Классный час "Азбука вежливости" для начальной школы
классный час по теме

Пенькова Светлана Владимировна

классный час посвящен правилам поведения, о добре и зле, используются интересная форма проведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon azbuka_vezhlivosti.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: "Азбука вежливости"

Цели и задачи:

в доступной, увлекательной форме вводить детей в «мир культуры», знакомить с простыми правилами этикета;
создавать условия для становления у них осознанного отношения и поведения;
формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни;
учить видеть свои недостатки в поведении и уметь их исправлять;
учить избавляться от дурных привычек и способствовать формированию полезных.

Оборудование и оформление:

выставка книг с русскими народными сказками, книга Г.Остера «Вредные советы», толковый словарь С.И.Ожегова;
плакаты с высказываниями о вежливости;
рисунок солнышка и облачка для речевой разминки;
набор белых и черных кружков (на каждого ученика);
четыре Цветика-Семицветика;

Ход занятия.

I. Организационный момент. (Звучит песня «Улыбка»).

– Здравствуйте ребята! После такой прекрасной песни нельзя не улыбнуться. Как приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой! Мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на малую капельку, стала радостнее и добрее.

Сегодня наше занятие пройдет в доброжелательной обстановке  и проведут его социальный педагог Татьяна Петровна и библиотекарь Светлана Владимировна. И я думаю Светлана Владимировна наша беседа будет с пользой для всех.

II. Речевая разминка.

Ребята посмотрите на слайд, что изображено на доске

- Солнышко

– Да ребята, занятие заглянуло солнышко из стихотворения Эммы Мошковской  и Лена нам  его расскажет

Встало солнце кислое,
Смотрит – небо кислое,
В кислом небе кислое
Облако повисло…
И спешат несчастные
Кислые прохожие
И едят ужасно
Кислое мороженое.
Даже сахар кислый!
Скисло все варенье!
Потому что кислое
Было настроение.

– Почему прохожие в стихотворении «несчастные»?

– Что значит «кислое настроение»?

– А как мы узнаем, что у человека «кислое» настроение? (По выражению лица, по его словам и поступкам).

– Дети, а как можно «поднять» настроение?

– Сделайте вывод. (Нужно говорить людям добрые слова).

– Каждый день вы встречаете множество людей – на улице, в школе, во дворе. Важно, чтобы ни один из них не пожалел о встрече с вами, не обиделся на вас.

(Звучит песня Б.Окуджавы «Давайте восклицать!»)

Давайте восклицать, друг другом восхищаться.
Высокопарных слов не надо опасаться.
Давайте говорить друг другу комплименты –
Ведь это все любви счастливые моменты.
Давайте понимать друг друга с полуслова…

– Все люди на земле разные. У каждого человека есть черты характера. Одни из них не мы считаем достоинствами, а другие – недостатками. Условно мы можем всех людей разделить на две группы: первая, у которых больше достоинств, и вторая, у которых больше недостатков.

Достоинства – это такие черты, от которых и окружающим людям, и самому человеку польза, а недостатки приносят всем, да и самому человеку только неприятности.

– Подумайте, доброта – недостаток или достоинство? Почему?  ДРУЖБА, ДОБРО, ВЕЛИКОДУШИЕ

Грубость – недостаток или достоинство? Почему?   ЗЛЫЕ, ПОСТУПКИ, ОБМАН.

– Народ всегда высмеивал глупость, жадность, осуждал жестокость и злобу, а с уважением относился к добрым, бескорыстным людям, готовым ближнему отдать последнее, что есть в доме, если оно ему нужнее.

Работа с выставкой книг.

– Перед вами книги с русскими народными сказками. Я БУДУ ВАМ  ПОКАЗЫВАТЬ КНИГИ , ВЫ Назовите недостатки одних сказочных героев и достоинства других.

Вывод: народные сказки восхваляли достоинства людей и высмеивали их недостатки.

Тест.

– У вас на партах белые и черные кружочки. Белыми мы будем отмечать достоинства, а черными недостатки людей. Постарайтесь их запомнить!
Детям диктуются слова: лень, неряшливость, бережливость, терпение, вежливость, грубость, аккуратность, плаксивость, драчливость, правдивость, ложь, дружелюбие, скромность, выдержка.

– Мы живем среди людей и очень важно для каждого человека, что о нем думают окружающие.

– А что вы сами думаете о себе? Вы воспитанный человек? Чего у вас больше: достоинств или недостатков?

Ребята давайте попробуем собрать пословицы.

На добрый привет    добрый ответ

Людей сближает улыбка

Добро помни, а зло    забывай

Доброе слово и   кошке приятно.

Слово «вежливость» происходит от старославянского «веже», т.е. «знаток». Быть вежливым означает знать как себя вести. В словаре С.И.Ожегова о вежливом человеке говорится так: «Вежливый – соблюдающий правило приличия, воспитанный, учтивый».

Вежливость – то, без чего нельзя обойтись, как без воздуха. Никогда не отвечайте бранью на брань, грубостью на грубость. Помните! Вежливость – лучшее лекарство от злобы, грубости, безкультурия.

– Вспомните Доктора Айболита! Каким он был? (Добрым.)

А каким был Брамалей? (Злым.)

Чем же закончилась их встреча? (Доктор Айболит перевоспитал Бармалея. Пират стал добрым, воспитанным.)

Злость нельзя в себе копить!
Это чувство страшное!
Знай, злодеем в жизни быть –
Самое ужасное.

Частушки.

– А сейчас веселые подружки хохотушки  пропоют задорные частушки.

Лида в круг вбежала смело,
Завертелась, как юла,
И под музыку запела
Про знакомые дела.

Малыша обидел Витя,
Но пред школою в строю
Витя просит:
«Извините, я ошибку признаю!»

Петя ловко ловит рыбу,
Может лодки смастерить.
Только «здравствуй» и «спасибо»
Не умеет говорить.

На урок пришел учитель,
Положил на стол журнал.
Следом Витя:
«Извините, я немного опоздал.»

Спор давно ведется в классе:
Вежлив Витя или нет?
Разберитесь в споре нашем
И скажите нам ответ.

Молодцы ребята!

Работа в микрогруппах.

– Вы конечно, помните историю про девочку Женю, у которой был удивительный цветок. Его семь лепестков выполняли любое желание. Надо было лишь оторвать один из них и произнести:

Лети, лети лепесток,
Через Запад на Восток,
Через Север, через Юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели…

– Наш Цветик-Семицветик не волшебный, но если вы правильно заполните его лепестки такими качествами характера, которые необходимо в себе воспитать, он вам очень поможет.

(Дети делятся на группы. Каждая группа получает модель цветка с заданной буквой в центре: Д, В, С, Т. Дети должны вписать слова, обозначающие качества характера человека на заданную букву. Помощь со стороны учителя. По окончании работы каждая группа знакомит со своим цветком.).

С

Д

СПАСИБО

ДОБРО

СМЕЛЫЙ

ДРУЖБА

СЧАСТЬЕ

ДУШЕВНЫЙ

СПРАВЕДЛИВЫЙ

ДОБРОСОВЕСТНЫЙ

СКРОМНЫЙ

ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ

СИЛЬНЫЙ

ДОБРЫЙ

СПРАВЕДЛИВЫЙ

СКРОМНЫЙ

В

Б

ВЕЖЛИВЫЙ

БЛАГОДАРНЫЙ

ВЕЛИКОДУШНЫЙ

БЛАГОРОДНЫЙ

ВЕСЕЛЫЙ

БЕРЕЖЛИВЫЙ

ВЕРНЫЙ

БЕСКОРЫСТНЫЙ

ВНИМАТЕЛЬНЫЙ

ВЫДЕРЖАННЫЙ

П

Т

ПРАВДИВЫЙ

ТАКТИЧНЫЙ

ПОСЛУШНЫЙ

ТРУДОЛЮБИВЫЙ

ПОРЯДОЧНЫЙ

ТАЛАНТЛЕВЫЙ

ПРИЛЕЖНЫЙ

ТЕРПЕЛИВЫЙ

ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ

(звучит музыка»Есть на свете цветок»)

– Нарисуйте цветок своей души.

– Почему люди любят цветы?

– Соберем букет из ваших цветов. Какой он получился?

III. Итог.

- Вот, пожалуй, можно закончить наше занятие. Какие же качества вы должны воспитывать в себе? Какими должны быть отношения между людьми?

(Звучит песня о дружбе.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час в начальной школе "Путешествие в страну Здоровячков"

Классный час для учеников начальной школы VIII вида, о правильном питании....

Открытый классный час для начальной школы "Защита прав детей в школе и семье"

Этот классный час проводится с учащимися начальных классов совместно с родителями. Его проведение  целесообразно в рамках Недели права.  С помощью такого мероприятия мы можем повысить правов...

Птицы Приморского края, классный час для начальной школы

Знакомство детей с птицами: японский журавль, утка мандаринка, грач, кукушка....

Птицы Приморского края, классный час для начальной школы

Знакомство детей с птицами: японский журавль, утка мандаринка, грач, кукушка....

Проведение классного часа в начальной школе, посвященного Дню защитника Отечества

«НАУЧИТЬ ПАТРИОТИЗМУ МОЖНО, НО ЕГО НУЖНО ДОЛГО И ТЕРПЕЛИВО ВЗРАЩИВАТЬ И ПРИВИВАТЬ»     Патриотизм, как любовь к Родине, воспитывается в процессе изучения родной истории. В Сясьстро...

Классный час в начальной школе на тему: «Вежливость ничего не стоит, но много приносит»

Классный час в начальной школе на тему:«Вежливость ничего не стоит, но много приносит»Предмет: классный часВозрастная группа: начальные  классыТема: Вежливость ничего не стоит, но много...

Классный час в начальной школе, посвященный 700-летию Сергия Радонежского

Материал для классного часа составлен автором в стихотворной форме, поэтому воспринимается детьми 1-6 класс легко. Конкурсы и задания разнообразят классный час. материал можно использовать на уроках и...