Брейн – ринг «Знаем ли мы Правила Дорожного движения?» (Интеллектуальная игра для обучающихся 2- 4 классов)
материал

Намдакова Сарана Эрдэмовна

Цель:

- популяризация знаний и привлечение внимания детей к изучению Правил дорожного движения.

Задачи:

- закрепление навыков безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах;

- развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, потребность в самосовершенствовании;

- воспитание командного духа, чувства коллективизма, взаимовыручки, духа соревнования;

- приобретение опыта интеллектуальных соревнований.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_breynring_ggg.docx28.7 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий игры Брейн –ринг «Знай и соблюдай правила

дорожного движения».

Цель:

1.  В игровой форме закрепить знание детьми Правил дорожного движения.  

2.  Привить навыки правильного обращения с транспортными средствами.  

3.  Воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки, дух соревнования

Задачи:

- закрепление навыков безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах;

- развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, потребность в самосовершенствовании;

- воспитание командного духа, чувства коллективизма, взаимовыручки, духа соревнования;

- приобретение опыта интеллектуальных соревнований.

Оборудование:

  • мультимедийная аппаратура;
  • презентация;
  • видеоролик «Заставка к телепередаче Брейн – ринг»;
  • фонограммы «Гонг»
  • секундомер;
  • эмблемы команд;
  • сигнальные карточки для капитанов;
  • изображения дорожных знаков в том числе: «Осторожно дети», «Шлагбаум», «Проезд на велосипеде запрещен», «Опасная дорога»;
  • 2 больших конверта: в них 2 знака целых; два знака разрезанных на 6 частей;
  • карточки с изображением кроссвордов для команд;
  • фломастеры;
  • три карточки с задачами;
  • подготовить грамоты для награждения команд.

Правила брейн - ринга

1. Количество игроков в каждой команде – по 5 человек.

2. Ведущий читает вопрос. Командам дается минута на обсуждение ответа. Команды могут начать обсуждение или попытаться дать ответ досрочно. Ответ должен быть аргументированным. В случае неправильного (неполного) ответа команды право ответить переходит к команде соперников, которой дается время на обсуждение до истечения минуты. За правильный ответ команда получает 1 балл.

3. В случае, если в течение минуты ни одна из команд не дает правильного ответа, то стоимость следующего вопроса возрастает на 1 балл.

4. В случае фальшстарта команда пропускает право ответа, в этом случае право ответа передается другой команде.

5. Сигнальную карточку поднимает только капитан, он же и назначает того, кто будет отвечать.

6. За ходом игры следит жюри – «суд арбитров». Жюри принимает решение о начислении балла команде в случае неполного или не совсем точного ответа, следит за подсказками со стороны зрителей, оглашает счет.

7. Если со стороны болельщиков будут замечены нарушения, жюри вправе снять балл со счета команды.

Ход игры:

Вед: здравствуйте, уважаемые гости!

Здравствуйте, уважаемые зрители и участники, нашего брейн-ринга!

Я рада приветствовать вас в этом просторном кабинете!

Сегодня здесь состоится турнир интеллектуалов Брейн – ринг. Что в

переводе с английского означает: брейн – мозг, ринг – площадка для

состязаний, а иначе состязание интеллектуалов. Мы сегодня в игровой форме

закрепим правила дорожного движения.  

Всем кажется, что свои улицы они и так отлично знают, но только на минуту представьте себе, что вы не пешеходы, а водители, и тогда сразу увидите свою улицу другими глазами.

Наша школа и дома, где вы живете, находятся рядом с большой дорогой. Если мы внимательно прислушаемся, то услышим гул движения множества автомобилей. Они мчатся на большой скорости. Рядом с проезжей частью проложена дорога для пешеходов – тротуар. Чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.

Именно поэтому наш сегодняшний «Брейн-ринг» посвящен этим правилам.

Вед: А теперь послушайте правила игры.  В игре участвуют 4 команды: команда 2 «а» класса, 2 «б «класса, 3 класса и 4 класса.  

 Первый конкурс: Приветствие команд.  Жюри оценивает, внешний вид, девиз, речёвку. (5баллов)

Второй конкурс капитанов.  (капитан выбирает 1 вопрос викторины и отвечает на него, 5 баллов).

После этого начинается игра.

Вопросы для капитанов

  1. В него попадает зазевавшийся водитель. (Кювет)
  2. Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие)
  3. Скорая машина, пожарная машина, машина милиции, снегоочистительная машина… это какой транспорт? (Специальный)
  4. Как называют людей, сидящих в салоне автобуса? (Пассажиры)
  5. Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар)
  6. Для чего нужен пассажирский транспорт? (Перевозить людей)
  7. Если через дорогу нет пешеходного перехода, где разрешается ее перейти? (по подземному переходу)
  8. Что означает красный сигнал светофора? (Стой!)
  9. Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП)
  10. Его боятся нарушители правил. (Инспектора)

Вед.1 раунд. Участвуют команды 2а и 2б класса. За каждый правильный ответ 1

балл. Баллы суммируются, и победитель выходит в полуфинал.

Вопросы:

1) Милицейских нет фуражек,  

А в глазах стеклянный свет,  

Но любой машине скажет:  

Можно ехать или нет. (светофор)

2) Какие автомобили могут проехать на красный свет?

а) папина и мамина

б) такси

в) пожарная, скорая, спецмашины.

г) гончая.

3) Безбилетный пассажир. (заяц)

4) Если человек находится внутри транспорта, путешествует, он…:

а) пассажир,

б) водитель.

 5) Для чего постовому нужен жезл?

 а) приветствовать знакомых

 б) отгонять мух

 в) для красоты

  г) регулировать дорожное движение

6) Как правильно переходить дорогу при выходе из трамвая?

А) обойти трамвай сзади

Б) обойти трамвай спереди

В) не имеет значения

Г) перелезть через трамвай

7.  Переходя улицу, надо посмотреть:

а) направо,

б) налево.

8. Что за лошадь, вся в полоску,

        На дороге загорает?

       Люди едут и идут,

       А она – не убегает. (Зебра)

Вед: 1 раунд окончен, жюри подводит итоги.

 

Вед: 2 раунд. Участвуют команды 3 и 4 класса.  

Вопросы:  

1.  Как правильно обходить автобус?  

а.) Машины, автобусы или троллейбусы нужно обходить сзади;  

б.) Подождать, когда транспорт отъедет от остановки, тогда дорога будет

хорошо видна в обе стороны, после этого переходить дорогу

2. Что обозначает данный знак?  

а.) Пешеходный переход. 

б.) Пешеходная дорожка;  

в.) Движение пешеходов запрещено.

3. Место, отведенное для ходьбы пешеходов, называется…  

а) тротуар,

б) шоссе.  

4.  Дорожная ловушка. Найти правильные советы.

а.) Ходить разрешается по проезжей части

б.) Переходить улицу только там, где положено

в). Переходить только на желтый сигнал светофора

г.) Можно кататься там, где ездят автомобили

д.) Садиться в автомобиль и выходить из него нужно

со стороны тротуара.

е.) Держись за поручень, чтобы не упасть,  

не ходи без дела по проходу во время движения

6. Знак «Скользская дорога». Что означает этот знак

Вед: 2 раунд окончен. Жюри подводит итоги. Проигравшие игроки 1 и 2

раундов садятся за игровой стол за 3 место.

Полуфинал: 

Вопросы:

1.

Что обозначает данный знак?  

а.) Стоянка автотранспорта;  

б.) Место стоянки легковых такси;  

в.) Место остановки трамвая;  

г.) Место остановки автобуса и (или) троллейбуса.  

2. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам города?  

а) с 10 лет,

б) с 14 лет  

в) с 15 лет

г) с 18 лет  

4. Знак «Обгон запрещен».

5. Знак «Пешеходный переход» выглядит так:

а) синий квадрат, внутри белый треугольник с изображением человека,

б) красный треугольник с изображением человека.  

6. Дорогу можно переходить только на?

а) красный мигающий свет светофора

б) мигающий свет

в) зеленый свет

г) желтый  

7.

 Что показывает работник гаи. РИСУНОК

Движение запрещено.

(регулировщик).

Вед: полуфинал окончен. Жюри подводит итоги.

Вед: начинается заключительный этап нашей игры – финал. За игровой стол

приглашаются команды, занявшие 1 места в своих раундах.

Вопросы:

1. По какой стороне тротуара рекомендуется двигаться пешеходам?

а) по любой  

б) по бордюрам

в) по правой стороне  

г) по левой

 3. Что за знак? Внимание дети

4. Шли из школы мы домой

Видим знак над мостовой.

Круг, внутри велосипед

Ничего другого нет (велосипедная дорожка)

5. Существует несколько видов пешеходных переходов. Выберите правильные названия из предложенных.

  • Наземные
  • Позводные
  • Надземные  
  • Подземные  
  • Наводные  
  • Водные  
  • Воздушные.

5. Представьте ситуацию. Вы подошли к дороге, где нет ни пешеходного перехода, ни перекрестка, а вам нужно перейти на другую сторону. Как правильно поступить?

Варианты ответов:

  • Переходить дорогу там, где она хорошо просматривается во все стороны.
  • Посмотрев налево, а на середине перекрестка посмотрев направо.
  • Строго по линиям тротуаров или по обочинам.
  •  Посмотрев направо, а на середине перекрестка посмотрев налево.

6. Что означает красный цвет на дорожных знаках?

Варианты ответов Э

то разрешающие знаки.

Это указательные знаки.

Это разрешающие и указательные знаки.

Это запрещающие знаки.

Это предупреждающие и запрещающие знаки.

 Это предупреждающие знаки.

Правильный ответ – это предупреждающие и запрещающие знаки.

7. Как правильно и безопасно перейти улицу после выхода из автобуса?

а) подождать, когда транспорт отъедет  

б) сесть на капот другой машины, и попросить, чтобы перевезли  

в) перейти по пешеходному переходу

8. Чтобы путь был счастливым. Расшифровать ПДД

Вед: на этом наша игра закончилась.  

Жюри подводит итоги и награждает победителей. Пока жюри совещается с

детьми проводится викторина и подводится итог игры.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра для обучающихся 3 класса «Цветик – семицветик»

Цель занятия : Формирование  умения применять знания в нестандартной ситуации.Задачи:  Работать в группе. Способствовать расширению кругозора, обогащению словарного запасаРазвивать мыслитель...

Брейн-ринг "Я и мои права" (6 кл)

Уважаемые коллеги! Данный материал будет полезен не только социальным педагогам, но и всем специалистам, работающими с детьми (классным руководителям, педагогам-организаторам, воспитателям и др.)...

"Знай и соблюдай правила дорожного движения!"

Конкурсная программа предназначена для проведения в летнем пришкольном лагере...

Занятие по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма "Знай и соблюдай правила дорожного движения!"

Занятие по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.Учитель ОБЖ: Зеленкова Наталья ГригорьевнаТема:  « Знай и соблюдай правила дорожного движения!»Краткое тематическое содержание.1...

Интеллектуальная игра в 5-6 классах Брейн ринг

Интеллектуальная игра в 5-6 классах по Кузовлеву В.П. Брейн ринг...

ПРОГРАММА внеурочной деятельности по правилам дорожного движения «Правила дорожного движения» направление «Общекультурное» для обучающихся (6 – 9 классов)

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы «Я – пешеход и пассаж...

Брейн-ринг "Знаешь ли ты правила дорожного движения?"

Игра, посвященная правидам дорожного движения. Рекомендуется для учащихся 7-9 классов...