Внеклассное мероприятие по теме: "Знай свои права"
классный час (6 класс)
Разработка внеклассного мероприятия по теме: "Знай свои права"
Предмет | Ситуационный классный час |
Тема | Знай свои права |
Класс | 6 |
Место мероприятия в системе воспитательной работы | Данное мероприятие входит в систему воспитательной работы классного руководителя в раздел: «Внеурочная работа. Нравственно-правовое воспитание» и соответствует возрастным особенностям учащихся и уровню их развития.
|
Общая дидактическая цель: Создать условия для формирования правильного отношения к правам человека как нравственно-правовой категории общественной и человеческой жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k.ch_.docx | 20.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4» г. Котласа
Разработка внеклассного мероприятия по теме: «Знай свои права».
Учитель: Землянигина Екатерина Андреевна
2018 г.
Классный час
Предмет | Ситуационный классный час |
Тема | Знай свои права |
Класс | 6 «А» |
Место мероприятия в системе воспитательной работы | Данное мероприятие входит в систему воспитательной работы классного руководителя в раздел: «Внеурочная работа. Нравственно-правовое воспитание» и соответствует возрастным особенностям учащихся и уровню их развития. |
Общая дидактическая цель: Создать условия для формирования правильного отношения к правам человека как нравственно-правовой категории общественной и человеческой жизни.
Задачи
|
|
Структура ситуационного классного часа |
|
Формы организации внеклассного мероприятия. |
|
Средства обучения:
- Презентация по теме
- Карточки с описанием ситуаций
- Листы, ручки, маркеры для индивидуальной и групповой работы.
- Класс рассаживается за столы, поставленные по квадрату, по 4 человека
Результат | Сформировать у шестиклассников собственное мнение по вопросу своих прав |
Ход мероприятия
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Выход на тему разговора | 1 минута | (включается презентация) “200 лет тому назад в небольшом немецком городке жил один человек……Это был великий немецкий философ Иммануил Кант. С гусиным пером в руках он сидел за столом. Вдруг задумался…… “Что такое право? Я прочитал сотни книг, которые написаны за несколько столетий, но ученые до сих пор ищут определение права. Все философы до сих пор спорят об этом!” Ребята, скажите, на какую тему по-вашему сегодня нам предстоит поговорить? | Слушают историю, формулируют тему |
Целеполагание | 2-4 минуты | Ребята, подумайте и запишите на листочках те вопросы, на которые вы хотели бы найти сегодня ответ. | Записывают вопросы |
Давайте послушаем, что у нас получилось, понравившийся вопрос или вопросы вы можете себе дописать. | Затем слушают друг друга. | ||
Информационный блок | 5 минут | Чтобы продолжить разговор, нам нужна дополнительная информация. Сегодня нам в этом помогут….(сообщения раздать заранее). Они расскажут нам о том, что такое право, какие права имеют все люди на земле и какие организации защищают наши права. | Звучит сообщение |
Дискуссия | 3-4 минут | Итак, вы видите, что у людей существует огромное количество прав. Скажите, пожалуйста, какие вам были знакомы до нашей беседы? А какие услышали впервые? | Высказывают своё мнение |
Практическая работа | 3-5 минут | Ну что же, мы с вами почерпнули немного знаний, и теперь переходим к самому интересному. На столах у каждой группы имеется карточка с жизненной ситуацией, которая возникла у разных детей и родителей. Ваша задача состоит в том, чтобы определить являются ли действия родителей в данной ситуации нарушением прав ребенка? (Карточки с ситуациями в документе: Карточки с ситуациями). | Обсуждение в группах, выработка решения |
Обмен результатами | 3-4 минуты |
Контролирую ход беседы | Предлагают решение ситуаций |
Практическая работа | 3 минуты | Давайте рассмотрим ещё одну ситуацию вместе (Карточки с ситуациями в документе: Карточки с ситуациями) Итак, кто является ответственным за соблюдение ваших прав? Куда вы можете обратиться если ваши права нарушают? И самое главное, надеюсь, вы поняли границу между нарушением ваших прав и заботой родителей о вашей безопасности и благополучии. Я теперь я вам хочу предложить фразы из мультфильмов, где нарушались какие-либо права героев, а вы должны дать ответ согласно Конвенции о правах ребенка и соответственно показать герою, как он должен был ответить. (Карточки с фразами в документе: Фразы из мультфильмов). | Выслушивают ситуацию и принимают вместе решение. Предлагают свои ответы (органы опеки, учитель, школьный психолог) |
Дискуссия | 2-3 минуты | Предлагаю вопросы для обсуждения
| Отвечают на вопросы. К 4 вопросы предполагаемый ответ: 1)Заявляя о своих личных правах, нужно помнить: они есть и у всех остальных людей. 2)Учитесь уважать личные права других так же как вы хотите, чтобы уважали ваши. 3) Не позволяйте нарушать права других людей. |
Практическая работа | 3 минуты | А сейчас мы попытаемся составить свою “Декларацию” которая могла бы подходить для вас, школьников. 1,2 группа – имеем право 3,4 группа – обязаны (не ограничивая своих прав) | Обсуждение в группах «Деклараций», презентация результатов |
Рефлексия | 4-5 минут | Возьмите свои листочки, на которых вы в начале занятия записали вопросы. Прочитайте их. Подумайте, на какие мы нашли ответы? Что понравилось? Какие новые вопросы возникли? | Перечитывают вопросы, отвечают на поставленные вопросы |
Свободный выбор | 3 минуты | В конце нашей беседы мы должны подвести итоги. Поэтому давайте подумаем, какие выводы можем сделать? | Высказывают свои мысли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для внеклассного мероприятия в 8 классах "СВОЯ ИГРА"
В данной разработке содержится презентация для внеклассного мероприятия "Своя игра". Данная игра может быть проведена в рамках недели математики. Её можно провести и для 9 классов. Правила игры: две к...
Открытое внеклассное мероприятие "Люби и знай свой край" (Научно-практическая конференция) (6-7 классы)
Самое прекрасное на свете – Родина. У каждого человека есть Родина, и каждый ее любит. Любит место, где родился и живет. Любит родные просторы, поля, леса. Любит свой родной язык. А еще Родина –...
Внеклассное мероприятие по теме "Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения!"
Правила поведения на дороге - очень актуальная тема. Уровень детского дорожно-транспортного травматизма продолжает оставаться высоким. Участником каждого третьего происшествия на дороге становитс...
Внеклассное мероприятие для 7 класса "Своя игра"
Из серии игровых мероприятий в рамках недели точных наук в школе...
Итоговое внеклассное мероприятие в 5 классе "Своя -игра"
В форме игры обобщить и систематизировать изученный материал за курс природоведения в 5 классе...
Внеклассное мероприятие по английскому языку "Своя игра" 6 класс
В эту игру включены несколько разделов на разную тематику. Довольно интересная и занимательная игра. Если задать нужный темп и подключить какую-нибудь дополнительную музыку, детям очень даже нравится....
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ "ЛЮБИ И ЗНАЙ СВОЙ КРАЙ"
Данное мерпиятие разработано для учащихся среднего звена...