Брейн-ринг "Я и мои права" (6 кл)
план-конспект занятия (6 класс) по теме

Уважаемые коллеги! Данный материал будет полезен не только социальным педагогам, но и всем специалистам, работающими с детьми (классным руководителям, педагогам-организаторам, воспитателям и др.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon breyn_-_ring_ya_i_moi_prava.doc102 КБ

Предварительный просмотр:

Брейн – ринг «Я и мои права»

(для уч-хся 6 кл)

Музыка

Чтение стихов под музыку.

ВЕД. 1.    Добрый день, дорогие друзья!

ВЕД.  2.   Сегодня мы собрались в этом зале для того, чтобы поговорить о правах ребенка!

Чтец    Все лучшее, что в человеке есть:

Его права и жизнь его, и честь.

А жизнью пользуясь по праву,

Я гордо говорю: имею право!

Чтец Свободно жить под солнцем и луной

И восхищаться красотой земной.

Не быть рабом и пыток не терпеть,

А песню жизни вдохновенно петь.

Чтец  А если причинят мне вред, урон

Поможет Конституция, Закон.

Перед законом, совестью равны

Живут народы не одной страны.

Чтец Могу я погостить за рубежом

Потом вернуться в свой любимый дом.

Свободу мысли, слова я имею,

Но совесть есть, грубить другим не смею.

Чтец  А подросту - поможет мне держава

Работу выбрать – имею право.

Ну  а пока я – ученик:

Учу уроки, подаю дневник …

Чтец Досугу – час,

А школе все - внимание.

Использую я право

На образование.

Чтец Имеем право  мы иметь права,

Но ведь моралью люди связаны,

Поэтому чтобы достойно жить,

Мы очень многое обязаны.

-   ВЕДУЩ.   Да, часто в нашей жизни мы слышим такую фразу: имею право. А что это же такое – право?

-   ВЕДУЩ.   В словаре русского языка Сергея Ивановича Ожегова право определяется как совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе. Это своеобразный регулятор общественных отношений.

 -   ВЕДУЩ.   А я хочу добавить, что это еще и свобода, это узаконенная возможность что-нибудь делать, осуществлять. И все это охраняется государством и законами.

-  ВЕДУЩ.     Именно права человека делают нас людьми.

- ВЕДУЩ.     А наши права – это те принципы, благодаря которым мы ощущаем свое человеческое достоинство.

- ВЕДУЩ.  Права ребенка выделены в Конвенции  ООН и в Конституции РФ.

- ВЕДУЩ.     А наши права и обязанности школьников определены в Уставе школе.

- ВЕДУЩ.     Класс – это  школьная семья, в которой мы должны достойно жить. А это значит не только иметь права, но и обязанности.

- ВЕДУЩ.     У нас, в каждом шестом классе, есть свои законы. 6-а класс – «Права и обязанности учащихся»,  6-б – «Малая конституция класса», 6-в – «Законы класса», 6-г – «Кодекс  чети класса».

- ВЕДУЩ.      Вот мы сейчас и узнаем,  как Вы знаете свои права и обязанности школьника.

- ВЕДУЩ.     А для этого мы пригласили социального педагога Ирину Ивановну провести с вами игру брейн – ринг «Я и мои права».

- ВЕДУЩАЯ: Добрый день, дорогие друзья!

- ВЕДУЩАЯ: Мы рады видеть вас в нашем уютном зале и искренне надеемся, что игра, которую нам предстоит сегодня сыграть, тоже будет уютной, теплой и очень доброй, т.к. она посвящена правам ребенка. Ну а называется она – «Я и мои права».

 - ВЕДУЩАЯ:  К игре допускаются все, кто обладает полным боевым снаряжением: метким словом, умом, вниманием, волей, терпением, выдержкой, вежливостью и смекалкой.

- ВЕДУЩАЯ: А какая же игра без наших участников, команд.

- ВЕДУЩАЯ: Встречаем бурными аплодисментами команды из учащихся шестых классов.

- ВЕДУЩАЯ:  И прежде, чем приступить к игре, я предлагаю капитанам представить свои команды.

- ВЕДУЩАЯ: И так, слово предоставляется команде 6-а класса, а приготовиться команде 6-б класса.

- ВЕДУЩАЯ: Спасибо.

- ВЕДУЩАЯ: Слово предоставляется команде 6-б класса, а приготовиться команде 6-в класса.

 - ВЕДУЩАЯ: Спасибо.

 - ВЕДУЩАЯ: Команда 6-в класса Вам слово, а приготовиться команде 6-г класса.

- ВЕДУЩАЯ: Спасибо.

 - ВЕДУЩАЯ: Слово предоставляется команде 6-г класса.

- ВЕДУЩАЯ: Спасибо командам за представление.

 - ВЕДУЩАЯ: А наблюдать за ходом сегодняшней игры и разрешать все спорные вопросы поможет нам наше многоуважаемое жюри в составе:

  1.  -----------------------------------------------------------------
  2.  ------------------------------------------------------------------
  3.  -------------------------------------------------------------------------

ВЕДУЩАЯ: Прежде чем мы начнём нашу игру, хотелось бы ознакомить всех присутствующих с правилами игры:  

  1. В игре брейн-ринг примут участие 4 команды.
  2. Командам нужно принять участие  в одном из раундов, победители каждого раунда встретятся в финальной игре, где и определится команда знатоков права.
  3. В каждом раунде по 3 вопроса. В финальной игре – 5 вопросов.

  1. За правильный ответ – это 1 бал.

  1. Время на обсуждение - 1 минута.

  1. После того, как будет задан вопрос и прозвучит мое слово ВРЕМЯ, команды могут приступить к обсуждению вопроса.

  1. Если игроки готовы дать ответ на вопрос и при этом время на обсуждения еще не закончилось, капитан той команды, которая знает ответ, поднимает флажок и даёт правильный ответ.

  1. Если команда даёт неправильный ответ, возможность ответа на вопрос переходит второй команде.

  1. Если и 2-я команда отвечает не верно, то мы переходим к следующему вопросу. И следующий вопрос будет оцениваться уже в 2 балла.

  1. Если случайно будет фольстарт, то есть, капитан команды поднимет флажок раньше моего слова ВРЕМЯ, то вопрос снимается с обсуждения и задается другой вопрос.

ВЕДУЩАЯ: Уважаемые зрители, просьба не подсказывать. Если будет дан ответ из зала, то вопрос тоже снимается с обсуждения и задается следующий вопрос.

ВЕДУЩАЯ: Поэтому, прошу зрителей и участников игры быть внимательными и  четко соблюдать правила.  

ВЕДУЩАЯ: Уважаемое жюри, просьба следить за данными правилами игры и обращать внимание на то, кто первым нажмет световой  сигнал.

ВЕДУЩАЯ: А сейчас разрешите пригласить капитанов команд для жеребьевки.

Звучит музыка – выходят капитаны.

 ВЕДУЩАЯ: Возьмите, пожалуйста, одну карточку и покажите ее зрителям и  жюри.

ВЕДУЩАЯ:  Итак, у кого на карточках цифра один?

             ВЕДУЩАЯ: Это команда ___________ и команда _______.

             ВЕДУЩАЯ:  Вы будете играть в 1 раунде.

         ВЕДУЩАЯ:   А команда _______ и  команда ______, которые имеют на карточке  цифру два, будут  играть во втором раунде.

             ВЕДУЩАЯ: Прошу команды 2 раунда пройти в зал.

ВЕДУЩАЯ: А игроков 1 раунда прошу присоединиться к своим капитанам и  занять места за игровыми столами.

ВЕДУЩАЯ:      Желаем вам успехов в состязании.

                              Да победит сильнейший!

Звучит сигнал трубы (или любые позывные)

возвещающий начало игры.

И Г Р А

1раунд.

ВЕДУЩАЯ:  Внимание! 1 раунд и первый вопрос для обсуждения.

  1. Назовите 4 основные документа, в которых говорится о правах и обязанностях человека? ВРЕМЯ!

ВЕДУЩАЯ:  Первым сигнальный флажок подняла  команда ___ класса. Вам предоставляется право ответа.

ВЕДУЩАЯ:  ВЕДУЩАЯ:  Это верный ответ.  (К  сожалению,  Ваш ответ не верен. Право ответить на поставленный вопрос переходит  к    команде_____).

ВЕДУЩАЯ: Более точный ответ Вы можете увидеть на экране.

СЛАЙД.      Декларация прав человека

                     Конвенция по правам ребенка

                     Конституция Российской Федерации

                     Устав школы

ВЕДУЩАЯ:  Я хочу Вас познакомить еще с двумя документами.

         СЛАЙД.   Устав Нефтеюганского района

                           Устав городского поселения Пойковский

ВЕДУЩАЯ:  В  Уставе Нефтеюганского района  отражены права и обязанности граждан, проживающих на территории Нефтеюганского района, а в Уставе городского поселения Пойковский отражены права и обязанности жителей городского поселения Пойковский.

ВЕДУЩАЯ:  Внимание! Второй вопрос. 

ВЕДУЩАЯ: Перечислить права и обязанности школьников. ВРЕМЯ!            

Звучит музыка.

  ВЕДУЩАЯ:  Первым сигнальный флажок подняла  команда ___ класса. Вам предоставляется право ответа.

ВЕДУЩАЯ:  Это верный ответ.  (К  сожалению,  Ваш ответ не верен.

   Право ответить на поставленный вопрос переходит  к    команде_____________).

ВЕДУЩАЯ:   Внимание на экран.  Правильный ответ.

СЛАЙД.         Права школьника.

право на бесплатное образование

право на получение дополнительного образования

право на охрану жизни и здоровья

право свободы выражения своих убеждений

право посещать мероприятия

право на защиту

право на отдых

право пользоваться библиотекой

право избирать и быть избранным

право на обучение по индивидуальным программам

право на выбор образовательного учреждения

право вступать в общественные организации

право на уважение собственного достоинства.

                Обязанности школьника:

добросовестно учиться

беречь школьное имущество

уважать учащихся и работников школы

выполнять устав школы

выполнять правила внутреннего распорядка.

ВЕДУЩАЯ: Внимание! Третий вопрос.  Этот вопрос музыкальный.

ВЕДУЩАЯ:  Вы сейчас услышите отрывок из известной детской песни.

 ВЕДУЩАЯ:  Ваша задача; определить и назвать  право, о котором  идет в речь.

Мультфильм «В каждом маленьком ребенке» 

ВЕДУЩАЯ:  Первым сигнальный флажок подняла  команда ___ класса. Вам предоставляется право ответа.

ВЕДУЩАЯ:  Это верный ответ.  (К  сожалению,  Ваш ответ не верен.

   Право ответить на поставленный вопрос переходит  к    команде_____________).

ВЕДУЩАЯ:   Внимание на экран.  Правильный ответ.

Слайд.  Право на всестороннее развитие.

ВЕДУЩАЯ:  Это был последний вопрос в первом раунде.

ВЕДУЩАЯ:   Спасибо командам за работу.

ВЕДУЩАЯ:  Вы можете пройти в зал и занять свои места.

Звучит музыка.

Команды спускаются в зал.

2 раунд

ВЕДУЩАЯ: А для участия во втором раунде за игровые столы  приглашаем команду ____________ и команду _____________.  

    ВЕДУЩАЯ:  Внимание! 2 раунд и первый вопрос для обсуждения.  

 

  1. Запрет пропускать занятия без уважительной причины, чью свободу ограничивает? ВРЕМЯ!

Звучит музыка.

ВЕДУЩАЯ:  Первым сигнальный флажок подняла  команда ___ класса. Вам предоставляется право ответа.

ВЕДУЩАЯ:  Это верный ответ.  (К  сожалению,  Ваш ответ не верен.

   Право ответить на поставленный вопрос переходит  к    команде_____________).

ВЕДУЩАЯ:  Более точный ответ Вы можете увидеть на экране.

СЛАЙД.   Запрет пропускать занятия без уважительной причины ограничивает свободу «прогульщика», так как каждый учащийся школы обязан учиться и не пропускать учебные занятия.

ВЕДУЩАЯ: Внимание!  Второй вопрос. 

  1. В какой сказке героиня воспользовалась правом искать и находить в других странах убежище и защиту от преследований? ВРЕМЯ!

Звучит музыка.

ВЕДУЩАЯ:  Первым сигнальный флажок подняла  команда ___ класса. Вам предоставляется право ответа.

ВЕДУЩАЯ:  Это верный ответ.  (К  сожалению,  Ваш ответ не верен.

   Право ответить на поставленный вопрос переходит  к    команде_____________).

ВЕДУЩАЯ:  Более точный ответ Вы можете увидеть на экране.

СЛАЙД.  «Дюймовочка»

ВЕДУЩАЯ: Внимание! Третий вопрос.  Этот вопрос музыкальный.

ВЕДУЩАЯ:  Вы сейчас услышите отрывок из  одной известной детской песни.

 ВЕДУЩАЯ:  Ваша задача; определить и назвать  право, о котором  идет в речь.

Мультфильм «Мамонтенок»

ВЕДУЩАЯ:  Первым сигнальный флажок подняла  команда ___ класса. Вам предоставляется право ответа.

ВЕДУЩАЯ:  Это верный ответ.  (К  сожалению,  Ваш ответ не верен.

   Право ответить на поставленный вопрос переходит  к    команде_____________).

ВЕДУЩАЯ:   Внимание на экран.  Правильный ответ.

Слайд. Каждый имеет право на семью и защиту.

ВЕДУЩАЯ: Это был последний вопрос во втором раунде.

 ВЕДУЩАЯ: Спасибо командам за работу.

  ВЕДУЩАЯ: Вы можете пройти в зал.

Звучит музыка.

Команды спускаются в зал.

ВЕДУЩАЯ: Уважаемое жюри просим вас озвучить результаты и назвать команды победителей, которые вышли в финал.

Слово жюри.

ВЕДУЩАЯ: Спасибо жюри.

3 раунд – ФИНАЛ.

ВЕДУЩАЯ:   А я приглашаю на сцену  команду ____________ и команду _____________ за игровые столы  для финальной игры.

ВЕДУЩАЯ:  Внимание! Начинаем 3 раунд финальной игры.

ВЕДУЩАЯ:  Первый вопрос.

  1. Кто из взрослых должен следить за выполнением ваших прав и обязанностей? ВРЕМЯ!

Звучит музыка.

ВЕДУЩАЯ:  Первым сигнальный флажок подняла  команда ___ класса. Вам предоставляется право ответа.

ВЕДУЩАЯ:  Это верный ответ.  (К  сожалению,  Ваш ответ не верен. Право ответить на поставленный вопрос переходит  к    команде_____________).

ВЕДУЩАЯ:  Более точный ответ Вы можете увидеть на экране.

СЛАЙД:    По Конституции РФ ст.38

 и семейному кодексу ст.63 ответственность несут родители.

ВЕДУЩАЯ: Внимание! Второй вопрос.

  1. Перед Вами лежит конверт, в котором находятся написанные на разрезанных листах Ваши права и обязанности в семье. Ваше задание используя данные подсказки назвать сначала Ваши права, а затем обязанности в семье. ВРЕМЯ!

Звучит музыка.

ВЕДУЩАЯ:  Первым сигнальный флажок подняла  команда ___ класса. Вам предоставляется право ответа.

ВЕДУЩАЯ:  Это верный ответ.  (К  сожалению,  Ваш ответ не верен.

   Право ответить на поставленный вопрос переходит  к    команде_____________).

ВЕДУЩАЯ:  Более точный ответ Вы можете увидеть на экране.

Слайд. Ты имеешь право:

  1. Жить и воспитываться в семье.
  2. Знать своих родителей.
  3. На общение с родителями.
  4. На воссоединение с семьей.
  5. На получение содержания от своих родителей.
  6. На заботу, воспитание со стороны родителей.
  7. На уважение достоинства и на защиту от злоупотреблений со стороны родителей.

               Твои обязанности в семье:

  1. уважительно относиться к родителям
  2. уважительно относиться к бабушке и дедушке
  3. заботиться о родителях
  4. помогать родителям по дому

                     Ребенок становиться взрослым в 18 лет

ВЕДУЩАЯ: Внимание! Третье задание.

ВЕДУЩАЯ: Каждой команде будет дана одна и та же ситуация. Ваше задание: ответить на вопрос  – Кто нарушил права? И дать объяснение вашего ответа.

Идет контрольная работа.  Вдруг у Пети зазвонил телефон.   Все ученики повернулись к Пете. Учительница подошла и забрала  телефон. Кто  нарушил  права?

Звучит музыка.

ВЕДУЩАЯ:  Первым сигнальный флажок подняла  команда ___ класса. Вам предоставляется право ответа.

      (Дети имеют право, пользоваться  достижениями современной техники. Перед занятиями учащиеся должны отключить сотовые телефоны. Звонки во время урока отвлекают всех и мешают полноценному  получению знаний. Поэтому права нарушил Петя).

ВЕДУЩАЯ:  Это верный ответ.  (К  сожалению,  Ваш ответ не верен.

   Право ответить на поставленный вопрос переходит  к    команде_____________).

ВЕДУЩАЯ:  Внимание на экран.

СЛАЙД.    Права нарушил Петя.

 

ВЕДУЩАЯ: Внимание! Четвертый вопрос.

  1. В каких сказках нарушалось право на  жизнь и свободу героев? ВРЕМЯ!

Звучит музыка.

ВЕДУЩАЯ:  Первым сигнальный флажок подняла  команда ___ класса. Вам предоставляется право ответа.

ВЕДУЩАЯ:  Это верный ответ.  (К  сожалению,  Ваш ответ не верен.

   Право ответить на поставленный вопрос переходит  к    команде_____________).

ВЕДУЩАЯ:  Более точный ответ Вы можете увидеть на экране.

СЛАЙД.    «Гуси-лебеди»

                   «Маша и медведь»

                   «Волк и семеро козлят»

                   «Красная шапочка»

                   «Колобок»

                   «Три поросенка»

                   «Снежная Королева»

                   «Золотой ключик, или приключение Буратино»

ВЕДУЩАЯ: Внимание! Пятый вопрос.

  1. Сейчас Вам будет показан  отрывок из произведения Антона Павловича Чехова «Ванька». Вы внимательно слушаете письмо, которое Ваня пишет своему дедушке и после окончания сценки должны перечислить все права, которые встретятся в письме. ВРЕМЯ!

Звучит музыка.

ВЕДУЩАЯ:  Первым сигнальный флажок подняла  команда ___ класса. Вам предоставляется право ответа.

ВЕДУЩАЯ:  Это верный ответ.  (К  сожалению,  Ваш ответ не верен.

   Право ответить на поставленный вопрос переходит  к    команде_____________).

ВЕДУЩАЯ:  Более точный ответ Вы можете увидеть на экране.

СЛАЙД.    

  1.  Каждый человек имеет право на свободный труд.
  2. Принудительный труд запрещен.
  3. Каждый может выбрать труд по своему желанию.
  4. Каждый ребенок имеет право на отдых.
  5. Каждый ребенок имеет право от эксплуатации.
  6. Каждый ребенок имеет право на заботу со стороны взрослых.
  7. Каждый ребенок имеет право на защиту от физического и психологического насилия.
  8. Каждый ребенок имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу.
  9. Каждый ребенок имеет право на справедливое вознаграждение за свой труд.

ВЕДУЩАЯ: Это был последний вопрос финальной игры.

 ВЕДУЩАЯ: Спасибо командам за работу. Просим Вас оставаться на сцене.

ВЕДУЩАЯ:   А мы просим подняться на сцену  под бурные аплодисменты все команды, которые участвовали в нашей игре.

Звучит музыка.

ВЕДУЩИЙ:  Итак, наступает самый торжественный момент, подведение итогов  Брейн-ринга « Я и мои права».

Звучит музыка.

ВЕДУЩАЯ:   Слово для подведения итогов и награждения предоставляется: ___________________________________

Фоновая музыка

Фанфары

Награждение

ВЕДУЩАЯ: Спасибо Наталья Михайловна, а сейчас пройдите, пожалуйста,   в зал. А  всех попрошу остаться на своих местах.

ВЕД. 1:  В заключении я обращаюсь ко всем ребятам:

Прекрасное все в мире

Защищай

И наслаждайся им,

И сам что-то создавай.

Музыка.

Чтение стихов под музыку.

ВЕД. 2:  Собой владей и управляй,

И поведением своим других не огорчай.

ВЕД. 3:  Трудись усердно и умело,

И помни, что учеба –

Вместе.  Это главное дело!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Брейн-ринг "Права и обязанности человека"

Брен-ринг состоит из 9 конкурсов. К заданиям даны правильные ответы....

Игра брейн - ринг по теме "Право" для 9 класса

Командная игра в форме брейн - ринга на правовую тему для 9 классов. Может быть проведена в рамках  предметной недели по обществознанию, на классном часу, на  обобщающем уроке обществознания...

Брейн-ринг "Основы конституционного права РФ"

Сценарий игры Брейн-ринг по обществознанию в 10 классе....

Брейн-ринг "Права человека"

Брейн-ринг "Права человека"...

Брейн-ринг по праву

Методическая разработка правовой игры, целью которой является повторение, закрепление знаний учащихся  по правам человека, правам несовершеннолетних....

Брейн-ринг "Знаешь ли ты правила дорожного движения?"

Игра, посвященная правидам дорожного движения. Рекомендуется для учащихся 7-9 классов...

Брейн – ринг «Знаем ли мы Правила Дорожного движения?» (Интеллектуальная игра для обучающихся 2- 4 классов)

Цель:- популяризация знаний и привлечение внимания детей к изучению Правил дорожного движения.Задачи:- закрепление навыков безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах;- развитие речевой и мысли...