Брейн-ринг по праву
методическая разработка по праву (9 класс) на тему

Гончарова Надежда Юрьевна

Методическая разработка правовой игры, целью которой является повторение, закрепление знаний учащихся  по правам человека, правам несовершеннолетних.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon breyn_ring_po_pravu.doc81 КБ

Предварительный просмотр:

Брейн – ринг «Мы и право»

9 класс

Цель: повторить, закрепить знания учащихся  по правам человека, правам несовершеннолетних.

Представление жюри.

1.Конкурс «Знакомство»

- представление команд,

-название команды,

-девиз команды,

-защита эмблемы команды.

2.Конкурс «Разминка» (1 балл за правильный ответ        )

9 «А»

9 «Б»

1.Правовая связь человека с государством (гражданство)

1.Основной закон государства (конституция)

2.Международный документ, принятый ООН в 10 декабря 1948 г. (Всеобщая декларация прав человека)

2.Международный документ о правах ребенка, принятый ООН 20 ноября 1989 г. (Конвенция о правах ребенка)

3.Когда была принята Конституция РФ? (12 декабря 1993 г.)

3.Форма правления в РФ (республика)

4.Форма территориального устройства в РФ (федерация)

4.Политический режим в РФ (демократия)

5.Законодательный орган в РФ, парламент (Федеральное собрание)

5.Федеральное собрание состоит из 2-х палат (Совет Федерации, Государственная дума)

6.Судебная власть в РФ принадлежит судам: Верховный суд общей юрисдикции, Арбитражный суд и …(Конституционный)

6. Ветви власти: законодательная, судебная и…(исполнительная)

7.Исполнительный орган в РФ (Правительство РФ)

7.Сколько глав содержит Конституция РФ (9 глав)

8.Глава РФ (Президент)

8.С какого возраста можно выдвигать кандидатуру на пост президента РФ (35 лет)

9.Отрасль права, регулирующая главным образом сферу имущественных   отношений (гражданское  право)

9.Отрасль права, регулирующая общественные отношения в сфере государственного управления (административное право)

10. Отрасль права, регулирующая сферу трудовых отношений (трудовое право)

10. Отрасль права, регулирующая сферу семейных отношений (семейное право)

3.Конкурс «Сказочный калейдоскоп»- 2 минуты обсуждения(1-5баллов)

№1

1.Вопросы к сказке «Снежная королева»:

  -Назовите 2 правонарушения Снежной королевы;

  -Какие правонарушения допустила маленькая разбойница по отношению к Герде?

2.Вопросы к сказке «Лиса и заяц»:

  -Какое право нарушила лиса?

  -Кто выступил в роли адвоката зайца и помог ему защитить права?

№2

1.Вопросы к сказке «Буратино»:

  -Каким правом не воспользовался Буратино?

  -Назовите 2 правонарушения Карабаса Барабаса.

2.Вопросы к сказке «Аленький цветочек»:

  -Каким правом воспользовалась Настенька, отправляясь во дворец к чудовищу?

  -Какое право нарушил купец?

Задание болельщикам: (за правильный ответ команда получает 1 балл)

9 «А»

9 «Б»

1.Нормативный акт, который регулирует наиболее важные общественные отношения и обладает высшей юридической силой (закон)

1.Вся совокупность норм права данной страны (система права)

2.Противоправное поведение (деяние) гражданина, организации (правонарушение)

2.Общественно опасное деяние, запрещенное законом под угрозой наказания (преступление)

3.Суровый, жесткий и строгий вид юридической ответственности (уголовная)

3. С какого возраста наступает полная уголовная ответственность (16 лет)

4.К какому виду ответственности относится нарушение правил дорожного движения (административная)

4. К какому виду ответственности относится преступные посягательства на чужую собственность (уголовная)

5.Назовите 2 признака правового государства (верховенство права, разделение властей, незыблемость прав и свобод)

5.Назовите три вида власти в государстве (законодательная, исполнительная, судебная)

Жюри подводит итоги 3-х конкурсов.

4.Конкурс «Сказочный калейдоскоп»- Команды должны на скорость сложить слово из предложенных букв.

1.Конституция

2.Государство

1.Проступок

2.Наказание

5.Конкурс «Ты мне – я тебе»(3 балла - по 1 б. за вопрос)

Команда показывает правовую ситуацию, соперники отвечают на вопросы.

9 «А» - ситуация

9 «Б» - вопросы:

1.К какой отрасли права относится эта ситуация?

2.Кто по закону должен заботиться о старых и больных родителях?

3.Как можно помочь Ольге Сергеевне?

9 «Б» - ситуация

9 «А» - вопросы:

1. К какой отрасли права относится эта ситуация?

2.С какого возраста несовершеннолетний, если он получил основное общее образование, имеет право начать трудовую деятельность?

3.Почему Иру не взяли на работу?

6.Конкурс «Перевертыши» (по 1-2 балла за каждую сказку, если правильно название и права)

Участники получают листы с перевертышами названий сказок. Необходимо разгадать название сказки и назвать права, которые нарушают герои этого литературного произведения.

№1

1.Петух одноцветный (Курочка Ряба)

2.Желтая шляпка (Красная шапочка)

3.Замарашка и семь великанов (Белоснежка и семь гномов)

4.Пес без ботинок (Кот в сапогах)

№2

1.Утки-селезни (Гуси-лебеди)

2.Серебряный замок (Золотой ключик)

3.Великанша (Дюймовочка)

4.Чистюля (Золушка)

Конкурс болельщикам:

1.Приглашаются по два представителя от болельщиков каждой команды. Задание – составить коллаж – это прием в изобразительном искусстве, который заключается в составлении картины из любых подручных материалов. Коллаж составить по теме: права человека, права ребенка.

2.За правильный ответ команда получает 1 балл

9 «А»

9 «Б»

1.Человек, не достигший 18-летнего возраста (несовершеннолетний)

1.Главные защитники прав ребенка (родители)

2.Всенародное голосование (референдум)

2.Что в переводе с латинского означает «конституция» (устройство, постановление)

3.Когда Николай II подписал «Манифест об усовершенствовании государственного порядка», в котором были закреплены политические и гражданские права и свободы (17 октября 1905 г.)

3. Как назывался новый законодательный орган, провозглашенный Николаем II в «Манифесте об усовершенствовании государственного порядка», первый парламент России (Государственная дума)

4.Назовите 2 вида республик (парламентская, президентская, смешанная)

4.Назовите 2 вида монархии (абсолютная, парламентская, конституционная)

5.Назовите 3 субъекта РФ

5.Назовите 3 субъекта, имеющих право законодательной инициативы

Жюри подводит итоги конкурсов.

7.Конкурс капитанов

Домашнее задание – пословицы, поговорки о законах, правах, юриспруденции.

8.Конкурс «Юридическая консультация»(2 минуты обсуждения)

№1

Ситуация №1:

12-летний Ваня решил летом заработать деньги на новый телефон. Он обратился в центр занятости с просьбой найти ему работу. Однако ему отказали. Нарушены ли его права?

Ситуация №2:

15-летняя Маша устроилась работать в поликлинику санитаркой. Старшая медсестра потребовала выйти на работу в воскресный день. Маша обратилась за консультацией.

№2

Ситуация №1:

Во время каникул 14-летний Антон решил устроиться на работу – расклеивать объявления. Родители Антона возражают. Они считают, что перед новым учебным годом сын должен как следует отдохнуть. Может ли Антон в этом случае быть принят на работу?

Ситуация №2:

Николаю 16 лет. Он хочет устроиться на работу в магазин ночным сторожем. Тогда днем он может учиться. Будет ли Николай принят на работу ночным сторожем?

Болельщики показывают свои работы по конкурсу «Коллаж». Жюри подводит итоги конкурса болельщиков.

9.Конкурс «Пантомима»

Команда должна без слов изобразить для своих болельщиков то право, которое написано на карточке, а болельщики должны отгадать его.

№1

1.Право на образование

2.Право на труд

№2

1.Право на жилище

2.Право на отдых

Жюри подводит итоги конкурса.

Вручение грамот за 1, 2 место.

Раздаточный материал

3.Конкурс «Сказочный калейдоскоп»- 2 минуты обсуждения(1-5баллов)

№1

1.Вопросы к сказке «Снежная королева»:

  -Назовите 2 правонарушения Снежной королевы;

  -Какие правонарушения допустила маленькая разбойница по отношению к Герде?

2.Вопросы к сказке «Лиса и заяц»:

  -Какое право нарушила лиса?

  -Кто выступил в роли адвоката зайца и помог ему защитить права?

3.Конкурс «Сказочный калейдоскоп»- 2 минуты обсуждения(1-5баллов)

№2

1.Вопросы к сказке «Буратино»:

  -Каким правом не воспользовался Буратино?

  -Назовите 2 правонарушения Карабаса Барабаса.

2.Вопросы к сказке «Аленький цветочек»:

  -Каким правом воспользовалась Настенька, отправляясь во дворец к чудовищу?

  -Какое право нарушил купец?

5.Конкурс «Ты мне – я тебе»(3 балла - по 1 б. за вопрос)

Команда показывает правовую ситуацию, соперники отвечают на вопросы.

9 «А» - ситуация

9 «Б» - вопросы:

1.К какой отрасли права относится эта ситуация?

2.Кто по закону должен заботиться о старых и больных родителях?

3.Как можно помочь Ольге Сергеевне?

5.Конкурс «Ты мне – я тебе»(3 балла - по 1 б. за вопрос)

Команда показывает правовую ситуацию, соперники отвечают на вопросы.

9 «Б» - ситуация

9 «А» - вопросы:

1. К какой отрасли права относится эта ситуация?

2.С какого возраста несовершеннолетний, если он получил основное общее образование, имеет право начать трудовую деятельность?

3.Почему Иру не взяли на работу?

6.Конкурс «Перевертыши» (по 1-2 балла за каждую сказку, если правильно название и права)

Участники получают листы с перевертышами названий сказок. Необходимо разгадать название сказки и назвать права, которые нарушают герои этого литературного произведения.

№1

1.Петух одноцветный (Курочка Ряба)

2.Желтая шляпка (Красная шапочка)

3.Замарашка и семь великанов (Белоснежка и семь гномов)

4.Пес без ботинок (Кот в сапогах)

6.Конкурс «Перевертыши» (по 1-2 балла за каждую сказку, если правильно название и права)

Участники получают листы с перевертышами названий сказок. Необходимо разгадать название сказки и назвать права, которые нарушают герои этого литературного произведения.

№2

1.Утки-селезни (Гуси-лебеди)

2.Серебряный замок (Золотой ключик)

3.Великанша (Дюймовочка)

4.Чистюля (Золушка)

Конкурс болельщикам:

1.Приглашаются по два представителя от болельщиков каждой команды. Задание – составить коллаж – это прием в изобразительном искусстве, который заключается в составлении картины из любых подручных материалов. Коллаж составить по теме: права человека, права ребенка.

Конкурс болельщикам:

1.Приглашаются по два представителя от болельщиков каждой команды. Задание – составить коллаж – это прием в изобразительном искусстве, который заключается в составлении картины из любых подручных материалов. Коллаж составить по теме: права человека, права ребенка.

8.Конкурс «Юридическая консультация»(2 минуты обсуждения)

№1

Ситуация №1:

12-летний Ваня решил летом заработать деньги на новый телефон. Он обратился в центр занятости с просьбой найти ему работу. Однако ему отказали. Нарушены ли его права?

Ситуация №2:

15-летняя Маша устроилась работать в поликлинику санитаркой. Старшая медсестра потребовала выйти на работу в воскресный день. Маша обратилась за консультацией.

8.Конкурс «Юридическая консультация»(2 минуты обсуждения)

№2

Ситуация №1:

Во время каникул 14-летний Антон решил устроиться на работу – расклеивать объявления. Родители Антона возражают. Они считают, что перед новым учебным годом сын должен как следует отдохнуть. Может ли Антон в этом случае быть принят на работу?

Ситуация №2:

Николаю 16 лет. Он хочет устроиться на работу в магазин ночным сторожем. Тогда днем он может учиться. Будет ли Николай принят на работу ночным сторожем?

9.Конкурс «Пантомима»

Команда должна без слов изобразить для своих болельщиков то право, которое написано на карточке, а болельщики должны отгадать его.

№1

1.Право на образование

2.Право на труд

9.Конкурс «Пантомима»

Команда должна без слов изобразить для своих болельщиков то право, которое написано на карточке, а болельщики должны отгадать его.

№2

1.Право на жилище

2.Право на отдых

Конкурсы

9 «А»

9 «Б»

1. «Знакомство»

2. «Разминка»

3. «Сказочный калейдоскоп»

Конкурс болельщиков

Подведение итогов

4. «Заморочки»

5. «Ты мне – я тебе»

6. «Перевёртыши»

Конкурс болельщиков

Подведение итогов

7. «Конкурс капитанов»

8. «Юридическая консультация»

Конкурс болельщиков

9. «Пантомима»

Подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Брейн-ринг "Права и обязанности человека"

Брен-ринг состоит из 9 конкурсов. К заданиям даны правильные ответы....

Игра брейн - ринг по теме "Право" для 9 класса

Командная игра в форме брейн - ринга на правовую тему для 9 классов. Может быть проведена в рамках  предметной недели по обществознанию, на классном часу, на  обобщающем уроке обществознания...

Брейн-ринг "Основы конституционного права РФ"

Сценарий игры Брейн-ринг по обществознанию в 10 классе....

Брейн-ринг "Я и мои права" (6 кл)

Уважаемые коллеги! Данный материал будет полезен не только социальным педагогам, но и всем специалистам, работающими с детьми (классным руководителям, педагогам-организаторам, воспитателям и др.)...

Брейн-ринг "Права человека"

Брейн-ринг "Права человека"...

Правоведческий брейн-ринг "Права ребенка"

Правоведческий брейн-ринг "Права ребенка"  5-6 в рамках недели правовой помощи детям...

Методическая разработка (учебно-методическое пособие) на тему: «История развития прав человека» (интеллектуальная игра «Брейн-ринг» в 10 классах)

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИГРЕ «БРЕЙН-РИНГ» В игре могут принимать участие несколько команд учеников 10 классов. Если встречаются не более 4 команд, то игры проводят по так называ...