«Патриотическое воспитание в школе. Традиционные и современные методы».
статья на тему

Долгова Наталья Викторовна

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность - самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_patriotich.vospitanie.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад

на тему:

«Патриотическое воспитание в школе.

Традиционные и современные методы».

                                                                           Подготовила:

                                             Долгова Н.В.

2009-2010 уч.год

 

 Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность - самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное и неуклонное формирование у учащихся любви к своей Родине. Патриотизм - одна из важнейших черт всесторонне развитой личности. У школьников должно вырабатываться чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого.

  По данным социологических исследований, в российском обществе значительно изменилось отношение к таким непреходящим ценностям, как Отечество, патриотизм, верность героическим традициям, долг, честь, достоинство, знание истории своего народа, готовность к самопожертвованию и др.

   На сознание подрастающего поколения оказывает разрушающее воздействие пропаганда в средствах массовой информации чуждых традиционному российскому менталитету идеологических, социально-политических, духовно-нравственных стереотипов и штампов, фальсификация отечественной истории и истоков российской культуры.

     Героические события отечественной истории, выдающиеся достижения страны в области политики, экономики, науки, культуры и спорта еще сохранили качества нравственных идеалов, что создает реальные предпосылки для разработки комплекса мероприятий по патриотическому воспитанию подрастающего поколения с учетом сложившихся к настоящему времени тенденций, связанных с консолидацией общества и подъемом патриотизма. Все это свидетельствует о необходимости продолжения работы, направленной на решение комплекса проблем патриотического воспитания программными методами.

    Патриотическое воспитание у нас в школе  является одним из направлений воспитательной работы согласно областной Концепции.

   Приоритетными направлениями в области патриотического воспитания учащихся в школе является:

  1. воспитание высоких духовно-нравственных принципов, гражданской ответственности, любви и преданности своему Отечеству;
  2. формирование патриотических чувств на основе культурно-патриотических ценностей славных трудовых и боевых традиций российского народа;
  3. формирование глубокого понимания конституционного гражданского долга;
  4. формирование здорового образа жизни учащихся, профилактика правонарушений.

В этом направлении у нас в школе проводятся традиционные общешкольные мероприятия такие как:

- парад юноармейских войск для начальных классов, где мы развиваем навыки: умение маршировать в строю, выполнять команды командира, сдавать рапорт, болеть за общее дело;

- мероприятие, посвященное «Освобождению г.Воронежа от немецко-фашистских захватчиков». Раньше мы проводили это мероприятие как торжественную линейку, где информация зачитывалась вслух. Сейчас, в последние 2-3 года я использую компьютерные презентации, где можно наглядно увидеть ту или иную информацию. Где-то стараюсь вставить видеофрагмент, чтобы показать все ужасы той страшной кровопролитной войны. Чтобы ребята поняли, какой ценой досталась нашему народу в этой ужасной войне.

 

- также проходят концертные программы, посвященные «Дню защитника Отечества» и Дню Победы», где тоже используются компьютерные презентации. На концерты приглашаем ветеранов, участников ВОВ. Также к 9 мая вместе с министерством интересных дел готовим поздравительные открытки ветеранам. Причем, открытки готовят  и воспитатели со своими классами. А потом мы их разносим ветеранам.

   

   Также к нам в гости приезжали курсанты из военного училища. Они продемонстрировали нашим ребятам навыки военной подготовки, провели турнир по стрельбе с нашими воспитанниками. Встреча была очень теплая и дружеская.

    Закопайлова Л.Е. и Цуканова М.А. проводили совместное мероприятие, посвященное блокаде Ленинграда. Они говорили о подвигах ленинградцев, о положении детей в блокадном Ленинграде, о том как дети  работали в это трудное время наравне со взрослыми, что представлял из себя блокадный поек. И все мероприятие сопровождалось различными иллюстрациями.

    Одним из главных направлений в патриотическом воспитании играет исследовательско - поисковая  работа. Вместе с руководителем музея Овчинниковой Тамарой Яковлевной мы принимали участие в районной историко-краеведческой конференции по направлениям:

- «Страницы истории Таловской школы-интерната»;

- «Пионерская дружина им.Павлика Морозова»;

- « История комсомольской организации Таловской школы-интеранта».

  Ко всем работам делали компьютерные презентации, где наглядно можно было продемонстрировать тот или иной материал.

     

     - Из серии «Уроки нравственности» с Альбертом Лихановым смотрели со старшими классами видеофильм, который назывался «Патриотизм» про генерала Валентина Ивановича Варенникова. Он рассказывает в этом фильме как он прошел путь от лейтенанта до генерала армии. Всю жизнь был предан только своей Родине и делал только во благо своей Родины.

  С министерством интересных дел проводим игры по направлению «Наша Родина» это:

- «Алеша Попович и Тугарин Змей»;

- игра – путешествие «Прощай XX век!»;

- Игра «Виват, гардемарины!», «Во славу Отечества российского»;

- викторины: «Символы твоей России», «Полководцы и герои ВОВ»

- брейн-ринг «День народного единства»;

- круглый стол «Страницы Великой эпохи» (памяти павших) и т.д.

   

 Так как в этом году мы отмечаем 65-тилетие Победы, то в районе очень много проводится  мероприятий, посвященных этому событию, в которых мы непосредственно принимаем участие:

- военно-патриотическое движение «Не гасимый огонь Победы»;

- Уроки мужества «Память за собой позови»;

- Акции: «Платок солдату», «Салют, Победа», «Письмо ветерану»;

- военно-историческая игра «Равнение на знамя»;

- смотр театральных коллективов «Сияй в веках, Великая Победа!»;

- историко-краеведческая конференция «     »

- литературная гостиная  «Вы-наша память, мы – ваше продолжение». У нас Тимофеев Денис участвовал в этом мероприятии, где все присутствующие читали стихотворения собственного сочинения на военную тематику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Линейка открытия месячника патриотического воспитания в школе

В нашей школе стали традиционными месячники гражданско-патриотического воспитания. Начинается месячник с торжественной линейки открытия, на которой классы знакомятся с планом проведения месячника....

Конференция и экскурсия как эффективные методы патриотического воспитания в школе

Школе как социальному субъекту принадлежит ведущая роль в осуществлении и успешной социализации подростка. В ФГОС ООО предусматривается решение таких основных задач как...

Конкурсная работа на тему:"Патриотическое воспитание подрастающего поколения в условиях современной системы образования"

Данный проект участвовал в конкурсе на лучшую организацию патриотической работы в школе. В нём представлено видение автора новых подходов к  воспитанию чувства любви к Родине и исторической памят...

«Образование в современной школе» Проблемы воспитания. Статья «Организация военно-патриотического воспитания в школе»

Проблема патриотического воспитания тесно связана с проблемой духовно-нравст­венного воспитания и образования. Хотелось бы подчеркнуть серьезность этой проблемы, поскольку ее следует рассматривать...

"Традиционные и современные методы работы над мелодическим диктантом на уроках сольфеджио."

Практические советы в работе над мелодическим диктантом на уроках сольфеджио....