открытый урок «Азбука вежливости. Этикет на каждый день».
презентация к уроку (5 класс) по теме
«Хорошими манерами
обладает тот,
кто наименьшее
количество людей
ставит
в неловкое положение».
Дж. Свифт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Азбука вежливости. Этикет на каждый день..pptx | 1.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели: 1. Познакомить детей с сущностью и видами этикета. 2. Развивать этические навыки, формировать полезные привычки. 3. Воспитание умений работать в малой группе и коллективе. Форма: Брей – ринг.
«Хорошими манерами обладает тот, кто наименьшее количество людей ставит в неловкое положение». Дж. Свифт.
Человек живет среди людей. Отношение к тебе других людей зависит от многих факторов, в том числе от внутренних качеств личности, но людям необходимо время, чтобы тебя узнать.
Русская пословица гласит: «Встречают по одежке». Это означает, что многое зависит от того, какое впечатление производит человек. Внешний облик , манеры поведения определяют восприятие одного человека другим. А мостиком , соединяющий внутренний мир человека с его внутренним проявлением , является этикет .
Этикет - это установленный порядок поведения людей в обществе. Сущность этикета заключается в уважении к окружающим .
С этикетом тесно связаны правила вежливости . Слово «вежливость» происходит от старославянского « веже », т. е. « знаток ». Быть вежливым , следовательно, знать , как себя вести , с уважением относится к окружающим .
Игра Брей - ринг
Правила игры: Игра идет до шести очков. Очерёдность команд в игре определяется жеребьёвкой. На обсуждение дается 1 минута. Право ответа предоставляется команде, первой поднявшей свои руки.
Вопрос №1: 1. Что такое вежливость? («Вежливость на дороге»)
Правильный ответ №1: Слово «вежливость» происходит от старославянского «веже», т. е. «знаток». Быть вежливым, следовательно, знать, как себя вести, с уважением относится к окружающим. Вопрос № 2: Что принято считать хорошими манерами ?
Правильный ответ №2: В обществе хорошими манерами считают скромность, сдержанность, деликатность, умение контролировать свои поступки, внимательно и тактично общаться с людьми. Вопрос № 3: Кто первым здоровается при входе в помещение?
Правильный ответ №3: Первым всегда здоровается входящий, независимо от пола и возраста. Вопрос № 4: Кого кому представляют?
Правильный ответ №4: Младшего – старшему, мужчину – женщине, менее известного – более известному. Вопрос № 5: Кто должен здороваться первым: стоящий или проходящий?
Правильный ответ №5: Проходящий. Вопрос № 6: Какие существуют варианты ответных реплик по поводу состоявшегося знакомства?
Правильный ответ №6: 1.Очень приятно! 2.Очень рад! 3.Мне приятно, что мы с вами познакомились! и т. д. В магазине: Вопрос № 1: Кто кого должен пропустить : тот, кто входит в магазин, или тот, кто выходит?
Правильный ответ №1: Надо пропустить того, кто выходит из магазина. Вопрос № 2: Как правильно спросить: «Кто последний?» или «Кто крайний?»
Правильный ответ №2: «Кто последний?» Вопрос № 3: Можно ли входить в магазин с собакой?
Правильный ответ №3: Нет, даже если собака небольшая Вопрос № 4: Как обратиться к продавцу?
Правильный ответ №4: По имени-отчеству, которое указано на бэйдже (специальная табличка на груди), со словами «будьте добры», «пожалуйста», «будьте любезны».
На улице, в транспорте: : Вопрос № 1: С какой стороны обходят прохожих?
Правильный ответ №1: Идущих впереди обходят слева, а идущих навстречу – справа. Вопрос № 2: При входе или выходе из общественного транспорта кому отдается первенство?
Правильный ответ №2: Первой заходит дама, затем мужчина, при выходе наоборот. Вопрос № 3: Как поступить, если рядом с вами в транспорте стоит человек старше вас?
Правильный ответ №3: Надо встать и уступить место. В театре: Вопрос № 1: Паре нужно в театре пройти к месту. Кто идет первым?
Правильный ответ №1: Идет и ведёт к месту мужчина, причем лицом к сидящим. Вопрос № 2: Чего нельзя делать во время спектакля?
Правильный ответ №2: Разговаривать, шуршать бумажками или программой, ерзать, кушать, делиться впечатлениями, вставать и уходить во время представления.
Поведение за столом: Вопрос № 1: Как надо есть хлеб, бутерброды?
Правильный ответ №1: Хлеб берут руками, кладут на салфетку или специальную тарелку, едят, отламывая маленькими кусочками . Вопрос № 2: Как едят пирожные, торты, пироги?
Правильный ответ №2: Кусочки бисквита едят, отламывая маленькие порции чайной ложечкой, слоеные пирожные и пироги едят, держа их в руках. Вопрос № 3: Как выйти из-за стола?
Правильный ответ №3: Из-за стола уходят, поблагодарив хозяев, за собой задвигают стул.
Итог занятия О чем мы говорили сегодня? Что нового вы узнали сегодня? Что такое этикет? Что вам понравилось на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья: "Этикет на каждый день"
Статья о работе в группе интерната санаторного типа с детьми младшего школьного возраста по вопросам воспитания этических норм: Культуры общения, культуры внешнего вида, культуры поведения и рече...
Родительское собрание в 5 классе "Уроки родительства" или "Педагогика на каждый день"
Цель: показать значимость единства требований в семье и школе осмыслить целесообразность принятых в семье подходов к воспитанию ребенка. Задачи: способствовать пониманию родителями разумного отношения...
"Азбука вежливости или этикет на каждый день"
8 КЛАССКлассный час.Продолжительность: 40 минут.Тема: "Азбука вежливости или этикет на каждый день".Цель: Сформировать представления учащихся об основных этических нормах и навыках культурного общения...
Конспект открытого урока «Школа вежливости»
Проведен в рамках общешкольного дня культуры.Цель: Развитие связной речи. Развитие общих коммуникативных навыков.Задачи:Коррекционно-образовательные: Активизация, обогащение, актуализация словаря по т...
Открытый урок «Правила вежливости. Слова нужные и важные»
Открытый урок к празднику "День вежливости"...
ПРОЕКТ «ЭТИКЕТ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ»
Для учащихся 5-9 классов школы - интерната...
открытый урок "Служебно - деловой этикет".
Конспект урока по технологии....