"Азбука вежливости или этикет на каждый день"
классный час (8 класс) по теме
8 КЛАСС
Классный час.
Продолжительность: 40 минут.
Тема: "Азбука вежливости или этикет на каждый день".
Цель: Сформировать представления учащихся об основных этических нормах и навыках культурного общения.
Задачи.
Развивающая:Развивать у учащихся чувство ответственности за своё поведение.
Воспитательная: Воспитание культуры этикета, правил хорошего тона.
Форма: комбинированный урок.
План мероприятия.
1. Сценка.
2.Что такое этикет?
3. Доклад учащихся.
4. Что такое мораль?
5.Разбор и оценка ситуаций. Лучший знаток этикета.
6.Подведение итогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka_vezhlivosti_ili_etiket_na_kazhdyy_den.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема : «Азбука вежливости или этикет на каждый день».
Цель: Сформировать представления учащихся об основных этических нормах и навыках культурного общения.
Задачи:
Воспитательная: Воспитание культуры этикета, правил хорошего тона.
Развивающая: Развивать у учащихся чувство ответственности за свое поведение.
Форма: сюжетно-ролевая игра.
Подготовительная работа: заранее подготовленные карточки-этикетки с записанными на них правилами поведения на уроке.
Эпиграф классного часа:
Хорошими манерами обладает тот,
кто наименьшее количество людей ставит
в неловкое положение.
Дж.Свифт
План классного часа.
1. Сценка.
2. Что такое этикет?
3.Доклад учащихся.
4. Что такое мораль?
5.Разбор и оценка ситуаций? Лучший знаток этикета.
6. Подведение итогов.
Ход классного часа.
Вступительное слово учителя. Ребята, прежде чем мы начнем с вами этот увлекательный классный час, я предлагаю вам просмотреть сценку, которую подготовили ученики вашего класса.
1. Сценка:
Ведущий: Как-то улицей гуляя,
Вышел милый старичок.
И внезапно, не заметив,
Напоролся на сучок. (роняет шляпу)
Старичок: Ой, ребята, помогите шляпу мне с земли поднять.
Учащиеся 1 и 2: Извини, дед, неохота твою шляпу в руки брать.
Учащиеся 3: Что вы, мальчики, очнитесь
Разве можно так вести,
Вы сейчас же извинитесь,
Ты, мол, дедушка, прости.
Учащиеся 1 и 2: Мы не станем извиняться
Ты нам, девка, не указ.
Перед дедом унижаться
Ты считаешь в самый раз?
Учащиеся 3: Эх, ребята, вы поймите
Старость надо уважать,
Ведь когда-то эти люди
На войну шли воевать.
Это «щас» вы молодые,
Но поверь, пройдут года,
И ваши дряхлые морщины
Не уйдут уж никогда.
И поседеет темный волос,
Согнётся с возрастом спина
И сиплым станет наглый голос,
Грубивший раз и навсегда.
Вернётся ваше отношенье,
И к вам самим, да только вот,
Поймете вы лишь в то мгновенье,
Как ваша старость подойдёт.
Учащийся 1, 2 : Да, некрасиво получилось,
И нагрубили вроде зря,
«Прости нас дедушка, прости нас,
Мы так не будем никогда».
Старичок: Да ладно, юноши, прощаю,
Ведь главное во всем лишь то,
Что вы ошибку осознали,
А это очень хорошо.
Вы просмотрели сценку. На основании просмотренной сценки, учитель предлагает ученикам сделать вывод: о чем это выступление и чему оно учит? (Учащиеся анализируют, высказывают свои мнения)
Обобщенный вывод на основании высказанных мнений учеников: Отношение к человеку других людей зависит от многих факторов, в том числе от внутренних качеств личности, но людям необходимо время, чтобы тебя узнать.
Русская пословица гласит: «Встречают по одежке, а провожают по уму». Это означает, что многое зависит от того, какое впечатление производит человек. Внешний облик, манеры поведения определяют восприятие одного человека другим. А мостиком, соединяющим внутренний мир человека с его внутренним проявлением, является этикет.
2. Что же такое этикет?
Этикет – установленный порядок поведения людей в обществе. Сущность этикета заключается в уважении к окружающим.
Существуют различные виды этикета :
- служебный
- дипломатический
- педагогический
- врачебный
- этикет в общественных местах
Говоря об этикете мы должны разобрать следующий момент. Откуда же он взялся и когда он появился.
Учитель обращает внимание на лежащие на каждой парте карточки-этикетки со вписанными в них правилами поведения на уроке, которые были заранее приготовлены учащимися. Но ребята пока затрудняются предположить какая связь между этими карточками-этикетками и историей появления этикета.
Учитель предлагает двум учащимся, которым заранее давалось задание подготовить доклад об истории появления этикета, выйти к доске и поделиться с остальными ребятами информацией.
3. Доклад учащихся.
«На одном из роскошных приемов у короля Людовика XIV гостям были вручены карточки с перечислением правил поведения. От французского названия карточек — «этикеток» — и произошло слово «этикет».
Итак, этикет — это совокупность исторически сложившихся правил поведения человека в обществе, или, если сказать другими словами, этикет — это воспитанность, хорошие манеры, умение вести себя в обществе.»
4. Что такое мораль?
Но существует ещё такое понятие как мораль.
Мораль – это принятые в обществе представления о хорошем и плохом, правильном и неправильном, добре и зле, а также совокупность норм поведения, вытекающих из этих представлений.
Мораль также как и этикет характеризует человека в обществе. Ведь нам всем приходится в течение даже одного дня сталкиваться с большим количеством людей, как знакомых, так и не знакомых нам. Общаясь с людьми мы можем пользоваться этикетом и нормами морали или же нет, наказание за невыполнение правил этикета законом конечно же не предусмотрено, но самым жестким судом для каждого такого человека станет осуждение его окружающими, тем самым он сформирует о себе далеко не самое лучшее мнение.
Как вы считаете, захотят ли с таким человеком общаться и в дальнейшем помогать ему в трудную минуту?
5. Разбор и оценка ситуаций.
А теперь предлагаю проверить насколько вы вежливы и ответить на следующие вопросы:
- Кто первым здоровается при входе в помещение?
(первым здоровается входящий)
- Кто должен здороваться первым: стоящий и проходящий? (Проходящий)
- Кто должен пропустить: тот кто входит в магазин или тот кто выходит? (Надо пропустить того, кто выходит из магазина).
- Как правильно спросить в магазине: Кто последний? Или кто крайний? (Кто последний?)
- Как поступить если рядом с вами стоит человек старше вас? (уступить место).
- Как надо есть хлеб за столом, откусывая или ломая.(Хлеб берут руками, кладут на салфетку и едят, отламывая маленькими кусочками).
- Как едят торты, пирожные, пироги? (кусочки бисквита едят, отламывая маленькие порции чайной ложечкой, слоенные пирожные и пироги едят, держа их в руках и откусывая)
-С какой стороны обходят прихожих? (Идущих впереди обходят слева, а идущих навстречу - справа)
Рефлексия:
- Что вам больше всего понравилось на уроке?
- В какой форме урока вы бы предпочли провести данное мероприятие?
- Какую бы вы оценку поставили бы за этот урок?
6. Подведение итогов.
Давайте подведем итоги. Вы сегодня узнали что-то новое, а что-то вы уже знали и поэтому просто повторили и закрепили. Многие очень активно работали на сегодняшнем уроке. Я надеюсь, что сегодняшний урок не пройдет даром, вы обязательно будете придерживаться правилам этикета и культуре поведения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вежливость каждый день
сценарий развлекательного экскурса в историю этикета для 8-10 классов...
открытый урок «Азбука вежливости. Этикет на каждый день».
«Хорошими манерами обладает тот, кто наименьшее количество людей ставит в неловкое положение». ...
"Вежливость каждый день"
Вечер-конкурс для подростков. Цель мероприятия: знакомство детй с правилами этикета в игровой форме....
Статья: "Этикет на каждый день"
Статья о работе в группе интерната санаторного типа с детьми младшего школьного возраста по вопросам воспитания этических норм: Культуры общения, культуры внешнего вида, культуры поведения и рече...
Вежливость на каждый день. Игровая программа
Игровая программа для младших и средних школьников. Способствует формированию доброжелательного отношения к людям, углубляет знания в этике и поведении в обществе в различных жизненных ситуациях....
Классный час "Вежливость на каждый день"
Классный час для 6-7 классов...
ПРОЕКТ «ЭТИКЕТ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ»
Для учащихся 5-9 классов школы - интерната...