Азбука вежливости
классный час по теме

Этикет на каждый день

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon azbuka_vezhlivosti.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Азбука   вежливости,    или  Этикет  

на каждый день

Цель:   Сформировать представление учащихся об основных этических нормах и навыках куьтурного общения.

Форма: Брейн – ринг.

Информация к размышлению:

Хорошими манерами обладает тот, кто наименьшее количество людей ставит в неловкое положение.

 Дж. Свист

Подготовительный этап.  Класс делим на 4 – 5 команд. Каждая команда выбирает название, каитана, готовится к классному часу в течении 1 – 2 недель.

     Приготовить :

  1. 4 – 5 столов и стулья
  2. гонг;
  3. секундомер;
  4. таблички с названиями команд.

Необходимо выбрать жюри и ведущего игры.

Все вопросы к командам записываются на карточки с четкими формулировками правильных ответов.

Ход классного часа.

Воспитатель :

      Челоловек живёт среди людей. Отношение к тебе других людей зависит от многих факторов, в  том числе от внутренних качеств личности, но людям необходимо время, чтобы тебя узнать.

      Русская пословица гласит: « Встречают по одёжке». Это означает, что многое зависит от того, какое впечатление производит человек. Внешний облик, манеры поведения определяют восприятие одного человека другим. А мостиком, соединяющим внутренний мир человека с его внутренним проявлением, является   этикет.

       Этикет   - установленный порядок поведения людей в обществе.  Сущность этикета заключается в уважении к окружающим.

          Существуют различные виды этикета:

  1. служебный (деловой);
  2. дипломатический;
  3. военный;
  4. педагогический;
  5. врачебный;
  6. этикет в общественных местах

С этикетом тесно связаны правила вежливости.

  1. Тебя  будут считать человеком вежливым, если ты:

  1. Научишься сохранять свободу своих действий и решений, не обижая при этом других.
  2. Научишься :
  1. Не перебивать;
  2. Не шуметь;
  3. Не шмыгать носом;
  4. Не зевать вслух;
  5. Не вытирать ботинки о штанину брюк;
  6. Признавать всё то, что отличает цивилизованного человека от дикаря.

      Воспитатель предлагает ребятам в игровой форме проверить знание ими правил этикета и объявляет правила игры:

  1. Игра идёт до 6 очков.
  2. Очерёдность команд в игре определяется жеребьёвкой.
  3. На обсуждение даётся 1 минута.
  4. Право ответа предоставляется команде, первой поднявшей свою табличку.

Примерные  вопросы:

  1. Что такое вежливость?

      Слово «вежливость» происходит от старославянского «веже», т.е. «знаток». Быть вежливым, следовательно, знать, как себя вести, с уважением относится к окружающим.

  1. Что принято считать хорошими манерами?

В обществе хорошими манерами считают скромность, сдержанность, деликатность, умение контролировать свои поступки, внимательно и тактично общаться с людьми.

  1. Кто первым зоровается при входе в помещение?

Первым   всегда  здоровается входящий, независимо от пола и возраста.

  1. Кого кому представляют?

Младшего – старшему, мужчину – женщине, менее известго – более известному.

  1. Кто должен здороваться первым : стоящий или проходящий?

Проходящий.

  1. Какие существуют варианты ответных реплик по поводу состоявшегося знакомства?

Очень приятно!  Очень рад! Мне приятно, что мы с вами познакомились! И т.д.

  1. В магазине:

1.   Кто кого должен пропустить: тот, кто входит в магазин,    или тот,  кто выходит?

    Надо пропустить того, кто выходит из магазина.

2. Как правильно спросить: «Кто последний?» или «Кто крайний?»

«Кто последний?»

  1. Можно ли входить в магазин с собакой?

Нет , даже если собака небольшая.

  1. Как обратиться к продавцу?

По имени  - отчеству, которое указано на бэдже (специальная таблтчка на груди), со словами «будьте добры», «пожалуйста», «будьте любезны».

  1. На улице, в транспорте:
  1. С какой стороны обходят прохожих?

Идущих впереди обходят слева, а идущих навстречу – справа.

  1. При входе или выходе из общественного транспорта кому отдаётся первенство?

Первой заходит дама, затем мужчина, при выходе – наоборот.

  1. Как поступить, если рядом с вами в транспорте стоит человек старше вас?

Надо встать и уступить место.

  1. В театре:
  1. Паре нужно в театре пройти к месту. Кто идёт первым?

Идёт и ведёт к месту мужчина, причём лицом к сидящим.

  1. Что нельзя  делать  во время спектакля?

Разговаривать, шуршать бумажками или программой, ёрзать, ушать, делиться впечатлениями, вставать и уходить во время представления.

  1. Поведение за столом:
  1. Как надо есть хлеб, бутерброды?

Хлеб берут руками, кладут на салфетку  или специаьную тарелочку, едят, отламывая маленькими кусочками.

  1. Как едят пирожные, торты, пироги?

Кусочки бисквита едят, отламывая маленькие порции чайной ложечкой, слоёные пирожные и пироги едят, держа их в руках.

  1. Как выйти из –за стола?

Из – за  стола уходят, поблагодарив хозяев, за собой задвигают стул.

Мини – итоги

По окончании брейн – ринга воспитатель подводит итоги игры.

  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Азбука Вежливости

Классный час для пятиклассников...

открытый урок «Азбука вежливости. Этикет на каждый день».

«Хорошими манерами  обладает тот,  кто наименьшее количество людей ставит в неловкое положение». ...

Классный час "Азбука вежливости" для начальной школы

классный час посвящен правилам поведения, о добре и зле, используются интересная форма проведения....

Азбука вежливых слов.

Задачи: расширять и закреплять знание детьми вежливых слов; приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений....

рабочая программа "Азбука вежливости"

цель данной рабочей программы, конспект занятий по данной теме, а так же рекомдации для родителей...

Внеклассное мероприятие по риторике "Азбука вежливости".

Мероприятие по формиронию культуры речи учащихся...

"Азбука вежливости или этикет на каждый день"

8 КЛАССКлассный час.Продолжительность: 40 минут.Тема: "Азбука вежливости или этикет на каждый день".Цель: Сформировать представления учащихся об основных этических нормах и навыках культурного общения...