Брейн-ринг "Я и мои права" (6 кл)
план-конспект занятия (6 класс) по теме
Уважаемые коллеги! Данный материал будет полезен не только социальным педагогам, но и всем специалистам, работающими с детьми (классным руководителям, педагогам-организаторам, воспитателям и др.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
breyn_-_ring_ya_i_moi_prava.doc | 102 КБ |
Предварительный просмотр:
Брейн – ринг «Я и мои права»
(для уч-хся 6 кл)
Музыка
Чтение стихов под музыку.
ВЕД. 1. Добрый день, дорогие друзья!
ВЕД. 2. Сегодня мы собрались в этом зале для того, чтобы поговорить о правах ребенка!
Чтец Все лучшее, что в человеке есть:
Его права и жизнь его, и честь.
А жизнью пользуясь по праву,
Я гордо говорю: имею право!
Чтец Свободно жить под солнцем и луной
И восхищаться красотой земной.
Не быть рабом и пыток не терпеть,
А песню жизни вдохновенно петь.
Чтец А если причинят мне вред, урон
Поможет Конституция, Закон.
Перед законом, совестью равны
Живут народы не одной страны.
Чтец Могу я погостить за рубежом
Потом вернуться в свой любимый дом.
Свободу мысли, слова я имею,
Но совесть есть, грубить другим не смею.
Чтец А подросту - поможет мне держава
Работу выбрать – имею право.
Ну а пока я – ученик:
Учу уроки, подаю дневник …
Чтец Досугу – час,
А школе все - внимание.
Использую я право
На образование.
Чтец Имеем право мы иметь права,
Но ведь моралью люди связаны,
Поэтому чтобы достойно жить,
Мы очень многое обязаны.
- ВЕДУЩ. Да, часто в нашей жизни мы слышим такую фразу: имею право. А что это же такое – право?
- ВЕДУЩ. В словаре русского языка Сергея Ивановича Ожегова право определяется как совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе. Это своеобразный регулятор общественных отношений.
- ВЕДУЩ. А я хочу добавить, что это еще и свобода, это узаконенная возможность что-нибудь делать, осуществлять. И все это охраняется государством и законами.
- ВЕДУЩ. Именно права человека делают нас людьми.
- ВЕДУЩ. А наши права – это те принципы, благодаря которым мы ощущаем свое человеческое достоинство.
- ВЕДУЩ. Права ребенка выделены в Конвенции ООН и в Конституции РФ.
- ВЕДУЩ. А наши права и обязанности школьников определены в Уставе школе.
- ВЕДУЩ. Класс – это школьная семья, в которой мы должны достойно жить. А это значит не только иметь права, но и обязанности.
- ВЕДУЩ. У нас, в каждом шестом классе, есть свои законы. 6-а класс – «Права и обязанности учащихся», 6-б – «Малая конституция класса», 6-в – «Законы класса», 6-г – «Кодекс чети класса».
- ВЕДУЩ. Вот мы сейчас и узнаем, как Вы знаете свои права и обязанности школьника.
- ВЕДУЩ. А для этого мы пригласили социального педагога Ирину Ивановну провести с вами игру брейн – ринг «Я и мои права».
- ВЕДУЩАЯ: Добрый день, дорогие друзья!
- ВЕДУЩАЯ: Мы рады видеть вас в нашем уютном зале и искренне надеемся, что игра, которую нам предстоит сегодня сыграть, тоже будет уютной, теплой и очень доброй, т.к. она посвящена правам ребенка. Ну а называется она – «Я и мои права».
- ВЕДУЩАЯ: К игре допускаются все, кто обладает полным боевым снаряжением: метким словом, умом, вниманием, волей, терпением, выдержкой, вежливостью и смекалкой.
- ВЕДУЩАЯ: А какая же игра без наших участников, команд.
- ВЕДУЩАЯ: Встречаем бурными аплодисментами команды из учащихся шестых классов.
- ВЕДУЩАЯ: И прежде, чем приступить к игре, я предлагаю капитанам представить свои команды.
- ВЕДУЩАЯ: И так, слово предоставляется команде 6-а класса, а приготовиться команде 6-б класса.
- ВЕДУЩАЯ: Спасибо.
- ВЕДУЩАЯ: Слово предоставляется команде 6-б класса, а приготовиться команде 6-в класса.
- ВЕДУЩАЯ: Спасибо.
- ВЕДУЩАЯ: Команда 6-в класса Вам слово, а приготовиться команде 6-г класса.
- ВЕДУЩАЯ: Спасибо.
- ВЕДУЩАЯ: Слово предоставляется команде 6-г класса.
- ВЕДУЩАЯ: Спасибо командам за представление.
- ВЕДУЩАЯ: А наблюдать за ходом сегодняшней игры и разрешать все спорные вопросы поможет нам наше многоуважаемое жюри в составе:
- -----------------------------------------------------------------
- ------------------------------------------------------------------
- -------------------------------------------------------------------------
ВЕДУЩАЯ: Прежде чем мы начнём нашу игру, хотелось бы ознакомить всех присутствующих с правилами игры:
- В игре брейн-ринг примут участие 4 команды.
- Командам нужно принять участие в одном из раундов, победители каждого раунда встретятся в финальной игре, где и определится команда знатоков права.
- В каждом раунде по 3 вопроса. В финальной игре – 5 вопросов.
- За правильный ответ – это 1 бал.
- Время на обсуждение - 1 минута.
- После того, как будет задан вопрос и прозвучит мое слово ВРЕМЯ, команды могут приступить к обсуждению вопроса.
- Если игроки готовы дать ответ на вопрос и при этом время на обсуждения еще не закончилось, капитан той команды, которая знает ответ, поднимает флажок и даёт правильный ответ.
- Если команда даёт неправильный ответ, возможность ответа на вопрос переходит второй команде.
- Если и 2-я команда отвечает не верно, то мы переходим к следующему вопросу. И следующий вопрос будет оцениваться уже в 2 балла.
- Если случайно будет фольстарт, то есть, капитан команды поднимет флажок раньше моего слова ВРЕМЯ, то вопрос снимается с обсуждения и задается другой вопрос.
ВЕДУЩАЯ: Уважаемые зрители, просьба не подсказывать. Если будет дан ответ из зала, то вопрос тоже снимается с обсуждения и задается следующий вопрос.
ВЕДУЩАЯ: Поэтому, прошу зрителей и участников игры быть внимательными и четко соблюдать правила.
ВЕДУЩАЯ: Уважаемое жюри, просьба следить за данными правилами игры и обращать внимание на то, кто первым нажмет световой сигнал.
ВЕДУЩАЯ: А сейчас разрешите пригласить капитанов команд для жеребьевки.
Звучит музыка – выходят капитаны.
ВЕДУЩАЯ: Возьмите, пожалуйста, одну карточку и покажите ее зрителям и жюри.
ВЕДУЩАЯ: Итак, у кого на карточках цифра один?
ВЕДУЩАЯ: Это команда ___________ и команда _______.
ВЕДУЩАЯ: Вы будете играть в 1 раунде.
ВЕДУЩАЯ: А команда _______ и команда ______, которые имеют на карточке цифру два, будут играть во втором раунде.
ВЕДУЩАЯ: Прошу команды 2 раунда пройти в зал.
ВЕДУЩАЯ: А игроков 1 раунда прошу присоединиться к своим капитанам и занять места за игровыми столами.
ВЕДУЩАЯ: Желаем вам успехов в состязании.
Да победит сильнейший!
Звучит сигнал трубы (или любые позывные)
возвещающий начало игры.
И Г Р А
1раунд.
ВЕДУЩАЯ: Внимание! 1 раунд и первый вопрос для обсуждения.
- Назовите 4 основные документа, в которых говорится о правах и обязанностях человека? ВРЕМЯ!
ВЕДУЩАЯ: Первым сигнальный флажок подняла команда ___ класса. Вам предоставляется право ответа.
ВЕДУЩАЯ: ВЕДУЩАЯ: Это верный ответ. (К сожалению, Ваш ответ не верен. Право ответить на поставленный вопрос переходит к команде_____).
ВЕДУЩАЯ: Более точный ответ Вы можете увидеть на экране.
СЛАЙД. Декларация прав человека
Конвенция по правам ребенка
Конституция Российской Федерации
Устав школы
ВЕДУЩАЯ: Я хочу Вас познакомить еще с двумя документами.
СЛАЙД. Устав Нефтеюганского района
Устав городского поселения Пойковский
ВЕДУЩАЯ: В Уставе Нефтеюганского района отражены права и обязанности граждан, проживающих на территории Нефтеюганского района, а в Уставе городского поселения Пойковский отражены права и обязанности жителей городского поселения Пойковский.
ВЕДУЩАЯ: Внимание! Второй вопрос.
ВЕДУЩАЯ: Перечислить права и обязанности школьников. ВРЕМЯ!
Звучит музыка.
ВЕДУЩАЯ: Первым сигнальный флажок подняла команда ___ класса. Вам предоставляется право ответа.
ВЕДУЩАЯ: Это верный ответ. (К сожалению, Ваш ответ не верен.
Право ответить на поставленный вопрос переходит к команде_____________).
ВЕДУЩАЯ: Внимание на экран. Правильный ответ.
СЛАЙД. Права школьника.
право на бесплатное образование
право на получение дополнительного образования
право на охрану жизни и здоровья
право свободы выражения своих убеждений
право посещать мероприятия
право на защиту
право на отдых
право пользоваться библиотекой
право избирать и быть избранным
право на обучение по индивидуальным программам
право на выбор образовательного учреждения
право вступать в общественные организации
право на уважение собственного достоинства.
Обязанности школьника:
добросовестно учиться
беречь школьное имущество
уважать учащихся и работников школы
выполнять устав школы
выполнять правила внутреннего распорядка.
ВЕДУЩАЯ: Внимание! Третий вопрос. Этот вопрос музыкальный.
ВЕДУЩАЯ: Вы сейчас услышите отрывок из известной детской песни.
ВЕДУЩАЯ: Ваша задача; определить и назвать право, о котором идет в речь.
Мультфильм «В каждом маленьком ребенке»
ВЕДУЩАЯ: Первым сигнальный флажок подняла команда ___ класса. Вам предоставляется право ответа.
ВЕДУЩАЯ: Это верный ответ. (К сожалению, Ваш ответ не верен.
Право ответить на поставленный вопрос переходит к команде_____________).
ВЕДУЩАЯ: Внимание на экран. Правильный ответ.
Слайд. Право на всестороннее развитие.
ВЕДУЩАЯ: Это был последний вопрос в первом раунде.
ВЕДУЩАЯ: Спасибо командам за работу.
ВЕДУЩАЯ: Вы можете пройти в зал и занять свои места.
Звучит музыка.
Команды спускаются в зал.
2 раунд
ВЕДУЩАЯ: А для участия во втором раунде за игровые столы приглашаем команду ____________ и команду _____________.
ВЕДУЩАЯ: Внимание! 2 раунд и первый вопрос для обсуждения.
- Запрет пропускать занятия без уважительной причины, чью свободу ограничивает? ВРЕМЯ!
Звучит музыка.
ВЕДУЩАЯ: Первым сигнальный флажок подняла команда ___ класса. Вам предоставляется право ответа.
ВЕДУЩАЯ: Это верный ответ. (К сожалению, Ваш ответ не верен.
Право ответить на поставленный вопрос переходит к команде_____________).
ВЕДУЩАЯ: Более точный ответ Вы можете увидеть на экране.
СЛАЙД. Запрет пропускать занятия без уважительной причины ограничивает свободу «прогульщика», так как каждый учащийся школы обязан учиться и не пропускать учебные занятия.
ВЕДУЩАЯ: Внимание! Второй вопрос.
- В какой сказке героиня воспользовалась правом искать и находить в других странах убежище и защиту от преследований? ВРЕМЯ!
Звучит музыка.
ВЕДУЩАЯ: Первым сигнальный флажок подняла команда ___ класса. Вам предоставляется право ответа.
ВЕДУЩАЯ: Это верный ответ. (К сожалению, Ваш ответ не верен.
Право ответить на поставленный вопрос переходит к команде_____________).
ВЕДУЩАЯ: Более точный ответ Вы можете увидеть на экране.
СЛАЙД. «Дюймовочка»
ВЕДУЩАЯ: Внимание! Третий вопрос. Этот вопрос музыкальный.
ВЕДУЩАЯ: Вы сейчас услышите отрывок из одной известной детской песни.
ВЕДУЩАЯ: Ваша задача; определить и назвать право, о котором идет в речь.
Мультфильм «Мамонтенок»
ВЕДУЩАЯ: Первым сигнальный флажок подняла команда ___ класса. Вам предоставляется право ответа.
ВЕДУЩАЯ: Это верный ответ. (К сожалению, Ваш ответ не верен.
Право ответить на поставленный вопрос переходит к команде_____________).
ВЕДУЩАЯ: Внимание на экран. Правильный ответ.
Слайд. Каждый имеет право на семью и защиту.
ВЕДУЩАЯ: Это был последний вопрос во втором раунде.
ВЕДУЩАЯ: Спасибо командам за работу.
ВЕДУЩАЯ: Вы можете пройти в зал.
Звучит музыка.
Команды спускаются в зал.
ВЕДУЩАЯ: Уважаемое жюри просим вас озвучить результаты и назвать команды победителей, которые вышли в финал.
Слово жюри.
ВЕДУЩАЯ: Спасибо жюри.
3 раунд – ФИНАЛ.
ВЕДУЩАЯ: А я приглашаю на сцену команду ____________ и команду _____________ за игровые столы для финальной игры.
ВЕДУЩАЯ: Внимание! Начинаем 3 раунд финальной игры.
ВЕДУЩАЯ: Первый вопрос.
- Кто из взрослых должен следить за выполнением ваших прав и обязанностей? ВРЕМЯ!
Звучит музыка.
ВЕДУЩАЯ: Первым сигнальный флажок подняла команда ___ класса. Вам предоставляется право ответа.
ВЕДУЩАЯ: Это верный ответ. (К сожалению, Ваш ответ не верен. Право ответить на поставленный вопрос переходит к команде_____________).
ВЕДУЩАЯ: Более точный ответ Вы можете увидеть на экране.
СЛАЙД: По Конституции РФ ст.38
и семейному кодексу ст.63 ответственность несут родители.
ВЕДУЩАЯ: Внимание! Второй вопрос.
- Перед Вами лежит конверт, в котором находятся написанные на разрезанных листах Ваши права и обязанности в семье. Ваше задание используя данные подсказки назвать сначала Ваши права, а затем обязанности в семье. ВРЕМЯ!
Звучит музыка.
ВЕДУЩАЯ: Первым сигнальный флажок подняла команда ___ класса. Вам предоставляется право ответа.
ВЕДУЩАЯ: Это верный ответ. (К сожалению, Ваш ответ не верен.
Право ответить на поставленный вопрос переходит к команде_____________).
ВЕДУЩАЯ: Более точный ответ Вы можете увидеть на экране.
Слайд. Ты имеешь право:
- Жить и воспитываться в семье.
- Знать своих родителей.
- На общение с родителями.
- На воссоединение с семьей.
- На получение содержания от своих родителей.
- На заботу, воспитание со стороны родителей.
- На уважение достоинства и на защиту от злоупотреблений со стороны родителей.
Твои обязанности в семье:
- уважительно относиться к родителям
- уважительно относиться к бабушке и дедушке
- заботиться о родителях
- помогать родителям по дому
Ребенок становиться взрослым в 18 лет
ВЕДУЩАЯ: Внимание! Третье задание.
ВЕДУЩАЯ: Каждой команде будет дана одна и та же ситуация. Ваше задание: ответить на вопрос – Кто нарушил права? И дать объяснение вашего ответа.
Идет контрольная работа. Вдруг у Пети зазвонил телефон. Все ученики повернулись к Пете. Учительница подошла и забрала телефон. Кто нарушил права?
Звучит музыка.
ВЕДУЩАЯ: Первым сигнальный флажок подняла команда ___ класса. Вам предоставляется право ответа.
(Дети имеют право, пользоваться достижениями современной техники. Перед занятиями учащиеся должны отключить сотовые телефоны. Звонки во время урока отвлекают всех и мешают полноценному получению знаний. Поэтому права нарушил Петя).
ВЕДУЩАЯ: Это верный ответ. (К сожалению, Ваш ответ не верен.
Право ответить на поставленный вопрос переходит к команде_____________).
ВЕДУЩАЯ: Внимание на экран.
СЛАЙД. Права нарушил Петя.
ВЕДУЩАЯ: Внимание! Четвертый вопрос.
- В каких сказках нарушалось право на жизнь и свободу героев? ВРЕМЯ!
Звучит музыка.
ВЕДУЩАЯ: Первым сигнальный флажок подняла команда ___ класса. Вам предоставляется право ответа.
ВЕДУЩАЯ: Это верный ответ. (К сожалению, Ваш ответ не верен.
Право ответить на поставленный вопрос переходит к команде_____________).
ВЕДУЩАЯ: Более точный ответ Вы можете увидеть на экране.
СЛАЙД. «Гуси-лебеди»
«Маша и медведь»
«Волк и семеро козлят»
«Красная шапочка»
«Колобок»
«Три поросенка»
«Снежная Королева»
«Золотой ключик, или приключение Буратино»
ВЕДУЩАЯ: Внимание! Пятый вопрос.
- Сейчас Вам будет показан отрывок из произведения Антона Павловича Чехова «Ванька». Вы внимательно слушаете письмо, которое Ваня пишет своему дедушке и после окончания сценки должны перечислить все права, которые встретятся в письме. ВРЕМЯ!
Звучит музыка.
ВЕДУЩАЯ: Первым сигнальный флажок подняла команда ___ класса. Вам предоставляется право ответа.
ВЕДУЩАЯ: Это верный ответ. (К сожалению, Ваш ответ не верен.
Право ответить на поставленный вопрос переходит к команде_____________).
ВЕДУЩАЯ: Более точный ответ Вы можете увидеть на экране.
СЛАЙД.
- Каждый человек имеет право на свободный труд.
- Принудительный труд запрещен.
- Каждый может выбрать труд по своему желанию.
- Каждый ребенок имеет право на отдых.
- Каждый ребенок имеет право от эксплуатации.
- Каждый ребенок имеет право на заботу со стороны взрослых.
- Каждый ребенок имеет право на защиту от физического и психологического насилия.
- Каждый ребенок имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу.
- Каждый ребенок имеет право на справедливое вознаграждение за свой труд.
ВЕДУЩАЯ: Это был последний вопрос финальной игры.
ВЕДУЩАЯ: Спасибо командам за работу. Просим Вас оставаться на сцене.
ВЕДУЩАЯ: А мы просим подняться на сцену под бурные аплодисменты все команды, которые участвовали в нашей игре.
Звучит музыка.
ВЕДУЩИЙ: Итак, наступает самый торжественный момент, подведение итогов Брейн-ринга « Я и мои права».
Звучит музыка.
ВЕДУЩАЯ: Слово для подведения итогов и награждения предоставляется: ___________________________________
Фоновая музыка
Фанфары
Награждение
ВЕДУЩАЯ: Спасибо Наталья Михайловна, а сейчас пройдите, пожалуйста, в зал. А всех попрошу остаться на своих местах.
ВЕД. 1: В заключении я обращаюсь ко всем ребятам:
Прекрасное все в мире
Защищай
И наслаждайся им,
И сам что-то создавай.
Музыка.
Чтение стихов под музыку.
ВЕД. 2: Собой владей и управляй,
И поведением своим других не огорчай.
ВЕД. 3: Трудись усердно и умело,
И помни, что учеба –
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Брейн-ринг "Права и обязанности человека"
Брен-ринг состоит из 9 конкурсов. К заданиям даны правильные ответы....
Игра брейн - ринг по теме "Право" для 9 класса
Командная игра в форме брейн - ринга на правовую тему для 9 классов. Может быть проведена в рамках предметной недели по обществознанию, на классном часу, на обобщающем уроке обществознания...
Брейн-ринг "Основы конституционного права РФ"
Сценарий игры Брейн-ринг по обществознанию в 10 классе....
Брейн-ринг "Права человека"
Брейн-ринг "Права человека"...
Брейн-ринг по праву
Методическая разработка правовой игры, целью которой является повторение, закрепление знаний учащихся по правам человека, правам несовершеннолетних....
Брейн-ринг "Знаешь ли ты правила дорожного движения?"
Игра, посвященная правидам дорожного движения. Рекомендуется для учащихся 7-9 классов...
Брейн – ринг «Знаем ли мы Правила Дорожного движения?» (Интеллектуальная игра для обучающихся 2- 4 классов)
Цель:- популяризация знаний и привлечение внимания детей к изучению Правил дорожного движения.Задачи:- закрепление навыков безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах;- развитие речевой и мысли...