело было вечером,
Делать было нечего.
Леший в гости к ней пришел,
Леший разговор завел:
Леший:
Ой, беда у нас, Карга!
Разорились мы дотла.
Пенсию не получаем,
И в кармане пустота.
Яга:
Нужно что-то предпринять.
Во! Предпринимателями стать!
Леший:
Кем? Неприличными словами попрошу не щеголять!
Яга: Вот уж неуч, вот беда!
Слушай, Леший, ты сюда.
Дело мы с тобой откроем:
Ты – помощник, я – глава.
Леший:
Что за дело? Не пойму.
Научи меня уму.
Яга:
Мы откроем лавочку
По продаже чая.
Деньги заработаем
Быстро, отвечаю.
Веток наломаем,
Листиков насушим,
Быстро все смешаем,
Можно даже кушать.
Леший:
Ну, Яга! Ну, голова!
Автор:
В лес пошли предприниматели,
Наломали дров приятели,
Листьев ворохи набрали
И в коробки паковали.
Яга и Леший:
Подходи, народ, смотри!
Чай наш новый ты купи!
В нем вся польза витаминов,
Завари и оцени.
Покупатель (жена):
Милый, чая мне возьми!
Леший:
Не скупись, братан, бери!
Покупатель (муж):
Вот мотовка, вот достала!
Ладно, милая, купи!
Автор:
Дома чай они попили и готовились ко сну…
Жена:
Ой, - Жена вскричала громко. –
Я прошу, мне помоги!
Ой, в живот стрельнуло больно,
И в глазах одни круги.
Муж:
Дорогая, потерпи!
Дорогая, не кричи!
Скорая сейчас приедет!
Потерпи же, потерпи!
- О чем эта сценка? Что произошло?
- Почему с потребителем произошел этот несчастный случай?
- Были ли нарушены права потребителя?
- Скажите, можем ли мы оказаться в подобной ситуации?
- Вспомните сюжет из программы «Среда обитания», в котором проводился эксперимент: также непонятно из чего был сделан чай и очень успешно покупался доверчивыми потребителями по высокой цене.
Ксюша С. подготовила для нас-потребителей советы о том, как не оказаться обманутыми потребителями.
В руки ты товар бери,
Этикетку рассмотри.
Там название предприятия,
Адрес, факс и телефон.
Номер ГОСТа, номер партии
И, конечно, годен до…
Если пачка протекает
Или криво там и тут,
Неизвестно кто хозяин,
Где искать и как зовут
Позвони специалистам,
И законы почитай,
И тогда узнаешь точно,
Как купить отличный чай.
- Ребята, помните: начинать защиту своих прав стоит еще до покупки товара.
- Закон устанавливает права потребителя, которые мы должны знать и уметь отстаивать.
- Я предлагаю вам самим попробовать выяснить, какие права имеет потребитель, а на что права не имеет. Как говорится, одна голова хорошо, а две – лучше, поэтому вы будете работать в парах.
- Перед вами карточки с предположительными правами потребителя. Ваша задача: выбрать те права потребителя, которые, на ваш взгляд, предусмотрены законодательством РФ. Те права, которые не защищаются законом, уберите в сторону.
(обучающиеся выполняют задание)
Первое право потребителя, с которым мы будем знакомиться звучит следующим образом: Право потребителя на качество товара.
- Оказалось ли это право у вас в числе выбранных?
- Молодцы!
- Закон говорит, что продавец обязан продавать потребителю товар качественным, пригодным для предназначенных целей.
- Как вы думаете, было ли нарушено это право в сценке?
- Качественным ли был чай, пригодным ли для употребления?
Представьте ситуацию:
Вы вернулись из магазина и, вскрыв пакет с молоком, обнаружили, что оно прокисло. Имеете ли вы право вернуть такое молоко в магазин?
- Предположите, что вы вправе потребовать, если вы купили товар ненадлежащего качества?
Запомните: Если вы купили товар ненадлежащего качества, вы вправе потребовать заменить или вернуть уплаченные за товар деньги или, если это промышленный товар, отремонтировать его за счет продавца.
- Я хочу продемонстрировать вам видеоролик, подготовленный студентами Московского университета.
(обучающиеся смотрят видеоролик)
Другая ситуация:
Утюг с гладильной доски я пару раз роняла,
Потом он греться перестал,
Я отнесла его туда, где покупала,
Но у меня утюг никто не взял.
Хоть и был гарантийный талон,
Не смог помочь обмену он.
- Как вы думаете, правомерны ли действия работников магазина?
Запомните: Товар, получивший повреждение в результате неправильного использования потребителем, возврату и обмену не подлежит.
Следующее право, с которым мы будем знакомиться: Право потребителя на обмен или возврат товара надлежащего качества.
Представьте ситуацию:
Два дня назад в магазине я купила платье. Но, примерив его дома, при ярком освещении, у большого зеркала, поняла, что его расцветка и размер мне не подходят. Я обратилась в магазин с просьбой заменить данное платье на другое. Но мне отказали. Объяснили так, что вещь качественная, значит, обмену не подлежит. Прав ли магазин?
- Потребитель вправе в течение 14 дней с момента покупки обменять купленный товар на такой же товар, но другого размера, расцветки, фасона или получить за него денежную сумму.
- Как вы думаете, при соблюдении каких условий у вас обязаны принять вещь?
(сохранение товарного вида, чека, ярлыков, этикеток)
Следующее право, предусмотренное законом РФ: Право потребителя на безопасность товара.
- Закон говорит, что товар должен быть безопасным для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителю.
- Как вы думаете, было ли нарушено это право в сценке? Докажите свою точку зрения.
- Кто является нарушителем этого права?
- Как бы вы поступили, если оказались бы на месте пострадавшего?
В этой ситуации потребителю стоит воспользоваться правом на возмещение ущерба.
Право потребителя на возмещение ущерба.
- Закон говорит, что за нарушение прав потребителя изготовитель или продавец обязан возместить моральный и материальный вред, а также уплатить штраф.
Представьте ситуацию:
Новый телевизор через неделю взорвался. К счастью, никто не пострадал, но было испорчено много вещей, находившихся в квартире. Что делать?
- Потребитель должен обратиться в магазин с требованием возместить материальный и моральный ущерб.
- Как быть, если магазин отказывается возместить все ваши убытки?
- Воспользоваться правом на судебную защиту.
Потребитель имеет право воспользоваться судебной защитой.
Право потребителя на судебную защиту.
- Что вы должны сделать, чтобы воспользоваться этим правом?
Лучше всего обратиться к адвокату, который грамотно составит исковое заявление. Вы обращаетесь в суд и подаете это исковое заявление.
- Ребята, мы сегодня обсудили лишь основные права потребителя, предусмотренные законом РФ. Во многом успех зависит от вашего желания и настроя, поэтому узнавайте, интересуйтесь, выясняйте, добивайтесь. Будьте активны!
Подведение итогов занятия
- Помните! Чтобы быть грамотным покупателем, человек должен уважать свои права, быть внимательным, следить за информацией и не надеяться на то, что все знает и обмануть его невозможно.
- Спасибо за работу и внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Знай свои права"
Как оформить выставку и провести мероприятие....
Внеклассное мероприятие знай свои права
знай свои права...
Урок- практикум :«Знай свои права – управляй своим будущим» (Герои сказок и мультфильмов о правах детей)
Герои сказок помогут детям понять сложную тему "Права детей"...
Внеклассное мероприятие по теме: "Знай свои права"
Разработка внеклассного мероприятия по теме: "Знай свои права"ПредметСитуационный классный часТемаЗнай свои праваКласс6Место мероприятия в системе воспитательной работыДанное мероприятие вхо...
Внеклассное мероприятие: «Знай свои права»
Внеклассное мероприятие: «Знай свои права» посвященное Всемирному дню прав ребенка (20 ноября)...
КВИЗ "Знай свои права, но не забывай свои обязанности"
Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди.Одновременно с ними появились Главные вопросы:Что люди могут делать и чего не могут?Что они обязаны делать и чего не обязаны?На что они имеют пра...
Сценарий внеклассного мероприятия "Знай свои права. Соблюдай. Не нарушай."
ЦЕЛЬ. Закрепить знания учащихся о правах ребёнка, учитьприменять их в жизненных ситуациях;сформировать представление о правонарушениях,позна...