Выборы призедента страны Математики
методическая разработка (5 класс) по теме

Борзова Елена Ивановна

Внеклассное мероприятие дла 5 класса, обобщающее итоговое повторение по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnoe_meropriyatie_zachet.docx24.05 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-игра

Тема: Выборы президента –  страны Математика.

(Обобщающее повторение за курс 5 класса)

Цель: - повышение мотивации к изучению математики;

        - развитие логического мышления, смекалки, сообразительности, познавательной и социальной активности;

        - воспитать интерес к предмету математики.

Оборудование: компьютер, проектор, карточки с заданиями по  четыре экземпляра на каждый остров, смайлики, выражающие грустное, веселое и безразличное настроение.

Игра проводится в четыре этапа:

I ЭТАП – установочный:

  1. за неделю до урока, учитель делит класс на четыре команды (6-7 человек), так чтобы в каждой команде был ученик, успевающий по математике;
  2.  дает темы на повторение;
  3. решение подобных задач.

II ЭТАП – ознакомительный:

  1. учитель знакомит учащихся с правилами и ходом  проведения игры;
  2. ребята готовят таблички с названиями островов;
  3. распределяют роли в данной игре и порядок решения.

III ЭТАП – деятельностный:

  1. создается конкуренция между командами;
  2. учитель руководит игрой, следит за временем;
  3. один из учеников выбирается ведущим  и помощником учителя;
  4. формируется умение коллективного взаимодействия.

IV ЭТАП – рефлексивный:

  1. обсуждение результатов игры;
  2. что вызвало затруднение;
  3. что понравилось, что не понравилось в игре;
  4. какое настроение вызвала игра.

Правила игры

В каждом из четырех углов класса стоят по одному столу, на которых стоят таблички с названиями островов. Острова «Вычисляй-ка»,  «Комбинаторика», «Теоретики», «Логика». Также на столах лежат задания для всех команд одинаковые в четырех экземплярах. Каждая команда находится на своем острове и выполняет задания. По команде кандидата в президенты передают выполненные задания, учителю. По часовой стрелке команды переходят на другой остров. Пока команды работают, учитель проверяет и оценивает выполненные командой задания. Так игра продолжается пока каждая команда не посетит все острова.

Время:

Организация игры – 5 минут

Игра – по 8 минут на каждом острове.

Подведение итогов, рефлексия – 5 минут

Ход урока.

  1.  Организационное начало игры.

Право выбора острова предоставляется команде, которая   быстро даст ответ на вопрос задачи.

Вопрос: В классе 4 острова. У нас 4 команды, сколько различных способов распределения команд по островам существует?

Ответ: 4!=24

  1. Проведение игры.

Ведущий:  Острова образуют страну «Математика», на которой надо выбрать президента. Четыре команды будут бороться за право стать президентом страны. Победившая команда назовет своего кандидата на этот пост, он и будет президентом страны «Математика».

Остров «Вычисляй-ка»

За каждый правильный ответ 1 балл. Итого – 12 баллов.

Условие: найти значение выражений, используя только устные приемы вычислений, записывать только ответы.

  1. 234+119+66= (419)
  2. 45 x 11=  (495)
  3. 567-299=  (268) 
  4. Найти 25% от 8412  (2103)
  5. Найти 10 % от числа 5710  (571)
  6. 35 x 99=  (3465)
  7. 857+198=   (1055)
  8. 1616 : 16=    (101)
  9. 34 x 0,01=  (0,34)
  10. 1,23 :0,1 = (12,3)
  11. 786-(470+286)=   (30)
  12. 285+(319+15)  = (619)

Остров «Комбинаторика»

За каждую верно решенную задачу 1- балл. Итого - 6 баллов

  1. На огороде вскопали 4 грядки. На одной надо посадить укроп, на другой – щавель. Сколькими способами это можно сделать?

Ответ:  12 способов.

  1. Сколько существует трехзначных чисел, в записи которых нет нуля?

Ответ: 729

  1. В классе 10 девочек и 15 мальчиков. Сколько вариантов выбора пары, в которой одна девочка и один мальчик?

Ответ: 150

  1. В соревнованиях по хоккею участвуют 6 команд. Сколькими способами эти команды могут разыграть золотые и серебряные медали?

Ответ: 30

  1. Оле надо купить транспортир и угольник. В магазине 4 вида транспортиров и 5 видов угольников. Сколькими способами Оля может сделать покупку?

Ответ: 20

  1. Сколько  существует вариантов вывести друг за другом на арену цирка льва, тигра, пуму и медведя?

Ответ: 4!=24

Остров «Теоретиков»

Решив кроссворд, вы по вертикали прочитаете имя великого греческого ученого. Итого 7 баллов.

1п

р

я

м

о

й

2д

и

а

м

е

т

р

3ф

о

р

м

у

л

а

4к

в

а

д

р

а

т

5у

г

о

л

6т

р

а

н

с

п

о

р

т

и

р

7б

и

с

с

е

к

т

р

и

с

а

 Имя ученого – Пифагор

Вопросы:

  1. Угол 90 0.
  2. Самая большая хорда.
  3. Правило, записанное с помощью букв.
  4. Прямоугольник, у которого все стороны равны.
  5. Геометрическая фигура, образованная двумя лучами, исходящих из одной точки.
  6. Инструмент для измерения величины углов.
  7. Луч, который делит угол пополам.

Остров «Логика»

5 баллов за правильно решенную задачу.

Коля, Боря, Вова и Юра заняли первые четыре места в соревновании. На вопрос, кто какое место занял, ребята ответили:

- Коля ни первое, ни четвертое;

- Боря занял второе место;

- Вова не был последним из четырех;

Кто какое место занял?

Ответ: Вова – 1 место, Боря – 2 место, Коля – 3 место, Юра – 4 место.

  1. Подведение итогов игры

(Таблица заполняется во время игры)

Команда

Острова

место

«Вычисляй-ка»

Кол-во баллов

«Комбинаторика»

Кол-во баллов

«Теоретики»

Кол-во баллов

«Логика»

Кол-во баллов

I

II

III

IV

Поздравление победителя.

  1. Рефлексия
  1. Что вам понравилось?
  2. На каком острове задачи были трудные, легкие?
  3. Довольны ли вы собой, и насколько каждый оценивает свой вклад при решении заданий?

Учитель: уходя сегодня с урока, возьмите с собой тот смайлик, который выражает ваше настроение после участия в игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка внеклассного мероприятия по математике "Путешествие в страну "Математика""

Разработка внеклассного мероприятия по математике для уящихся для 5-7 классов на татарском языке....

Внеклассное мероприятие по математике «Путешествие по стране «Математика»»

Данное мероприятие проводится в виде соревнования между классами или командами одного класса. Каждой команде выдаётся путеводитель, в котором указан маршрут. В указанных городах участников ожидают чле...

игра "Выборы в стране Смешариков".

В занимательной форме для обучающихся 3-5 классов расказывается о ыборах. Дети смогут сами провести педвыборную агитацию и выбрать Президента страны Смешариков....

ВСЕ НА ВЫБОРЫ ПРЕЗИДЕНТА СТРАНЫ!

На участке № 990 избиратели активно воплощают этот лозунг в действительность. Явка на участке ОТЛИЧНАЯ.Учитель нач.кл. МАОУ "СПШ № 33"Романенко В.М....

Курс по выбору "По странам изучаемого предмета"

Содержание курса предназначено для расширения и углубления знаний учащихся по физической географии материков и океанов через призму страноведческого характера, что усиливает его гуманистическую и куль...

Презентация к игре "Выборы в страну Физкультуры"

Материал знакомит обучающихся с избирательным процессом, а также позволяет провести в классе  голосование по выбору Президента страны Физкультуры...

Внеурочное мероприятие "Выборы в страну Физкультуры"

Материал предназначен для знакомство обучающихся с избирательным процессом, а также предполагает проведение учебной игры...