Выборы призедента страны Математики
методическая разработка (5 класс) по теме
Внеклассное мероприятие дла 5 класса, обобщающее итоговое повторение по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnoe_meropriyatie_zachet.docx | 24.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-игра
Тема: Выборы президента – страны Математика.
(Обобщающее повторение за курс 5 класса)
Цель: - повышение мотивации к изучению математики;
- развитие логического мышления, смекалки, сообразительности, познавательной и социальной активности;
- воспитать интерес к предмету математики.
Оборудование: компьютер, проектор, карточки с заданиями по четыре экземпляра на каждый остров, смайлики, выражающие грустное, веселое и безразличное настроение.
Игра проводится в четыре этапа:
I ЭТАП – установочный:
- за неделю до урока, учитель делит класс на четыре команды (6-7 человек), так чтобы в каждой команде был ученик, успевающий по математике;
- дает темы на повторение;
- решение подобных задач.
II ЭТАП – ознакомительный:
- учитель знакомит учащихся с правилами и ходом проведения игры;
- ребята готовят таблички с названиями островов;
- распределяют роли в данной игре и порядок решения.
III ЭТАП – деятельностный:
- создается конкуренция между командами;
- учитель руководит игрой, следит за временем;
- один из учеников выбирается ведущим и помощником учителя;
- формируется умение коллективного взаимодействия.
IV ЭТАП – рефлексивный:
- обсуждение результатов игры;
- что вызвало затруднение;
- что понравилось, что не понравилось в игре;
- какое настроение вызвала игра.
Правила игры
В каждом из четырех углов класса стоят по одному столу, на которых стоят таблички с названиями островов. Острова «Вычисляй-ка», «Комбинаторика», «Теоретики», «Логика». Также на столах лежат задания для всех команд одинаковые в четырех экземплярах. Каждая команда находится на своем острове и выполняет задания. По команде кандидата в президенты передают выполненные задания, учителю. По часовой стрелке команды переходят на другой остров. Пока команды работают, учитель проверяет и оценивает выполненные командой задания. Так игра продолжается пока каждая команда не посетит все острова.
Время:
Организация игры – 5 минут
Игра – по 8 минут на каждом острове.
Подведение итогов, рефлексия – 5 минут
Ход урока.
- Организационное начало игры.
Право выбора острова предоставляется команде, которая быстро даст ответ на вопрос задачи.
Вопрос: В классе 4 острова. У нас 4 команды, сколько различных способов распределения команд по островам существует?
Ответ: 4!=24
- Проведение игры.
Ведущий: Острова образуют страну «Математика», на которой надо выбрать президента. Четыре команды будут бороться за право стать президентом страны. Победившая команда назовет своего кандидата на этот пост, он и будет президентом страны «Математика».
Остров «Вычисляй-ка»
За каждый правильный ответ 1 балл. Итого – 12 баллов.
Условие: найти значение выражений, используя только устные приемы вычислений, записывать только ответы.
- 234+119+66= (419)
- 45 x 11= (495)
- 567-299= (268)
- Найти 25% от 8412 (2103)
- Найти 10 % от числа 5710 (571)
- 35 x 99= (3465)
- 857+198= (1055)
- 1616 : 16= (101)
- 34 x 0,01= (0,34)
- 1,23 :0,1 = (12,3)
- 786-(470+286)= (30)
- 285+(319+15) = (619)
Остров «Комбинаторика»
За каждую верно решенную задачу 1- балл. Итого - 6 баллов
- На огороде вскопали 4 грядки. На одной надо посадить укроп, на другой – щавель. Сколькими способами это можно сделать?
Ответ: 12 способов.
- Сколько существует трехзначных чисел, в записи которых нет нуля?
Ответ: 729
- В классе 10 девочек и 15 мальчиков. Сколько вариантов выбора пары, в которой одна девочка и один мальчик?
Ответ: 150
- В соревнованиях по хоккею участвуют 6 команд. Сколькими способами эти команды могут разыграть золотые и серебряные медали?
Ответ: 30
- Оле надо купить транспортир и угольник. В магазине 4 вида транспортиров и 5 видов угольников. Сколькими способами Оля может сделать покупку?
Ответ: 20
- Сколько существует вариантов вывести друг за другом на арену цирка льва, тигра, пуму и медведя?
Ответ: 4!=24
Остров «Теоретиков»
Решив кроссворд, вы по вертикали прочитаете имя великого греческого ученого. Итого 7 баллов.
1п | р | я | м | о | й | |||||||
2д | и | а | м | е | т | р | ||||||
3ф | о | р | м | у | л | а | ||||||
4к | в | а | д | р | а | т | ||||||
5у | г | о | л | |||||||||
6т | р | а | н | с | п | о | р | т | и | р | ||
7б | и | с | с | е | к | т | р | и | с | а |
Имя ученого – Пифагор
Вопросы:
- Угол 90 0.
- Самая большая хорда.
- Правило, записанное с помощью букв.
- Прямоугольник, у которого все стороны равны.
- Геометрическая фигура, образованная двумя лучами, исходящих из одной точки.
- Инструмент для измерения величины углов.
- Луч, который делит угол пополам.
Остров «Логика»
5 баллов за правильно решенную задачу.
Коля, Боря, Вова и Юра заняли первые четыре места в соревновании. На вопрос, кто какое место занял, ребята ответили:
- Коля ни первое, ни четвертое;
- Боря занял второе место;
- Вова не был последним из четырех;
Кто какое место занял?
Ответ: Вова – 1 место, Боря – 2 место, Коля – 3 место, Юра – 4 место.
- Подведение итогов игры
(Таблица заполняется во время игры)
Команда | Острова | место | |||
«Вычисляй-ка» Кол-во баллов | «Комбинаторика» Кол-во баллов | «Теоретики» Кол-во баллов | «Логика» Кол-во баллов | ||
I | |||||
II | |||||
III | |||||
IV |
Поздравление победителя.
- Рефлексия
- Что вам понравилось?
- На каком острове задачи были трудные, легкие?
- Довольны ли вы собой, и насколько каждый оценивает свой вклад при решении заданий?
Учитель: уходя сегодня с урока, возьмите с собой тот смайлик, который выражает ваше настроение после участия в игре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка внеклассного мероприятия по математике "Путешествие в страну "Математика""
Разработка внеклассного мероприятия по математике для уящихся для 5-7 классов на татарском языке....
Внеклассное мероприятие по математике «Путешествие по стране «Математика»»
Данное мероприятие проводится в виде соревнования между классами или командами одного класса. Каждой команде выдаётся путеводитель, в котором указан маршрут. В указанных городах участников ожидают чле...
игра "Выборы в стране Смешариков".
В занимательной форме для обучающихся 3-5 классов расказывается о ыборах. Дети смогут сами провести педвыборную агитацию и выбрать Президента страны Смешариков....
ВСЕ НА ВЫБОРЫ ПРЕЗИДЕНТА СТРАНЫ!
На участке № 990 избиратели активно воплощают этот лозунг в действительность. Явка на участке ОТЛИЧНАЯ.Учитель нач.кл. МАОУ "СПШ № 33"Романенко В.М....
Курс по выбору "По странам изучаемого предмета"
Содержание курса предназначено для расширения и углубления знаний учащихся по физической географии материков и океанов через призму страноведческого характера, что усиливает его гуманистическую и куль...
Презентация к игре "Выборы в страну Физкультуры"
Материал знакомит обучающихся с избирательным процессом, а также позволяет провести в классе голосование по выбору Президента страны Физкультуры...
Внеурочное мероприятие "Выборы в страну Физкультуры"
Материал предназначен для знакомство обучающихся с избирательным процессом, а также предполагает проведение учебной игры...