Брейн-ринг "Права человека"
классный час по праву на тему
Предварительный просмотр:
Брейн-ринг "Права человека"
Цели и задачи:
- Привитие учащимся нравственно-правовых норм, как ценностей, осознания ими прав своих и другого, способности к нравственному саморазвитию.
- Сформировать у обучающихся основы правовой культуры в области прав человека, прав ребёнка.
- Воспитывать потребность жизнь в правовом обществе.
1 конкурс «Отрасли права»
- Наш первый конкурс посвящен отраслям права. Давайте вспомним:
- Что такое отрасль права? (Совокупность правовых норм, регулирующих типичные, однородные правовые отношения и близкие по теме)
- Какие отрасли права существуют?
уголовное право административное право
трудовое право гражданское право семейное право
На экране перечислены различные ситуации. Командам необходимо назвать отрасли права, нормы которых нарушены в данных ситуациях.
- Сотрудники распивали пиво на работе (трудовое право)
- Подросток поджег дом, который сгорел (уголовное право)
- Водитель превысил скорость (административное право)
- Девушке в магазине продали платье с браком (гражданское право)
- Хулиганы побили парня и сломали ему нос (уголовное право)
- Охотились в запрещенном месте (административное право)
- Забыл закрыть кран и залил чужую квартиру (гражданское право)
- Прогулял рабочий день (трудовое право)
- Похитил компьютер из школьного кабинета (уголовное право)
2 конкурс «Может – не может»
Перечислены различные правомочия гражданина. Необходимо выбрать действия, которые по закону имеет право совершать 16-летний гражданин без согласия родителей.
Действия:
продать мотоцикл
прогулять стипендию с друзьями
заложить в ломбарде свои золотые сережки
открыть счет в банке
зарегистрировать авторское право на компьютерную программу
заключить авторский договор на публикацию своих стихов и получить за это гонорар
Ответы:2,4 ,5,6
3 конкурс: «Определи преступление».
Команды получают листы с таблицей, в первом столбце которой перечислены различные преступления. Во втором столбце необходимо вписать юридические названия этих преступлений. Время на размышление –5 минут.
№ | Преступления | Юридическое название |
Подростки наносят на стены подъездов, домов, памятников надписи краской из аэрозольного баллончика, либо выцарапывают их ножом. | Вандализм | |
Подростки, пока никого не было в классе, вытащили из сумки одноклассника деньги | Кража | |
Петя сел в чужой автомобиль, «чтобы прокатиться» | Угон | |
Вася сообщил в милицию о том, что в школе, якобы заложена бомба | Заведомо ложное сообщение об акте терроризма | |
Коля заставил малыша дать 10 рублей | Вымогательство | |
Женя приставал к пассажирам в трамвае, мешал им входить и выходить, употреблял нецензурные выражения | Хулиганство | |
Света, находясь в неприязненных отношениях с Таней, вызвала её на ссору, сделав ей грубые и обидные замечания | Оскорбление | |
Человек схватил с прилавка магазина на глазах у продавца какой-то товар и бросился бежать. | Грабеж |
4 конкурс.
«Сказка ложь, да в ней намек…»
Нужно сказать о каких правах идет речь
Кеша право на передвижение
Сказка «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ». Какое право нарушил волк, ворвавшись в дом козы? ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: неприкосновенность жилища
Сказка А.ТОЛСТОГО «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК». Буратино идет в школу
ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ
А.ПУШКИН «СКАЗКА О ПОПЕ И ЕГО РАБОТНИКЕ БАЛДЕ».
Каким правом воспользовался Балда, нанявшись на работу к попу?
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: ПРАВО НА ТРУД
5 конкурс. «Анаграммы»
Задание: участникам игры выдаются карточки с анаграммами. Задача игроков – за пять минут отгадать как можно больше анаграмм. Количество баллов зависит от числа отгаданных командой анаграмм.
Карточка №1.
Ребенок — к о р ё н б е
Семья – м я с ь е
Страна – а р а н с т
Документ – к у н т е м о д
Закон – к о н з а
Политика – и п о к а л и т
Жизнь – з и н ь ж и
Родители – д и л и е т о р
Карточка №2.
Конвенция – В Е Н К Я И Ц О Н
Порядок – Я Д П О Р О К
Право – В О Р А П
Союз – Ю З О С
Подросток – С О Д Р О П К Т О
Школа – Л О К А Ш
Достоинство – С Т О Н С И Т О В О Д
Медицина – Д Е М И Н А Ц И
Карточка №3.
Отдых – Д Ы Х О Т
Образование – Р О З А В И Н А Б Е О
Досуг – Д У Г О С
Человек – Л О В Ч Е К Е
Слово – В О С О Л
Гражданин – Г Р И Н Н А Д А Ж
Отец – Ц Е Т О
Дружба – Ж Б А Р У Д
Карточка №4.
Школьник – К О Л Ь Ш И К Н
Малыш – Ш Ы Л А М
Декларация – Ц И К Л А Р А Д Е Я
Собрание – Е Б Р А Н И С О
Общество – Б О С Т В О Щ Е
Группа – П Р А П У Г
Опекун – К Е У Н О П
Мнение – Н Е М Е Н И
Карточка №5.
Норма – М Р А Н О
Забота – Б О З А Т А
Выживание – А Н И Ж Е В И В Ы
Поступок – С Т У К О П О П
Информация – Ф О Р Н И Ц И М А Я
Радость – Д О Р А С Т Ь
Опека – К Е П О А
Согласие – С И Л А Г О С Е
6 конкурс «Путешествие в сказку»
Нарушение каких прав изобразил художник?
Поставьте номер рисунка около нужной строки текста:
право на владение личным имуществом;
право на свободу;
право на неприкосновенность жилища;
право на жизнь.
7 конкурс «МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА»
- поиграем в игру «МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА» и посмотрим как вы в них разбираетесь. «Здравствуй школа» - (право на образование)
«Прививка» - (право на мед.обслуживание)
«Кузнечик» - (право на жизнь и личную неприкосновенность)
«Львенок и черепаха» - (право на отдых)
Посмотрите, как много у любого россиянина прав и свобод, а как немного обязанностей возлагает на них Родина.
Права и свободы граждан | Обязанности граждан |
Право на жизнь | Обязанность сохранять природу и окружающую среду |
Право на защиту своей чести и доброго имени | Обязанность защищать Родину |
Право личную неприкосновенность | Обязанность соблюдать законы |
Право на жилище и его неприкосновенность | Обязанность платить налоги |
Право на свободное передвижение |
|
Свобода совести, свобода вероисповеданий |
|
Свобода мысли и слова |
|
Право избирать и быть избранным |
|
Право на труд |
|
Право на отдых |
|
Право на получение социальной помощи |
|
Право на охрану здоровья и медицинскую помощь |
|
Право на образование |
|
Право на получение юридической помощи |
|
Свобода информации |
|
Свобода творчества |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА И ОБРАЗ ЧЕЛОВЕКА В ИСТОРИИ ИСКУССТВА»
Цель урока:1. Познакомить учащихся с процессом работы художника над изображением человека2. Развивать навыки овладения техникой рисования3. Воспитывать мотивацию к учебной деятельности4. Учить в...
Интегрированный урок естествознание и обществознание в 11 классе по теме Вирусы и их воздействие на человека. Ответственность человека.""
Каждому человеку необходимы целостное мировоззрение и система ценностей, которыми он руководствуется в своей жизни. Ведь современный человек живет в многомерном пространстве культуры, и его быти...
ТЕСТ по экологии человека "Расы человека" для 8 класса
ТЕСТ по экологии человека "Расы человека" в картинках с ответами, для 8 класса.Можно использовать как для закрепления материала, так и для опроса....
Проверочная работа для 8 класса по темам: " Место человека в системе орг.мира. Эволюция человека. Клетка, ткани, системы органов человека".
Тест побиологии 8класс по темам: "Место человека в системе органического мира. Эволюция человека. Расы человека. Тстория развития знаний о строении организма человека. Клеточное строение организма. Тк...
Семинар по творчеству М. Горького «Всё в Человеке – все для Человека!» (по рассказу «Человек» и очерку «Рождение человека» из сборника «По Руси»)
Тема данного урока выбрана с учетом программы по литературе и биологии в 11-х классах. В ходе изучения пьесы М. Горького «На дне» обязательным является обсуждение темы «Споры о Человеке». Продолжить р...
Сочинение "Согласны ли вы с утверждением "Человек человеку-волк"? (к литературному направлению "Человек и общество" 2017г.)
Данное сочинение написано в рамках литературного направления "Человек и общество" 2017г....