Внеклассное мероприятие: «Знай свои права»
классный час (6 класс)
Внеклассное мероприятие: «Знай свои права» посвященное Всемирному дню прав ребенка (20 ноября)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prava_6_kl.docx | 26.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие: «Знай свои права»
6 класс
Цели:
- познакомить детей с представлением о том, что они имеют права, которые закреплены в Конвенции о правах ребенка, научить применять их в жизни;
- соотнести права и обязанности детей;
- способствовать осознанию ответственности за свои права;
- формировать положительное отношение к правам других.
- формировать навыки командной работы.
Задачи:
- познакомить учащихся с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребенка;
- помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав.
Оборудование: ПК, демонстрационный экран, проектор.
Ход мероприятия
Дети заходят в класс под музыку.
Им предлагается выбрать картинку понравившегося цвета. Занимают места за столами согласно выбранному цвету.
Ведущий: У меня к вам просьба: посмотрите на своего соседа по парте, улыбнитесь ему. Посмотрите, у нас в классе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. А значит, сюда пришли замечательные дети.
Игра «Знакомьтесь, это Я».
Ведущий: Перед вами ладошки, возьмите листочки и фломастеры, вам нужно в центре ладошки нарисовать смайлики и напишите свое имя. Пальчики оставьте чистыми. Давайте внимательно посмотрим, что же получилось. Посмотрите сначала рисунки свои, а потом своих товарищей. Все рисунки разные.
Вот такие разные и вы – не похожие друг на друга. Сколько в мире людей, столько и разных личностей. Рисунки, которые вы подготовили, лишь подтверждение этому.
Все мы разные, но одно у нас общее –это наши права и обязанности, они общие для всех. Мы все в равной степени должны их выполнять.
Ведущий: Существуют документы, в которых прописаны наши права. И сегодня мы познакомимся с ними.
А для того, чтобы узнать, как они называется, предлагаю поиграть.
Сначала мы с вами разделимся на две группы.
Выберите капитана команды, и получите первые задания.
Игра «Пазлы».
Ведущий: Каждая группа получает конверт, в котором разрезана картинка «Права человека», а на обратной стороне надпись: «Декларация прав человека». - «Конвенция о правах ребенка»
Итак, мы будем говорить о Всеобщей Декларации прав человека и «Конвенции о правах ребенка»
Внимание! К нам пришел гость - это пришел юрист, чтобы познакомить вас с вашими правами.
Юрист.
Выступление - Презентация
Предлагаю вам закрепить знания перед началом игры и посмотреть видеофильм.
Просмотр видеофильма
Делаем вывод:
Задание 1.
Ведущий: придумайте название и Слоган для своей команды на тему «право». Слова-помощники для них у вас в конвертах.
Ответы детей.
Задание 2. Разминка - Игра «Разрешается – запрещается»
Ведущий: Предлагаю вам сыграть в игру «Разрешается – запрещается».
Я буду говорить о каком-то праве, а вы – находить соответствующий ответ: «Разрешается или запрещается» Команды отвечают по очереди.
Посмотри на этот знак:
Человек поднял флаг.
Слушать мнение ребёнка
(Разрешается).
Вот в углу стоит мальчонка,
Плачет, надрывается.
Бить, наказывать ребёнка
Строго (запрещается).
С мамой дети должны жить,
Ей цветы всегда дарить –
Это (разрешается).
Эта грань обозначает:
Мать с ребёнком разлучают.
Это (запрещается)
Рисовать и петь, учиться,
Если заболел – лечиться.
Это (разрешается).
Этот трудится ребёнок,
Мало у него силёнок,
Ноги подгибаются.
В детстве тяжкая работа
(Запрещается).
Вместе дружно в мире жить,
С разными детьми дружить –
Это (разрешается).
Этот слабый горбит спину,
Пред сильным преклоняется.
Быть рабом у господина
Строго (запрещается).
Задание 3. «Права, закреплённые в основном Законе нашей страны Конституции РФ».
Ведущий: Давайте проверим ваши знания о правах человека на примере сказочных героев, выясним какие права нарушены?
Работа учащихся в группах.
Определите в группе, как называется сказка? Какое право было нарушено?
1). Вспомните сказку. Там есть такие слова:
В бочку с сыном посадили,
Засмолили, покатили
И пустили в Окиян…
«Сказка о Царе Салтане» - «Право на жизнь»
2). В этой сказке добрая птица уступила свою собственность двум лицам, пожелавшим разделить её на части, но не сумевшим это сделать. В итоге – богатство было случайно уничтожено серой личностью.
«Курочка ряба» - «Свободное использование имущества»
3). Какой герой из сказки А.С. Пушкина воспользовался своим правом на труд, нанявшись на работу к попу?
Балда. «Сказка о попе и о его работнике Балде» - «Право на труд»
4). Назовите сказку, в которой лицо с дурной репутацией совершило покушение на семь несовершеннолетних душ, но было разоблачено и жестоко наказано?
«Волк и семеро козлят» - «Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, жестокому обращению»
5). В какой сказке серая личность нарушила право на неприкосновенность жилища?
Волк. «Три поросёнка» - «Жилище неприкосновенно»
6). Злой человек с длинной бородой подвесил на крючок деревянного мальчугана.
Однако вдруг мальчуган заявил,
что нарушено право на …?
Карабас-Барабас «Золотой ключик, или приключения Буратино» - «Право на личную неприкосновенность»
7). Какой герой спешил в Африку, чтобы спасти Танечку и Ванечку, которых злой разбойник Бармалей связал и приковал цепями к пальме, желая съесть их к обеду в ближайшую среду? Айболит. «Доктор Айболит» - «Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому обращению» - «Право на жизнь»
8). Какие два злодея решили отнять у деревянного человечка все его денежки, для чего переоделись разбойниками и, привязав его за ноги к дереву, всяческими угрозами пытались выбить из него деньги?
Кот Базилио и лиса Алиса. «Золотой ключик, или приключения Буратино» - «Право собственности охраняется законом»
9). Какая героиня помогла Буратино стать умным бесплатно, тем самым осуществляя его право на… ?
Мальвина. «Золотой ключик, или приключения Буратино» - «Право на образование»
10). Мачеха только и знала, что работы прибавляла. То горох с чечевицей смешает, то пшено в золу высыплет.
И никогда она не думала о том,
что нарушает права … на.. ?
Золушка «Золушка» - «Право на Отдых»
11). Какое право нарушила хитрая особа, выгоняя косого из его избушки?
Лиса «Заюшкина избушка» - Никто не может быть произвольно лишен жилища. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нём лиц.
12). Эти птицы с силой вырвали братца из рук сестрицы.
Гуси «Гуси-лебеди» - «Право на жизнь»
13). Каким правом воспользовалось земноводное животное?
Лягушка «Лягушка-путешественница» - Каждый, кто законно находится на территории РФ, имеет право свободно передвигаться, выбирая место пребывания и жительства»
15). Какого права был лишён герой, напевая песенку:
«Я…по амбару метён, по сусекам скребён,
В печке печён, на окошке студён…»
Колобок «Колобок» - «Право на жизнь»
16). Каким правом воспользовались звери, где есть такие слова:
«Приходи к нему волчица, и корова, и лисица…»?
Айболит «Айболит» - «Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь»
Задание 5. Музыкальный конкурс «На какие права указывает каждая из песен?»
Ведущий: Вы должны будете внимательно слушать отрывки из песен.
1. «Учат в школе» (право на образование)
2. «Тяп – ляп» (право на труд)
3. «Песенка о лете» (право на отдых)
4. Песня бременских музыкантов «Ничего на свете лучше нету...» ( Право на свободу передвижения).
5. Песенка мамонтенка
6. Я люблю тебя жизнь.
Задание 6 «Пантомима»
Ведущий: Команда должна без слов изобразить для другой команды то право, которое написано на карточке, а участники второй команды должны отгадать его.
1.Право на образование
2.Право на труд
1.Право на жилище
2.Право на отдых
Задание 7. Определить какие права нарушены?
Ведущий: Смотрите, кто-то к нам идет…. ( музыка из сказки)
Сценка «Морозко»
Сказочник. Мачеха. Старик . Падчерица
Герои выходят по очереди.
Сказочник.
Жил –был дед, да с другой женой. И у деда была дочка, и у бабы была дочка. Все знают, как за мачехой жить: перевернёшься – бита и не перевернёшься – бита. А родную дочь, за всё, что не сделает, хвалят да по головке: «Умница». Падчерица дрова и воду в избу носит, печь топит, избу метёт ещё до свету. Ничем старухе не угодишь – всё не так, всё худо. Вот мачеха и придумала падчерицу со свету сжить.
Мачеха.
Вези, вези её, старик, куда хочешь, чтобы глаза мои её не видали! Вези её в лес на трескучий мороз!
Сказочник.
Старик затужил, заплакал, однако делать нечего: бабы не переспорить.
Старик.
Собирайся, милая дочь.
Уходят.
Ведущий: Какие права нарушены? ( Ответы детей)
Ведущий: Давайте выслушаем мнение юриста.
Юрист: жестокая женщина подвергала жизнь и здоровье ребёнка опасности. Если бы девочка и отец знали свои права, то такой опасности ребенок бы не подвергся.
Всегда помните о том, на что вы имеете право, но при этом знайте и уважайте права других людей!
Юрист подводит итог.
Рассказывает детям о том, к кому надо обращаться, если они окажутся в сложных условиях жизни, если с ними жестоко обращаются, когда возникает опасность для их жизни номер телефона.
Итоги игры. КТД (моделирование символа дружбы)
Ведущий: Каждый человек всю свою жизнь должен знать и соблюдать Права человека. У нас появилась возможность изучать их, знать и соблюдать.
Давайте, укроем наш мир от зла, ненависти, грубости, правонарушений. Это будут наши ладошки. Возьмите ладошки, в центре написано ваше имя, а на пальчиках напишите самые важные, по вашему мнению, права человека. Готовые ладошки прикрепите к нашему глобусу.
Обобщение. Рефлексия.
Подсчёт жетонов. Выявление и награждение победителей.
Ведущий: Спасибо за активную работу!
Звучит песня «Мы - маленькие дети…»
Приложение 1
Выступление юриста
Всеобщая декларация прав человека - Международный документ о правах человека. от 10 декабря 1948 года. Текст Декларации является первым глобальным определением прав, которыми обладают все люди!
Права детей записаны в «Конвенции о правах ребенка».
Конвенция ООН о правах ребёнка — международный правовой документ, определяющий права детей. Конвенция о правах ребёнка является первым и основным международно-правовым документом обязательного характера, который посвящён широкому спектру прав ребёнка.
Конвенция ООН о правах ребёнка принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года. Вступила в силу 2 сентября 1990 года.
Основная идея Конвенции – наилучшее обеспечение интересов ребёнка
На территории нашей страны Конвенция о правах ребёнка вступила в силу 15 сентября 1990 года
Четыре общих принципа Конвенции
• Не дискриминация (статья 2)
• Взгляды ребёнка (статья 12)
• Наилучшее обеспечение интересов ребенка (статья 3)
• Право на жизнь, выживание и развитие (статья 6)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие: "Потребитель, знай свои права!"
Мероприятие, посвященное закреплению знаний учащихся о правах потребителя....
Внеклассное мероприятие "Знай свои права"
Как оформить выставку и провести мероприятие....
Внеклассное мероприятие знай свои права
знай свои права...
Конспект внеклассного мероприятия "Знай и люби свой город" ("Счастливый случай") для учащихся и родителей
Краеведческая викторина по истории города Тулы....
Урок- практикум :«Знай свои права – управляй своим будущим» (Герои сказок и мультфильмов о правах детей)
Герои сказок помогут детям понять сложную тему "Права детей"...
Внеклассное мероприятие по теме: "Знай свои права"
Разработка внеклассного мероприятия по теме: "Знай свои права"ПредметСитуационный классный часТемаЗнай свои праваКласс6Место мероприятия в системе воспитательной работыДанное мероприятие вхо...
Сценарий внеклассного мероприятия "Знай свои права. Соблюдай. Не нарушай."
ЦЕЛЬ. Закрепить знания учащихся о правах ребёнка, учитьприменять их в жизненных ситуациях;сформировать представление о правонарушениях,позна...