Внеклассное мероприятие "Знай свои права"
методическая разработка (7 класс) по теме

Как оформить выставку и провести мероприятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znay_svoi_prava.docx16.41 КБ

Предварительный просмотр:

«Знай свои права»

Воспитатель: Крайнев Р.А.

Цель мероприятия: - познакомить и обобщить учащихся с основными правами ребенка;

  • познакомить учащихся с основными международными документами по правам человека и правам ребенка: Конвенция по правам ребенка (от 20 ноября 1989г.), Всеобщая декларация прав человека (от 10 декабря 1948г.);
  • - изучить основные права ребенка и состояние их исполнения в Российской Федерации согласно Конституции РФ 1993г.;
  • - научить учащихся умению вести дискуссию, уважительно относиться к другим мнениям;              
  • - воспитывать чувства патриотизма и гуманности.

Оборудование:  - карточки – знаки по правам человека;

выставка литературы по правовой культуре и правовому воспитанию;

 оформление классной доски – высказывания, кроссворд;

 анкеты учащихся.

1.        Очень   много стран на свете, это знает каждый.

Кто, скажите, в странах этих самый-самый важный?

               Не спешите, не пытайтесь дать ответ в один момент,

               Главных много – выбирайте, там король, здесь – президент.

              Про вождей и про царей знаем мы с пеленок,

              Но главней, нужней, важней для страны – ребенок!

              Кем он станет завтра, маленький и нежный?

              Всей Земле права его – право на надежду!

2.      Как понимать последние слова?

1.     20 ноября отмечается как международный день прав ребенка, в этот день в 1989 году была принята Конвенция по правам ребенка, а в 1959 году – Декларация прав ребенка; 10 декабря 1948 года исполняется 60 лет со дня принятия Всеобщей декларации прав человека, а 12 декабря 1993 года была принята Конституция РФ, в которой самая большая 2 глава посвящена правам человека и гражданина.

  Наш разговор сегодня о том, какие права ребенка вы знаете, как вы их понимаете.

2.     Право – это совокупность установленных и охраняемых государством норм и правил, регулирующих отношения между людьми.

Зачем  же нужно знать какие-то права людям? (высказывания учащихся, педагогов)

Игра: «Подари земной  шар человеку»

Знаки двух цветов – разрешающие и запрещающие (почему?). Учащиеся берут любой знак (перевернут) и прикрепляют на доску, кратко обосновывают – какое право отражено в условных знаках.

В  книге  про маленького человечка (автор А.Усачев) есть отрывок, где говорится, как наш герой решил лететь на международную конференцию на воздушных шариках, чтобы люди всей Земли видели, какие права для них существуют. Пусть он продолжает путешествовать, а мы вспомним  основные права ребенка (беседа с  учащимися)

1.    Ребята, ст.29 Конвенции гласит, что человек  имеет не только права, но и обязанности. А что такое обязанности? (Круг действий, возложенных на кого-то и обязательных для выполнения). Обязанности есть  у каждого – в семье, в школе, на работе.

А какие обязанности знаете вы? (анализ анкет)

Где закреплены обязанности  учащихся? (в Уставе школы)

2.    Давайте заполним кроссворд, вспомнив качества, помогающие людям не нарушать права и не забывать обязанности.

1.Качество человека, который поступает с другими по правилу: относись к другим так, как хотел бы, чтобы относились к тебе (порядочность).

2.Качество человека, который всегда поступает честно по отношению к другим (справедливость)

3.Качество, свидетельствующее о толковости, рассудительности (разумность)

4.Качество учтивого человека, соблюдающего все правила приличия (воспитанность)

5.Человеку легко будет жить по принципу: «Твои права заканчиваются там, где начинаются …(обязанности)»      

1. Чтобы вам было легче решить многие проблемы, чтобы вы больше знали о законах нашей жизни, вам помогут книги, изданные специально по этим вопросам (обращение к выставке).

Викторина: «О человеке и гражданине»

- Перу этого писателя принадлежат слова: «Человек создан для счастья, как птица для полета» (В.Короленко, рассказ «Парадокс»)

- Его любимым изречением было: «Познай самого себя» (Сократ)

- Именно этому чеховскому герою принадлежат слова: «В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли» (доктор Астров из пьесы «Дядя Ваня»)

Конкурс: «Продолжи рифму»

 1.Если вдруг тебя решили прав каких-нибудь лишить…

2.Если вдруг ты не согласен с тем, что люди говорят…

3.Если ты такой хороший, и закон тебе не нужен…

4.Если ты надумал в школу вдруг о бомбе позвонить…

(подведение итогов – подвести учащихся к мысли о том, что права любого человека и ребенка в нашей стране охраняются и их исполнение  контролируется Уполномоченным по правам человека (В.Лукин)) – рассказ  о должности Уполномоченного по правам человека.

2      Вот для того, чтобы вы знали, на что можете рассчитывать в жизни, мы сегодня и провели наш разговор. Хотелось послушать ваше мнение о том, чем наше мероприятие помогло вам или сможет помочь (высказывания учащихся).

3      А завершаем  наше мероприятие такими словами:      

                  Товарищи взрослые и дети! За свое будущее мы все в ответе!

                  Права и обязанности свои знайте, хорошими людьми             вырастайте!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие: "Потребитель, знай свои права!"

Мероприятие, посвященное закреплению знаний  учащихся о правах потребителя....

Внеклассное мероприятие по теме: "Знай свои права"

Разработка внеклассного мероприятия по теме: "Знай свои права"ПредметСитуационный классный часТемаЗнай свои праваКласс6Место мероприятия в системе воспитательной работыДанное мероприятие вхо...

Внеклассное мероприятие: «Знай свои права»

Внеклассное мероприятие: «Знай свои права»  посвященное Всемирному дню прав ребенка (20 ноября)...

КВИЗ "Знай свои права, но не забывай свои обязанности"

Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди.Одновременно с ними появились Главные вопросы:Что люди могут делать и чего не могут?Что они обязаны делать и чего не обязаны?На что они имеют пра...

Сценарий внеклассного мероприятия "Знай свои права. Соблюдай. Не нарушай."

ЦЕЛЬ. Закрепить знания учащихся о правах ребёнка, учитьприменять их в жизненных ситуациях;сформировать представление о правонарушениях,позна...